Как выглядит катушка зажигания на дэу нексия
zloylol › Блог › Про катушку, модуль зажигания на примере Nexia A15SMS
Накипело, так сказать.
Что имеем — Nexia 2011г.в. Движок A15SMS — 1,5литра сока, 8-миклапанный. Пробег 65000.
Едет товарищ вечером. Вдруг ни с того ни с сего задергалась, затроила-задвоила-заглохла. Заводится после 10ти секунд работы стартера с подрачиванием газульки. ХХ не держит — глохнет. Под газом до 3000 движок колбасит шопесец. Глохнет с пропердыванием и хлопками такими хорошими. ЧЕК НЕ ГОРИТ!
Первая мысль — бензин херо плохой. Завели кое-как и заправились на Шелл. Все то же.
Недавно ставили сигу с а/з — подозрение пало на бензонасос и гомоэлектрика рукожопого вместе пидар**стическим производителем сигналок Старлайн.
За 2дня и восемь часов пыхтения на зимне-осеннем мокром воздухе:
— Преткнут 100500 раз пред на бензонасос
— Куплено и присунуто реле 5тиконтактное на бензонасос
— 100500 раз подключен ноутбук и проверены ошибки и параметры в разных режимах пердения двига
Ошибки банальны и ни о чем не говорят: P0300(Непост) — пропуски зажигания
P2610(Сохр) — Неисправность таймера выключения зажигания (Вот тут я очканул, т.к. намекает на слетевшую прошивку мозгов по некоторым данным. Хотя вроде и появляется ввиду отключения АКБ)
— Снято жабо и поменяны почти все колпачки на трубочках, обеспечивающих связь впускного коллектора с атмосферой
— Проверены и выкинуты 3-и из 4-х проводов т.к. НЕ Звонились Хотя были заменены около года назад.
ВНИМАНИЕ! Выход из строя бронепроводов намекает на неисправность модуля зажигания!
— Снят найдено реле сигналки и переткнуто на 5тиконтактное за 70 р
— Зачищен провод плюсовой (синенький) на фишке возле бензонасоса и к нему подано питание напрямую с АКБ 5тиметровым проводом
— Снята трубка топлива с рампы и проверен ток бензина в бутылку (льется спокойно, как вода из-под крана при несильном напоре)
— Свечи проверены на сопротивление и поменяны на другой комплект 6 раз
Были 3 черные (1-2-3 цилиндр, где и от**бнулись провода) и одна более-менее (в 4ом цилиндре, к которому провод самый короткий)
— Снят 40 раз датчик давления во впускном.
— Отключена/подключена фишка EGR
— Снята гофра и осмотрена заслонка
— Снят, осмотрен и заменен от безысходности датчик ХХ.
-Снят кожух ЭБУ и подерганы провода))
Модуль
Ясно, что если чихает и нет чека — то либо бензо-воздушная смесь не того, либо искры нет. НО при сдергивании свечных наконечников уже перед поездкой к мастеру искра была да еще какая! Возможно надо было выкрутить свечи, положить на блок и глянуть искру…
У катушки модуля зажигания есть Первичная и Вторичная обмотки.
Первичная — куда всовывается фишка с тонкими проводами. Сопротивление, судя по интернетам = измеренное — сопротивление проводов = около 0,4 Ом. (есть мнение, что обычным тестером из китая это не уловить)
Вторичная — куда суются провода. Проверяется сопротивление попарно по цилиндрам. ДЛЯ КАЖДОГО МОДУЛЯ СВОЕ! ДОЛЖНО быть одинаковое по парам цилиндров!
Для катушек тоже хер найдешь(( В книге ЗА РУЛЕМ на нексию было указано для этого двига от 5 до 6 кОм. На холодной, видимо, катушке.
У нас — 4,1. И одинаковое по обоим парам цилиндров. Модуль неоригинал в рознице — от 1600 и дальше. Хотели уже брать, НО 1-ый модуль тайвань хз какой сопротивление 5,05 (1600р)
2-ой ERA хваленая — 4,5 (2000р)
3-ий ХЗ какой немецкий — 6,5! (2300р.)
Не стали брать никакой. Поволокли через полгорода к мастеру доверенному, который занимается нексиями уже лет 10 точно. Так он тоже 2 дня искал — не нашел. Потом тупо подкинул исправный модуль — и всё огонь!
ДОП1: Как выяснилось не всё)). При замене катушки на новую с сопротивлением 5кОм сначала все было хорошо, а потом снова затроила/задвоила.
После замера компресии выяснилось: в 3-х — лучше, чем у новой
в 4-ом — НОЛЬ(((
Итог: Сломалась пружина клапана((( = Попадосик на бабульки((( И это на пробеге 65000! ППЦ!
Катушка зажигания Daewoo Nexia
ДЭУ Нексия оснащается инжекторным впрыском топлива, в котором подача искры происходит с помощью специального модуля зажигания. В отличие от старых карбюраторных двигателей, где искра подавалась с помощью механического вращения разносчика, напрямую от распределительного вала. В современных же автомобилях стали устанавливать катушки зажигания, такой вид генерации искры повысил надежность и неприхотливость всего элемента, а так же качество искры.
В данной статье речь пойдет о катушке зажигания на автомобиле Daewoo Nexia, а именно о признаках ее поломки, способах проверки и, конечно же, инструкции по самостоятельной замене.
О катушке
Модуль зажигания в Нексии имеет две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров. Первая катушка подает искру на 1-4 цилиндр, вторая катушка на 2-3 цилиндр. Катушка выполнена из специального термостойкого диэлектрического пластика, способного выдерживать большие тепловые нагрузки и при этом не допускать утечек и наводок при работе.
От катушки искра подается на свечу с помощью высоковольтных проводов, которые должны обеспечивать надежный контакт и не допускать пробоев искры на корпус.
Катушка работает по принципу электромагнитной индукции. Ток, проходящий по первичной обмотке, является низковольтным, который создает магнитное поле во вторичной обмотке и образует высоковольтное напряжение необходимое для образования искры на свече.
Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания равно 12В, а на вторичной близко к 40 000 Вольт.
Признаки неисправности
К признакам неисправности катушки зажигания на автомобиле Нексия можно отнести несколько причин:
При обнаружении таких неисправностей необходимо провести проверку катушки зажигания.
Проверка катушки
Проверку катушки можно разделить на два варианта: быстрый и достоверный. Начнем с быстрого.
Быстрый вариант проверки заключается в осмотре катушки и выявлении дефектов, которые видны снаружи.
На Катушке зажигания не должно быть:
Детальная проверка
Такая проверка заключается в измерении сопротивления на вторичной и первичной обмотке. Для проведения данной диагностики необходимо иметь мультиметр, с помощью которого довольно просто провести проверку катушки.
Если параметры на мультиметре показывают бесконечность, это свидетельствует об обрыве вторичной обмотки. При такой поломке катушку необходимо заменить.
Далее проверяем первичную обмотку. Здесь отключаем разъемы от катушки и переводим переключатель на мультиметре на параметр измерения сопротивления пределом 200Ом.
Подключаем щупы к катушке зажигания как показано на картинке и смотрим на показания прибора. Сопротивление должно быть около 1 Ом.
Бесконечность на приборе при проверке первичной обмотки означает, что она находится в обрыве и катушку необходимо заменить.
Замена катушки
Замена катушки не является сложной задачей. С этой работой справится человек, не имеющий специального образования, достаточно лишь иметь минимальный набор инструментов и желания самостоятельно починить свой автомобиль.
Для замены потребуется лишь головка на 10 мм и трещотка с удлинителем.
Процесс замены
Внимание: Устанавливать высоковольтные провода необходимо строго в те же места. Подробная схема показана на картинке.
Daewoo Nexia Феникс › Бортжурнал › Замена катушки зажигания и высоковольтных проводов Daewoo Nexia
Всем доброго времени суток!
На 18 году жизни в один из осенних мокрых дней, по утру автомобиль решил устроить себе выходной, при прогреве пошла вибрация от двигателя, мотор заглох и машина отказалась заводиться.
БК ошибок не показал, оставалось грешить на систему зажигания. Центральный провод на крышку трамблёра изрядно бил током — оказалось, что отломился вывод высоковольтной катушки. Между ВВ проводом и отломаным пятаком был какое-то время контакт, за счёт чего и работал двигатель.
Сняв провода зажигания со свечей, проверил мультиметром сопротивление, оказалось, что на первом цилиндре оно стремится к бесконечности — отгорел.
Было принято решение заменить катушку и провода зажигания.
В магазине приобретённая катушка позиционировалась как оригинальная:
Отличие в маркировке всё же есть:
Причём сопротивление высоковольтного провода не должно превышать 10 кОм — в этом случае рекомендуется заменить провод.
Изначально стояли провода:
Сопротивление и маркировка снятых проводов:
SHINSUNG-PACKARD 7MM SILICONE CHT a (в конце значок альфа)
Провод от катушки до трамблера R = 3,75кОм
PACKARD 7 мм SILICONE
Провод 1-й свечи R = 8,05 кОм
Провод 2-й свечи R = 6,83кОм
Провод 3-й свечи R = 6,13кОм
Провод 4-й свечи R = 5,13кОм
Это штатные провода, которыми была укомплектована Нексия на заводе УЗ ДЭУ в 1999г. с двигателем G15MF
После них стояли провода из комплекта корейского производства PARTS-MALL
Привожу, в свою очередь, сопротивление и этих снятых с двигателя проводов:
Провод 1-й свечи R = бесконечность — отгорел )
Провод 2-й свечи R = 3,03 кОм
Провод 3-й свечи R = 2,79 кОм
Провод 4-й свечи R = 3,63 кОм
Центральный провод стоял уже не из комплекта
ONNURI, сопротивлением 6,43 кОм
Походив с мультиметром по магазинам, выбрал такие провода HIGH QUALITY — артикул NQ-NP1332
Снятие и установка катушек зажигания двигателей F16D3 и A15SMS Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Катушки зажигания снимайте для замены и при ремонте головки блока цилиндров.
Снятие и установка катушки зажигания двигателя F16D3
Примечание:
На двигателе F16D3 можно демонтировать каждую из двух катушек по отдельности (например, при замене неисправной катушки) или одновременно обе катушки (например, при ремонте головки блока цилиндров).
Показано одновременное снятие обеих катушек.
1. Отсоедините провод от клемм «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажав фиксатор колодки (серого цвета) жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от разъема катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров.
3. Аналогично отсоедините колодку (черного цвета) жгута проводов от разъема катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров.
4. Снимите наконечники высоковольтных проводов с вывода катушки зажигания.
5. Головкой на 10 мм отверните три гайки крепления кронштейна катушек зажигания к кронштейну головки блока цилиндров.
6. Снимите кронштейн с катушками зажигания со шпилек кронштейна головки блока цилиндров.
7. Крестовой отверткой отверните два винта крепления катушки зажигания к кронштейну и снимите катушку.
Снятая катушка зажигания двигателя F16D3
8. Аналогично снимите другую катушку зажигания.
9. Установите катушки зажигания в обратной последовательности.
Примечание:
Наконечники высоковольтных проводов подсоедините к катушкам в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на провода и корпуса катушек рядом с их выводами.
Снятие и установка катушки зажигания двигателя A15SMS
1. Для снятия катушки зажигания на двигателе A15SMS, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
2. Снимите наконечники высоковольтных проводов с выводов катушки зажигания.
3. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните три гайки крепления катушки зажигания к кронштейну и снимите катушку.
4. Установите катушку зажигания в обратной последовательности.
Примечание:
Наконечники высоковольтных проводов подсоедините к катушке в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки рядом с ее выводами.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Модуль зажигания (катушка) Daewoo Nexia N150 1.6 16v F16D3 — часть 2
Всех приветствую. Продолжение истории про то, как я грешил на катушку…
В прошлой записи писал про то, как вылезает чек (Check Engine) на катушку. Но проблема оказалась не в ней…
Проблема была в том, что маслом залило 2 и 3 колодцы, т.е. нужно было менять прокладку клапанной крышки. Я к этому был готов, всё необходимое лежало в багажнике.
Старая прокладка была на столько дубовая, что ломалась как пластик, по кусочкам.
Всё, обезжирили, поставили, закрутили и тд. Разошлись. Через несколько часов решил прокатиться до работы (Чисто в свой выходной на работу заскочить, обстановку проверить, дел то никаких нету). Завелась с пол тычка иииииииии… опять чек на катушку.
От свечей пошёл к высоковольтным проводам. На заведённом двигателе решил посмотреть, может быть пробиваю. В итоге из 4 проводов — 2 пробили в руку))) Этим же вечером заказал высоковольтники Grand Prix SK651 — округлим 500₽.
На следующий вечер, после работы, фигачу магазин за проводами. Все прекрасно, на улице солнце, чек не горит…настроение нормуль. Забрал провода, вылетаю с магаза и меняю их. Завожу-чек. Опять на катушку…
Доехал до магазина, рядом с домом. После магазина машину уже не завёл.
Заводится на 5 секунд, троит и глохнет. Потом через какое-то время начала сразу глохнуть. Через минут 30-40 пока я скакал вокруг неё, она вообще перестала заводится…
Взбешённый, оставил машину около магазина и пошёл заказывать модуль зажигания. Взял ACDelco 19347524 — 2066₽. Через день забрал заказ, на всех парах лечу к машине, меняю катушку и О БОГИ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ ******. Что менял, что нет. Стоит мозги парит и всё. Проверил предохранители — ок.
Слушаю бензонасос — качает. Проверяю искру — есть. Диагностика так и показывает чек на катушку.
В итоге потащил на тросу в сервис. Там начали скакать туда сюда, проверяли по началу все тоже самое что и я. Потом знакомый полез в блок сигнализации и начал шаманить с проводами, так нашаманил, что она почти от голосовой команды завелась)) Оказывается сигналка блокировала подачу топлива в цилиндры👍🏻В итоге за это дело я отдал 1000₽.
А вопрос с катушкой так и не решён, ошибку удалили, но это уже какая-то беда с проводкой, как мне кажется. Катушка новая, а ошибка та же была.
Вот такую тренировку замутила мне моя бричка…