К какому классу относится дэу матиз

Каталог покупателя: класс мини

Класс мини

Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали — довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям.

Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили класса мини или, как их иногда называют, класса А, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках — минимальная цена с АКП.

Daewoo Matiz

от 192 000 руб.

ДЭУ-МАТИЗ

На нашем рынке соперников по цене у этой машины корейской марки и узбекской сборки — раз, два и обчелся. Несмотря на игрушечные размеры, Matiz вполне взрослый автомобиль. Милую лупоглазую внешность ему подарили в ателье “Италдизайн”, а по размерам салона он не уступает многим конкурентам из класса выше.

ДЭУ-МАТИЗ

Учитывая маневренность и не по объему бойкий мотор, Matiz представляется состоятельным городским автомобилем. Жаль только, что с АКП его больше не купить.

Kia Picanto

от 339 900 (379 900) руб.

КИА-ПИКАНТО

У стильного корейского малыша вполне просторный салон, достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник невелик, но благодаря скрытому отсеку под полом удобен. “Автомат” же можно заказать только в паре с более мощным 65-сильным мотором. C рестайлингом 2008 года Picanto получил более симпатичный салон и МР3-магнитолу.

КИА-ПИКАНТО

На только что прошедшем в Женеве автосалоне дебютировала модель второго поколения, продажи которой в России ожидаются ближе к лету.

Lifan Smily

от 259 900 руб.

ЛИФАН-СМАЙЛИ

Впервые этот автомобиль показали три года назад в Пекине, а в России Lifan Smily, известный на родине как Lifan 320, появился нынешней весной. Сборку 5-дверного хэтчбека, внешность которого откровенно напоминает престижный Mini, наладили на Черкесском автомобильном заводе.

ЛИФАН-СМАЙЛИ

К заказу доступны две версии, но, на наш взгляд, безусловно стоит доплатить 30 000 рублей за ABS, кондиционер, диски из легкого сплава, парктроник, кожаный салон и задние электростеклоподъемники.

Peugeot 107

от 370 000 (418 000) руб.

ПЕЖО-107

Машинка создана на одной платформе c Citroen C1 и Toyota Aygo. Салон позволяет с приемлемым комфортом разместиться рослым ездокам не только спереди, но и сзади. Правда, крошечный (130 л) багажник — не подарок, зато раскладная спинка заднего дивана позволит значительно (до 751 л) увеличить его полезный объем.

ПЕЖО-107

Бойкий литровый моторчик неплохо везет и с МКП, и с “роботом”. Жаль только, что в отличие от C1 проходить ТО на Peugeot приходится вдвое чаще — раз в 10 тыс. км.

Citroen С1

от 370 000 (418 000) руб.

СИТРОЕН-С1

Самый маленький Citroen появился в России только прошлым летом, хотя его брат-близнец Peugeot 107 продается у нас уже более трех лет. Собственно, ни конструктивно, ни даже внешне С1 и 107 ничем не отличаются, разве что незначительным декором — ровно настолько, чтобы не путать их между собою.

Citroen C1

Технические же характеристики и комплектации совпадают до мелочей. Как, впрочем, и согласованная ценовая политика — с прошлого года французские малыши стоят практически одинаковых денег.

Chery Kimo

от 309 000 руб.

ЧЕРИ-КИМО

Довольно симпатичный с виду автомобиль — детище итальянских стилистов “Бертоне” и китайских инженеров, серьезно модернизировавших модель QQ (Sweet). Благодаря подросшей на 50 мм базе в салоне Chery Kimo, известного также под именем A1, довольно просторно. А новый 1,3-литровый двигатель “Актеко”, созданный в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL, позволяет уверенно стартовать со светофора.

ЧЕРИ-КИМО

Единственная версия “Комфорт” подразумевает достойное оснащение — от фронтальных эйр-бэгов и ABS до кондиционера, электропакета и дисков из легкого сплава.

Chery QQ6

от 267 000 руб.

ЧЕРИ-QQ6

Этот лифтбек (похожий на седан хэтчбек), появившийся летом 2008-го у дилеров, построен на базе малыша QQ, известного также под именем Sweet. Последний, к слову, в Россию уже поставляться не будет. В отличие от донора, который практически полностью копировал корейский Matiz, QQ6 обладает весьма просторным диваном — сзади без проблем могут разместиться двое пассажиров ростом под 190 см.

ЧЕРИ-QQ6

Кроме того, у нового “кукушонка” невероятно щедрый для своего класса багажник в полкуба. Да и единственно возможное оснащение можно признать практически исчерпывающим.

Chevrolet Spark

от 379 000 (441 000) руб.

ШЕВРОЛЕ-СПАРК

Продажи совсем нового Chevrolet Spark стартовали в России в конце прошлого года. В сравнении с предшественником, который, по сути, представлял собой рестайлинговый вариант Matiz, новичок обладает целым рядом преимуществ — яркой, ориентированной на молодежь внешностью, куда более просторным салоном с интригующим, качественным интерьером и богатым оснащением. Что, конечно же, не могло не отразиться на цене — в сравнимых комплектациях машина подорожала примерно на 10–12%.

ШЕВРОЛЕ-СПАРК

Каталог покупателя: Класс мини

Стихия этих автомобилей — центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали — довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили класса мини или, как их иногда называют, класса А, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках — минимальная цена с АКП.

На нашем рынке соперников по цене у этой машины корейской марки и узбекской сборки раз, два и обчелся. Несмотря на игрушечные размеры, “Матиз” вполне взрослый автомобиль. Милую лупоглазую внешность этому “Дэу” подарили в ателье “Италдизайн”, а по размерам салона он не уступает многим конкурентам из класса выше. Учитывая маневренность и не по объему бойкий мотор, “Матиз” представляется состоятельным городским автомобилем. Жаль только, что с АКП его больше не купить.

от 339 900 (379 900) руб.

У стильного корейского малыша вполне просторный салон, достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник невелик, но благодаря скрытому отсеку под полом удобен. “Автомат” же можно заказать только в паре с более мощным 65-сильным мотором. C рестайлингом 2008 года “Пиканто” получил более симпатичный салон и МР3-магнитолу. На только что прошедшем в Женеве автосалоне дебютировала модель второго поколения, продажи которой в России ожидаются ближе к лету.

Впервые этот автомобиль показали три года назад в Пекине, а в России “Смайли”, известный на родине как “Лифан-320”, появился нынешней весной. Сборку 5-дверного хэтчбека, внешность которого откровенно напоминает престижный “Мини”, наладили на Черкесском автомобильном заводе. К заказу доступны две версии, но, на наш взгляд, безусловно стоит доплатить 30 000 рублей за ABS, кондиционер, диски из легкого сплава, парктроник, кожаный салон и задние электростеклоподъемники.

Машинка создана на одной платформе c “Ситроеном-C1” и “Тойотой-Айго”. Салон позволяет с приемлемым комфортом разместиться рослым ездокам не только спереди, но и сзади. Правда, крошечный (130 л) багажник — не подарок, зато раскладная спинка заднего дивана позволит значительно (до 751 л) увеличить его полезный объем. Бойкий литровый моторчик неплохо везет и с МКП, и с “роботом”. Жаль только, что в отличие от C1 проходить ТО на “Пежо” приходится вдвое чаще — раз в 10 тыс. км.

от 370 000 (418 000) руб.

Самый маленький “Ситроен” появился в России только прошлым летом, хотя его брат-близнец “Пежо-107” продается у нас уже более трех лет. Собственно, ни конструктивно, ни даже внешне С1 и 107 ничем не отличаются, разве что незначительным декором — ровно настолько, чтобы не путать их между собою. Технические же характеристики и комплектации совпадают до мелочей. Как, впрочем, и согласованная ценовая политика — с прошлого года французские малыши стоят практически одинаковых денег.

Довольно симпатичный с виду автомобиль — детище итальянских стилистов “Бертоне” и китайских инженеров, серьезно модернизировавших модель QQ/“Свит”. Благодаря подросшей на 50 мм базе в салоне “Кимо”, известного также под именем A1, довольно просторно. А новый 1,3-литровый двигатель “Актеко”, созданный в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL, позволяет уверенно стартовать со светофора. Единственная версия “Комфорт” подразумевает достойное оснащение — от фронтальных эйр-бэгов и ABS до кондиционера, электропакета и дисков из легкого сплава.

Этот лифтбек (похожий на седан хэтчбек), появившийся летом 2008-го у дилеров, построен на базе малыша QQ, известного также под именем “Свит”. Последний, к слову, в Россию уже поставляться не будет. В отличие от донора, который практически полностью копировал корейский “Матиз”, QQ6 обладает весьма просторным диваном — сзади без проблем могут разместиться двое пассажиров ростом под 190 см. Кроме того, у нового “кукушонка” невероятно щедрый для своего класса багажник в полкуба. Да и един-ственно возможное оснащение можно признать практически исчерпывающим.

от 379 000 (441 000) руб.

Продажи совсем нового “Спарка” стартовали в России в конце прошлого года. В сравнении с предшественником, который, по сути, представлял собой рестайлинговый вариант “Матиза”, новичок обладает целым рядом преимуществ — яркой, ориентированной на молодежь внешностью, куда более просторным салоном с интригующим, качественным интерьером и богатым оснащением. Что, конечно же, не могло не отразиться на цене — в сравнимых комплектациях машина подорожала примерно на 10–12%.

Источник

Какие классы автомобилей существуют

В этой статье вы познакомитесь с самыми распространенными и актуальными на наших широтах вариантами классификации авто.

Существует несколько вариантов классификации автомобилей. В этой статье вы познакомитесь с самыми распространенными и актуальными на наших широтах.

Европейская классификация автомобилей

В европейской классификации выделяют 8 классов автомобилей, которые названы буквами A, B, C, D, E, F, S и J. То, к какому классу относится автомобиль, зависит от его габаритов и частично от его оснащения. Например, дорогое авто с мощным двигателем может быть менее 5 метров в длину, но при этом относиться к категории S, хотя машины этого класса традиционно больше 5 метров. Поэтому заведено так, что класс автомобиля присуждает машине его же компания.

Класс автомобилей А

Длина: до 3,6 метра

Ширина: до 1,6 метра

Средняя цена: 6-11 тысяч долларов

К этому классу принадлежат «крошки» в кузове хэтчбэк. Обычно у них 3 двери, реже – 5. Преимуществами этого класса являются мобильность, простота в парковке, малый расход топлива и небольшая цена. Малая вместительность, зачастую двухместный салон – главные минусы машин этого класса. Авто предназначены только для езды по городу. Такие автомобили покупают молодые семьи или девушки. Примеры автомобилей класса А: Daewoo Matiz, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto.

Класс автомобилей В

Длина: до 3,9 метра

Ширина: до 1,7 метра

Средняя цена: 8-16 тысяч долларов

У этих авто багажник и салон не такие тесные, как у предыдущих, но они такие же экономичные. К классу B относятся не только хэтчбэки, но и седаны. Многие машины этого класса становятся массовыми среди семейных авто. К машинам класса B относятся: Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206.

Класс автомобилей С

Длина: до 4,3 метра

Ширина: до 1,7-1,8 метра

Средняя цена: 8-19 тысяч долларов

Этот класс называют «Гольф-классом». На данный момент автомобили этой категории являются самыми популярными и в России, и в Беларуси, и в Западной Европе. Некоторые авто класса C: VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla.

Класс автомобилей D

Длина: до 4,6 метра

Средняя цена: 15-45 тысяч долларов

По европейской классификации класс D является «средним» классом автомобилей, но нашему человеку он покажется в какой-то мере премиальным. К этому классу относят хетчбэки, удлиненные седаны с просторным салоном и универсалы. Обычно у этих машин не слишком высокий расход топлива. К классу D можно отнести: Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406.

Класс автомобилей Е

Длина: от 4,6 до 5 метров

Цена: 45-100 тысяч долларов

Это машины бизнес-класса. Они считаются очень комфортными, имеют внушительные размеры и стоят соответствующе. Многие из них покупают, чтобы показать свой высокий статус. Кузова этих авто: хэтчбэк, седан, универсал. К автомобилям класса E относят: Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega.

Класс автомобилей F

Длина: более 5 метров

Цена: от 100 тысяч долларов

Эти авто всегда отличаются комфортным салоном с обивкой из дорогих материалов и мощным двигателем. Поэтому этот класс называют «лакшери», что означает роскошь. К нему относятся Rolls-Royce, Jaguar XJ8.

Класс автомобилей S

Цена: от 40 тысяч долларов

К этому классу принадлежат спортивные купе. Почти всегда это двухместные авто с небольшим клиренсом и обтекаемым кузовом. Наличие мощного двигателя и высокая максимальная скорость обязательны. Вместительность этих авто на довольно низком уровне. Почти в 100% случаев эти авто – атрибут роскоши и никакой другой функции они не несут. Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT-R.

Класс автомобилей J

К этой категории относятся кроссоверы и внедорожники. Типичными представителями являются Toyota Land Cruiser, Land Rover Range Rover, Renault Duster.

Классификация автомобилей по объемам кузова

Машины бывают однообъемники, двухобъемники и трехобъемники.

Однообъемники выпускались в начале 20 века. В них не было перегородки между двигателем и пассажирским отсеком.

Двухобъемники – авто с отдельными отсеками для мотора и для пассажиров. Это авто с кузовами хэтчбэк или универсал.

Трехобъемники – машины с тремя отсеками: один для багажа, второй для пассажиров, третий для движка. К такому типу относятся седаны.

Классификация по типу кузова

Выделяют 12 основных типов кузова

Кабриолет

До появления машин кабриолетом называли двухколесную карету, в которую была запряжена одна лошадь. Теперь кабриолеты – это авто с мягким складывающимся верхом. Не путать с авто со съемной жесткой крышей. Они бывают как двухместными, так и четырехместными. Это не всегда спортивные авто. Многие из них покупают для престижа.

Купе

Спортивный автомобиль с двумя боковыми дверьми. Обычно авто двухместное. Машина отличается от хэтчбэка с тремя дверями тем, что ее салон и багажник отделены. К этому классу относятся знаменитые масл-кары золотой эпохи в США.

Кроссовер

Кроссовер – авто, которое сочетает много функций: вместительность универсалов, частично проходимость внедорожников и комфорт седанов.

Лимузин

Автомобиль класса «люкс», который выглядит как седан с длинным салоном. Неотъемлемые атрибуты: роскошные диваны внутри и перегородка между водителем и пассажирами.

Минивэн

Это наполовину легковушка, наполовину микроавтобус. Капот автомобиля короткий, а внутри машины либо 3 ряда сидений, либо 2 ряда и очень объемный кузов.

Пикап

Авто, предназначенное одновременно и для езды по городу, и для грузоперевозок. Кузовная платформа в нем обязательно выносится за пределы салона. Кабина бывает как двухместной, так четырехместной и шестиместной. Чаще всего эти автомобили оснащаются полным приводом.

Родстер

Первоначально родстером считалось авто со складным жестким верхом. Сейчас же часто эти авто стали путать с кабриолетами, ведь они начали выходить с мягким складным кузовом. Но небольшая разница остается: колесная база родстера короче, чем у кабриолета, который конструируют на той же платформе, что и седаны. К тому же родстер – это всегда спортивное авто, а кабриолет – нет.

Седан

Наиболее распространенный вид кузова. У автомобиля четыре двери, а багажник отделен от салона. Авто с этим кузовом называют самыми комфортными и статусными после лимузинов.

Универсал

В этом авто с салоном совмещен багажник, дверь которого находится почти всегда вертикально. В большинстве универсалов складываются все кресла, за исключением водительского.

Фастбэк

У этих авто обычно две двери, но бывают и четырехдверные экземпляры. Задняя часть их крыши очень пологая. Багажник отделен от салона.

Хэтчбэк

Это микс седана и универсала, у которого бывает либо 3, либо 5 дверей. Этот тип кузова находится на втором месте по популярности после седанов. Обычно хэтчбэками называют небольшие экономичные и дешевые автомобили с вместительным багажником.

Машина, которую не пугает бездорожье. Обычно у этих авто просвет между дорогой и салоном больше 20 сантиметров. Также эти авто обязательно оснащаются полным приводом. Кузов автомобиля довольно вместителен. Теперь вы знаете о всех типах автомобилей. Желаем удачи на дорогах!

Источник

Машины из так называемого Сегмента А (особо малый класс) в России почти не продаются. У нас не любят маленькие машинки? Ничего подобного! Дело лишь в цене. Феноменальная популярность хэтчбека Daewoo Matiz это подтверждает. Он регулярно входил в топ‑15 самых продаваемых моделей, опережая такие бестселлеры, как Rio, Astra и Getz. В 2005 году продали 13 тысяч Матизов, в 2008-м — 44 тысячи, в 2010-м — 30 тысяч.

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

В плюсах Матиза: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *