Как на ниве урбан отключить ходовые огни
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Отключение дневных ходовых огней на Ниве. Подробнее
Ходовые огни на Ниву Подробнее
Делаем дневные ходовые огни на Ниву #АвтоФормула 4х4 Подробнее
ДХО Нивы урбан, замена лампы габарита и ходовых огней. Подробнее
Обычная лампа или светодиодная в ДХО Нивы #АвтоФормула 4х4 Подробнее
Самое умное самое простое подключение дхо Подробнее
#Дневные ходовые огни ДХО на ваз 21310 нива от генератора загораются после запуска двигателя Подробнее
НИВА 4*4 УСТАНОВКА ДХО СВОИМИ РУКАМИ ПРОСТОЙ СПОСОБ Подробнее
ДХО на ниве своими руками Подробнее
Правильное подключение ДХО на ВАЗ 21213. Подробнее
Улучшаем свет ЛАДА 2121, 2131: ПТФ или ДХО своими руками Подробнее
Первый проект, первый тюнинг |Как установить ДХО на ниву | Установка ДХО на ниву | Подробнее
Лада нива 21213,214 установка, и подключение штатных ходовых огней Подробнее
Дхо на ниве ваз 2121 Подробнее
Самая простая схема подключения ходовых огней ДХО без доп. РЭЛЕ. Подробнее
led ДХО поворотники нива с СТОК РЕЛЕ Подробнее
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ДХО по ГОСТу (версия 2.0)
Приветствую всех читателей!
Из названия понятно, что речь пойдет о доработке ДХО.
_____________________________________________________
Советую для начала прочитать предыдущую статью, чтобы было понятнее.
www.drive2.ru/l/4577824
_____________________________________________________
Их надо было доработать по нескольким причинам:
1) ДХО загорались сразу после включения зажигания, а не после запуска двигателя;
2) патроны были сделаны бюджетным способом, путем припайки провода — ненадежная схема;
3) в патроне было слищком мало места, поэтому габариты и ДХО замыкались (включаешь ДХО — включились габариты и наоборот);
4) из-за того, что лампа на приборной панели являлась индикацией только ближнего (www.drive2.ru/l/2545596/), то нужно было выбирать либо нить на 5Вт будет загораться при габаритах, либо при включении ближнего.
То есть схема работы была такая: ДХО нить 21Вт — габариты нить 21Вт + нить 5Вт — ближний нить 5Вт. Это совсем не разумно, зачем включать габариты, чтобы загоралось 21+5 Вт, если можно оставит 21? Либо зачем 21+5Вт при включенном ближнем? Он и так достаточно яркий, поэтому лишнее потребление просто ни к чему!
А если запараллелить 2 провода, то тогда лампа на приборной панели будет гореть в пол накала, а я этого не хотел.
Именно по этим причинам нужно было изменять схему и конструкцию.
Начну рассказ с патронов. На драйве все пишут, что нужны патроны от задних фонарей Калины-приоры, но они продаются комплектом, стоят дорого и найти очень сложно.
Я нашел эти патроны отдельно, продавец сказал, что это из поворотника 13-15. Но в это слабо верится, скорее всего ребята часто берут, чтобы сделать американки (желтые поворотники). Цена этих патронов 100 рублей за штуку.
Видно контакты под двуконтактную лампу.
Сравнение моего самодела и нового патрона.
Установленные новые патроны.
Эта проблема пожалуй сама простая, а вот со схемой пришлось повозиться!
Я подготовил 2 схемы:
— для стандартной Нивы, да собственно и для любого авто;
— для моей машины.
Напомню, что у меня есть несколько особенностей, которые отличают мое авто от остальных:
— индикация только ближнего на приборной панели — www.drive2.ru/l/2545596/;
— принудительное отключение ДХО.
Итак, схема стандартная:
Теперь буду подробно описывать свою схему. Возможно людям, которые далеко от электрики, будет гораздо понятнее что, как и куда.
Было использовано 2 пятиконтактных реле. Самых простых:
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни
Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 11:58
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение ALK » 20 ноя 2010, 12:28
светодиодная лента в нарезке в эпоксидке+кренка или сопротивление
з.ы.ы. меня больше волнует движуха на круговом.. кто уступает то? или если есть знаки приоритета, то едем по знакам.. перед кругом стоят знаки «Уступи дорогу» и «круговое движение», то все находящиеся на круге имеет преимущество?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 12:51
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение EVR » 20 ноя 2010, 14:06
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 14:43
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 14:56
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 14:58
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение Gimalaev » 20 ноя 2010, 15:07
Либо переделать ПТФ в ДХО, чтоб ГИБДД не инкриминировало нарушение ПДД и возможность создания ДТП с участием нескольких ТС.
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 15:17
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение Gimalaev » 20 ноя 2010, 15:26
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 16:07
Re: Дневные ходовые огни
Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 16:21
У многих возникает встречный вопрос о правомерности использования таких DRL при прохождении техосмотра, так как запрещается использовать доп. световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС. На это есть ответ из ПДД:
Установка согласно ГОСТ
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».
В ночное время они (светодиодные дневные ходовые огни) должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона.
Chevrolet Niva Красавчик › Бортжурнал › Отключение функции «Автоматическое включение ближнего света фар «
С определенного года на Шевроле нивы стали ставить автоматическое включение ближнего света фар при начале движения (при наборе скорости более 5 км/ч). Функция вроде как полезная, однако товарицу моему уж больно не нравилось. Попросил меня отключить. Покурив интернет толком ничего не нашёл, поэтому выкладываю сюда. Может кому то и пригодится. В первую очередь открываем крышку предохранителей и откручиваем сам блок. За ним «валяется» (иначе сказать то и не могу) реле. Просто отстёгиваем его от разъёма, и всё.
Далее просто собираем всё на место.
Chevrolet Niva 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2012
Комментарии 40
Спасибо! Снял крышку, реле стоит сверху блока предохранителей. Отстегнул фишку и все.
А если такую релюху поставить, то свет будет автоматически включаться? Или еще что надо ставить?
Я не стал искать куда она подцепляется. Там 6 контактов. Судя по тому что он загорается только при движении более 5 км/ч то подвязан он ещё и на ЭБУ или датчик скорости.
А вот вопрос: а зачем ездить без света? Да и ПДД такое не приветствует вроде как…
Если речь идет о ниве, то предполагается, что она не всегда ездит по дорогам) Мож я в лесу не хочу зверей распугать фарами)
А если пузотерка, то пусть хоть вся на автомате, это мне по лампочке…
Если речь про охоту, то разве можно так? Т.е. с машины охотиться. Да ладно, у каждого своя лыжня в конце концов… Кто то ездит без света, кто то наоборот диодами встречку слепит…
Нет нельзя. У нас нельзя вести стрельбу а также преследование и поиск добычи на механизированном средстве. За исключением случаев по регулированию популяции Волка.
Для всех остальных видов у нас уголовная статья 258. 1. б за такую охоту.
Нет нельзя. У нас нельзя вести стрельбу а также преследование и поиск добычи на механизированном средстве. За исключением случаев по регулированию популяции Волка.
Для всех остальных видов у нас уголовная статья 258. 1. б за такую охоту.
Хмм… Это где такое нарушение Правил Охоты по статье за браконьерство квалифицируют?
Административка всю жизнь была. Неприятная, но административка.
И для кого интересно выше написан комментарий, ладно окей.
УК РФ Статья 258. Незаконная охота
Часть 1. Незаконная охота, если это деяние совершено:
Пункт Б. С применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей.
Все дело в трактовке понятия «Незаконная охота», вот я о чем.
п.б говорит о применения механического ТС именно при незаконной (в заповеднике, на редкие виды, без разрешения и т.д.) охоте.
Если есть разрешение, вы не в заповеднике и охотитесь на виды, указанные в разрешении на территории, где разрешение действует, то это не незаконная охота.
Если при этом Вы охотитесь с механического ТС, да, Вы нарушаете Правила охоты, но не осуществляете незаконную охоту.
В этом как раз и разница.
Ни в коем случае не одобряю нарушение Правил охоты тем или иным способом, если что 😉
Есть Трактовка Охота без путевки! а есть трактовка незаконная Охота, и это разные вещи и разные статьи.
И не нужно их путать. С мехтранспорта охота запрещена за исключением случаев которые я описал выше.
Спорить не стану, собственного опыта не было, что лично меня не расстраивает.
Применение может зависеть от региона, на Северо-западе, по крайней мере, по тем случаям, что мне известны, такое нарушение квалифицируют по административной статье.
Но повторюсь, рядом стоять не приходилось ни при задержании и составлении протокола, ни при квалификации действий в суде, так что всех обстоятельств знать не могу.
С тем, что охота с мех. транспорта (в т.ч., с моторных лодок, если заведен мотор) охота запрещена, я и не спорила! Вопрос был о квалификации именно по указанной Вами статье такого деяния, при условии, что это единственное нарушение, допущенное при охоте данным лицом.
Если речь про охоту, то разве можно так? Т.е. с машины охотиться. Да ладно, у каждого своя лыжня в конце концов… Кто то ездит без света, кто то наоборот диодами встречку слепит…
в Африке на сафари можно, в РФ нет)
А вот вопрос: а зачем ездить без света? Да и ПДД такое не приветствует вроде как…
Ну не всем нравится такая автоматизация.
Кто то туманки любит включать, кто то по полям/лесам/буеракам ездить. У кого то ДХО стоят. Как у меня например.
Вот я накатал за год 40 тыр, и мне страшно представить, сколько бы лампочек и выгоревших линз мне бы это стоило с автосветом.
ИМХО фары нужны для освещения дороги ночью, а не для выполнения непонятных функций.
И с автосветом я бы освещал сосны днем (это же так необходимо). А потом бы ночами выходил перед машиной со свечкой? Или фары менял?
Так я не понимаю другого: зачем совсем то выключать свет? Закон (какой бы он не был) для всех один. По поводу использования ДХО: что мешает подключить их к БК для автосвета? Как всё происходит в новых машинах не знаю, но мне кажется что к этой же релюхе можно так же подключить всё что угодно.
Таки ВНЕ дорог правила ПДД не распространяются.
Да и по сути отключают эту функцию не желая нарушить правила, а желая реализовать обязательный свет другим, разрешенным правилами способом. Ну и подключить ДХО к этой релюхе — по сути никто не запрещает
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Контроллер ходовых огней ВАЗ, просто и доступно.
С недавнего времени появились в Шевроле Нива контроллеры ДХО.
Некая коробочка, которая при включенном зажигании и наборе скорости более 10 километров в час, дает реле ближнего света сигнал на включение.
И едем с ближним светом.
При выключении зажигания ближний свет автоматически выключается.
При повторном запуске двигателя ближний свет не горит, пока стоим на месте.
Если вы едете и включаете габариты, то ближний выключается.
Примерно так работает она в стоке.
Плюс минус километр, ибо проводки у обновленной и старой Шнивы чуть различны))))
Фото прилагаю
Сам контроллер ( номер 21230-3739010-00-0) 350р
Разъем для кнопок стеклоподъемников Лада Урбан (б/н, просто в магазине нашел) 350р
Как что куда подключать?
Внутри реле, куда разъем втыкается, подписаны номера ножек.
12345
5 штук.
1 ножка +питания (от зажигания)
2 ножка — питания (постоянно там должен быть)
3 ножка + от габаритов (по этому проводу контроллер понимает что нужно выключить ближний, даже если мы едем)
4 ножка сигналы от датчика скорости
5 ножка выход на реле ближнего света
Куда подключать, где разместить?
Штатно данный контроллер крепится саморезом крепящим блок предохранителей.
Там его разместил и я.
Однако все подключения мы производим в районе включателя света и приборной панели.
Снимаем окантовку приборной панели
1) Выворачиваем 2 самореза наверху в нише приборки
2) Снимаем правую нижнюю прямоугольную заглушку (поддев отверткой), под ней саморез, выворачиваем
3) Снимаем заглушку справа от кнопки аварийки (поддев отверткой), под ней саморез, выворачиваем
4) Просовываем руку в правый угол ниши приборки, между приборкой и окантовкой, и захватив пальцем изнутри тянем на себя.
Справа от ниши приборки есть жесткая клипса, которую выдирать только так, иначе есть шанс сломать всю окантовку пополам.
6) Мееедленно вытягиваем на себя, с учетом что слева окантовка имеет крюк заведенный за панель внутри.
Т.е. вытаскиваем на себя и вправо.
Немного может хрустеть скотч крепящий проводку включателя света. Это нормально.
7) Отмечаем разъем/кнопки чтобы не спутать.
8) Отключаем все кнопки/индикацию
9) Демонтируем саму панель, там видна пара саморезов.
Куда подключаем реле?
На разъем включателя света.
1 ножка, плюс питания от зажигания.
К синему с красной полосой на разъеме включателя света.
2 ножка минус питания
К черному (их два, любой берем) на разъеме включателя света.
3 ножка, сигнал «габариты включены» для выключения ближнего на ходу
К белому с черной полосой на разъеме включателя света.
4 ножка, к датчику скорости
Тут по памяти пишу.
Правый разъем приборной панели (красный)
Серый провод. Цвет точно серый.
При движении автомобиля с включенным зажиганием (заведенным двигателем) там появляются импульсы (видно светодиодной контролькой либо осциллографом)
5 ножка, к реле ближнего света (дает +12 вольт слаботочные на включение реле)
К зеленому проводу на разъеме включателя света.
В такой конфигурации при движении включается ближний свет, и выключается соответственно с выключением зажигания.
ДОПОЛНЕНИЕ ДЛЯ ТЕХ КОМУ ВСЁ НЕ ТО И НЕ ТАК)))
Однако что — то томило наши умы.
Габариты не включаются.
Так ведь можно с светом спереди вечером ехать, а сзади то нет света.
Нужно прикрутить к делу и габариты.
Отрезаем провод с ножки 3 контроллера.
Берем автомобильное реле на 4 контакта
Колодку (разъем) для него
Диод 1N4007
На реле ножки снизу подписаны.
30 ножку к розовому на разъеме включателя света.
87 ножку к белому с черной полосой на разъеме включателя света.
85 ножку к черному (любому из двух) на разъеме включателя света.
86 ножку к зеленому на разъеме включателя света
Таким образом мы от ближнего света запитываем габариты через реле, с диодом защищающим электронику контроллера.
В такой конфигурации поведение света следующее.
Заводим авто, свет не горит.
Набираем 10 километров в час.
Включаются ближний свет и габариты.
Если нажимаем включатель света, ничего не происходит.
Если заглушить авто и включить габариты, то они работают в штатном режиме.
Отдельно от всего.
Так же можно включить зажигание и включить габариты и ближний.
Работать будет штатно.
Таким образом реализовали ДХО и автомат света сразу в одну кучу.
Мне Кажется что на новых Шевиках габариты тоже автоматом включаются, но разбирать схемы времени нет, посему сделали по своему.