Как на ниве подтягивается цепь на

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Расположение и Замена

Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.

В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий:

Ремонту старый гидронатяжитель цепи Нива Шевроле не подлежит поэтому его придется менять на новый.

Сборка

Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия:

Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

Цепь ГРМ

Если во время работы двигателя присутствует звонкий звук, который напоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

Замена

Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие:

Установка

Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:

Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:


Для обеспечения лучшей работы и фиксации данного механизма в нем предусмотрены специальные метки ГРМ Нива Шевроле. Если вовремя установки цепи их не брать во внимание то это может привести к тому что система газораспределения рассинхронизируется и повысится износ деталей.

Регулировка по меткам производится в несколько этапов:

Когда все подготовительные этапы проделаны делается следующая регулировка:

Как на ниве подтягивается цепь на. Regulirovka po metkam. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-Regulirovka po metkam. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка Regulirovka po metkam. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя.

Как на ниве подтягивается цепь на. regulirovka po metkam 2. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-regulirovka po metkam 2. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка regulirovka po metkam 2. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Успокоитель

Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:

Как на ниве подтягивается цепь на. Screenshot at yanv. 15 06 53 48 min. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-Screenshot at yanv. 15 06 53 48 min. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка Screenshot at yanv. 15 06 53 48 min. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

Замена

Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:

Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.

Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Привод распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива и привод инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 устроены по той же схеме. Отличие состоит в наличии пружинно-гидравлического натяжителя цепи вместо пружинного. А также в конструкции и способе крепления башмака натяжителя. Ось качания пластмассового башмака находится на месте ограничительного пальца.

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.

Натяжение цепи привода распределительного вала инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 автоматически поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем. И в эксплуатации специально не регулируется. Ролики и оси роликов цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 со временем изнашиваются. Вследствие чего цепь удлиняется (вытягивается).

Кроме того, изнашиваются:

— Зубья звездочки распределительного вала.
— Зубья звездочки валика привода масляного насоса.
— И зубья звездочки коленчатого вала.

Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов. И как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 ухудшается.

Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.

Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель, усилие от которого передается цепи через башмак, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит пластмассовый успокоитель.

Схема привода распределительного вала и вала масляного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Как на ниве подтягивается цепь на. s093m. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-s093m. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка s093m. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель. Как на ниве подтягивается цепь на. s035m. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-s035m. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка s035m. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода распределительного вала автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.

Как на ниве подтягивается цепь на. s044m. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-s044m. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка s044m. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Порядок регулировки цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Для регулировки потребуются:

— Отвертка с плоским лезвием.
— Ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
— Специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или торцовая головка «на 36».

Согласно рекомендации завода-изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя. Только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически.

Однако на практике часто встречается неисправность — заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и цепь не натягивается. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.

— Снимите крышку головки блока цилиндров.
— Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение характеризующее ее натяжение.
— Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя.

Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните полностью колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.

— Плавно поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановите его в момент максимального сопротивления вращению. Не допуская отдачи в обратном направлении.
— Затяните колпачковую гайку натяжителя.
— Установите все ранее снятые детали.
— Пустите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

Источник

Замена Башмака Натяжителя Цепи Ваз 21213

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель. Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель. Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Как натянуть цепь на ниве 21213 карбюратор

Ослабьте гайку 1 (рис. 2-56) натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. 2-55), на который действует пружина 7 (рис. 2-56).

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Рис. 2-56. Разрез натяжителя цепи:

1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружина плунжера; 5 — шайба; 6 — плунжер; 7 — пружина; 8 — сухарь; 9 — пружинное кольцо; А — поверхность плунжера; В — места кернения на торце корпуса.

Поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.

Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 8, и при работе двигателя на плунжер 6 действует только пружина 4. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

В работе механизма газораспределения большую роль играет цепь ГРМ. Со временем она растягивается и требует натяжения, так как от этого зависит качественная работа двигателя. Поэтому нужно знать, когда следует проверять натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Этой теме посвящена статья и видео, в котором демонстрируется процесс проверки и натяжки цепного привода.

Когда необходима натяжка?

Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.
ГРМ ВАЗ 2101
В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале. Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ. Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.
Башмак натяжителя ГРМ

При слабом натяжении звенья могут перескочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в этом случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее нужно вставить и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит слишком давить на привод, хотя деталь металлическая, она подвержена деформации.

В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, башмака, а также как осуществить натяжение.

Пошаговая инструкция

Прежде чем начинать ремонт неисправностей, проверьте, чтобы все составляющие ГРМ не имели механических дефектов. Для этого нужно снять защитную крышку привода и произвести визуальный осмотр деталей: звездочек, успокоителя, натяжителя и башмака. Если найдены дефекты, следует выполнить замену этих комплектующих.

Инструменты

Перед тем, как начинать работы, нужно приготовить необходимые инструменты:

Для проведения работ автомобиль следует установить на удобную площадку и подставить под колеса опоры, чтобы он не покатился. Рычаг переключения скоростей нужно установить в нейтральное положение.

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.
Моторный отсек ВАЗ 2101

Этапы

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.
Проверка натяжки отверткой
После подтягивания цепного привода, следует завести двигатель и проверить его работу. Он должен работать без посторонних шумов. Если после натяжения шумы остались, то причина может быть в успокоителе. Тогда необходимо проверить его исправность, при необходимости выполнить замену. Может не получиться натянуть цепной привод с первого раза, поэтому эту процедуру придется провести несколько раз.

Во время проведения процедуры необходимо следить за совпадением меток, чтобы не сбилась фаза газораспределения.

Данную операцию следует проводить каждый раз после каких-либо ремонтных работ. Кроме того, профилактическую проверку нужно выполнять после отметки — 10 тысяч километров пробега. Если научиться делать проверку и натяжение самостоятельно, то это даст возможность продлить срок его службы и сэкономить на автосервисе.

Как выставить зажигание на Нива Шевроле инжектор видео | Chevrolet

Сказанное нива шевроле установка зажигания верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания нива шевроле установка зажигания производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ.

При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией.

Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя. На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки.

При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям см. Проверка и регулировка Модели г.

Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; — извлекается патрубок воздуховода.

Добравшись до крышки клапанов, нива шевроле установка зажигания отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.

После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже. Под крышкой клапанов Приступаем к выставлению фаз по меткам.

Для этого вращается шкив коленвала и совмещаются метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников.

Когда цепь имеет правильное расположение, то метки на шестерне коленвала Нивы Шевроле нива шевроле установка зажигания с насечкой на крышке цепи приводного механизма распредвала. Эта насечка имеет продолговатую риску. В таком случае нет необходимости продолжения регулирования и установка фаз механизма ГР.

Когда метки не совпадают, то следует продолжить установку фаз и их регулирование. Для этого продолжаем работы: Разгибаются специальные крылья стопорной шайбы.

Теперь устанавливаем автомобиль в режим первой передачи на КПП. Это необходимо для того, чтобы при откручивании болта крепления шестерни коленвала не было его прокручиваний. Разгибаются крылья стопорной нива шевроле установка зажигания и отвинчивается болт крепления звездочки.

Вынимается болт вместе со стопорной шайбой. При откручивании болта необходимо контролировать его положение, потому как он ничем не фиксируется и может свободно упасть в поддон двигателя.

Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой. Проводится демонтаж натяжителя цепи.

Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле. Возможно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки. Если решено не извлекать натяжитель, то нива шевроле установка зажигания отжать плунжер натяжителя с помощью отвертки.

Приступаем к снятию звездочки коленвала вместе с цепью.

Как выставить зажигание на нива шевроле инжектор

Произведите замену роликов, если есть необходимость. Всю последующую сборку проведите в обратной последовательности.

Демонтированная крышка Снизу — старая цепь, сверху — новая Нива шевроле установка зажигания на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников Метка на задающем диске — посредине ДПКВ Ближнее фото нива шевроле установка зажигания на задающем диске — посредине ДПКВ Фотогалерея Фото 1.

Комплект натяжителя в разборе Фото 2. Крышка привода Фото 3. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев.

Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть.

Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки нива шевроле установка зажигания совмещать с теми, которые нанесены на цепь.

Предназначение меток в механизме ГРМ. Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

Регулировка цепи по меткам. При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов: Ключ для вращения коленвала Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.

Перед началом работы нива шевроле установка зажигания отключить вентилятор и открутить нива шевроле установка зажигания радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.

После этого производиться демонтаж клапанной крышки.

проверка катушки зажигания шевроле нива. Выставление зажигания нива шевроле

После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь. Выставление по меткам.

Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи.

Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз.

Для этого необходимо нива шевроле установка зажигания крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала.

После этого на коробке нива шевроле установка зажигания передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления.

Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой.

Следующим этапом является демонтаж натяжителя. Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала. Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб. Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью.

Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок.

Как натянуть цепь на ниве 21213 карбюратор

20 Нива ВАЗ 21213 регулировка натяжения цепи

Регулировка натяжения цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Разрез натяжителя цепи

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

1 – колпачковая гайка; 2 – корпус натяжителя; 3 – стержень; 4 – пружина плунжера; 5 – шайба; 6 – плунжер; 7 – пружина; 8 – сухарь; 9 – пружинное кольцо; А – поверхность плунжера; В – места кернения на торце корпуса

Порядок Осуществления 1. Ослабьте гайку 1 натяжителя. При этом освобождается вал 3 и цепь натягивается башмаком 7 (см. рисунок. План привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов), на который действует пружина 7. 2. Поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи. 3. Зажмите гайку 1 натяжителя, благодаря чему вал 3 зажимается цангами сухаря 8, и при работе двигателя на плунжер 6 действует только пружина 4. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в промежуток между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи. Замена цепи Порядок Осуществления 1. Для демонтажа цепи затормозите транспортное средство стояночным тормозом, откройте капот, демонтируйте запасное колесо с поддерживающей трубой и демонтируйте аккумуляторную батарею. 2. Демонтируйте воздушный фильтр и закройте входную горловину карбюратора технологической заглушкой. 3. Отделите от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельных заслонок. 4. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, демонтируйте радиатор со шлангами и термостатом. 5. Демонтируйте вентилятор, открутив гайки крепления. 6. Демонтируйте крышку головки цилиндров и поверните коленчатый вал вплоть до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (см. рисунок. Контроль совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников), а метки на шкиве привода генератора – с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рисунок. Метки для установки момента зажигания). 7. Открутите болт крепления звездочки распределительного вала. 8. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и закрепите его колпачковой гайкой. 9. Демонтируйте звездочку распределительного вала. 10. Ослабьте крепление генератора и демонтируйте ремень его привода. 11. Включите 4-ю передачу в коробке передач, открутите гайку и демонтируйте с коленчатого вала шкив привода генератора. 12. Демонтируйте крышку привода распределительного вала с прокладкой, открутив гайки крепления крышки к блоку цилиндров и болты крепления масляного картера к крышке. 13. Открутите ограничительный палец 6 (см. рисунок. План привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов) и демонтируйте цепь привода распределительного вала. 14. Монтаж цепи выполняйте в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подпункте 2.4. 15. Цепь перед монтажом смажьте моторным маслом. 16. Под крышку привода распределительного вала и крышку головки цилиндров устанавливайте новые прокладки. 17. После установки цепи откорректируйте натяжение цепи и ремня привода генератора, откорректируйте привод карбюратора и момент зажигания. Нива ВАЗ 21213 регулировка натяжения цепи Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21. 22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40. 41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60. 61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79. 80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.

гремит двигатель нива

Anonymous Проверь давление масла мех. проверенным манометром!НЕ ниже 0,4 при850обмин.Датчикам на приборке НЕ ВЕРЬ!

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

как стучит шатунный подшипник(и) — я знаю — не то )) да и при отключении свечи звук не пропадает

«2-3-я опоры рвала — глянь!Задиры-зазоры

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),

Мне оччч,оччч стыдно за своих коллег по цеху!Вдвойне страшнее,при мысли,что многие из них,поступают так не по злобЕ душевной,а по недоумию.

Добавлено спустя 35 секунд:

(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),

Мне оччч,оччч стыдно за своих коллег по цеху!Вдвойне страшнее,при мысли,что многие из них,поступают так не по злобЕ душевной,а по недоумию.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

МечтательПодш-ки генератора слушал?

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

растянулась цепь, и гидронатажитель вышел на полный вылет

Раньше на «ВАЗ-2106″(у отца) цепь ходила не менее 50 000.Счас на «Шеви»-не более 40 000.А на впрыске-то смещ. меток чувствительнее!

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

толи цепь вытянулась, толи натяжитель умер, толи успокоитель опять развалился

Опять-же:смотри в первую очередь пару распредвал-постель.Внииимааательно смотри,предварительно,промыв все это бенз.Зазор,зачастую,даж в условиях СТО НЕ ПРОМЕРИШЬ.А тактильно-зрительные ощущения нашего гр-на,россиянина,даже не спеца,зачастую на порядок выше высокоточных японческих приборов.Так что смотри….

Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:

И еще. Нашел в книге «Руководство по эксплуатации Lada4х4» от 22.02.07 стр.67 — допустимое масло: «Мobil 1 — 0W40» — Это же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W вроде как не бывает

Прааавильнааа говоришь,дядь,как тебя там…?Эт «treesintetic» или «Fullsinthetic» Т.е. и намека нет на минерал. Если движ. прошел менее 50 000-Лей смело(P.S.в своих комментах я опираюсь на опыт экспл. и ремонта в услов. Крайнего Севера, так что,с учетом Вашего региона,пробег увелич. в2-3 раза!)

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:

В общем в итоге при вскрытии обнаружилось: развалился успокоитель, отвалилось ухо башмака, а сам башмак прожрало цепью до металла.

Сколько лет ВАЗам,столько лет проблеме.Прежде чем лезть в двигло,прослушай его(как доктор-фонэндоскопом.Прикинь-приходишь на прием в поликлинику,а тебе говорят:»Счас разрежем-посмотрим…хмм…интересно…и чем эт вы больной страдали…ПРИ ЖИЗНИ…!)

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно. Звук (час назад проштудировал по-новой) реально только со стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти не различить, и сходство его еще и с тем, как на УАЗе или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы под нагрузкой брякают при неверном зажигании. Притом звук проходящий и приходящий сам по себе. Если бы натяжитель «крякнул», то я думаю, звук был бы постоянный. Может привод маслянного насоса или сам насос!?

А еще интересно: Порядок замены сальника коленвала на Шевроле Нива

А не пробовал пепельницу вытряхнуть?По колесам пинал?Если у тя дв.21214- меняй цепь(скорее всего)А лучше обратись к ДОБРОСОВЕСТНЫМ СТОшникам.Пааанимаю.тяжело найти оных.Но ты постарайся-потом будет легче.

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

Попробуй взять палку,что то вроде черенка лопаты прислоняй один конец к уху другой в разные места двигателя сразу

…настанет конец твоему уху.Попробуй купить стетоскоп(фонэндоскоп)и прослушать с его помощью-намного приятнее и эффективнее…

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

товарищ залил Лукойл стал стучать распредвал сразу же поменял на ШЕЛЛ стуки пропали.

Как спец. скажу Вам:»ЛУКОЙЛ»оставьте для «товарищей»-себе берите что-нибудь посерьезнее»

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

Посмотрели на натяг цепи — решили, меняем гидронатяжитель на механический автоматический, благо оказался в продаже(450 руб Пилот),

Оооххх…какая вещчь!Но родной — гидро — лучше.И оччч редко из строя выходит. Повторяюсь!См.2-3-ю опоры рвалааааа.

Добавлено спустя 23 минуты 21 секунду:

Но «иногда» что-то стучит, отдаёт в ресивер, то есть стук ощущается если положить на него руку

Оказалось помпа постукивала, поменяли мне в сервисе на ЛУЗАРовскую и всё, тихо…

трубопровода гидронатяжителя перетянули

Все 4 пальца вываливаются из шатунов

боюсь, что палец из 3 цилиндра в помойку.

бронзовая (а может и не бронзовая) втулка в верхней головке шатуна имеется?

Ребятаааа!Я в АХХХ…вы вообще что-нибудь в дв-лях понимаете,кроме того,что они не должны стучать. С вашим пониманием матчасти — ездить на «Lexusах»,и,ни в коем случае,ни дай бог,ничего(кроме руля)РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ. P.S.Никого не хотел обидеть!Просто сказал то,что пришло на ум первым…Учите матчасть,ребята!Или-накормите собак-и,ничего не трогайте руками…

А еще интересно: Описание датчика температуры охлаждающей жидкости и всей системы Chevrolet Niva

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

Распредвал может так на морозе стучать?

Это компенсаторы… Кстати как дввно менял масло?

А мож и компенсаторы-я ж не слышал тот стук.Масло меняй обязательно с промывкой.Не слушай ни в коем случае «спецов»,кот. говорят,что от этого накрываются компенсаторы-БРЕД,полное незнание устр-ва дв-ля:промывка и весь хлам,кот. она отбила от деталей,останутся в ФИЛЬТРЕ. И ни в коем случае не «забьют компенсаторы».

Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:

Кстати после съёма ГК мотор начинает работать и ехать получше

Тоже БРЕД.Многие»Жучководы»имплантируют своим питомцам гидры-и-довольны,как падре после первой брачной ночи!

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:

Один мастер на сервисе слушал долго, сказал что звук не из цилиндров, но откуда точно так и не понял.

Есть в ресивере коварная деталька-диффузор-вкладыш.Отверни дросс. узел-сунь пальчик.там пластиковый цилиндр на входе.Если его нет-значит он отвалился и бултыхается внутри ресивера!Попробуй его достать-поставить на место.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

И также недавно заметил, что при переключении передач, когда выжимается сцепление и обороты падают до холостых на мгновение вспыхивает контрольная лампа давления масла. Нв холостых она не горит. и даже не помигивает.

Первое,что приходит на ум- конец полукольцам…А так- смотреть-слушать надо!

Замена натяжителя цепи ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Натяжитель цепи — как уже понятно из его названия, он нужен лишь для того чтобы натягивать цепь чтобы она не ослабла во время работы двигателя, так вот со временем данная деталь ломается по разным причинам это происходит, иногда просто от очень больших нагрузок не выдержав данный натяжитель ломается, к примеру держите вы продолжительное время обороты двигателя в красной зоне, тем самым натяжитель не выдерживает и ломается, но так же он может сломаться от того что он не очень прочный, к примеру на рынке на данный момент присутствует очень много данных натяжителей очень плохого качества которые действительно очень быстро выходят из строя и их после этого необходимо будет менять на новый, а о том как это сделать вы и узнаете из данной статьи.

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Замена цепи ГРМ Нива 21214 на инжекторе своими руками, видео

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепного привода ГРМ на Нива 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому значение данного узла недооценивать не стоит. Замена цепного привода — это достаточно непростой процесс, который, однако, под силу любому автолюбителю, при условии, если он будет соблюдать инструкции и проявит чуточку усердия.

Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую. При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности.

Где находится натяжитель цепи

Он располагается с боковой части двигателя, его можно будет беспрепятственно найти кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного пространства (Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до передней), там ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб (Он белого цвета), так вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое указано на фото, это и есть тот самый натяжитель.

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Когда нужно менять натяжитель цепи

Он меняется только в том случае, если он пришёл в негодность, а как это понять спросите вы? В общём когда натяжитель приходит в негодность, двигатель у автомобиля начинает значительно громко работать, потому что цепь ослабляется и тем самым стоит такой грохот как будто вы завели автомобиль с дизельной системой впрыска, а не с бензиновой, поэтому если вы услышите как что то будет бренчать в двигателе, может так же появиться вибрация и кстати данный стук должен становиться меньше при увеличение оборотов, то есть если на холостом двигатель шумит и цепь бренчит, тогда просто дайте чуть газу и если этот стук будет уходить (Чем выше обороты, тем слабее должен быть стук) то это скорее всего действительно натяжитель, хотя много ещё каких деталей в этом могут быть виноваты но сперва нужно проверить его, так как он снимается очень быстро и проверяется соответственно тоже.

Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131

Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так к примеру где то до 2000 года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь 1-2 минуты!

Теория

Очень распространенное мнение что механизм грм на двигателе 21213 почти «вечный». Но давайте определим два важных понятия. Работающий узел и правильно работающий узел. Конструкция фиата 66-67 годов прошлого века, конечно гениальна по своей простоте и запасу надежности, но все-таки время берет свое: цепь начинает люфтить и «вытягиваться», пружины в натяжителе ослабевают и как следствие, зажигание начинает «плавать». В каждой конструкции есть как свои плюсы, так и свои минусы. Да, двухрядная цепь достаточно «ломовая», но, чтобы ее держать в натянутом состоянии требуется бОльшее усилие чем на однорядке. А это значит натяжитель должен быть со «свежей» пружиной.

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Натяжитель цепи 21213, варианты

Я приведу три работоспособных варианта, которые мне известны и которые я брал непосредственно у производителей. Это ОРИГИНАЛЬНЫЕ конструкции. Все остальное, что присутствует на рынке является клонами и подделками данных запчастей.

Натяжитель цепи 21213, «исай»

На фото находится его «родной брат», натяжитель для двигателя змз, но смысл от этого не меняется. Принцип работы – часовая пружина. Когда цепь провисает, пружина раскручивается, когда есть ударные нагрузки, пружина может свернуться. Плюсом данной конструкции является ее оригинальность и простота работы. Минусом, цена на данный момент времени и перетяжка цепи. На двухрядных цепях данный эффект «почти не страшен», поэтому можете смело пользоваться данной запчастью. На эту тему мы «разговаривали» с конструктором изделия, но как только спор перешел на личности спорящих, я закончил наше общение.

Натяжитель цепи 21213, «русмаш»

Принцип работы – зубчатая рейка, калиброванная пружина и зубик храповика. Очень простая конструкция, проверенная временем. Делается на РУССКОМ заводе, стабильное качество. Минусы: потрясающее воображение количество подделки на натяжители «русмаш», как для двигателей ВАЗ, так и для двигателей ЗМЗ. Причем подделки двух мастей, «под оригинал» и просто клонирование конструкции под любым другим брендом. Но так как я работаю с заводом напрямую, данный минус для меня неважен.

Натяжитель цепи 21213, «ТЗА»

Данный натяжитель ставился, начиная с «копеек», и с тех пор его конструкция не изменилась. Принцип работы – шток, мощная пружина и цанговый зажим штока. Минусом конструкции является то, что ушло старое поколение «карбюраторщиков», а «инжекторщики» не знают, как им правильно пользоваться и устанавливать. Чтобы все встало на свои места, я обратился к фиатовской методичке для автоТАЗа по сборке и настройке двигателя 2101. Вкратце: вы поставили грм по меткам, отстрелили натяжитель, пару раз провернули коленвал вручную, прогрели двигатель до рабочей температуры на ХО и не глуша двигатель, затянули цангу. Таким образом цепь у вас находится в ИДЕАЛЬНОМ натяжении до следующих регламентных работ. В следующий раз данную процедуру можно произвести при замене масла. Именно на базе данного натяжителя, я сделал свою конструкцию для грм 21214.

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.

Как на ниве подтягивается цепь на. lazy placeholder. Как на ниве подтягивается цепь на фото. Как на ниве подтягивается цепь на-lazy placeholder. картинка Как на ниве подтягивается цепь на. картинка lazy placeholder. Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Механический натяжитель цепи

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники

И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Установка

Установка натяжителей в карбюраторном двигателе значительно проще чем в инжекторном. В принципе даже не надо снимать клапанную крышку, двухрядная цепь никуда не денется и никуда не выскочит. Но пару оборотов грм, после установки надо сделать обязательно, чтобы натяжитель выбрал суммарный зазор цепи. На что рекомендую обратить внимание: ход у натяжителей 21213 меньше нежели ход у 21214, но это не минус а плюс, с точки зрения контроля над цепью. Как только натяжитель выбрал свой рабочий диапазон полностью, не надо на него ничего наваривать. Это сигнал того, что цепь «вытянулась». Далее, замена цепи, башмака натяжителя и успокоителя. Качественные двухрядные звезды как правило переживают 2-3 замены цепи. Предвосхищаю ответ на вопрос, который будет задаваться: а какой из натяжителей вы рекомендуете поставить? Из этой тройки мне больше всех нравится ТЗА. Во-первых, потому что фиат)). Во-вторых, самая щадящая работа, по отношению к цепи. Но это касается только грм 21213.

https://litezona.ru/kak-natjanut-cep-na-nive-21213-karbjurator/ https://avtorial.ru/VAZ2/Niva2121_20.html https://www.vazzz.ru/kak-na-vaz-2121-natyanut-tsep-zamena-natyazhitelya-tsepi-kogda-nuzhno-menyat/ https://auto.kombat.com.ua/regulirovka-natyazheniya-czepi-privoda-raspredelitelnogo-vala-vaz-21213-lada-niva/ https://niva-fr.ru/natyazhitel-tsepi-dlya-21213/

ГРМ 21213, конкретика

однорядный грм 21213

На фото представлен однорядный ГРМ 21213, который уже проверен и обкатан. Состав комплекта:

Попробую объяснить, почему новый комплект лучше. Разница в потерях между ОДИНАКОВЫМИ однорядной и двухрядной цепью, по КПД (коэффициент полезного действия) относительно невелика. По теории около 4-5%. Но у нас есть в кармане «козырной туз». Двухрядная цепь в грм 21213 – втулочная, то есть ролик не крутится, так называемые «тяжёлые цепи». Однорядная цепь, которая идет на данный грм – втулочно-роликовая, ролики крутятся, это «легкие цепи». А вот в этом случае разница в потерях на трение уже не единичные проценты, а десятки процентов. Про данную втулочно-роликовую цепь есть отдельная статья. Ну и конечно потери на трение по резиновому башмаку натяжителя и пластиковому, явно не в пользу старой конструкции. Теперь про натяжитель цепи для данного узла. Рекомендую поставить «русмаш». Дело в следующем, башмак натяжителя 21213 имеет железную основу, а башмак 21214 пластиковый, и натяжитель ТЗА, своим острым носиком, его потихоньку будет разламывать. Подробнее о механических натяжителях было рассказано ранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *