Кабриолет из нивы как зарегистрировать
PrivetTachka › Блог › Уникальная «Нива-кабриолет»: без окон, без дверей, зато со шноркелем
Что должно быть у настоящего вездехода? Ну это, согласитесь, какой-то легкий вопрос. Полноприводная трансмиссия, конечно, хорошая геометрическая проходимость, тяговитый мотор, блокировки там… А что вы скажете про внедорожник, у которого есть даже шноркель выхлопной системы, это чтобы безбоязненно лезть в любой брод, но при этом нет ни окон, ни дверей? Знакомьтесь, уникальная «Нива» за 950 тысяч. Поверьте, другой такой нет в целом мире…
«Нива» это вообще автомобиль итереснейшей судьбы. Наверное, ни у одной другой тачки, родившейся в советское время, не было столь яркой биографии. Приключения преследовали этот вездеход еще до рождения. Ведь сначала «Ниву» хотели делать из внедорожника «ФИАТ-Компаньола». По-крайней мере, этого люто жаждали итальянские товарищи, подсуропившие нам «копейку». По счастью в Тольятти приняли решение разрабатывать вездеход самостоятельно. Уже в 1972-м – это действительно «уже» ведь с момента запуска главного конвейера ВАЗа к тому моменту не прошло и двух лет! – появился ходовой прототип, названный «Крокодилом». Серийное же производство «Нивы» стартовало в 1977-м. Кстати, название модели, вопреки всем досужим разговорам – аббревиатура, составленная из начальных букв… имен детишек создателей машины. Это Наталья и Ирина (дочери руководителя проекта Петра Прусова), а также Вадим и Андрей (сыновья главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева.
На этом приключения «Нивы» не закончились – нет, все только начиналось. Прогрессивную конструкцию внедорожника с несущим кузовом, полным приводом, раздаткой и независимой передней подвеской быстро оценили во всем мире. В итоге «Нива» стала самым успешным по экспортным поставкам автомобилем Советского Союза – общий тираж ушедших за границу автомобилей превысил полмиллиона экземпляров. Более того, «Ниву» многие небезосновательно считают родоначальником всех современных SUV и кроссоверов. Toyota правда настаивает, что первый современный кроссовер это RAV4, представленный в начале 90-х. Мол, у «рафика» независимой сделали еще и заднюю подвеску. Но это, конечно, смешная отмазка. Зато вот парни из «Сузуки», после дебюта собственной внедорожной «Витары» прислали на АвтоВАЗ благодарственное письмо, назвав Петра Прусова немного-немало крестным отцом японского SUV. Вот это респект!
Не обошли «Ниву» успехи и на гоночных трассах – дважды советские вездеходы забирались на серебряную строчку «Дакара». Большой популярностью в свое время пользовался туристический слет «Нивальп» — своеобразный аналог «Кэмел-Трофи», где каждый владелец «Нивы» мог испытать себя и свою машину на прочность и проходимость в высокогорных Альпах. А еще «Нива» снималась в кино – помните какой классный броневик на ее базе, построили создатели советского боевика «Мираж»?! А уж, сколько тюнинговых версий советского вездехода было построено просто не счесть!
Среди поделок разной степени добротности были и модификации с удлиненной базой, и универсалы, и – вы не поверите! — даже подобие седана. Ну и, конечно, многочисленные кабриолеты. И вот нам удалось поближе познакомиться с одним из них. Строго говоря, эту «Ниву» нельзя назвать кабриолетом. Ведь само понятие кабриолет подразумевает наличие у автомобиля складной крыши. Но в этой машины крыши нет совсем: ни жесткой, ни мягкой, вообще никакой. По классификации автомобильных кузовов его, наверное, можно считать «спидстером» или «лоханкой» на манер военного VW Kubelwagen. Но это не точно. Зато точно известно, что владелец этой «Нивы» сначала сделал на ее базе своеобразный трофи-кар для ралли-рейдов – здесь, если внимательно присмотреться, предусмотрен даже шноркель для преодоления глубоких водных преград. Но потом планы были решительно переосмыслены и трофи-вездеход превратился в пляжный джип без окон и дверей.
Впрочем, что мы все рассказываем об уникальном кабриолете, то есть туринге или как-там его еще на базе «Нивы»? Ведь мы сняли классное видео, где подробно прошлись по всем примочкам и фишкам этой существующей в одном экземпляре, но полностью работоспособной и легальной на дорогах общего пользования тачки. Кстати, именно этот автомобиль вы прямо сейчас можете купить. Цена уникума совсем не кусачая – всего 950 тысяч. Как считаете это много или мало за вездеход без дверей, но со шноркелем?
Roma-Urraco › Блог › Кабриолеты на базе советской «Нивы» ВАЗ-2121
Самой успешной советской машиной на Западе считалась «Нива». ВАЗ-2121 собственной разработки тольяттинских специалистов успешно продавался даже в богатой Западной Европе и в свое время превосходил по соотношению цены и потребительских качеств многих именитых конкурентов. И если в СССР ВАЗовский внедорожник был представлен в единственном исполнении с закрытым трехдверным кузовом, то в таких странах как Германия, Бельгия, Канада, Голландия и Франция покупателям предлагались самые разные модификации: пикапы, фургоны, и даже кабриолет. Именно о «Нивах» с открытым верхом и пойдет разговор в этой записи: попробуем сделать небольшой обзор всех известных вариантов.
Lada 4×4 Niva Poch Plein Soleil
Компания Жан Жака Пока была крупнейшим дилером продукции ВАЗ во Франции. Именно Poch, начиная с 1982-го года, стали предлагать на рынке стильные пляжные кабриолеты Plein Soleil. Переделка стандартных «Нив» в кабриолеты осуществлялась французским кузовным ателье Lebranchu, а продажи уже осуществлялись через сбытовую сеть Poch. Кабриолеты на базе 2121 изготавливались по сравнительно простой технологии — просто отрезалась задняя часть крыши, а чтобы компенсировать ее отсутствие усиливались оставшиеся силовые элементы конструкции кузова. Такие автомобили предлагались как со стоковым бензиновым мотором, так и с экономичными дизелями производства Renault. До 1989-го года было построено и продано более тысячи подобных машин.
Deutsche Lada Niva Cabrio
В 1983 году по заказу немецкого импортера ВАЗов компании Deutsche Lada Automobil GmbH ателье GWS разработало открытый автомобиль Lada Niva Cabrio.У машины полностью лишилась привычной крыши, а для придания несущему кузову достаточной жесткости использовали трубчатый каркас. Существенно преобразилась корма «Нивы»: появилась новая крышка багажника, а фонари переместились на задний бампер. Салон советского внедорожника украшали анатомические кресла с развитой боковой поддержкой и спортивно рулевое колесо. Внешне Niva Cabrio отличалась оригинальным пластиковым обвесом по периметру кузову с расширетелями крыльев и широкими литыми дисками с импортными шинами. Выглядела машина очень эффектно, но и стоила чуть ли не в 2 раза дороже базовой модели, поэтому было их было выпущено всего несколько штук.
Deutsche Lada Niva Kosak
В 1985-м году для немецкого рынка была выпущена лимитированная модификация Niva Kosak. Так называемая sondermodell, то есть специальная ограниченная (200 экземпляров) версия от «Дойче Лада» отличающаяся обвесом и рядом опций (например, противотуманные фары): машина предлагалась как в закрытом кузове так и в виде кабриолета.
Deutsche Lada Niva Cabrio
С 1985 года вплоть до начала 90-х «Дойче Лада» предлагала своим покупателям более спартанскую версию кабриолета. На этот раз превращением закрытого кузова в открытый по заказу занималась немецкая фирма Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Bremen. Кабриолет предлагался в двух вариантах: Cabrio (или Cabrio UT) и Cabrio L. Версия UT отличалась отсутствием заднего сиденья и представляла собой утилитарный двухместный кабриолет. Чтобы отделить багажный отсек от передних сидений в салоне UT была установлена перегородка, также отдельной опцией предлагалась специальная пластиковая надстройка на заднюю часть автомобиля, выполнявшая функции задней стенки кабины и крышки грузового отсека. В свою очередь версия L была полноценным четырёхместным автомобилем. Кроме того в отличие от Cabrio UT, в базовой комплектации Niva Cabrio L оснащалась стеклоочистителями фар и, соответственно, задними ремнями безопасности. Для более требовательных покупателей также предлагался целый ряд опций таких как: усилитель рулевого управления, спортивный кожаный руль, кресла Recaro, ковровое покрытие пола, расширители колёсных арок, легкосплавные диски колёс с широкими покрышками, лебёдка и много другое. По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большая часть из них была реализована в ФРГ и ГДР, остальные были экспортированы в другие страны, некоторая часть была реэкспортирована в СССР и Россию.
Кабриолет из нивы как зарегистрировать
Сообщение FreeRideR93 » 14 янв 2011, 18:24
Сообщения: 254 Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Lada Priora
Рейтинг: 254 |
Репутация: 0 |
Сообщение Mants » 14 янв 2011, 18:53
Сообщения: 494 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: Lada 2131М :
Награды: 1
Рейтинг: 944 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение FreeRideR93 » 14 янв 2011, 18:55
Сообщения: 1503 Зарегистрирован: 09 июл 2010, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 023 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 102 раза
Сообщение Evgeniy72rus » 14 янв 2011, 18:58
Сообщения: 494 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: Lada 2131М :
Награды: 1
Рейтинг: 944 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение FreeRideR93 » 14 янв 2011, 19:01
Рейтинг: 4 226 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 52 раза
Сообщение Laniar » 14 янв 2011, 20:56
Сообщения: 795 Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00 Стаж: 99 Авто: 4х4 :
Награды: 1
Рейтинг: 795 |
Репутация: 0 |
Сообщение ЖуГ » 14 янв 2011, 21:45
Сообщения: 1574 Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень-6мкр Стаж: 2006 Авто: Juke + matiz :
Награды: 1
Рейтинг: 1 727 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение 97Rus » 14 янв 2011, 21:55
Сообщения: 494 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: Lada 2131М :
Награды: 1
Рейтинг: 944 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение FreeRideR93 » 15 янв 2011, 15:36
Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 186 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза
Сообщение ganstown » 15 янв 2011, 17:35
Рейтинг: 4 226 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 52 раза
Сообщение Laniar » 15 янв 2011, 17:37
Сообщения: 494 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: Lada 2131М :
Награды: 1
Рейтинг: 944 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение FreeRideR93 » 15 янв 2011, 18:17
насчет уазика, ну сильно «боевой» он. из него кабриолет слишком суровый получается. а из нивы эстетичней будет намного. и честно скажу, цены на запчасти не знаю, но уверен что они будут намного дороже
А я сяду в кабриолет: тест-драйв Lada Niva 4×4 Cossack Cabrio
Так сложилось, что кабриолет в России – это что-то из разряда роскоши. Его владелец обычно – либо пафосный тусовщик, либо чиновник-взяточник, либо какой-нибудь бандит. В общем, кто угодно, но только не нормальный человек. Ну, а зачем нормальному машина без крыши? Нормальный купит что-то более практичное, Kia Rio, например. А эти всякие Audi TTS Roadster, Jaguar F-Type V8 S или Ford Mustang Shelby GT500 – игрушки для богатых. Что ж, не для бедных – это точно. Но есть на свете и другие кабриолеты, которые так же похожи на Шелби и Ягуары, как Сергей Шнуров на мою первую учительницу. И Niva Cabrio – как раз такой автомобиль. Вроде, кабриолет, но какой кабриолет…
Krasnodar, the capital of the Kuban Cossacks…
К азалось бы, чего сложного — сделать из Нивы кабриолет. Пара часов работы болгаркой, и всё. Может, кто-то так и делает, но настоящие любители кабриолетов идут другим путём.
Есть такая страна — Великобритания. Страна необычная. Вроде, аристократия там прямо очень крутая, королева царствует, чай пьют в пять вечера, ездят в самых узнаваемых такси мира, в крайнем случае — на двухэтажных автобусах. И в то же время королева эта не брезгает утилитарными Дефендерами, по улицам бродил Джек-потрошитель, а про британский рок вообще молчу: непонятно, как в такой спокойной стране могли появиться Deep Purple или Motörhead. И я даже не знаю, удивляться ли тому, что на этом дождливом и туманном острове догадались закупать советские Нивы, отрезать им крыши и делать из них кабриолеты. Странные люди, честно слово.
Итак, серийно изготовлением Niva Cabrio занималось английское ателье Top Hat Conversions. Экспортная Нива отличалась не только отсутствием крыши, изменений много — правда, не очень существенных, но мы о них поговорим.
Невольно возникает вопрос: если это — народное английское творчество, то почему машина с левым рулём? Англичане же ездят “навстречу движению”. А это — одна из особенностей конкретно нашего экземпляра.
Павел, нынешний владелец Нивы, очень дотошно выяснял историю своего автомобиля. Вопросов у него было много. Во-первых, почему у машины “неправильный” левый руль? Во-вторых, почему нет таблички с порядковым номером кабриолета, которые есть на всех Казаках? И, наконец, почему из документов на автомобиль была лишь накладная Совтрансавто?
Картина получилась такая. В 1987 году серийную экспортную Ниву увезли в Великобританию, где передали компании Satra Motors. И эта машина изначально была с левым рулём, так как в VIN указана модель 21210, а не 21212, как было бы для праворульной версии. И там над ней работали с расчётом сделать Niva Cossack Cabrio (где Cossack — это пакет, а Cabrio — опция в этом пакете).
Кому это надо было? Странно, но это — спецзаказ Автопредприятия №1 Управления делами ЦК КПСС. Эту машину делали в подарок Михаилу Сергеевичу Горбачёву. Но что-то пошло не так… До Горбачёва машина не дошла, а была упакована в контейнер, где и простояла до 1996 года. Правда, есть письмо от 17 июля 1991. Подписано оно заведующим Транспортной частью ЦК КПСС Сергеем Ивановичем Радюкиным, а адресовано в ГАИ Краснопресненского района Москвы. В письме изложена просьба поставить Ниву на учёт.
Павел приложил гигантские усилия, нашёл Сергея Радюкина и поговорил с ним по телефону о своей Ниве. Судьба автомобиля стала немного проясняться. Машина действительно стояла упакованной до 1996 года. Потом её всеми правдами и неправдами (неправдами больше, чем правдами), выкупил предыдущий владелец. Пробег на то время был всего 360 километров.
Обладатель кабриолета его не сильно жалел и просто катался на даче в своё удовольствие. Но в один прекрасный момент ему понадобились деньги на перестройку бани, и машина была продана. Так из Домодедово она попала в Питер. Может, петербургский климат не сильно подходит этому автомобилю, и одно англоязычное издание правильно заметило: its soft top is more suited to the warm streets of Krasnodar — the capital of the Kuban Cossacks (мягкая крыша больше подходит тёплым улицам Краснодара — столице кубанских казаков).
Но Павел не жалуется, тут более актуальна другая проблема: постоянно приходится объяснять, что это не “прикольно ты крышу срезал”, а вполне серийный английский автомобиль. Но с левым рулём. А что ещё необычного в этом автомобиле, мы сейчас посмотрим вместе.
Немного Англии
А вот дополнительные фары действительно немного не те. Тут стоят Lucas Fx160, а должны быть Dx160. На вид разницу заметить нельзя, хотя различия есть: Fx — это Fog lamps, а Dx — это Driving lamps.
Следующее внешнее отличие — зеркала заднего вида. Тут стоят оригинальные Fassetta: советские зеркала не только не устраивали англичан внешне, но и не соответствовали их требованиям. Часто можно было встретить другие зеркала, Vitaloni baby tornado, но тут должны стоять как раз более редкие Fassetta. Кстати, Vitaloni baby tornado стояли не только на наших Нивах, но и, например, на Lamborghini Countach. Из мелочей отметим ещё другие щётки стеклоочистителей и перейдём к кузову. Тут отличий больше.
Конечно, отрезать крышу — это ещё не сделать кабриолет. Да и в целом кузов Нивы требовал немного доработок. Первым делом чопорные жители туманного Альбиона наши экспортные Нивы полностью разбирали. Кузов из белого цвета (таким его привозили в Англию) перекрашивали во что-то более жизнерадостное. Это не только красиво: ЛКП в целом у проклятых империалистов получалось лучше, так что слишком быстро Нивы не ржавели. Помимо этого автомобили получали дополнительную антикоррозийную защиту, а также другое мягкое напольное покрытие и вставки в дверные панели из того же материала.
Пришлось менять и пятую дверь. Её здесь практически не осталось, так что теперь это крышка багажника. И на неё же повесили запасное колесо. Если помните, у Нивы оно штатно крепится в моторном отсеке. Но на этих литых дисках “запаска” туда просто не помещается, поэтому англичане решили вешать её сзади.
Отрезанная крыша снизила жёсткость кузова, которую надо было как-то восстановить. Для этого вдоль нижней кромки оконной линии задних пассажиров вварены два швеллера, которые соединены поперечной балкой сверху (дугой, которая формирует каркас крыши).
Дополнительно Казаки получали защиту кромок крыльев, “секретки” на колёса и передние и задние защитные дуги.
Теперь пора перебраться в салон.
Во-первых, в Казаках стоят другие кресла. А во-вторых, Казак просто богаче обычной Нивы.
Ладно бы просто новое четырёхспицевое рулевое колесо Mountney, которое не только симпатичнее, но и меньше по диаметру. Помимо этого в машине стоит музыка — магнитола и колонки Philips. Магнитола Philips 413, кстати, очень любопытная: настройка механическая, но с памятью. Так бы сидел и тыкал в неё, очень затягивает.
Ну и, конечно, есть и кондиционер (хотя, казалось бы, зачем он в кабриолете?) Кстати, его довольно скоро скопировали и у нас, и под названием «Август» ставили, например, в инкассаторские Нивы.
Передние ремни безопасности на машине стоят советские, но сделанные по иностранной лицензии. Сзади ремни тоже есть, хотя тем, кто сидит сзади, больше страшен “оверкиль”, при котором их головы станут упором для машины.
А вот штатная сигнализация ТРЕК 100 до сегодняшнего дня не дожила. Но вы только прислушайтесь: штатная сигнализация. На Ниве. Причём она не английская, а самая что ни на есть отечественная, и ставили её в СССР.
Вроде, не так много, но советский мирный трактор стал похожим на автомобиль уже намного больше.
Wind of Change
Октябрь, ветерок… Климат в Питере и так не самый солнечный, а уж в октябре и подавно. Павел приехал на встречу с поднятой крышей. А для съёмки её надо опустить: так кабриолет выглядит интереснее. Сделать это, оказывается, не слишком сложно. Отстёгиваем тент по периметру, аккуратно его складываем, затем складываем каркас. На всё — минута времени. Кстати, англичане с тентом тоже выпендрились знатно: их Казаку полагалось два. Первый, тёмный многослойный — зимний. Второй, тонкий и светлый, полагалось надевать летом. У нас тент один, и он тёмный. И сшит, конечно, заново: за тридцать лет старый тент сохраниться не смог.
Итак, крышу сложили, теперь можно и за руль. Если честно, внутри сидишь как в обычной Ниве. Мягко, никакой боковой поддержки нет, пахнет тёплым мотором… Был бы на моём месте Пастернак, он бы достал чернил и плакал. И слёзы были бы добрые, даже счастливые. Сразу вспоминается время, когда надо было и вытащить “подсос”, может даже и подкачать бензин… Да что там говорить, тогда не было двух одинаковых машин в принципе (карбюратор — вещь загадочная), жену с тёщей не надо было возить в Ашан, а Клинтон и Собчак вообще были мужиками.
Вытягиваем подсос (двигатель уже успел остыть), поворачиваем ключ… Ох, какой приятный звук! Я бы сказал — классический во всех смыслах этого слова. Включаем первую — и поехали.
Думаю, на этом я остановлюсь. Нива — не тот автомобиль, тест-драйв которого можно серьёзно писать в 2017 году. Это было бы актуально сорок лет назад и, даст бог, будет актуально ещё лет через тридцать. Ну а пока это ещё даже не янгтаймер. Поэтому остановимся лишь на типично “кабриолетовских фишках”.
На улице вроде прохладно, но если сильно не гнать, то внутри не холодно. Ветер немного размазывает щёку по уху, но если сильно не высовывать лицо на улицу, то ехать легко. Тяжело подавить свою довольную улыбку, но ехать — легко.
Печка дует горячим воздухом точно так же, как она это делает и на наших ВАЗ-2121, так что при желании можно отогреться даже без крыши.
Но одна вещь замечена была: ехать с удобным рулём намного приятнее. И его небольшой диаметр не сильно повышает усилия при поворотах и разворотах на пятачках. Может, силу прилагать и надо, но зато такую баранку удобно держать в руках, она не выскальзывает, как тоненькие родные рули Нив и Жигулей. И главное – тут нет никакого желания сплести из разноцветных проводов оплётку и напялить её на руль. Всё и так красиво и удобно.
Знаете, это был, пожалуй, первый тест-драйв, на котором я не пытался оценить машину на ходу. Чего тут оценивать, всё уже сказано задолго до меня. Я только чувствовал в волосах ветерок и думал, что это за ветер перемен гуляет по машине? Англичане на полном серьёзе проводили сравнительные тест-драйвы наших Нив с Dacia Duster 4×4 (самобытной румынской конструкции), которые появились в Великобритании в 1985 году, с Suzuki Soft Top и даже с Range Rover… И Нива выигрывала по очень многим показателям. Во всяком случае, по проходимости – всегда.
Журнал «Motor» от 21 февраля 1987 и Журнал «Autocar» от 4 февраля 1987
Да, она шумная, не может похвастаться богатой отделкой, не очень хорошо идёт по трассе. Но как заметил один из авторов английского журнала, although it’s of little interest to the Chelsea farmer (хотя это мало интересует фермера из Челси). И Нивы пользовались спросом. И это даже несмотря на то, что в том же 1987 году Niva 4×4 Cossack Cabrio стоила £ 8 000, а Suzuki – меньше 6 000.