Как дешево лифтануть ниву
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › [?]. Всё о ЛИФТЕ-ПОДВЕСКИ (Нивы)
Всем привет!
Информации будет много, так что готовьтесь…
P.S.
Постарался максимально подробно расписать все те моменты, которые понял в ходе постройки своего авто, может что-то не совсем правильно или только правильно на бумаге, а на деле иначе…
P.S.S.
Согласно комментариям выяснилось, что в записи изначально было много противоречивых и не совсем верных (или совсем неверных) рекомендаций по лифту. Обновления внесены и будут вноситься и далее…
Обновление 23.10.2018
Спасибо за ценные комментарии:
DenRiziy
RaFaeL-NN
mavrspe
Пишите в комментах, если заметите неточности.
Я пишу это для тех кто не совсем хорошо понимает как именно происходит лифт подвески а/м Нива, т.е. для «чайников».
Лифта подвески (или кузова) на а/м НИВА можно добиться разными способами.
Что-то влияет на лифт прямо, а какие-то вещи влияют на него косвенно.
Прямо:
— длина пружин и амортизаторов
— проставки под шаровые
— проставки передних и задних стоек (амортизаторов)
— высота нижних чашек пружин на передних рычагах (проставка под рычаг)
— высота нижних чашек пружин (на балке)
— резиновые (полиуретановые) верхние проставки над пружинами
Косвенно:
— параметры резины и дисков (ширина/высота/диаметр)
— расширители колёсных арок по типу Lapter (необходимость резки арок)
— реактивные тяги
Каждый способ хорошо подходит для разных целей и задач, а так же для разного бюджета.
Если рассматривать «гражданский» вариант лифта, то это один случай, если самый злой и высокий лифт, то это другое дело.
Действует правило — чем выше, тем дороже.
Ниже я приведу разные варианты лифта подвески, которые можно условно обозначить так:
а). Вариант «Супер Лайт«
К этому варианту можно отнести установку резины с более высоким профилем и большей шириной.
На полностью стандартный авто (без каких-либо) переделок подойдут такие размеры:
— 205/70 R15
— 205/75 R15
— 215/65 R16
б). Вариант «Лайт«
Лайтовым и достаточно бюджетным вариантом можно назвать установку пружин и амортизаторов от Шеви Нивы (или от какого-то похожего авто), а так же, резины 215/75 R15 (27,5 дюймов).
Данный вариант подразумевает установку 27-ой или 28-ой резины.
Длина передних пружин:
ВАЗ-2121 (Нива 3D/LADA 4×4) = 278 мм.
ВАЗ-2131 (Нива 5D/LADA 4×4/«Крокодил») = 273 мм.
ВАЗ-21214 (LADA 4×4 Bronto) = 278 мм.
ВАЗ-2120 (Лада Надежда) = 281 мм.
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) = 314 мм.
Фото для сравнения длины передних пружин от обычной Нивы 2121 и Шеви Нивы 2123:
Передние и задние амортизаторы Нивы 2121 и ШеНивы 2123 тоже разные.
Фото для примера:
в). Вариант «Хард«
Подразумевает установку 29 или 30-дюймовых покрышек.
Более привычно звучит такая размерность 235/70 R16, 235/75 R15 (29-е) или 225/80 R15, 240/80 R15 (30-е).
Для установки более злой резины арки придётся немного «запилить» или поставить лифт-комплект и ограничить ход сжатия. Либо сделать всё в совокупности. Особое внимание нужно уделить параметрам колёсных дисков — их вылету и ширине.
Этот вариант подразумевает установку лифт-комплекта минимум на 40 мм.
Проще всего купить готовый комплект и дооснастить авто им. Стандартные пружины и стойки менять необходимости нет, так как в комплект входят всевозможные проставки для стандартных узлов.
Примерно такой набор нужен для этого:
В него входят:
1. Проставки над передними пружинами 30 мм
2. Проставки над задними пружинами 50 мм
3. Проставки под верхние шаровые 25 мм
4. Удлинители амортизаторов М10 40 мм
5. Кронштейны задних амортизаторов
6. Удлинитель крепления тяги панара 50 мм
г). Вариант «Хард-Кор«
На мой взгляд, данный вариант подразумевает установку колёс размером от 31-дюйма до 33-дюймов.
Тут еще очень сильно влияет ширина резины. Можно ставить резину шириной 9,5J, 10,5J и даже 11,5J.
Вариант «хард-кор» рассчитан для грязевых гурманов — людей искушенных и опытных.
Часто бывает так, что ширина резины подбирается под определенную местность — ландшафт и тип грязи, который там преобладает (твёрдый грунт, глина, болотистая местность и т.д.).
Так же, ширина резины подбирается под ширину колеи, которая преобладает на местности.
Чтобы была возможность легко менять размер колёс автомобиль должен быть подготовлен более серьёзно — тут уже нужен лифт 70-90 мм и серьёзная резка арок с последующим «подстукивание» и спиливанием трущих элементов, которые ограничивают свободное вращение колёс.
В этом случае можно использовать лифт-комплект, точно такой же как представлен на фото выше (в варианте «Хард»), но нужно докупить дополнительные проставки под шаровые (наборные, разной толщины) и проставки под нижние чашки пружины.
Наборные прставки под шаровые опоры.
Проставки под нижние чашки пружины.
Можно взять силовые проставки монолитной конструкции, либо выбрать «точечные» шайбы.
Другие пружины и стойки амортизаторов.
Еще, в арсенале, помимо проставок под амортизаторы, пружины и шаровые может пригодиться наличествование пружин другой длины и жёсткости, а так же стойки амортизаторов. Хотя бы передние пружины.
Хорошим вариантом послужат пружины от Шеви-Нивы.
Желательно, чтобы они были под рукой, так как когда начнутся серьезные доработки подвески и лифтование, где то нужно будет добавить высоты, где то убавить. Придётся поиграть с настройками. Пружины здесь могут сильно пригодиться.
Желательно приобрести усиленные и обязательно регулируемые реактивные тяги — так как может возникнуть необходимость регулировки положения заднего моста.
Лишними не будут усиленные передние привода, удлиненные на 10 мм (версия для «лифта»).
Балка заднего моста «Чулок».
Перед выбором всевозможных комплектов для лифта подвести а/м Нива, следует принять во внимание,
что сначала нужно (если нужно вообще) определиться с задним мостом.
Так как нижние чашки заднего моста (если рассматривать усиленные варианты чулка) уже, как правило идут с достаточно большим подъёмом (лифтом).
Список готовых усиленных мостов, которые уже имеют лифт:
1). Усиленная балка (мост) «Французский вариант»
ЛИФТ: минимум 30 мм (судя по фото, но это не точно).
2). Усиленная балка (мост) ZST T-Power
ЛИФТ: около 50-60 мм
3). Усиленная балка (мост) ТРОФИ-ТРЕЙД
ЛИФТ: 40 мм, либо без него.
4). Усиленная балка (мост) F-DESIGN
ЛИФТ: 40 мм, либо без него.
5). Усиленная балка (мост) ИЖ-Техно.
ЛИФТ: Минимальный, либо отсутствует.
Таблица перевода размеров шин из дюймов в метрическую систему:
Какой вариант лифта выбрал я для своего авто?)
Догадаться не трудно, но об этом в следующей записи.
Делайте ваши ставки!
Лифт подвески нива самостоятельно чертеж
Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.
Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию.
Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.
Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.
- Домкрат обычный Домкрат «хайджек» Съемник пружин Баллонный ключ Набор торцевых головок с трещоткой Набор рожковых ключей Монтировка Деревянная колода (пень)
Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.
Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.
Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.
Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.
Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.
После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.
Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.
Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.
Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины.
Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры.
Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.
Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.
После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.
Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется.
При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.
Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.
Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.
Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.
Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.
Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212
Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.
Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле.
Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия).
Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.
Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.
В наборе предусмотрено:
- Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные амортизаторы Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины
Процесс замены:
Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь.
Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта НИВЫ. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо. Обычно он полностью отделяется от подвески.
Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо.
Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.
Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде.
Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах.
Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления.
В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.
Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта НИВЫ:
Видео 1
Видео 2
Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.
Chevrolet Niva Черный танк › Бортжурнал › Лифт. Часть первая.
Собственно первая попытка лифтануть ниву случилась аж в середине марта. Но оказалась не единственной, и по сути до конца не доведенной до сих пор. Плюс загрузка по работе. Именно поэтому до сих пор я ничего не написал по этому поводу. Сейчас время появилось, поэтому напишу про то что уже было сделано.
Собственно небольшая преамбула. Лифтануть Ниву я решил еще до того, как купил ее. Когда я только определился, что покупаю Ниву, уже тогда я знал, что буду ее лифтовать. После покупки, чтения форумов и общения с ниваводами определил, что лифт будет небольшой, дабы упихать 29 колеса. И хотя в интернете встречал мнение, что 29 колеса влазят и без лифта, решил сделать наверняка и приподнять машину.
Дальше я начал собирать информацию каким именно образом осуществлять лифтовку. Первая мысль была купить лифт комплект от Коровки или Ф-Десигн. Но почитав форум разочаровался в этом варианте, т.к. что тот, что тот вариант требовал доработки по месту установки. Просто надеялся, что готовый комплект встанет болт-он, и выполнить сей тюнинг можно будет самостоятельно. Вариант же с подгонкой, а то и со сваркой уже подразумевал обращение в сервис. Получается какая то двойная переплата.
Панару не сфотал, но и так понятно, что она из себя представляет 🙂 Единственно, когда забирал проставки у Миши поинтересовался, а точно они подойдут. Просто на всех картинках лифт-комлектов подобные проставки были в виде такой подковы. Но Миша успокоил, что замерял по своей шаровой и все будет тип топ 🙂
Но как я и говорил, просто так у меня ничего не бывает 🙂 Этот раз не стал исключением. Примерно в обед раздается звонок из сервиса и мне говорят, что проставки под шаровую не подходят. Я в замешательстве звоню Мише, и прошу связаться с мастером, чтобы не играть в испорченный телефон. В итоге Миша перезванивает мне и говорит, что с мастером они к консенсусу не пришли и просит привезти проставки и мою шаровою.
Договорившись с начальником, что меня не будет часа три, я отправляюсь в сервис. Приехав туда, мне наглядно показывают, почему проставка не подходит. Причем, пока я ехал, мастер нашел в каком-то из боксов ниву, и убедился, что шаровые нивы и шнивы реально отличаются. Чуть позже этим знанием я огорошил и Мишу 🙂 Но слава богу, Миша решил эту проблему практически моментально. Проставки мне вытащили буквально раскаленные, пришлось даже в снег их кидать чтобы остыли.
Потом, опять же спасибо Антохе, меня доставили до сервиса, где меня ожидал скучающий мастер. Даже больше, не просто ждал, а заждался 🙂
И вот установлены проставки, выкатываем машину. И Антоха замечает, а ведь морда то у тебя не поднялась. Я говорю, но вроде же передний брызговик висит теперь немного выше, на что Антон замечает, что это просто результат задранного зада. Да и вообще проставками под шаровую можно изменить ход работы рычагов, а не клиренс. И реально, машина сейчас выглядит забавно — задранный зад и перед на том же месте. Поскольку время позднее, угнал машину на стоянку. Хотя ехать было непривычно. Все равно было ощущение, что машина поднялась целиком.
На следующий день позвонил снова своему наставнику Мише 🙂 И в ходе разговора понял почему по мнению Миши морда тоже должна была подняться. Оказывается ниваводы ко всему этому набору добавляют пружины от Шнивы, которые видимо длиннее, чем нивовские. Ну а поскольку у меня уже такие стоят, вот Миша ничего про пружины и не сказал ))))
В общем стало понятно, чтобы поднять морду надо было втыкать более длинные пружины, или ставить под них проставки как сзади. Но мне не очень понравилось поведение жопы после лифтовки, поэтому я решил опять засесть за теорию. Просто после установки проставок назад, на скорости в поворотах жопа начала как бы плавать. Собственно, Антоха же и подсказал мне вариант как можно лифтануть перед, чтобы постараться сохранить стоковую управляемость. Но об этом в следующем посте.
Напоследок выложу пару фото, которые немного позволяют оценить уровень до и после. Фотки конечно стремные, но как-то не получилось сделать нормальных.
4Х4 ВЯТКА › Блог › Правильный лифт комплект для автомобилей Нива и ШевиНива.
Предлагаем вашему вниманию лифт комплекты производства «4Х4 ВЯТКА» для автомобилей Нива 2121/21213/21214/ШевиНива/Урбан.
Сейчас очень много подобных предложений в интернете. Самостоятельно новичку не просто разобраться. Существует мнение что «лифтануть» Ниву можно в обычном гараже без применения специальных комплектующих. Отчасти это верное утверждение, но только если исполнитель или владелец обладает опытом и знаниями особенностей подвески Нивы или ШевиНивы. Фактически мы производим данные комплекты 7 лет. Конструкция отработана и проверена. Многократно дорабатывалась, меняется и сейчас. Лифт комплекты используются по всей стране.
Их можно разделить на два вида: до 2009 г.в и после 2009 г.в. Различие только в кронштейне заднего амортизатора. Остальные отличия в комплектациях и цене.
В чем же плюсы и отличия от конкурентов по нашему мнению:
1) Комплекты не требуют сварочных работ при установке.
2) Пружины и амортизаторы остаются без изменений, что дает штатную плавность хода и комфорт стандартного автомобиля.
3) В комплектах заводские новые доработанные нижние чашки передних пружин.
4) Стальные проставки задних пружин, гарантирующие лифт подвески 50 мм
5) В комплекте усиленные реактивные тяги (5шт) заднего моста с сайлентблоком 2108-2904040 от переднеприводных Ваз.
6) Цельнометаллические проставки под шаровую, а не наборные.
7) В комплектах присутствуют ограничители отбойников заднего моста.
В комплекты входит удлиненная тяга тормозных усилий, кронштейны задних амортизаторов, проставка под поперечную тягу, весь необходимый крепеж.
Давайте рассмотрим комплект подробнее.
Начнем с чашек. У нас они заводского изготовления с приваренными к ним проставками, доработанные под стабилизатор. С такими чашками пружины остаются штатными, как и амортизатор. Пружину не изгибает при работе.
Проставки под задние пружины у нас сделаны из стали. Их высота 50 мм. В лифт комплектах других производителй они резиновые или полиуретановые. С учетом того, что у задней пружины есть родная резинка, высотой 20 мм, лифт получается не 50 мм, а всего 30 мм.
Проставки под шаровую опору выполнены из цельного куска металла. Не наборные и не сварные.
В комплекте 5 реактивных тяг, с сайлентблоками 2108-2904040. Верхние тяги несколько длиннее штатных во избежание закусывания крестовины заднего моста.
Кронштейн заднего амортизатора 21214/ШевиНива выполнен из стали 8мм, с большим запасом прочности.
В комплекте есть отбойники под задние пружины. Они нужны при установке увеличенных колес, в особенности 30-31 размерности, для ограничения хода подвески вверх. Чтобы колесо не сталкивалось с аркой кузова. На передний мост они не нужны, так как за счет доработанных передних чашек пружина и передний амортизатор не меняют геометрию своей работы.
Отсутствие сварочных работ. Есть возможность всегда вернуться к штатным характеристикам автомобиля.
Весь комплект упаковывается в деревянный ящик, что дает гарантию сохранности при транспортировке..
Предлагаем Вашему вниманию посмотреть видеоролик, в котором будет показана наглядная установка лифт комплекта на автомобиле ШевиНива.