Как буксировать ниву 2121
2.8 Буксировка автомобиля
2.8. Буксировка автомобиля
Задняя буксирная проушина расположена справа под буфером. |
Правила буксировки
Включите зажигание, чтобы не заблокировать колесо рулевого управления и можно было приводить в действие звуковой сигнал и стеклоочистители.
Коробку передач установите в нейтральное положение, у автомобилей с автоматической коробкой передач установите рычаг ее управления в положение «n».
Включите аварийную и световую сигнализации у тянущего и буксируемого автомобиля.
Так как усилитель тормозного привода и рулевой механизм с усилителем функционирует только при работающем двигателе, то в неработающем автомобиле необходимо соответственно сильнее нажимать на педаль тормоза и колесо рулевого управления!
Рекомендуем применять буксировочную штангу для жесткой сцепки, так как существует большая опасность наезда при применении гибкого буксировочного троса. Этот трос должен быть эластичным, чтобы сберечь от столкновения между собой буксируемый и тянущий автомобили. Применяйте только тросы из искусственного волокна или тросы с эластичными промежуточными звеньями.
Особенности буксировки автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач
Максимальная скорость буксировка: 50км/час! Максимальное расстояние буксировки: 50 км!
На большие расстояния приподнимайте сзади автомобиль при помощи автомобиля для буксировки неисправных транспортных средств или грузите полностью на него.
Буксировать неисправный автомобиль без трансмиссионного масла можно только с приподнятыми ведущими колесами.
Особенности буксировки автомобилей, оснащенных автоматическим блокируемым дифференциалом (asd) или системой регулирования проскальзывания ведущих колес относительно опорной поверхности (asr)
У автомобилей с asd или с asr нельзя устанавливать ключ зажигания в положение ii (зажигание включено), если буксировка осуществляется с приподнятым передним мостом.
Буксировка автомобиля (аварийное трогание с места) Предупреждение
Буксировка (с целью пуска двигателя) при помощи находящегося в движении автомобиля невозможна у автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Автомобили с катализатором можно буксировать только при холодном двигателе и при проведении испытания, так как в противном случае существует опасность повреждения катализатора.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Принадлежности для буксировки и эвакуации.
Добрый день! Осознание того, что Нива будет ездить по лесам и вне дорог, навело меня на мысль, что без хорошей стропы, а лучше динамической, там делать нечего. Посетив всем известный сайт, такелаж плюс, открыл для себя много нового. Надо сказать, хоть цены там и низкие, а вот уйти от туда всего с одной покупкой точно не получится. Смотришь на ассортимент и глаза разбегаются, ну вот все надо! В общем обо всем по порядку. Заказал на сайте их продукцию, на следующий день со мной связался их сотрудник для уточнения заказа (это была моя просьба). Большинство товара у них нет в наличии и его изготавливают после оплаты заказа, имеется ввиду тот товар который нужно шить. В этом есть плюс, можно изготовить изделие по вашему желанию. На изготовление они берут не более 10 рабочих дней. У меня вышло 8 и 7 дней, было два заказа в разное время. При заказе от 5 т.р. доставка бесплатная, хочу сказать, что меньше 5 тысяч и не получилось причем оба раза. Оба раза доставлял СДЭКом, из Уфы до Саратова приходит на 3-ий день после отправки. Итак начнем. Было закуплено:
— стропа динамическая Туризм 8т 4,5м — 2 шт
— шакл омегаобразный 3,25т — 2 шт
— шакл омегаобразный 2т — 2 шт
— флажки для буксировочного троса — 2шт
— софт шакл 9т — 1шт
— разъединитель для строп — 1 шт
— сумка универсальная 450х200х200 мм оксфорд 600 PU1000 — 1 шт
— сумка-скрутка для инструментов 550х310 мм оксфорд 600 PU1000 — 1 шт
— полог 2х2 м оксфорд 600 PU1000 + 8 люверсов — 1 шт
Было заказано 2 динамические стропы, к одной из них пришит защитный чехол. План такой, когда надо буксировать берем одну стропу 4,5 метра, ту которая в чехле, а когда эвакуируем из грязи соединяем две стропы между собой и получаем 9 метров динамической стропы. Данный вариант универсален и удобен для меня, к тому же на стропы такой длинны, обычно действуют скидки, по этому это еще и выгодно с экономической точки зрения.
Обе стропы петля-петля. Выполнены качественно. В комплекте к стропе идет мешок для нее, из ткани оксфорд с самозатягивающимся шнурком, удобно.
Защитный чехол нужно брать длиннее самой стропы на 20%, т.к. он не растягивается в отличии от последней. Благо стоит он копейки.
Как оказалось он работает и даже после нескольких сильных рывков позволяет разъединить стропы. Посмотрим как он поведет себя в грязи.
По ПДД их должно быть не менее двух штук на тросе. Замеры флажков показали, что выполнены они согласно ГОСТа, удобно крепятся и отлично моются. Крепление осуществляется за счет велкро (липучки) пришитой по периметру флажка.
Стропа с защитным чехлом поместилась в свой мешок вместе с флажками и шаклами, хотя возможности мешка явно на пределе. Буксировочный комплект так сказать. Далее был полевой выход с испытанием всего оборудования. В этом мне помог товарищ Amfetomin и его Нива 5Д 4х4.
Справедливости ради стоит отметить, что шакл на 3,25т хоть и удалось закрыть, но его применение неминуемо приведет к разрушению бампера. Здесь есть разные пути решения, можно немного подрезать бампер и использовать шакл 3,25т, а можно ни чего не подрезать и использовать шакл на 2т. Софт шакл удобная штука, но мне как то не нравится и ассоциируется у меня с безалкогольным пивом и резиновой женщиной. К тому же испытания показали, что софт шакл подвержен износу, а если еще и грязи добавить, то он станет по сути одноразовым, речь идет именно про мой софт шакл. Стоит отметить, что цена данного шакла всего 80 рублей и для того кто не часто ими пользуется будет отличным решением, легкий, занимает мало места, стоит копейки и к слову сказать порвать его у нас не удалось, хотя мы пытались.
Почти идеально, немного мешает верхний край бампера, нужно подрезать пару сантиметров, в этом месте даже видно не будет. Шакл на 2т пролетает со свистом, не будем на нем заострять внимание. Переходим к стропам.
Покатали пару километров по грунтовкам в таком состоянии. Хочу сказать, что мне ни когда не нравилось буксировать автомобиль по причине жестких рывков, в случае с динамической стропой жестких рывков нет. Буксировать теперь одно удовольствие, рывки конечно есть но они не резкие, сама стропа не растягивается и ее длинна позволяет комфортно маневрировать во время буксировки. Так же был проведен небольшой тест связки из двух строп. Соединили две стропы по 4,5 метра петля в петлю через разъединитель строп и вперед. Испытания проводились на ровной грунтовке, целью которых была проверка самого рывка. Начали со слабого рывка и постепенно дошли до вполне серьезного. Подъезжая на расстояния 1,5 метра между машинами, разгонялись на 1-ой передаче и дергали. Рывок получается плавный, но в тоже время очень мощный. Никогда раньше я не использовал динамическую стропу и для меня эти ощущения были в новинку. Время восстановления стропы достаточно короткое, дергаешь подъезжаешь и снова дергаешь, рывок на 2, 3 и даже 4-ый раз получается такой же плавный и мощный как и первый. Отлично. Еще раз отмечу, что после всех процедур с рывками, стропы рассоединились достаточно хорошо, хоть и не без усилий. Помог ли в этом разъединитель стропы или нет сказать не могу. Ну и на последок, немного сумок для все этого барахла.
Полог планировал купить давно, он частенько бывает нужен, в местном магазине присматривал отрез брезента, но цена на него сумасшедшая. За прошитый полог и 8 люверсов отдал меньше чем за криво отрезанный кусок брезента. Конечно оксфорд 600 не такой толстый как брезент и возможно стоило брать полог из кордуры, но посмотрим что покажет эксплуатация.