Как на ниве переделать генератор на верх
Перенос генератора наверх 21214 чертеж
Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода. Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.
Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.
Изучив эту статью, вы узнаете:
- Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.
Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:
Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:
Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.
Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.
Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.
Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.
В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157. Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.
Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:
Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:
Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.
Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?
Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.
Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.
Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:
Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.
В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.
Лада 4×4 3D URBAN › Бортжурнал › генератор — перенос наверх вправо на ниве с кондиционером
Так сложилось, что эта сложная но интересная доработка оказалась СОТОЙ записью в БЖ.
Юбилейная.
🙂
.
К сожалению, количество фото ограничено 30-ю, потому выкладываю только ключевые.
.
На ниве с кондиционером перенести генератор наверх по распространённому варианту к ГУРу не получается, место занято компрессором.
Место для установки генератора есть с правой стороны, но так же есть и проблема — шкивы главного вала, помпы и перенесённого генератора получаются почти на одной линии.
Так как ремень клиновый, то что-бы он обхватывал все три шкива пришлось бы ставить прижимной ролик который будет гнуть ремень снаружи, тем самым снижая его ресурс, по некоторым источникам из интернета до 40%.
Вобщем от этой идеи я сразу отказался, решено было использовать схему с паразитным шкивом.
.
Дабы не ломать заводской конструктив, паразитный шкив делается по образу и подобию реального генератора, и ставится на те-же посадочные места, что и генератор с завода.
Теперь в случае чего, всегда можно переставить генератор назад вниз.
Для любителей извращений, можно поставить второй генератор…
🙂
И так, схема переноса генератора наверх выглядит вот так.
(Пропорции соблюдены, чертилось поверх реальной фотографии двигателя).
Зелёным обозначены старые шкивы и ремни.
Красным, новые элементы.
Синим, имитация генератора, он же паразитный двойной шкив.
.
Схема доработки сделана с расчётом на то, что бы можно было переставить генератор назад даже в полевых условиях.
Потому было сделано минимальное вмешательство в заводские узлы.
.
Внимание!
Схема переноса подходит только для нивы у которой штатный воздухозаборник убран от радиатора двигателя.
Например вот так как у меня: www.drive2.ru/l/548679393078149687/
.
Ступицу для паразитного шкива пришлось заказать у токаря, которого я снабдил эскизом того что хочу от него получить, двумя подшипниками 6303 и парой литых клиновых шкивов.
Сам не теряя времени занялся сборкой кронштейна для переноса генератора наверх.
.
Для начала необходимо было убедится, что всё влезет, потому была создана деревянная имитация генератора и ремня.
Дальше кронштейн стал строится поэтапно.
Названия элементов буду давать в алфавитном порядке по очерёдности изготовления.
Используемый материал — железная полоса толщиной 3 мм. и шириной 33 мм.
.
Элемент A — крепление к кронштейну поддерживающему ресивер.
На фото видно, что пришлось немного сточить железа под патрубок, хотя можно было чуть задрать вверх конец элемента, но я не захотел, не люблю косые углы.
На фото за ресивером не видно, есть ещё немного сточенного железа, элемент упирался в ребро жёсткости ресивера.
.
Элемент B — крепление к болту заводского регулировочного кронштейна генератора.
Так же пришлось сделать вырез под патрубок.
К сожалению прямой угол между элементами A и B сделать не удалось, ну да ладно, там не видно.
🙂
Элемент C — крепление к точке крепления проушины для подъёма двигателя.
(как оказалось, этот элемент можно не делать — читать дополнение в конце записи).
Шпилька оказалась короткой, выковыривать её и менять на более длинную было лень, пришлось проушину демонтировать и на её место прикрутить элемент C.
Элемент D — крепление к верхней шпильке помпы.
Пожалуй самый трудновыполнимый элемент — гнуть пришлось в двух плоскостях.
Хотя думаю есть другие варианты более лёгкого его исполнения.
Элемент E — основное крепление генератора.
На случай ошибки в измерениях, этот элемент был выгнут с небольшим запасом по ширине между «ушами», что-бы можно было двигать генератор вдоль болта в некоторых пределах, заполняя пустое пространство шайбочками.
.
Дальнейшее действие самое опасное и самое ответственное — необходимо приварить элемент прям на машине и не ошибиться в параллельности нижнего шкива с верхним.
Элемент прикручивается к деревянной имитации генератора, выравнивается, прихватывается клещами и приваривается.
Элемент F изготавливается после монтажа элемента G, потому перейду сначала к описанию последнего.
Элемент G — регулировочный кронштейн изготовленный из заводского 21082.
Из всех имеющихся кронштейнов, для моей задачи подошёл именно он — крайний слева.
Убралось всё лишнее.
Элемент F — регулировочная тяга генератора.
На фото ниже видно, что она немного огибает генератор.
В итоге получился вот такой «паук», хоть на выставку абстракционизма выставляй.
🙂
Ниже привожу «чертежи» срисованные с реальных элементов.
Измерял везде где только можно было.
🙂
Лада 4×4 3D 👍2121 ^ДжИпчик^👍 › Бортжурнал › Перенос нового генератора наверх.
Давно я хотел перенести генератор наверх, поскольку после глубоких бродов быстро умерили щетки, и таблетка.Диодный мост как не странно держался.И вот после очередной поездки за орехом, и сильных дождей утопили мы Геннадия не хило.Сразу умер подшипник и за ним и зарядка.Больше терпения нет. Кронштейн заказал на НИВА-ЛАДА4×4! с версией ZST v-1.5. (вроде как в этой версии, допиливать не нужно)
Для переноса гены повыше:
1.Кронштейн переноса генератора карбюратор\инжектор без ГУР v1.5– 1шт. (3500 руб.)
2.Болты М6х25 были в комплекте.
3.Болт крепления генератора ( в комплекте.) кат.№ 2110-3701376
4.Клиновой ремень 1350мм х 10.
5.болгарка.
6.Инструкция по установке ( в комплекте)
Кронштейн состоит из четырех частей.Можно устанавливать генераторы разных производителей, и родной 55.
Ремень клиновой размером 10х1350 купили сразу другой, хорошо, что в продаже они есть. Цена ремня 320р.(Ремень из комплекта очень сильно вытягивается, и не дает регулировать натяжку, в большую сторону.)
Снимать радиатор и пропеллер не стали и делали так.Не совсем удобно но места хватает.
Первым делом сняли старый уставший генератор на 55 А, и верхний резиновый патрубок радиатора.
Болгаркой с маленьким диском сняли наплыв вокруг болта головки цилиндров.(кронштейн цепляет наплывы)
Наплыв на блоке цилиндров стачивать не пришлось, новые болты в комплекте встали и так хорошо.
Далее аккуратно выкрутил, штатные два болта, и две шпильки(выкручивал двумя гайками)
Накидываем кронштейн на болты, ставим новый генератор на 80 А и начинаем примерно ловить соосность шкивов.
Перед окончательной сборкой и протяжкой кронштейна, мы проверяли соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала с помощью длинной железной линейки.
По электрике родного провода хватило за глаза. Установили только доп массу и все уложили в гофру.
А теперь о проблемах при эксплуатации:
1. С ремнем 1350, натянуть еще ремень практически не возможно, генератор упирается здесь-
2.Если ставить ремень меньше упирается в трамблер и не хватает его регулировки-
Остальное все встало нормально и болты между ремнем и кронштейном, и патрубок радиатора не пришлось поджимать.
Так что вот так.Установка не сложная и все описано в инструкции в комплекте.
Всем удачи и побольше времени на природе!
Лада 4×4 3D re:Build 1.8 › Бортжурнал › Перенос генератора наверх на ниве
Еще более года назад, когда занимался гидроподготовкой машины задумывался о переносе генератора, но очень не хотелось избавятся от запаски под капотом.
Практика показала, за 3 года эксплуатации она не пригодилась, да и в связи с переходом на большие колёса, штатная «докатка» нивы уже не актуальна. Но запаска будет такого же размера что и основные, в другом месте, об этом потом как нибудь.
А сегодня покажу как я перенес свой генератор, спасибо Евгению ( John026 ) в этом деле, вырезал кронштейн и помог с установкой.
По чертежам найденным в интернете вырезали две пластины, сварили их вместе
Подготовили провода плюса из чистой меди, по 500р за метр! Тот момент когда твои друзья маньяки автозвука.
И вперёд заниматься подгонкой кронштейна. Снимали раз 10, там подпили, там подреж.
После того как кронштейн стал как мы хотели, покрасили его грунтовкой.
Приобрели какой то «ИНО» ремень, 1350 длина. И натяжную планку от какой то Волги.
Конечно же цепляло всё это за патрубок охлаждающей жидкости, сделали кронштейн который немного отодвинул патрубок от шкива генератора.
И вы знаете, получилось очень даже хорошо и с первого раза! Генератор сидит очень плотно, соосность идеальная. Никаких проблем не возникло, проехал уже больше 1000км.
Вообще последнее время моя машина ездиеет от гаража к гаражу, подготовка всего всего. Поэтому на покатушке в конце Декабря я был пассажиром, но ролик всё же сняли:
А по гаражам машина ездиеет потому что готовится под 29 колёса, нужно сделать надёжно без потери заводских характеристик, с приобретением более энергоёмкой подвески.
Последние фото машины такой какой она была:
Скажу вам что большенство железок на машине уже стоит, но с первого раза не получилось. После того как проехал 200км, написал список что нужно переделать. Как только сделаю всё так как загадал обязательно поделюсь с вами. А пока тизерок:
Лада 4×4 3D «Дедулька» › Бортжурнал › Перенос генератора наверх
Один из основных пунктов переделки нашего «Дедульки», был перенос генератора вверх. Собрали необходимые детали и смело взялись за дело.
Для переноса генератора необходимо:
1. Кронштейн для переноса – 1шт. (1700р)
2. Болты М6х25 – 4шт. (20р)
3. Болт крепления генератора (в сборе) кат.№ 2110-3701376 (100р)
4. Ремень клиновой 10х1350мм (355р)
5. Напильник и хотя бы одна прямая рука )) (бесценно!)
Нива у нас без гидроусилителя, поэтому кронштейн купили именно для неё. С гидроусилителем, форма кронштейна отличается, но что радует, стоимость одинаковая. Кронштейн купили у ребят из магазина Z-IQ за 1700р. z-iq.ru/shop?mode=product&product_id=588250406
Кронштейн состоит из трех частей. Есть возможность устанавливать генераторы разных производителей. Болт для крепления генератора, почему-то в комплект не положили…
Ремень клиновой 10х1350 в свободной продаже не нашли, пришлось заказывать. Цена ремня 355р
Болт крепления генератора купили от 2110. Болт в сборе с втулками, шайбой и гайкой. кат.№ 2110-3701376. Цена 100р.
Первым делом, снимаем пропеллер.
Потом шкив помпы и снимаем ремень.
Откручиваем штатный кронштейн генератора. Гена на свободе!
Берем напильник в одну из прямых рук и дорабатываем наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров, т.к. кронштейн цепляет эти наплывы
А делается это, вот для чего!
Далее выкручиваем, штатные, две шпильки и два болта. И опять прямой рукой!
Важный момент! Болты выкручиваются без особых проблем. А чтобы и шпильки выкрутить без проблем, накрутите две гайки! Не усложняйте себе установку, с двумя гайками выкрутятся на раз-два
Мы же отвлеклись и забыли про прямую руку и про две гайки… Начали рассверливать…испортили шпильку…сломали сверло, которое осталось в теле шпильки… НЕ ПОВТОРЯЙТЕ НАШИХ ОШИБОК!
Штатный генератор в новый кронштейн не встанет! Нам этого и не надо, он старый и всего на 55А. Нам бесплатно подогнали новый генератор от Волги на 80А.
Болты М6х25 не нашли, купили М6х30 и обрезали их до нужной длины. Собираем все комплектующие вместе.
Перед окончательной сборкой и протяжкой кронштейна, проверьте соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала!
Ремень натягивать не стали, т.к. генератор под поликлиновый(ручейковый) ремень. Переход на поликлиновый ремень влечет за собой замену всех шкивов со всеми вытекающими последствиями и нюансами. О них расскажем в нашей следующей записи!
Не бойтесь полезных перемен, переносите генератор! И не повторяйте чужих ошибок! Эту запись сделали специально для этого, чтоб Ваша доработка прошла без заморочек и потери времени! Всем удачи и побед!