Как менять маслосъемные колпачки на дэу нексия
Daewoo Nexia Рабочая лошадка › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков 8кл
Доброго времени суток!
Опишу все по простому.
Давно хотел устранить проблему масложора. Гуглил, читал статьи на драйве. Но абсолютной уверенности, что дело в мск не было. На сервисе попросили 8 тыс за данное мероприятие, но сказали что дело не в них и надо уже Капиталить, а это 22 тыс.
Было следующее — при простое авто более 15 минут, а тем более после ночной стоянки при заводе мотора вылетал белый дым, даже облако, секунды 3. На ходу и под нагрузкой такого дыма не было.
Вонь стояла противная от Ксении, соседи утром оборачивались.
Сделал вывод, что нужно все таки залезть в голову и попробовать заменить мск. Боялся, так как ни разу так серьёзно в двигатель не залазил.
Делал все по видео ребят garage 110. Спасибо им.
Но для дилетанта пару моментов по ходу работы были не понятны.
Ну и собственно расходы:
Прокладка крышки гбц 200р
Маслосъемные колпачки 240 р
Сальник распредвала 100р
Герметик прокладочный 450 р
Рассухариватель (брал вазовский от 8ки вроде) 250 р
Телескопический магнит 100 р (офигенная штука, ещё не раз пригодится упавший болт с поддона доставать)
Процесс разборки:
Слил антифриз
Снял воздушные патрубки
Аккумулятор
Выкрутил свечи
Разметил провода свечные маркером
Снял распределитель зажигания с проводами
Отсоединил разъёмы от датчиков, которые мешали
Снял крышку гбц
Снял передний кожух грм
Выставил шестерню распредвала по ВМТ.
Открутил шкиф распредвала, повесил его на проволке, чтоб не прослаб и зубья не соскочили. Также ремень на хомуты прижал к шестерне.
Открутил ещё два болтика, которые держат вторую половину кожуха, чтобы снять постель.
Далее откручиваем болты гбц. Делал в два захода, начиная от центра и в стороны. Сложил болты в той же последовательности, как они стояли.
В видео не было инфы как снять постель. Она на герметике. Немного впал в ступор. От руки не канает)) в общем на постели и гбц есть выступы, вставил длинную отвёртку и наизлом нажал. Постель выскочила.
Заткнул все масленные каналы ветошью.
Зачистил все детали от герметика сразу.
Ну и самый интересный процесс — рассухарить засухарить. Танцы с бубном и много ненормативной лексики))
Т. К. мы выставили цилиндры в ВМТ по метке, меняем мск 1го и 4го цилиндра. Если клапан упадёт, то он упрется в цилиндр. Клапана 2го и 3го цилиндра не трогаем.
Вкручиваем болт гбц так, чтобы удобно было пользоваться рассухаривателем. Давим на клапан и ловим магнитом сухари.
Достали сухари и пружину с тарелкой. Сразу в неё их обратно вставляем. Снимаем старый мск и одеваем новый.
Берём пружину и засухариваем.
Пользоваться восьмерошным сложно одному, т. к. бывают моменты, когда нужно отцентровать пружину с тарелкой, чтобы сухари были параллельно ножке клапана и правильно утапливались (не под углом и как либо ещё). Поэтому один человек держит ключ на головке болта гбц, второй центрует ключ с пружиной и сухарями.
Один клапан сам засухаривал, ключ сорвался и один сухарь как пуля по гаражу пролетел в нескольких местах срекошетил. Нашёл. Поменял все.
Мск на 1ом и 4ом цилиндре были целые, но диаметр отверстия был шире на 2 мм чем на новом и по эластичность они стали как пластик.
Далее берём домкрат и поднимаем правую часть спереди. Ставим 4 передачу.
Берём шестерню и вращаем правое колесо почасовой на 90°. Таким образом теперь у нас 2 и 3 цилиндр в верней точке. Опять крепким шестерню и повторяем действия как с 1ым и 4ым цилиндром.
На 3ем цилиндре был очень печальный момент. Просто куска мск не было.
На 2ом цилиндре один мск тоже покрошило немного и пружинку на нем сорвало.
Теперь точно стало понятно, где собака была зарыта.
Выставляем шестерню обратно в ВМТ.
Меняем сальник.
Наносим герметик на постель распредвала и крышку от него, что держит распределитель зажигания.
Второй момент который был из видео не понятен — установка постели на гбц.
Сразу заподлицо она оказывается не встаёт, а только потом прижимается болтами при затяжке гбц.
Затягиваем гбц также от центра к краям.
Одеваем на место шкиф и погнали собирать все обратно.
В итоге теперь при заводе двигателя Ксения больше не пердит и не притягивает на себя взгляды соседей. На душе как камень с плеч. И двигатель теперь так засераться не будет нагаром.
В планах лавром пенным попробовать почистить двигатель.
На работу ушла вся суббота, но это того стоило.
Постарался все подробности описать, если что пишите — дополню.
Спасибо за внимание!
Daewoo Nexia НеКсюша «Золотой Песок» › Бортжурнал › Замена маслосъёмных колпачков
Доброго Утра, Дня Вечера, а может уже и Ночера, Уважаемые мои Синьоры & Синьориты!
По не так давно заведённой Традиции включаем музяку (на сей раз будет Песенка Нашей Молодости), ну и пробуем переварить то, что я ща попробую написать…
Сегодняшняя запись будет посвящена замене Маслосъёмных Колпачков, применительно для 16ти клапанной Daewoo Nexia (да и остальных марок, пожалуй). Почему то этой темы нет даже на Настольной книге Владельцев Daewoo (в тырнете тоже мало инфы, кстати!)- чтож, попробуем Вместе разобраться что там, да к чему…
Оговорюсь сразу: Данная процедура для меня оказалась в диковинку (Первый раз всё таки как никак!), но отдать за работу 2 килорубля (при цене колпачков в 900 рублей), это уже будет верх Мажорства…
Приближаясь к пробегу НеКсюши в 90 тыс/км начал я замечать повышенный расход масла. Раскоксовка двигателя очистила поршневые кольца двигателя, сняла отложения с них, возможную грязюку, но не справилась с поеданием масла (стоит напомнить, что около 0,5 литра «поедала» моя Деффка на 100 км пути)… Подобный расход КАТЕГОРИЧЕСКИ недопустим! И интернет Нас пугает: моторное масло попадает в камеру сгорания, а оттуда в свою очередь попадает в катализатор. Если запустить процесс попадания, то катализатору придёт Пушной Зверь, кольца закоксуются, двигатель придется вновь капиталить, а это ну никак не входит в планы во- первых, а во вторых Больно бьёт по карману…
Для замены колпачков Нам понадобятся:
а) комплект из 16ти колпачков (брал я неоригинал, но made in Spain);
б) прокладка клапанной крышки;
в) герметик (я использовал высокотемпературный АВRO);
г) рассухариватель клапанов для 16ти клапанной Nexia (отличается от 8ми клапанной тем, что имеет меньший диаметр!);
д) оправка для установки «сухарей» (но её у меня не оказалось и это то и вызвало сложности при засухаривании);
е) тонкогубцы, или медицинский пинцет;
ж) магнит для извлечения гидрокомпенсаторов.
Первым делом отсоеденяем «+» и «-» с АКБ.
затем вывешиваем правое переднее колесо, снимаем основную (металлическую) и пластиковую защиты
снимаем воздушный фильтр и его корпус, для облегчения работ по снятию и установке ремня ГРМ. Снимаем накладку на двигатель, совместно со шлангами, идущими к крышке:
снял крышку, посмотрел на состояние распредвалов- грязи не наблюдается (ещё бы- недавно прокладку клапанной крышки менял!):
далее снимаем кожуха ремня ГРМ
предварительно сняв шкив насоса ГУР (т.к. под ним находятся две хитрые защёлки, которые не дают демонтировать кожух).
Важно! Не пытайтесь вытянуть всеми возможными способами шкив ГРМ! Чтобы его снять, необходимо открутить правую подушку двигателя!
Снял ремень ГРМ (спецключа у меня нет- я просто ослабил шестерни распредвалов и снял ремень вместе с ними).
Далее открутил шкив коленвала
при этом совмещаем метки на шестернях распредвалов, ставим Автомобиль на передачу, а Помошник изо всей дури жмёт на педаль тормоза! После откручивания, снова совмещаем метки. (хотя можно обойтись и без Помошника- достаточно вставить отвёртку в тормозной диск).
снял распредвалы (снимаются они легко- достаточно просто открутить все шейки). После чего вынимаем распредвалы и укладываем их на чистенькую картонку в той последовательности, в какой они были установленны (т.к. они какбэ подпритёрты каждый, под своё место):
достаем гидрокомпенсаторы (для чего Нам и понадобится магнит):
Важный момент! Гидрокомпенсаторы складываем в том же порядке, в каком они изначально были установленны! Они имеют разную высоту штока и если их перемешать, то клапана могут не закрыться!
Проверка гидрокомпенсаторов простая- сжимаем пружину и если есть свободный ход, около миллиметра, два, то гидрик какбы подлежит замене, но сказали мне тут, что поодиночке они не продаются, а только «в куче» (А это 222,96$ между прочим!).
после снятия открывется вот такая вот «картина»:
Далее выставляем «Верхнюю Мёртвую Точку» (ВМТ) первого, четвёртого цилиндров (для этого на шкиве Коленвала и шестерне есть метки- они должны совпасть).
Съёмником рассухариваем клапана (предварительно поставив торцевую головку и лёгким ударом молоточка их как бы вбиваем- облегчает процесс снятия):
или проще сказать так: надавил, чтобы ослабить сухари и маленькой отвёрточкой, потихоньку, развёл их в стороны.
вытаскиваем сухари:
Важно! Не теряем сухари- подобрать от Отечественных автомобилей их невозможно!
Вынимаем пружину и шайбу:
Старые, отработавшие своё колпачки снял тонкогубцами
Специально сфотографировал свою дроссельную заслонку, напомню- я её не чистил Ни Разу за все 20000 км пробега, что Мы накатали: