Как меняется коробка передач на ниве
Лада 4×4 3D Faithful companion › Бортжурнал › Замена коробки и сцепления на ниве или дополнение к долгожданному ремонту
Подробнее о моих действиях, сперва наперва заехал в гараж на яму, переоделся, поставил чайничек и попил чайку.
Первое что я сделал это снял минус с аккума, далее начались действия под авто. Описываю действия для себя, а также для тех кто в первые как и я будет менять либо сцепу, либо коробку на ниве. Короче буду описывать свои действия по порядку, добавляя то что я не сделал потом пожалел, но не об этом.
1.разбираем в салоне место где рычаги, чтоб ничего не мешало. А так я пользовался книжкой руководством по ремонту нивы. Отключам провода включения блокировки. У меня отгнили пришлось новые ставить, приматываться к остаткам.
2. Спускаемся под машину и клеймим карданы, ставим метки на соеденении карданов и фланцев раздатки, чтобы при сборки установить их так же.
3. Откручиваем карданы. Задний я открутил лишь от раздатки, а вот передний лучше снять полностью, чтобы не мешал при съеме коробки. Это и была моя первая ошибка, я открутил лишь от раздатки.
4. Отсоеденил тросик спедометра, и датчик скорости. Они находятся на раздатке.
5. Следующее мое действие было ослабление гаек шруза промежуточного вала, я подводил нужную гайку к месту где удобно мне ее крутить, шел включал передачу и откручивал гайку до момента пока она не упрется в фланец, и так каждую. Да когда один побегаеш из ямы в машину и обатно.
6. Ослабил гайки крепления подушек раздатки к кузову, дернув раздатку в сторону кормы, отошла правда немного, полностью открутил гайки шруза промежуточного вала.
7. Далее поддомкратил раздатку и полностью открутил гайки крепления подушек раздатки к кузову. Снял раздат. Масло не сливал. Она и с ним не тяжелая, да и не протекает.
8. Далее отсоединяем провода датчика задней передачи на коробке. Отсоединил кронштейн от коробки который я так понял нужен чтоб держать выхлопную магистраль, кронштейн находится рядом с датчиком задней скорости, далеко ходить не придется.
9. Слил масло с коробки. Если коробку не собираетесь менять, то не забываем проверить откручивается ли заливная пробка прежде чем сливать масло. Хотя эта памятка больше актуальна при замене масла нежели когда собираемся снимать коробку, ведь на снятой коробке пробку отвернуть удобнее.
10. Далее отсоединил рабочий цилиндр сцепления от коробки.
11. Задомкратил коробку.
12. Открутил четыре гайки крепления к кузову планки, незнаю как правельно называется, на которой подушка коробки, открутил гайки крепления подушки коробки, снял эту планку вместе с подушкой.
13. Далее открутил стартер, там 3 болта, нижний я потерял, теперь стартер у меня на двух. Откручивал стартер я из подкапота, предворительно сняв корпус воздушного фильтра.
14. Тамже подкапотом я открутил верхний правый, по ходу движения, болт крепления коробки. Далее спустился под машину, набрав дленущий ключ, открутил верхний левый болт крепления коробки. Далее болт крепления коробки возле места крепления рабочего цилиндра сцепления. Такой же болт справа. И два маленьких в низу. О них в книжке увидел, а так бы и не догодался что они там. Они а самом низу, крепяд подобие кожуха к картеру сцепления.
16. Далее поочередно понемногу ослабил болты крепления корзины сцепления, так написано в книжке, далее полностью отвернул болты и снял корзину сцепления и диск сцепления.
17. Далее отвернул болты маховика и снял маховик.
18. Заменил подшипник. Сначала я этого не сделал. Поэтому новый маховик пришлос после установки снова снимать. Это была моя вторая ошибка.
19. Поставил новый маховик. И новое сцепления. Пользовался центровкой. При установке сцепления была моя третья ошибка, при установки я не равномерно притягивал сцепления, но вроде обошлось.
20. На новую б.у. коробку установил новый пром вал. Мой умер. Тоесть если он хороший его не обязательно менять. Я описываю свои действия.
21. Установил обратно коробку. Задамкратил чтоб не держать. Закрутил болты, я начял с верхних.
22. Поставил стартер и закрепил.
23. Привернул планку уже с новой подушкой. Далее раздатка и карданы.
24. Установил шнивовский рабочий цилиндр. Прокачал.
25 центровка раздатка, правда я еще не сделал.
Ремонт у меня занял два выходных, делал в первые, не точто бы на ниве а вообще на машинах первая самостоятельная замена сцепления и коробки. Надеюсь я все правельно сделал. И не где не ошибся. Может что забыл упоменуть, но я надеюсь вы напомните, а я добавлю или поправлюсь. Извиняюсь за ошибки. Всем спасибо.
Лада 4×4 3D яркий позитив › Бортжурнал › Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на ниву
Приветствую всех подписчиков и гостей.
Этот БЖ посвящен установке на ниву КПП и РК с нивы шевроле. С КПП все просто и не вызывает никаких сложностей, есть только две тонкости:
1) необходимо заранее запастись разъемом датчика заднего хода, так как на шеви датчик свой и не взаимозаменяем с датчиком нивы.
2) Со штатной кулисы КПП нивы нужно снять пластину, ограничивающую включение задней передачи без нажатия, так как она будет мешать на КПП 2123.
Для полного счастья себе я установил кулису КПП с измененным наклоном ручки. Получилось очень удобно, теперь не нужно тянуться за рычагом и он не упирается в панель «комфорт»
Теперь подробнее о раздатке.
Раздатка с понижением 3.0 с Нивы-Шевроле.
Корпус РК шевинивы конструктивно идентичен РК нивы 21214, отличия в более коротких шпильках подушек, один рычаг переключения и крышка под один датчик скорости.
1) По шпилькам длинна была компенсирована за счет спиливания наружной части у подушки 2121
Гайки крепления подушек к РК были посажены на резьбовой герметик сильной фиксации.
2) Крышка под один датчик скорости лично меня устроила полностью, т.к панель приборов у меня цифровая и трос не нужен. Но в случае если у кого-то стоит и трос и датчик то замена этой крышки 5ти минутное дело.
3) Рычаг переключения.
Встает без проблем, резка тоннеля не требуется но в стоковом состоянии при включении пониженной он упирается в рычаг КПП.
Проблема решается легко: Снимаем рычаг и зажимаем в тисках, греем газовой горелкой место изгиба докрасна и парой точных ударов молотком подгибаем угол до нужного.
Далее вывешиваем машину. Две стойки под задний мост и две под нижние рычаги.
Обязательно проконтролируйте что машина вывешена надежно и зафиксирована, т.к в этом состоянии ее нужно разогнать до 80 км/ч.
Я, для начала включил пониженную передачу и оставил крутиться колеса на час чтоб без нагрузки прикатать РК. Потом замена масла.
Далее центруем раздатку, для этого нужен помощник и за руль села жена )))
Ослабляем гайки крепления РК к кузову и даем команду помощнику на старт. Помощник плавно на 4й передаче набирает скорость до 80 км/ч и фиксирует на этой скорости. Второй в яме аккуратно затягивает раздатку.
Ну вот вроде и все. Будут вопросы пишите, обязательно всем отвечу.
А так же ставьте класс и подписывайтесь если БЖ Вам полезен.
Передаточное число раздатки нива 2121
Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Наши дополнительные
сервисы и сайты:
г. С аратов
e-mail: | [email protected] [email protected] |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
Коробка передач автомобиля Нива ВАЗ 2121, устройство
Устройство. В зависимости от комплектации автомобиля на нем может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Последняя сконструирована на базе четырехступенчатой коробки передач, поэтому в подразделе дается описание конструкции и ремонта четырехступенчатой коробки, а в конце его – особенности устройства и ремонта пятиступенчатой коробки.
У обоих видах коробок передач одноименные передачи имеют однозначные передаточные числа. До 1987 г. ранее устанавливаемая коробка передач имела другие передаточные числа: I – 3,242; II – 1,989; III – 2,89; IV – 1,00; З.Х. – 3,340.
Первичный вал 46 (рис. 75) коробки передач имеет два зубчатых венца. Венец 1 с косыми зубьями находится в постоянном зацеплении с шестерней 42 промежуточного вала, а венец 3 с прямыми зубьями является венцом синхронизатора IV передачи, промежуточный вал 40 представляет собой блок четырех шестерен. Вторичный вал 10 установлен на трех подшипниках, причем подшипник 2 размещен в гнезде первичного вала. Шестерни 7 и 8 вращаются на термообработанных шейках вторичного вала, а шестерня 11 на стальной втулке 12.
Синхронизатор состоит из скользящей муфты, ступицы, блокирующего кольца и пружины. Ступица 9, жестко связанная с вторичным валом, имеет внешние шлицы, на которых расположена скользящая муфта 37. Блокирующее кольцо своим внутренним венцом соединяется с венцом синхронизатора шестерни 11 I передачи и постоянно поджимается пружиной в сторону скользящей муфты.
Промежуточная шестерня 34 заднего хода свободно расположена на оси 36. При включении заднего хода шестерня 34 входит в зацепление с шестернями 35 и 14.
Переключение передач осуществляется при помощи механического привода, состоящего из трех штоков, на которых закреплены вилки, входящие в выточки скользящих муфт 4 и 37 синхронизаторов, а вилка 33 в выточку промежуточной шестерни 34 заднего хода. В нейтральном и включенном положении штоки удерживаются шариковыми фиксаторами, а одновременное включение двух передач предотвращается замковым устройством. Рычаг 23 переключения передач своей головкой помещается в шаровой опоре и поджимается к ней пружиной. Проворачивание рычага предотвращается направляющим штифтом, который входит в отверстие шаровой головки рычага и опоры.
Разборка
Прежде чем снимать заднюю крышку, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отверните гайки крепления механизма выбора передач и снимите рычаг переключения передач в сборе с механизмом. Затем отверните гайки крепления задней крышки и снимите ее. Одна из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.
После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 12 (рис 3-31) и ведущей шестерни привода спидометра ослабьте болты крепления крышки 5 (рис. 3-32) фиксаторов и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 9 (рис. 3-31), а затем втулку 1 (рис. 3-33) шестерни пятой передачи и выньте шток 1 (рис. 3-34) из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.
Рис. 3-31. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач:
Рис. 3-32. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода:
1 – промежуточная шестерня заднего хода; 2 – болт крепления блока шестерен; 3 – шток вилки; 4 – болт крепления вилки, 5 – крышка фиксаторов
Рис. 3-33. Снятие втулки шестерни V передачи:
Рис. 3-34. Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода и блока шестерен:
1 – шток вилки включения V передачи и заднего хода; 2 – вилка включения V передачи и заднего хода; 3 – дистанционная втулка; 4 – блок шестерен
Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 (рис. 3-35) заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой и вилкой 4 с вторичного вала.
Рис. 3-35. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой:
1 – промежуточная шестерня заднего хода; 2 – муфта включения V передачи; 3 – шестерня V передачи с синхронизатором; 4 – вилка включения V передачи и заднего хода
Рис. 3-36. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи:
1 – промежуточный вал; 2 – ведомая шестерня заднего хода; 3 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 4 – ступица муфты синхронизатора V передачи; 5 – вторичный вал; 6 – шток вилки включения I и II передач; 7 – шток вилки включения III и IV передач
Примечание. С 1992 года аннулирована шайба 5 (см. рис. 3-31) на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала 1 и ступицы 3 муфты синхронизатора V передачи (на вторичном валу диаметр под ступицу был 28 мм, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше на толщину шайбы и посадочный диаметр уменьшен с 28 мм до 25 мм) Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми, поэтому при ремонте коробки передач старой конструкции соблюдайте следующие правила:
Дальнейшую разборку коробки передач проводите в порядке, описанном для четырехступенчатой коробки передач.
При необходимости разберите рычаг и механизм выбора передач, для чего:
Рис. 3-37. Механизм выбора передач:
1 – шайба направляющей пластины; 2 – направляющая пластина; 3 – корпус рычага переключения передач; 4 – шаровая опора; 5 – сферическая шайба; 6 – пружина; 7, 8 – стопорные кольца; 9 – рычаг переключения передач; 10 – защитный чехол; 11 – фланец; 12 – блокировочная пластина заднего хода; 13 – пружина; 14 – направляющая планка; 15 – уплотнительное кольцо; А – риска
Особенности коробки передач на Ниве
Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.
КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.
На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.
Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.
Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.
Сборка
Сборка пятой передачи, задней передачи и механизма выбора передач проводятся в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:
ALER: Рекомендую посмотреть замечания, которые сделал firesanek
(Переделка КПП в «разорванный пакет»).
В процессе сборки нужно помнить об одной важной операции – проворачивании валов после каждой, следующей установленной детали. Валы должны вращаться легко, без подклинивания. Если ощущается тугое вращение после установки какой-либо детали, то эта деталь бракованная, и её необходимо заменить. Не поленитесь это сделать, иначе работа будет напрасной, КПП либо не будет нормально работать, либо опять быстро выйдет из строя.
Зажмите вторичный вал в тиски через тряпку и сделайте болгаркой пропилы с двух сторон на его заднем конце для фиксации гайки хвостовика:
Внимание! Если вторичный вал изношен или неисправен, у купленного взамен пропилы имеет смысл делать только в самом конце процесса сборки, после установки механизма переключения передач и проверки его работы. В случае брака из-за этих пропилов вам не удастся вернуть в магазин купленный вал.
Смазываем внутреннюю обойму подшипника первичного вала маслом или литолом. Ставим первичный вал на деревянную чурку, надеваем на него подшипник проточкой с фиксирующей шайбой вверх. Через оправку (трубу подходящего диаметра) осаживаем его на вал:
Ставим пружинное кольцо и стопорное кольцо, осаживаем его легкими ударами молотка через зубило до полной фиксации:
Ремонт кпп нива 2121 5ступка
Автомобиль Нива позиционируется как внедорожник, который имеет повышенную проходимость. За счет этого на машину отмечается спрос. Установлен прочный несущий кузов. Модель Нива 2131 построена на базе LADA 4×4. Его тюнинг позволяет изменить экстерьер, рабочие характеристики в лучшую сторону. С середины 1990- х гг. для машин Нива стали доступны инжекторные двигатели.
Помимо легковых автомобилей, под маркой Нива выпускается и самоходная техника. В частности, это Нива СК 5.Данная автомашина представляет собой комбайн, предназначенный для уборки посевных. Машина работает на дизельном топливе.
Ремонт КПП НИВА 4х4
Качественный Ремонт КПП НИВА 4х4 начинается с детальной диагностики всех компонентов КПП. Профессиональные мастера нашег осервиса максимально точно определят поломку Вашей МКПП, они без труда поймут причины поломки. Проверка КПП занимает немного времени, позволяя определить основные несправные элементы, которые требуют ремонта.
Определив основные причины неисправности, наши мастера приступают к ремонту коробки передач ВАЗ. Основной комплекс мероприятий по ремонту КПП ВАЗ заключается в разборке, тщательном осмотре и замене изношенных деталей. Богатый опыт работы в данном направлении и использование специального высокотехнологического оборудования позволяет нашим специалистам выполнять ремонт КПП “десятки” в самые короткие сроки.
Механических коробок переключения передач автомобилей ВАЗ, ГАЗ, иномарок. Ремонт в день обращения с гарантией!
Продажа, Обмен, Ремонт. ул. 3-ий Угрешский проезд с 10.00-22.00
Автосервисы по ремонту МКПП Москва, Московская область, Крым.
Узнайте о ремонте и обслуживании
Наши эксперты отвечают на наиболее часто задаваемые вопросы об обслуживании.
Почему необходима своевременная замена масла
Как часто нужно менять масло в двигателе? Основное правило, которым должны руководствоваться автовладельцы — замена масла каждые 10 000 км пробега, или раз в сезон (весной и осенью).
Какие улучшения произойдут в результате тюнинга КПП?
Заводская КПП имеет ряд недостатков, например: «длинные» передачи, потеря крутящего момента при переключении. Тюнинг КПП поможет настроить авто под ваши пожелания.
Стоит ли заменять КПП на отремонтированную?
Конечно стоит, при одном важном замечании. КПП должна быть отремонтирована в «проверенном» месте и иметь гарантию.
Диагностика и ремонт скоростной коробки
Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.
Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.
Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.
Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.
Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.
В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.
Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.
КПП Сервис специализируется на ремонте КПП НИВА 4х4 и замене МКПП НИВА 4х4
Ремонт КПП НИВА 4х4
Ремонт, Замена, продажа КПП Нива в Москве по низкой цене. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию механических коробок передач.
Цены на услуги
Точную стоимость ремонта можно узнать у оператора по телефонам: 8
Цены на ремонт КПП ВАЗ
2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2110, 2111, 2112, 2120 Надежда, 2123, УРБАН, Нива: 4×4, 21213, 21214, ВИС 2346, 2129, 2131, 2329, Kalina, 1117, 1118, 1119, Priora, 2170, 2171, 2172, 2173, Шевроле Нива, Калина, Ларгус, Приора, ВИС 2347
ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Лада гранта / Granta, Калина ВАЗ 2192 ( тросиковый привод), рено логан МКПП, ВИС 2349
Цены на снятие и установку КПП
ОБМЕН КПП ВАЗ на нашу отремонтированную (перебранную) коробку
2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Kalina, 1117, 1118, 1119, Priora, 2170, 2171, 2172, 2173, Шевроле Нива, Калина, Приора (установка КПП на авто + 1000 рублей)
2108,2109, 21099, 2113, 2114, 2115, (установка коробки на авто + 1000 рублей)
2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВИС 2345 (установка МКПП на авто + 1000 рублей)
Нива 2121 2131 как снять коробку переключения передач (кпп)
Снятие
Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
Снимите передний коврик пола и наружные чехлы с рычагов раздаточной коробки и коробки передач. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки.
Нажмите вниз на стержень 29 (рис 3-12) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 33 из канавки на стержне рычага; снимите стержень.
Отсоедините подвеску труб и глушите; ей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.
Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления (рис. 3-13) и выньте шплинт 4 из толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.
Рис. 3-13. Привод выключения сцепления:
1 – оттяжная пружина вилки; 2 – контргайка; 3 – регулировочная гайка; 4 – шплинт; 5 – вилка выключения сцепления, 6 – толкатель; 7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления
Наденьте на эластичную муфту 3 (рис. 3-14) хомут 2 (А 70025) и затяните его Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.
Рис. 3-14. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач:
1 – гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 – хомут а 70025; 3 – эластичная муфта; 4 – поперечина задней подвески двигателя.
Примечание. Можно снять коробку передач в сборе с промежуточным валом. В этом случае отсоедините фланец промежуточного карданного вала от фланца вала раздаточной коробки.
Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра на раздаточной коробке.
Отсоедините фланцы карданных валов раздаточной коробки Опустите и отведите в сторону карданные валы привода мостов.
Отверните болты крепления кронштейнов раздаточной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.
Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите ею Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4 (рис. 3-14), а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
Снятие/установка РК и КПП.
Снятие/установка РК и КПП.
Сообщение MEW » 29 авг 2010, 11:17
Re: Снятиеустановка рк и кпп
Сообщение Captain » 29 авг 2010, 13:01
Re: Снятиеустановка рк и кпп
Сообщение MEW » 29 авг 2010, 14:02
Re: Снятиеустановка рк и кпп
Сообщение Captain » 29 авг 2010, 16:17
Re: Снятиеустановка рк и кпп
Сообщение MEW » 29 авг 2010, 16:32
Re: Снятиеустановка рк и кпп
Сообщение Pilot » 02 сен 2010, 23:55
Re: Снятиеустановка рк и кпп
Сообщение Captain » 03 сен 2010, 04:05
Re: Снятиеустановка рк и кпп
Сообщение Pilot » 03 сен 2010, 10:08
Re: Снятиеустановка рк и кпп
Сообщение MNV » 03 сен 2010, 11:48
Re: Снятиеустановка рк и кпп
Сообщение Portada » 03 сен 2010, 12:58
Re: Снятиеустановка рк и кпп
Сообщение Yuvich » 28 дек 2010, 17:51
Снимаю/ставлю КПП и РК один на яме. Вдоль ямы кладу доску шириной
4-5см. На доску ставлю ромбический домкрат.
Снимаю/ставлю КПП с помощью домкрата. Центр тяжести КПП возле сливного отверстия впереди на 3-5 см. Аккуратно придерживая коробку одной рукой, другой поднимаю или опускаю домкрат. Пока коробка в туннеле, она никуда не денется — можно аккуратно завести/вывести перв. вал в/из корзины сцепления (одной рукой направляешь, другой пододвигаешь/отодвигаешь домкрат). Когда коробка выйдет из тоннеля («колокол» еще недоконца), можно уже снять с домкрата. Рычаг переключения передач, наверное, можно не снимать, но я снимаю.
Самое сложное для меня — ставить РК на место, потому что приходится поднимать раздатку на руках и при этом надо попасть рычагами в дырку в тоннеле, дальше подставляю левое плечо и заправляю опору, с водительской стороны, на шпильки и наживляю гайки. Потом правым плечом поддерживаю РК, а руками соединяю промвал и КПП, гибкости резинок в опорах и длины шпилек хватает, чтобы иметь необходимую свободу.
У меня есть приспособа — табуреточка высотой 13-15 см (в свое время для ребенка делал). Когда стою в яме на полу, головой до днища машины достаю. Когда встану на табуретку, голова в туннеле, а РК на плече или на груди.
Как снять коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131
Коробку передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для ее разборки и ремонта, для замены ведомого и ведущего дисков сцепления, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Причины для снятия
Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. Преодолевать препятствия – значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.
Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:
Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле.
Перед тем как приступить к процессу демонтажа коробки передач потребуется убедиться в нужности данного мероприятия. Например, для смены масла в коробке или замены рабочего цилиндра сцепления, извлекать ее не нужно.
Для проведения работ по снятию коробки передач понадобится помимо свободного времени еще и необходимый инструмент.
Инструмент для работы
Для того, чтобы снять коробу передач с автомобиля Нива Шевроле необходимо использовать следующий инструмент:
Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму и приступить непосредственно к самому процессу снятия КПП.
Снятие КПП: все по порядку
Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.
Итак, приступаем к снятию:
Перед тем как открутить пробку для слива масла, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение пяти минут. Это необходимо для того, чтобы промыть все каналы в устройстве и слить масло в максимальном количестве.
Как снять коробку на ниве 21213
Для выполнения несложной, но трудоемкой работы по снятию коробки переключения передач с вездехода Ваз-2121 (Нива) необходимо наличие смотровой ямы, эстакады или мощного подъемника. Перед началом работы убедитесь в том, что аккумулятор отключен и снят с автомобиля, вывешены одно или оба задних колеса машины, отпущен «ручник» а КПП находится в положении «нейтраль».
Проводим работу внутри салона: Сняв коврики и пыльники с рычагов КПП и раздаточной коробки, откручиваем рукоятки рычагов. Снимаем резонатор и «штаны» системы выпуска отработанных газов. Откручиваем два нижних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя. Освобождаем рабочий цилиндр сцепления (два болта «на 13» и пружина вилки сцепления) и отводим его в сторону. Можно полностью снять цилиндр, отсоединив от него подводящую трубку, но в этом случае, при установке его на место, придется «прокачивать» систему.
Переходим под низ автомобиля. На эластичную муфту подбираем подходящего размера хомут и фиксируем её для облегчения последующей установки на место. Поочередно откручиваем гайки болтов крепления хвостовика КПП, промежуточного вала и эластичной муфты, постепенно проворачивая «кардан» для облегчения доступа к ним. Отворачиваем крепление тросика спидометра от раздаточной коробки и отводим гибкий вал в сторону. Отсоединив от раздаточной коробки задний и передний карданные валы, также отводим их в сторону. Далее, освободив крепление «раздатки» к кузову (4 гайки «на 13»), снимаем её с автомобиля. Отворачиваем два болта (верхних) крепления крышки картера сцепления к блоку двигателя. Снимаем стартер, открутив 3 болта крепления его к крышке картера сцепления. Поддерживая снизу КПП, откручиваем гайки крепления кронштейна коробки передач к кузову. Теперь нужно подставить любую опору под картер коробки передач для того, чтобы аккуратно снять её с автомобиля. Аккуратность здесь потребуется для предотвращения механических повреждений так называемого «паука» при выходе первичного вала КПП из ведомого диска сцепления. Наконец, без резких движений, плавно извлекаем коробку передач из-под автомобиля.
Видео на тему как снять кпп ваз нива 21213 – бесплатный просмотр. Статьи об устройстве систем автомобиля и ремонте своими руками. Справочные материалы. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонтировать авто
Смех в теме: – Ты же девочка, а так ругаешься.- А ты мальчик. И так ноешь.
Опубликовал Админ: по просьбе Альфреда
Рассуждение автовладельца: Мощность, высокая посадка, потребление дизеля не столь и высокое для такой большой машины.
Раздаточная коробка автомобиля «Нива» и некоторых других внедорожников предназначена для распределения вращающего момента колёс как между осями, так и между разными колёсами одной оси. Это делается в целях повышения проходимости на особенно трудных участках пути. На языке специалистов это устройство называется «демультипликатор».
Порядок действий при снятии КПП на Ниве Шевроле
Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.
Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии.
Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому.
На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.
Каждый автомобиль рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. И эта статья поможет тем, кто хочет демонтировать коробку своими руками, но не готов платить за это деньги на СТО. Ниже мы рассмотрим, как происходит снятие КПП Нива Шевроле и что для этого необходимо.
Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:
Коробка передач автомобиля Нива Шевроле в снятом виде
Местоположение и функции раздаточной коробки
Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213
Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.
Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:
Снятие и установка коробки передач Chevrolet Niva
повышенный (по сравнению с привычным) шум;
затрудненное переключение передач;
самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов, как описано здесь.
3. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
4. Снимаем передний карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода, как описано здесь.
6. Отвернув болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, как описано здесь, отводим цилиндр в сторону, не разъединяя гидропривод.
7. Подставив регулируемый упор под коробку передач, снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано здесь.
8. Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления, как описано здесь.
9. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления.
11. Головкой «на 19» с удлинителем, отворачиваем болт левого нижнего крепления коробки передач (картера сцепления) к блоку цилиндров двигателя.
12. Отворачиваем болт правого нижнего крепления.
13. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем (длиной не менее 600 мм) отворачиваем болт левого верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
14. Аналогично отворачиваем болт правого верхнего крепления коробки.
15. Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата, как описано здесь.
16. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
17. Снимаем коробку передач.
Коробку лучше снимать с помошником.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.
18. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. При монтаже коробки включаем в ней любую передачу и, вращая рукой валы коробки за фланец вторичного вала, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в отверстие внутреннего кольца подшипника, установленного во фланце коленчатого вала двигателя.
В статье не хватает:
Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве
В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.
Инструментарий
Как снять коробку с автомобиля
Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки
Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются
Получаем доступ к внутренностям раздатки
Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади
При снятии коробки главное — не переусердствовать
Установка, центрирование и регулировка
Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП
Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления
Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка
Неполадки с коробкой
Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?
Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.