Как крепится кенгурятник на ниву 21213
Кенгурятник на «Ниву» своими руками: установка, фото
Подбор защитного оборудования
Первое, что нужно сделать, так это приобрести кенгурин. Они производятся нескольких видов с разными уровнями защиты передка Нивы. Одни из них имеют название «дуга». Это устройство на 2121 выполнено в форме дуги из трубы среднего диаметра. Оборудование данной конструкции обеспечивает дополнительную защиту низа передней части, бампера. Для усиления защиты низа кенгурин может быть дополнительно усилен в этой части продольными вставками.
На внедорожник Нива есть возможность приобрести и кенгурятник, имеющий название «Сафари». Такое оборудование, кроме предохранения низа и бампера, также обеспечивает защиту:
поскольку его боковые выступы несколько шире самого ВАЗ 2121. Такой кенгурятник сохранит от повреждений и царапин всю переднюю часть внедорожника.
Дополнительно данное оборудование позволяет установить несколько вспомогательных фар и противотуманных фонарей. Некоторые владельцы внедорожников Нива не устанавливают кенгурятник, поскольку из-за своего значительного веса он нарушает правильную развесовку.
Альтернативой данному оборудованию является усиление штатного бампера и установка дополнительной защиты поддона. Но данная модернизация не позволит защитить фары и крылья от повреждений при перемещении по пересеченной местности.
Для чего нужен автомобильный кенгурятник
В основном её крепят при езде по кустарникам или пересечённой местности. Кенгурятник также защитит машину, если на дороге будут большие сугробы, или неожиданно выскочит животное. В общем, достаточно полезный девайс, удобный и практичный в использовании.
Если рассматривать плюсы и минусы установки, можно говорить о следующем:
![]()
Сколько стоит обтянуть машину пленкой и можно ли сделать это самому – смотрите здесь.
О китайских кроссоверах, которые появятся в 2021 году можно узнать из этого материала.
Установка кенгурятника
После подбора оборудования можно приступать к его установке. Можно обратиться к специалистам, но можно установить его на Ниву и своими руками. Поскольку подбор данной детали производился конкретно под определенный автомобиль, а именно ВАЗ 2121, то точки крепления у них одинаковые, вне зависимости от того, какую конструкцию имеет кенгур.
Чтобы закрепить его на Ниву, придется снять с автомобиля буксировочные проушины. Отверстия, к которым они крепились с помощью болтов, будут служить первыми точками крепления конструкции. Именно к этим отверстиям болтами и крепиться нижняя часть кенгура.
Еще две точки крепления данного устройства делаются на бампере ВАЗ 2121. Некоторые из кенгурятников могут прикрепляться к трубам крепления бампера. Установить кенгур с этими крепежами к трубам несколько проще. После установки оборудования желательно еще раз проверить места крепежа и при надобности подтянуть.
Если же крепежа к трубам бампера у кенгурина нет, чтобы его надежно закрепить потребуется просверливать бампер в местах, где и будет производиться дополнительный крепеж. Надежность крепления значительно влияет на сохранность кузова автомобиля при движении по бездорожью. Поэтому, устанавливая это оборудование на Ниву своими руками, следует тщательно проверять места крепежа.
Установка
Нужно взять готовый макет и вырезать части бампера. В зависимости от материала, а также его толщины можно использовать дрель и специализированные ножницы либо же газовую горелку.
Установка кенгурятника на «Ниву» предусматривает последующий изгиб профиля. Для того чтобы упростить эту задачу и повысить прочность изделия, лучше предварительно сделать небольшие надрезы с внутренней стороны. Только после этого можно монтировать кенгурятник на металлические пластины.
Собранный каркас нужно проверить, нет ли где изломов, а также других повреждений. Только после этого кенгурин можно закрепить.
Стоит помнить о том, что нельзя сразу сильно закреплять кенгурин. Все потому, что при нанесении удара конструкция должна согнуться. Таким образом он защитит раму, а также лонжероны от повреждений. Но это возможно только при сильном ударе, к примеру, о столб, или столкновении со встречным автомобилем на довольно высокой скорости. Небольшие деревья и кусты не страшны ни кенгурятнику, ни корпусу машины.
Подготовительные работы
Прежде чем приступать к созданию силового буфера, надо провести ряд подготовительных мероприятий.
Создание силового обвеса подразумевает наличие базовых умений работы со сварочным аппаратом, трубогибом, сверлом и болгаркой. Если их нет, то следует обратиться к профессионалам. В противном случае, результат выполнения работы окажется плачевным.
В чем главная задача кенгурятника?
Перед тем как рассматривать все положительные и отрицательные качества данного элемента, следует сначала разобраться, для чего он нужен. Самая главная задача — сохранение целостности кузова, а также узлов, расположенных в передней части авто, от разнообразных столкновений. Грамотно и правильно подобранный кенгурятник на «Ниву», фото которого представлено ниже, способен не только укрепить корпус, но и преобразить внешность, сделав машину более агрессивной.
Это не основное назначение этого конструктивного элемента. Многие умельцы применяют кенгурятник в качестве основы для установки дополнительного навесного оборудования. Как правило, это может быть дополнительный свет, крепление лебедки.
Нюансы создания чертежа
Чтобы самостоятельно сделать бампер, потребуется создать необходимые чертежи. Получить техническую документацию можно следующими способами:
После создания чертежа изделия, приступают к выбору соответствующего материала.
На какие машины можно ставить кенгурятники
Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2021 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.
Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1. На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.
Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью. Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.
Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.
Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:
Нюансы выбора материала
При создании силового бампера на ниву своими руками, важно правильно подобрать материал. Составляющие кузовного элемента, должны усиливать конструкцию. Оптимальным вариантом являются стальные трубы из нержавейки. Если такой материал дорог или недоступен, то используют катаную стальную трубу. К менее крепким элементам относят листовой металл. Его применяют как для создания новых обвесов, так и для обшивки штатных бамперов. В качестве расходников, используют металлические уголки и швеллер.
Покраске подлежат обвесы, выполненные не из нержавейки. После поездок, такие элементы приходится регулярно подкрашивать. В противном случае, кузовной элемент будет подвергаться воздействию коррозии и разрушаться.
Как узаконить кенгурятник на автомобиле
Если вы установили на своём автомобиле сертифицированный кенгурятник, вам обязательно нужно зарегистрировать его в ГИБДД. В противном случае штраф вам обеспечен. Для того чтобы сделать это, вам нужно собрать следующий пакет документов:
Последние три документа вы получите в организации, где и устанавливали новое оборудование.
Если вы устанавливали бампер своими руками, то вам нужно будет дополнительно пройти экспертную комиссию, которая установит, что монтаж проводился по всем правилам и не представляет опасности при эксплуатации. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому экономить на этом нет смысла. Лучше доверить установку оборудования профессионалам.
После установки и сбора всех документов вас ожидает долгий и нудный бюрократический процесс, включающий в себя много этапов по оценке и регистрации изменений в конструкции автомобиля.
Подобная регистрация кенгурятника избавит вас от всех возможных проблем с изменением конструкции автомобиля.
Изготовление бампера
Из металла необходимо вырезать составные части силового обвеса. Для этого используют макет изделия. Далее процесс изготовления бампера заключается в соединении созданных компонентов. После сварки отдельных деталей, должна получиться цельная конструкция. Ее полируют при помощи болгарки. И если есть необходимость, окрашивают полученный элемент.
Чтобы материал не прогорел, нужно использовать листы, толщиной не менее 4-5 миллиметров, или же трубы диаметров 50-60 миллиметров.
Помимо обвеса, из металла создают боковые накладки. Их вырезают с помощью болгарки, придают им нужную форму и соединяют с буфером.
В качестве основы каркаса выступает прямоугольная стальная труба. Компоненты обвеса крепятся между собой швеллером.
Созданный кузовной элемент испытывают на прочность, шлифуют швы и неровности, полируют и покрывают лаком. Только после этого, деталь можно устанавливать на автомобиль.
Изготовление
Процесс изготовления требует наличия профессионального инструмента, а также точности проведения работ. Выполнив разметку на уже заготовленных трубах, можно начинать придавать им будущую форму. Для резки возможно использование отрезной машинки или газового резака, в то время как для сваривания лучше использовать аргонно-дуговой аппарат. Только такой инструмент позволит в дальнейшем выполнить швы, которые можно будет зашлифовать и при необходимости отполировать. После завершения полировки предстоит установка кенгурятника на «Ниву», тут стоит уделить отдельное внимание точности, а также соответствию соприкасающихся элементов. Если все будет выполнено правильно, кенгурятник приобретет вид цельной трубы.
На что обратить внимание при монтаже
Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:
После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.
Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.
Своим названием кенгурятник обязан австралийским фермерам, которые применяли его, чтобы защитить свои старенькие пикапы от повреждений при столкновении с сумчатыми и домашним скотом. В качестве силовых элементов спереди своих авто они устанавливали решетки, доски и даже калитки от заборов.
Фото кенгурятника, защищающего пикап от повреждений при столкновении с популярными сумчатыми
Сегодня кенгурятники чаще всего делаются из гнутых металлических труб и являются, как правило, аксессуаром кроссоверов и внедорожников, так как они предназначены для езды по бездорожью, где камнями, комками земли и другими инородными предметами могут быть повреждены бамперы, фары, капоты, радиаторы и пр.
Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями, и автомобиль не застрахован от неприятностей. В частности, Газель изначально имела пластмассовый бампер, разлетающийся на куски при малейшем ударе.
Видеоурок как сделать кенгурятник на авто своими руками
УАЗ 469 тоже нуждается в кенгурятнике, ведь на нем ездят на охоту и на рыбалку, в экспедиции и т.п. Правда, чтобы у ГИБДД не было никаких претензий, нужно обшить бампер мягким эластичным материалом. То есть в законодательстве есть ниши, которыми можно воспользоваться для установки самодельных конструкций.
Для чего нужен кенгурятник
Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.
Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.
В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.
Как сделать кенгурятник своими руками
Кенгурин изготовить нетрудно, его конструкция очень простая и может быть сделана в условиях гаража, нужно лишь иметь желание, голову на плечах и мастеровые руки.
Вопрос, где взять чертежи, например, на «десятку» или квадроцикл, решить несложно. Во-первых, — «подсмотреть» у аналогичного транспортного средства с самодельным кенгурином. Доморощенные умельцы гордятся своим детищем, будут польщены вниманием и охотно поделятся всеми тонкостями. А во-вторых, что мешает включить собственную фантазию и набросать чертеж, «обмозговать» его с другом или с соседом по гаражу. Как водится, одна голова хорошо, две — лучше, а три — тем более.
Кенгурины бывают разными. Самым простым вариантом может служить слегка изогнутая простая труба с заглушками на концах. Но такое устройство защитит только нижнюю часть автомобиля: моторный отсек и бампер при касании с бордюром.
На УАЗ-буханку кенгурятник нередко делаются из швеллера
Можно сделать конструкцию, полностью закрывающую переднюю часть, что убережет от пеньков, веток и др. Она может быть изготовлена из металлического листа, в котором сделаны отверстия под противотуманные фары, а их защитить проволочной решеткой.
Наиболее распространенными являются трубные кенгурятники, для их изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
Касательно труб, то лучший выбор — из нержавейки, они смотрятся намного привлекательнее, чем черные трубы, даже если их покрасить дорогой краской. К тому же практически после каждого выезда трубы придется подкрашивать. Лучше уж один раз раскошелиться и не иметь впоследствии никаких проблем.
Трубные кенгурины наиболее популярны среди автолюбителей
Трубы, причем уже отполированные, уголки, заглушки можно приобрести в компаниях, продающих нержавеющие перила.
Сгибы понадобятся только в том случае, если нет трубогиба.
Для труб из нержавейки нужна только аргонно-дуговая сварка.
Самостоятельное изготовление
Если в базовой комплектации на «Ниве» не предусмотрен кенгурятник, то его можно купить отдельно или же изготовить самостоятельно в зависимости от личных предпочтений. Для того чтобы мечта стала явью, необходимо пройти несколько этапов. Первый — проведение необходимых замеров, далее набросок на бумаге и изготовление чертежей. После того как было принято окончательное решение о том, какой все же должен быть защитный каркас, можно приступать к подготовке материалов и необходимых инструментов. И завершающий этап — непосредственно изготовление и последующая установка.
С чертежами все просто: если не получается начертить самостоятельно, можно найти уже готовый шаблон. После корректировки по собственным предпочтениям можно считать, что этот этап пройден.
Основные этапы изготовления кенгурина
Вначале необходимо произвести примерный расчет длины труб, для этого:
В любом случае трубы нужно приобретать с запасом.
Согласно полученным размерам трубы нарезаются болгаркой и стыкуются между собой с минимальным зазором (˂ 1 мм). Для этого лучше использовать торцеватель. Им, кстати, можно и отрезать трубы вместо болгарки.
Далее необходимо проверить одинаковость всех деталей, чтобы правая и левая части конструкции были симметричными.
Согласно чертежу производятся замеры и маркером отмечаются места, куда должны быть приварены все элементы. Вначале их просто «прихватывают» сваркой, шлифуют швы, еще раз проверяют симметричность, после чего окончательно приваривают.
Когда кенгурятник готов, его крепят болтами, обычно, к лонжеронам или поперечной балке.
Запрещенные и разрешенные виды обвеса
Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2021 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.
Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его соответствие техническому регламенту и наличие сертификата. Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона. Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.
Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.
В 2021 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:
До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2021 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.
Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.
Замеры и подготовка чертежа
Сделать силовой бампер своими руками ни так трудно. Конструкция силового бампера достаточно простая. Изготовление вполне выполнимо в условиях гаража. Для примера можно попробовать поискать изображения похожих транспортных средств с самостоятельно сваренными кенгурятниками.
Либо можно просто включить свою фантазию и попытаться самостоятельно набросать чертеж. Конструкция довольная простая так что особых проблем такая работа вызвать не должна. Просто набросайте примерный чертеж на бумаге. Но следует помнить, чем он будет замысловатей, тем трудней его будет сделать.
Какие преимущества дает кенгурятник?
Поставив кенгурятник в Ниву-21214, можно будет не беспокоиться о защите радиаторной решетки, куда часто забивается тополиный пух, семена сорняков (при частых поездках по степной зоне). Плюс к этому — фары будут защищены от возможного попадания птиц, других животных, что в некоторых районах России является распространенной проблемой.
В ВАЗ-2121 монтаж усложнен лишь отсутствием крепления под кенгурятник, однако выполнить его не так уж и сложно, если у вас в распоряжении есть сварочный аппарат (желательно газовый, так как варить придется сталь).
В 21214 кронштейны предусмотрены заводские. Более того, производитель в свое время даже выпускал автомобили, снабженные фирменным кенгурятником, к которому все-таки были претензии в плане качества.
Установка «ударника» до банальности проста и интуитивно понятна. Главная сложность — это поднять конструкцию в момент крепления. Для этого можно воспользоваться подъемниками или просто попросить кого-нибудь придержать ее в процессе крепления к тяге и кронштейнам. Начинать необходимо с переднего отбойника, тогда как задний — это уже по большей части украшение кузова.
Как выбрать кенгурятник? Можно ориентироваться по стоимости, а также материалу изготовления. Естественно, идеальный вариант — каленая трубчатая сталь с большой толщиной стенок. Весят такие кенгурятники в среднем от 45 кг. Более легкие модели — это, скорее, просто элемент декора.
Надеемся, что воспользовавшись этими советами, вы легко сможете установить кенгурятник на автомобиль. Удачного пути!
Солидная защита переднего бампера
Кенгурятник (кенгурин, кенгур) — навесное оборудование, прикрепляющееся в передней части автомобиля и направленное на защиту передней его части от возможного повреждения при движении по пересеченной и лесистой местности. Устанавливается кенгурин на автомобили повышенной проходимости как штатно, так и опционально. Он обеспечивает защиту передка внедорожника от царапин и забивания радиатора листвой при движении по лесу и кустарникам, предохраняет бампер и фары от разрушения при попадании камней и щебня.
Зачем применяется?
Для начала давайте разберемся, зачем нужна эта деталь. Основной задачей кенгурятника является защита кузова от повреждений при столкновениях. Первый прообраз этого элемента появился у американских фермеров в первой половине прошлого века. Они крепили на передний бампер деревянные щиты, и с помощью этих приспособлений подгоняли стада животных. В современном виде кенгурятник появился в Австралии. Там до сих пор имеется проблема с выскакивающими на трассы животными, обычно это кенгуру. Для защиты транспортных средств, там используют решетки перед бампером. Вот оттуда они распространились по всему миру.
Сейчас в основном бугель устанавливают на внедорожники (класс M1G
), тут они также выполняют защитную функцию. Эта деталь отлично защищает кузов от мелкого кустарника, а также травы и встречающихся в ней пеньков. Если вы часто выезжаете на бездорожье, то такая доработка полностью оправдана.
Также некоторые люди ставят кенгурятники, как декоративный элемент. Обычно так украшают кроссоверы. Никакой практической пользы тут нет. Поэтому, можно свободно использовать любые варианты и разновидность бугелей, включая травмобезопасные.
Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!
Хорошо, если Вы всё же решили поставить кенгурин на непредусмотренный для этого автомобиль, то Вас ждёт штраф — он совсем небольшой, 500 рублей, а в ряде случаев можно обойтись предупреждением. Предусматривается это статьёй 12.5, частью 1 КоАП за внесение новшеств в конструкцию ТС. Но это не всё, что может Вас ждать. ГИБДД в последние годы часто практикует аннулирование регистрации за незарегистрированные изменения в конструкции машины.
Ещё кое-что полезное для Вас: