Как менять рулевые тяги на ниве

Как менять рулевые тяги на ниве

Снятие боковой тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Как менять рулевые тяги на ниве. bokt1 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokt1 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokt1 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. bokt2 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokt2 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokt2 fit. Снятие боковой тяги

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака.

Как менять рулевые тяги на ниве. bokt3 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokt3 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokt3 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. bokt4 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokt4 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokt4 fit. Снятие боковой тяги

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно использовать вильчатый съемник.

Как менять рулевые тяги на ниве. bokt5 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokt5 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokt5 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. bokt6 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokt6 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokt6 fit. Снятие боковой тяги

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Как менять рулевые тяги на ниве. bokt7 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokt7 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokt7 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. bokt8 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokt8 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokt8 fit. Снятие боковой тяги

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Как менять рулевые тяги на ниве. bokt9 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokt9 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokt9 fit. Снятие боковой тяги

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Заменив тягу, проверяем схождение колес.

Снятие средней тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Как менять рулевые тяги на ниве. srt1 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srt1 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srt1 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. srt2 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srt2 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srt2 fit. Снятие боковой тяги

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Как менять рулевые тяги на ниве. srt3 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srt3 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srt3 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. srt4 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srt4 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srt4 fit. Снятие боковой тяги

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

Как менять рулевые тяги на ниве. srt5 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srt5 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srt5 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. srt6 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srt6 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srt6 fit. Снятие боковой тяги

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.

Вынимаем среднюю тягу. Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Как менять рулевые тяги на ниве. srt7 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srt7 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srt7 fit. Снятие боковой тяги

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

Как менять рулевые тяги на ниве. srt8 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srt8 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srt8 fit. Снятие боковой тяги

При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле.

Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Как менять рулевые тяги на ниве. kol1 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kol1 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kol1 fit. Снятие боковой тяги

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Как менять рулевые тяги на ниве. kol2 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kol2 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kol2 fit. Снятие боковой тяги

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Как менять рулевые тяги на ниве. kol3 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kol3 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kol3 fit. Снятие боковой тяги

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

Как менять рулевые тяги на ниве. kol4 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kol4 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kol4 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. kol5 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kol5 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kol5 fit. Снятие боковой тяги

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

Как менять рулевые тяги на ниве. kol6 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kol6 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kol6 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. kol7 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kol7 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kol7 fit. Снятие боковой тяги

Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта.

Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).

После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте.

Заменив наконечники, проверяем схождение колес.

Источник

Как заменить рулевые тяги автомобиля Нива ВАЗ-21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие боковой тяги

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Как менять рулевые тяги на ниве. bokta1 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokta1 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokta1 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. bokta2 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokta2 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokta2 fit. Снятие боковой тяги

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака

Как менять рулевые тяги на ниве. bokta3 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokta3 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokta3 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. bokta4 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokta4 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokta4 fit. Снятие боковой тяги

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно использовать вильчатый съемник.

Как менять рулевые тяги на ниве. bokta5 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokta5 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokta5 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. bokta6 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokta6 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokta6 fit. Снятие боковой тяги

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Как менять рулевые тяги на ниве. bokta7 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokta7 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokta7 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. bokta8 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokta8 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokta8 fit. Снятие боковой тяги

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Как менять рулевые тяги на ниве. bokta9 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-bokta9 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка bokta9 fit. Снятие боковой тяги

Вынимаем правую боковую тягу.

Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Заменив тягу, проверяем схождение колес (см. Углы установки передних колес)

Снятие средней тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Как менять рулевые тяги на ниве. srta1 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srta1 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srta1 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. srta2 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srta2 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srta2 fit. Снятие боковой тяги

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Как менять рулевые тяги на ниве. srta3 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srta3 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srta3 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. srta4 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srta4 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srta4 fit. Снятие боковой тяги

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

Как менять рулевые тяги на ниве. srta5 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srta5 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srta5 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. kola6 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kola6 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kola6 fit. Снятие боковой тяги

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.

Вынимаем среднюю тягу.

Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Как менять рулевые тяги на ниве. srta7 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srta7 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srta7 fit. Снятие боковой тяги

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

Как менять рулевые тяги на ниве. srta8 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-srta8 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка srta8 fit. Снятие боковой тяги

При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Как менять рулевые тяги на ниве. kola1 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kola1 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kola1 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. kola2 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kola2 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kola2 fit. Снятие боковой тяги

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Как менять рулевые тяги на ниве. kola3 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kola3 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kola3 fit. Снятие боковой тяги

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

Как менять рулевые тяги на ниве. kola4 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kola4 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kola4 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. kola5 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kola5 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kola5 fit. Снятие боковой тяги

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

Как менять рулевые тяги на ниве. kola6 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kola6 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kola6 fit. Снятие боковой тяги

Как менять рулевые тяги на ниве. kola7 fit. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-kola7 fit. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка kola7 fit. Снятие боковой тяги

Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта.

Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).

После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес

Источник

Комплект тяг рулевой трапеции для 2123 Chevrolet Niva

Снятие боковой тяги

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно использовать вильчатый съемник.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Вынимаем правую боковую тягу.

Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Заменив тягу, проверяем схождение колес (см. Углы установки передних колес)

Основные компоненты рулевого механизма.

Рулевая трапеция состоит из нескольких основных элементов, объединённых между собой:

Сама колонка состоит из двух частей – промежуточного вала, который при помощи шарнира соединяется с трапецией и рулевой колонки, на которую крепится колесо. Для обеспечения наилучшего соединения руля, на нее нанесены конические шлицы.

Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги

Боковые тяги составные, для регулировки посередине предусмотрено наличие разрезной муфты. На одном конце наконечника нанесена левая резьба, на другом правая. При прокручивании муфты длина рычага может как увеличиваться, так и уменьшаться. Это необходимо, чтобы иметь возможность регулировать угол схождения колес.

Для крепления муфты используется стандартные стяжные хомуты. Заканчиваются тяги шарнирами. Обычно они имеют конусообразную посадку, для их крепления используются гайки.

Гидроусилитель представляет собой систему, состоящую их нескольких дополнительных элементов:

Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги

Колонка крепится к левому лонжерону, при помощи трех болтов. Насос гидроусилителя размещен с левой стороны двигателя. Для его вращения используется дополнительный ремень, соединяющий вспомогательные агрегаты.

При отказе гидроусилителя руля, сохраняется возможность управления автомобилем, при этом лишь возрастает необходимое усилие на рулевое колесо.

Конструкция руля на Шевроле Нива по своей конструкции считается травмобезопасной. Это обеспечивается возможностью складывания колонки в области шарнирного крепления.

Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги

Снятие средней тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.

Вынимаем среднюю тягу.

Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров

Видео инструкция: ремкомплект рулевого редуктора нива шевроле с гур

При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР Шеви Нива находился на нижней отметке.

Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма.

Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги

Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд. При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер.

Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости доливаем жидкость в бачок до нижней от метки. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на верхней от метке, а в холодном состоянии не опускаться ниже отметки минимального уровня.

Снятие рулевого механизма редуктора Шевроле Нива — Вынимаем болт крепления на конечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого редуктора Шевроле Нива. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления и вынимаем болт-штуцер.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

63 ЗАМЕНА РУЛЕВЫХ ТЯГ Нива Chevrolet Погнутые рулевые тягисследует заменять обязательно, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины. Замена боковых тяг Вам потребуются: ключ «на 22», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, пассатижи. ПРИМЕЧАНИЯ Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена тяги показана на примере левой боковой тяги, правую заменяйте аналогично. 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира. 3. Отверните гайку. 4. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага. 5. Расшплинтуйте гайку пальца внутреннего шарнира и отверните гайку. 6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из сошки рулевого механизма. 7. Снимите рулевую тягу. 8. Устанавливайте новую рулевую тягу в порядке, обратном снятию. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы по мере возможности не нарушить углы установки колес, измерьте расстояние между центрами шарниров старой тяги и, ослабив стяжные болты регулировочной муфты новой тяги, установите такое же расстояние между центрами ее шарниров. Не забудьте после установки тяги затянуть гайки стяжных болтов муфты. 9. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Замена средней тяги

Вам потребуются: ключ «на 22», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, пассатижи. ПРИМЕЧАНИЯ Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена средней тяги показана на примере отсоединения шарового шарнира от сошки рулевого механизма. Отсоединяйте тягу от маятникового рычага аналогично. 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Выпрессуйте палец шарового шарнира боковой тяги из сошки рулевого механизма (см. «Замена боковых тяг») и отведите боковую тягу в сторону. 3. Снятию поперечной тяги мешает картер редуктора переднего моста (пальцы шаровых шарниров тяги не удается вывести полностью из проушин сошки и маятникового рычага). Поэтому отсоедините от стабилизатора редуктор переднего моста, для чего отверните четыре гайки крепления скоб крепления стабилизатора к картеру редуктора. Под собственным весом редуктор провернется на передних опорах, и между ним и тягой откроется зазор, достаточный для снятия тяги. 4. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира средней тяги к сошке рулевого механизма… 5. …и отверните гайку. 6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из бобышки сошки рулевого механизма. 7. Снимите рулевую тягу. 8. Устанавливайте новую рулевую тягу и остальные снятые узлы в порядке, обратном снятию. Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74.

Назначение рулевой тяги на Шевроле Нива

Рулевая тяги – это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.

Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм – это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги

Усиленные

Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:

Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги

Основным недостатком является высокая цена на изделие, которая доходит до 3500 тысяч. Еще перед тем как их устанавливать, их нужно дополнительно смазать.

Подводя итог можно сделать вывод что необходимо периодически производить диагностику своего автомобиля, это позволит своевременно выявить неисправность, тем самым поможет избежать серьезных поломок. Если есть возможность замените штатные тяги на усиленные, это поможет забыть о проблемах с этим элементом на несколько сезонов.

Назначение

Рулевые тяги расположены таким образом, что образуется, рулевая трапеция Шевроле Нива имеет три тяги, одна средняя и две боковых. На концах каждой имеется наконечник, соединение происходит за счет резьбовых муфт, которые держатся за счет хомутов. На конце каждой присутствуют шаровые шарниры, которые фиксируются несколькими гайками. Благодаря этой конструкции происходит вращение колес. Для того чтобы внедорожник оставался устойчивым и на дороге чувствовал себя отлично, нужно у шаровых опор как можно чаще проверять зазор, и если он будет большим, необходимо производить замену наконечников. Состояние можно проверить, загнав автомобиль на смотровую яму, и если есть люфт или зазор, можно попробовать устранить его, затянув все хомуты, если это не поможет, тогда нужно производить полную замену.

Замена реактивных тяг

Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:

Как менять рулевые тяги на ниве. lazy placeholder. Как менять рулевые тяги на ниве фото. Как менять рулевые тяги на ниве-lazy placeholder. картинка Как менять рулевые тяги на ниве. картинка lazy placeholder. Снятие боковой тяги

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.

Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *