Как делают 5 дверную ниву

Как и зачем советская «Нива» превратилась в пятидверку

Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

На АвтоВАЗе уже не раз обещали избавиться от «пятидверки», и все никак. ВАЗ-2131 с удлиненным на полметра кузовом в некоторых салонах можно купить и сегодня. Ретро-автомобиль с дизайном и техническими решениями из 1977 года все еще не растерял свою аудиторию благодаря доступной цене, простоте в обслуживании, а также незаурядным способностям на бездорожье.

Трехдверка расходится намного бойчее, однако и версию с просторным салоном нынче охотно приобретают не только частники, но и корпоративные гаражи всевозможных силовых структур.

Технически «пятидверка» отличается от базовой модели лишь удлиненным карданным валом с промежуточной опорой. Увеличение колесной базы прибавило автомобилю не только плюсов, но и минусов. Простор в салоне и дополнительные двери, которых так не хватало обычной «Ниве», для многих перевесили незначительные потери в динамике и увеличение валкости в поворотах из-за увеличения веса. Кроме того, из-за большего угла рампы пострадала и проходимость.

«Пятидверка» смогла похвастать заметным увеличением плавности хода — дополнительные сантиметры к колесной базе дали свои позитивные плоды, однако, лишний вес все же не пошел на пользу узлам и агрегатам, рассчитанным на другие исходные параметры автомобиля. Два лишних центнера веса слегка подстегнули и расход топлива. Нынче новая Lada 2131 оснащается 8-клапанным 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с. при 5000 об/мин. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. А ее клиренс составляет все те же 205 мм.

На самом деле эту удлиненную платформу некогда создавали под перспективный минивен, получивший впоследствии имя «Надежда». Надежд, вопреки названию, минивен не оправдал, но полуметровая вставка в салон оказалась востребованной рынком.

Дополнительную пару дверей сделали пропорциональными широким передним дверям, что кардинально упростило процесс посадки в автомобиль. А планировка салона изначально предусматривала целых два варианта заднего сиденья: широкое трехместное (от «Восьмерки») и узкое 2-местное «нивское». В первом случае заднее сиденье отодвигалось на 125 мм, а во втором — на все 500 мм. Иными словами, у «31-й» было две версии: первая 21310 с огромным багажником объемом 380-710 л; и вторая версия 21312 с просторным салоном и стандартным «нивским» багажником.

Сегодня «31-ю» предлагают в стандартном исполнении с отделкой салона велюром и искусственной кожей на стальных дисках дешевле полумиллиона рублей. Пятидверная модификация Lada 4×4 Urban с более свежим дизайном обвеса встанет дороже. Все больше экземпляров получают дополнительное оснащение в виде гидроусилителя руля и кондиционера.

«Пятидверка» в свою очередь стала базой для дальнейшей модификации и тюнинга. Многим запомнилась мелкосерийная функциональная разработка компании «Моторика» — версия с удлиненным на 300 мм задним свесом и высокой пластиковой крышей, увеличивающей при сложенных задних сиденьях объем багажного отделения до 1940 литров. Также подсемейство включает в себя и 4-дверную «Скорую помощь» ВАЗ-2131-05.

Что касается моторов, то и здесь были варианты. Разнообразие, в основном, ограничивалось 1,7- и 1,8-литровыми моторами с карбюратором, а позже и впрыском топлива. До 2002 года на экспорт поставлялись версии ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7. Существовали экземпляры и с отечественным дизелем Барнаульского завода. Но это уже редкость.

Источник

Как делают 5 дверную ниву. 9020788s 100. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-9020788s 100. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 9020788s 100. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Модели не хватило всего двух лет до 30-летнего юбилея. Причиной отказа от внедорожника стала завышенная себестоимость производства в сочетании с небольшим объемом продаж.

Как делают 5 дверную ниву. HPEZFif9vB3miFGT1VxyI9 b7Pg 960. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-HPEZFif9vB3miFGT1VxyI9 b7Pg 960. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка HPEZFif9vB3miFGT1VxyI9 b7Pg 960. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Модель ВАЗ-2131 стоит на конвейере с 1993 года. Изначально проект создавался в качестве комфортного внедорожника для всей семьи без потери внедорожных качеств. По сравнению с младшей трехдверкой, пятидверный внедорожник имеет на 500 мм увеличенную колесную базу. Растянутый внедорожник производили небольшими тиражами, а затем ВАЗ поставил модель на поток.

Как делают 5 дверную ниву. 4x0i2rw6sPaudAA7soqwlTqsnXw 960. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-4x0i2rw6sPaudAA7soqwlTqsnXw 960. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 4x0i2rw6sPaudAA7soqwlTqsnXw 960. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Несмотря на колоссальные средства, потраченные на оптимизацию производства, ряд деталей все еще дороги в производстве. Версия 5D намного меньше пользуется популярностью в сравнении с 3D. Аналитики ВАЗа прогнозировали совершенно обратную ситуацию, делая ставку на известность младшего брата. В глазах покупателей внедорожник выглядит слишком массивно и выбивается из толпы на фоне младшей модели. Еще одной проблемой стала растянутая колесная база. Она моментально лишила ВАЗовское детище прежней проходимости из-за увеличения кузова в длину.

Как делают 5 дверную ниву. gms eA7HTk7NmGAYedDiOGyKtNk 960. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-gms eA7HTk7NmGAYedDiOGyKtNk 960. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка gms eA7HTk7NmGAYedDiOGyKtNk 960. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Спрос по сравнению с 3-дверной модификацией оказался значительно ниже ожидаемого. ВАЗ даже успел озвучить сроки отставки. Производство продлят до конца 2021 года, а уже в декабре от модели окончательно откажутся. Такие радикальные меры могут намекать не только на безуспешность проекта. ВАЗ грозился представить нам новинки и возможно, место ВАЗ-2131 займет более достойный кандидат. Причем речь идет не о внедорожнике. Это место освободится для нового кроссовера.

Мой комментарий:
Ну и бред. Я специально купил именно длинную Ниву, после трехдверки. По опыту скажу так, мне 5D больше понравилась, она практичнее, больше салон, больше багажник, а проходимость если и уменьшилась то незаметно и ни как не ухудшилась. 5D более плавная на ходу.
Моё мнение такое, 5D просто серьёзный конкурент реношному дастеру или ниссану террано, которые всего лишь маркетинговые машинки. Жаль что Автоваз додумался до снятия с конвейера 5D Ниву 2131. Лучше модернизацией занялись.

Источник

Плюс полметра: история разработки и особенности конструкции ВАЗ-2131

Как делают 5 дверную ниву. 36. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-36. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 36. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишним десятилетия, назло экологическим нормам и тестам EuroNCAP. Однако многие автомобилисты еще в советские времена вынужденно отказывались от трехдверной машины из-за её, мягко говоря, не самой выдающейся практичности. Короткая база, всего одна боковая дверь с каждой стороны, откровенно маленький багажник – Нива не была альтернативой Жигулям, заставляя потенциального покупателя делать выбор в формате «или – или». Ведь, выбирая проходимость, нужно было явно жертвовать грузопассажирскими качествами автомобиля. И именно поэтому со временем традиционную «двадцать первую» дополнил длиннобазный пятидверный вариант, который многие владельцы ласково называют «крокодилом». Сегодня мы будем вспоминать историю разработки и особенности конструкции этой модели.

Начало

В девяностые годы на ВАЗе занимались «последней Надеждой» на однообъемник – то есть полноприводным минивэном на базе Нивы, причем эта модификация не была запланированной и, как и многое другое, появилась случайно. Скорее, это был поисковый проект, целью которого было получение ответа на вопрос, можно ли на базе обычной Нивы сделать что-то совершенно новое для завода – например, минивэн. При этом запас прочности обычной Нивы был неизвестен. Точнее, после ряда побед и достижений ВАЗ-2121 было ясно, что это удачная и крепкая машина, но выдержит ли она полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, из пары серийных трехдверных кузовов сварили два удлинённых на 500 мм остова будущих пятидверок, причем от каждого из «исходников» брали только половину (переднюю и заднюю соответственно). Каждый из прототипов получил весьма пафосное название – Консул и Президент. Эти ходовые макеты отличались тем, что у Консула были узкие задние двери-створки, позволявшие загрузить в кузов мешки с песком для имитации нагрузки, а у Президента их не было.

Как делают 5 дверную ниву. consul. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-consul. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка consul. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

На фото: прототип под условным названием «Консул», отличавшийся наличием пары узеньких дверей-створок

Испытания прошли успешно, что удивило и самих заводчан. Ведь неожиданные положительные выводы относительно запаса прочности обычной Нивы позволили тольяттинцам заняться разработкой ВАЗ-2120, известной под названием Надежда.

В это время на ВАЗе как раз запускали опытно-промышленное производство (ОПП), но «двадцатая» модель еще была откровенно сырой – то есть находилась на стадии «пластилина» и доработок, будучи не готовой даже к мелкосерийному производству.

Двадцать девять и другие цифры

Именно поэтому на ВАЗе возникла идея не только сделать на модернизированном шасси оригинальный по компоновке одноообъемный полноприводник, но и наладить выпуск (пусть и небольшими партиями) удлинённой Нивы, которая могла бы стать настоящей мечтой дачника. Ведь дополнительные полметра в базе могли сделать этот автомобиль просторным и практичным, а сам факт одновременного существования «коротыша» и длиннобазной версии был обычным явлением для большинства внедорожников, включая таких грандов, как Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Land Rover Defender и даже «Его Величество Гелендваген».

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 680. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 680. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 680. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 453 00b4000008e906a0. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 453 00b4000008e906a0. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 453 00b4000008e906a0. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Пять дверей и немецкий номер – ну чем не «кубик»?​

Так поисковый проект постепенно превратился в мелкосерийный автомобиль под индексом 2129. От привычного нам пятидверного «крокодила» он отличался отсутствием пары задних дверей – то есть, удлинив базу и отодвинув заднее сиденье, конструкторы сохранили прежнюю «малодверность» кузова. Впоследствии к товарным экземплярам «двадцатьдевятки» прибавилась модификация 2130, отличавшаяся увеличенным бензобаком.

Как делают 5 дверную ниву. lada 110 6. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 110 6. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 110 6. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Создано в ОПП: в опытно-промышленном производстве ВАЗа разрабатывали очень интересные модификации

Справедливости ради отметим, что входить и выходить задним пассажирам было не очень удобно (передние двери ведь остались «короткими»), но зато в салоне по простору эта машина была сравнима с обычными Жигулями и даже немного превосходила их, что для внедорожника с постоянным полным приводом было неплохим достижением – особенно, на фоне «коротыша».

«Двадцать девятая» носила неофициальное название «Кедр» и выпускалась малыми сериями в ОПП АвтоВАЗа в 1992-1994 годах, а на её базе было сделано несколько экземпляров коммерческой версии под названием «Утилитер».

Как делают 5 дверную ниву. vaz 2129 niva 4. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-vaz 2129 niva 4. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка vaz 2129 niva 4. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Недостатки трехдверной версии послужили поводом к разработке пятидверного варианта под индексом 2131, где к стандартным передним дверям прибавились задние с вертикальной форточкой и небольшим окошком в новой боковине. Еще одно отличие пятидверки от обычной Нивы – ступенька на крыше, скрывавшая сварные швы.

Как делают 5 дверную ниву. lada niva 71. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada niva 71. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada niva 71. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Здесь вставка в крыше видна особенно хорошо. Жесткость кузова на кручение – 7400 Нм/град. У «трехдверки» – 8900 Нм/град, что даже больше, чем у ВАЗ-2108!

Как делают 5 дверную ниву. vaz 2131 niva 8. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-vaz 2131 niva 8. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка vaz 2131 niva 8. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Три четверти сзади: пятидверная версия многим казалась слишком длинной, хотя такой она была только на фоне «коротыша»

«Тридцать первая» из Тольятти​

В отличие от «тридцать первой» Волги из Горького, тольяттинский автомобиль получил длинную базу по сравнению с оригинальной Нивой, но сохранил утилитарную сущность ВАЗ-2121.

Как делают 5 дверную ниву. vaz 21213 niva 95. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-vaz 21213 niva 95. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка vaz 21213 niva 95. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Как делают 5 дверную ниву. lada niva 4. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada niva 4. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada niva 4. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе​

Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы. Это кажется удивительным, но такой «полукустарный» способ в условиях опытно-промышленного производства был вполне нормальным.

Как делают 5 дверную ниву. bronto vaz 213102 010 fors long 1. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-bronto vaz 213102 010 fors long 1. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка bronto vaz 213102 010 fors long 1. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Как делают 5 дверную ниву. bronto vaz 213102 010 fors long 2. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-bronto vaz 213102 010 fors long 2. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка bronto vaz 213102 010 fors long 2. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором​

Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.

Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.

Поскольку руль на удлинённой машине стал тяжелее, в рулевом управлении появился гидроусилитель, которым впоследствии стали оснащать и обычную «короткую» Ниву. Прежний двигатель, пусть даже и получивший по сравнению с исходником «сто граммов для храбрости», уже не «вывозил» потяжелевший до 1350 кг автомобиль, полная масса которого с грузом и пассажирами составляла уже 1850 кг. Именно поэтому в ОПП было освоено производство 1,8-литрового двигателя ВАЗ-2130, который развивал 84 л.с. и 132 Нм крутящего момента.

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 765. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 765. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 765. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 49. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 49. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 49. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания​

Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».

Как делают 5 дверную ниву. lada 4x4 9 result. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4x4 9 result. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4x4 9 result. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Как делают 5 дверную ниву. lada 4x4 11. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4x4 11. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4x4 11. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет​

В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.

Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.

Как делают 5 дверную ниву. vaz 2131 05 skoraa pomos 9. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-vaz 2131 05 skoraa pomos 9. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка vaz 2131 05 skoraa pomos 9. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Здесь хорошо видно, что «меднива» была асимметричной – то есть слева была одна дверь и два неопускных стекла в боковине, а справа – наоборот!

Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.

В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине

Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.

Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.

Как делают 5 дверную ниву. lada niva 31. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada niva 31. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada niva 31. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 8. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 8. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 8. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 6. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 6. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 6. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Со временем салон стал немного современнее, но…​

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 62. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 62. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 62. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

…даже новая комбинация приборов в «переднеприводном стиле» не могла скрыть истинный возраст исходной модели

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 10. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 10. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 10. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 80. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 80. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 80. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов​

До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4×4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 784. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 784. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 784. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 66. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 66. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 66. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.

Как делают 5 дверную ниву. lada 4 4 urban 72 006b0. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4 4 urban 72 006b0. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4 4 urban 72 006b0. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Там, где длинная Нива пасовала перед бездорожьем, большинству нормальных водителей уже всё равно было делать нечего

Однако она осталась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть раскисшую грунтовку п» дороге на дачу, ведь трансмиссионный потенциал автомобиля не изменился. Еще один «минус» – увеличившийся радиус разворота, что по меркам класса тоже было абсолютно нормальным явлением.

Как делают 5 дверную ниву. lada 4x4 11. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-lada 4x4 11. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка lada 4x4 11. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

На загородных шоссе длиннобазный автомобиль чувствовал себя словно рыба в воде

Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4×4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров. Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено. Официального подтверждения АвтоВАЗа относительно судьбы «тридцать первой» пока нет, однако с экономической точки зрения отправка пятидверки на пенсию первой выглядит вполне логично.

Источник

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Оглядываясь на год жизни, целиком потраченный на «Ниву», я вспоминаю о том, что было сделано и что стоило бы сделать иначе. А кое-что, наверное, мы и вовсе делали зря…

НЕ НАДО МНЕ ДЕЛАТЬ КАК ЛУЧШЕ, СДЕЛАЙТЕ КАК ХОРОШО!

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Как делают 5 дверную ниву. 5. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-5. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 5. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Как делают 5 дверную ниву. 4 1. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-4 1. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 4 1. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

Как делают 5 дверную ниву. 4. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-4. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 4. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Как делают 5 дверную ниву. 2. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-2. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 2. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Как делают 5 дверную ниву. 3 2. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-3 2. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 3 2. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Как делают 5 дверную ниву. 6. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-6. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 6. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров. Как делают 5 дверную ниву. 9. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-9. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 9. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Как делают 5 дверную ниву. 300. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-300. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 300. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров. Как делают 5 дверную ниву. 3 1. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-3 1. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 3 1. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров. Как делают 5 дверную ниву. 3. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-3. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 3. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Как делают 5 дверную ниву. 10. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-10. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 10. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Как делают 5 дверную ниву. 8. Как делают 5 дверную ниву фото. Как делают 5 дверную ниву-8. картинка Как делают 5 дверную ниву. картинка 8. Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *