Как на ниве включаются дворники фар на
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Дворники на фарах
Один из фетишей ранних автомобилей, дворники на фарах. На Ниве они были установлены, но со слов прошлого хозяина не подключены. Оказалось, что моторы запитаны и вращают поводки, но насос омывателя отключен, а трубки сняты. Трубки нашлись, сам насос оказался поломанный, поэтому был приобретен новый. Также в проводке была найдены три клеммы. По электрической схеме удалось понять, что один из проводов должен идти на ЭПХХ, но на карбюраторе отсутствует, а две других как раз и питают мотор омывателя фар. Далее пришлось столкнуться с принципом сифона и законами физики. После остановки работы моторчика — вода продолжала непрерывно сочиться с форсунок на землю. Помогало только вытащить шланг и вставить на место.
Не удалось найти какого-то точно ответа, как эта проблема решалась по заводу. Посоветовали поставить клапан от иномарки 8532126020. Похожее решение я нашел и в многокрасочном альбоме по Ниве. Оно не сработало. Кто-то напротив говорил, что моторы разные, в том, что ставится на фары есть отверстие внутри, однако каталог запчастей не различает их и указывает, что моторы одинаковые. В принципе, если нет отверстия, можно его и сделать самому, только не в корпусе моторчика, в шланге, что проходит внутри. Вот это и помогло, да теперь возможно внутри бачка происходит самый настоящий гейзер и часть воды просто ходит по кругу, зато омыватель начал работать корректно. Машину отдали на российских фарах, но с машиной отдали и ее родные советские на круглых лампочках. Перестановка не заняла много времени.
Также не был приклеен замок форточки со стороны водителя. По старой памяти купил клей для зеркал заднего вида ABRO, которым пользовался ранее — помню было достаточно протереть место склеивания, нанести активатор, затем сам клей и через пять минут хоть молотком бей. Но сейчас что-то пошло не так, возможно клей уже не такой качественный, а может дело в том, что стекло в том месте где должен располагаться замок немного сколото, тем самым площадь склейки стала меньше. С машиной отдали герметик Poxipol — на него приклеилось и держится. Автомобиль продолжает быть каждодневным.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Щетки фароочистителя
Небольшая заметка по фарооочистителям.
На новых машинах сейчас эта опция увы недоступна.
Ну правильно! Зачем же на машину с безобразной головной оптикой вещь способная улучшать видимость не вылезая из машины, если можно воткнуть чрезвычайно нужную электронную педаль газа?
Найти в продаже фароочистители сейчас проблематично — новых нет, у Юнкаса судя по всему я купил последний комплект.
На ВАЗовской разборке я сумел обменять на 600 рублей 5 моторчиков из которых собрал 2 рабочих, пару видавших виду щеток.
В продаже на барахолках можно найти поводки фароочистителя а вот с щетками проблема.
Поводки которые я купил на разборке и новые из магазина сильно отличаются от советских.
По другому расположена форсунка, пружина, есть фиксатор трубки.
На моей машине стоят Hell овские фары с практически плоским стеклом и старые щетки оказанного им высокого доверия не оправдывают.
Вариантов решения нашел целых два:
Первый бюджетный до безобразия
Второй не бюджетный до безобразия
1) Берем старую щетку стеклоочистителя, демонтируем резинку, снимаем с щетки маленькое «коромысло».
Затем обрезаем резинку на необходимую длину, берем металлическую проволоку (я воспользовался струной для срезки стекол, возможно подойдут гитарные) и согнув пополам продеваем в щеточку через заранее проделанное отверстие и загибаем с другой стороны чтобы не торчало острых краев, прокладываем по канавке, оставшейся от металлической пластины из щетки которая не позволяет ей изгибаться в нужном нам направлении.
Фиксируем дополнительной скобой в середине.
Обжимаем щеточку в коромысле.
В поводок желательно подложить шайбу чтобы щеточка не болталась как цветок в проруби и либо штатным штифтом, либо небольшим болтиком с маленькой гаечкой собираем воедино поводок с шеткой.
Недолговечно, зато работают да и такие щетки можно самостоятельно изготавливать хоть раз в две недели.
2) Заказываем на exist (ну или аналогичным сервисом) щетку фароочистителя кат№ 61 63 1 361 019 от BMW E28. (К слову это чуть ли не единственные остались щетки от машин с круглой фарой которые реально заказать)
Щетка практически плоская, Hellовские фары чистит просто изумительно, хотя и требует доработки крепежной части.
Минус — ценник.
98% её стоимости — это надпись из трех букв на упаковке.
Дополнение: вот тут товарищ sdstudio предлагает альтернативный вариант по вполне приемлемой цене.
Gost333 › Блог › Фароочистители (дворники фар) отечественных а/м. Часть 2.
2108, 2109 и их модификации
Новое семейство переднеприводных а/м ВАЗ также получило щеточные ф/о чуть измененной конструкции, но в целом аналогичные классическим по схеме установки и алгоритму работы- включались также как и на «классике» одновременно с омывателем лобового стекла при горящих фарах.
Следует сказать, что данные ф/о, разработанные под а/м с «коротким крылом» первое время устанавливались и на обновленные «длиннокрылые машины» 21083, 093, 099, благо для этого не требовалось никаких доработок.
21083, 21093, 21099 и их модификации
В начале 90х для переднеприводных машин с обновленной внешностью («длинное крыло») были разработаны новые по виду ф/о. Также поменялся алгоритм работы- на панели появилась кнопка включения ф/о (взятая от Нивы 2121).
Щетки дворников фар периода конца 80- начала 90х гг имели соответствующие времени маркировки (сверху вниз на фото: СССР, первые постсоветские годы, РФ).
Сами поводки всегда маркировались только «Сделано в СССР»
21213, 21214 и модификации
Дольше других (до середины 2000х гг) на конвейере Автоваза фароочистители устанавливали на различные модификации Нивы 21213, 21214, 2131, 2329, 21218 Фора. Дворники получили несколько измененный вид, схожий внешне с дворниками фар 2108/09.
Для удобства распознавания моторредукторов классических ВАЗ и Нивы (поскольку корпуса у них одинаковые) приведу их маркировку, указанную на торце:
2105 — моторредуктор правый — 303730
моторредуктор левый — 3013730
2107 — моторредуктор правый — 3043730
моторредуктор левый — 3053730
2108, 21093 — моторредуктор правый — 563730
моторредуктор левый — 5613730
2121, 21213 — моторредуктор правый — 223730
моторредуктор левый — 2213730
К сведению, моторчики 21093 поздних выпусков часто имеют одинаковую маркировку (563730), в этом случае их надо различать по написанным краской сбоку буквам (Л или П). Самые поздние моторчики 21213 Нивы имеют немного другую маркировку — по каталожным номерам.
2110, 2111 и модификации
Довольно редкий комплект ф/о для десятого семейства, в большинстве своем продавались отдельными наборами в магазинах з/ч для самостоятельной установки.
Лада 4×4 3D БРОНТО 212140-0000070-51 › Бортжурнал › Установка фароочистителей «ОКТАП» Часть 2
В электрических схемах подключения очиститель и омыватель фар включаются одновременно при включении омывателя лобового стекла (ВАЗ 21213/21214) при включенном ближнем или дальнем свете фар, или кнопкой как на ВАЗ-2121.
От моторредукторов исходит колодка с 3-мя проводами: Жёлто-чёрный — Постоянное питание; Белый — Управляющий; Чёрный — Масса.
На моторредукторы приходит два плюса: от реле (Белый) и постоянный (Жёлто-чёрный)для того, чтобы поводки вернулись на свое место после выключения реле. В старых ВАЗ-2121 этот постоянный плюс брался до замка зажигания. И если моторредуктор заклинило не в зоне парковки, то через него постоянно шел ток, что вызывало посадку аккумулятора при длительной стоянке. У ВАЗ-21213/14 этой проблемы нет, плюс берется после замка зажигания.
Я решил сделать подключение намного проще, без реле, не врезаясь в проводку. Включение омывателя фар происходит независимо от того включен ли ближний свет фар.
Два жёлтых (постоянное питание) провода от обеих моторредукторов подключаем к предохранителю №1 (16А) Основного блока, который отвечает за электродвигатели очистителей/омывателей и прочего.
Два белых провода (Управляющий), а также Синий от моторчика омывателя подключаем к кнопке включения.
Чёрный провод (масса) от моторредукторов и моторчика омывателя крепим к кузову.
На кнопке включения (кнопка багажника 2110/Приора) есть 3 контакта. Провод от 1-го контакта подключаем к предохранителю №12 (8А) Дополнительного блока, который отвечает за Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар). Электродвигатель омывателя фар. Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения./ лампы реле задних ПТФ и ДХО. Провод 2-го контакта (2 белых и один синий) подключаем см. схему. 3-й контакт — не нужен, его изолируем.
Принцип работы:
При включенном зажигании, не зависимо от того включен ли ближний свет нажимая на кнопку без фиксации — включаются моторредукторы и подаётся омывайка.
Несколько советов по фароочистителям:
1. Чтобы щетки фароочистителей останавливались в верхнем положении, моторчики переставляем местами — левый и правый. При таком положении достигается лучший эффект очистки и щётки не примерзают зимой.
2. Чтобы моторредукторы не закисали от попадания влаги, надеваем на валы свечные колпачки набитые литолом или графитовой смазкой.
3. Подключение без привязки к ближнему свету сделал потому, что бывали случаи при нагреве корпуса фары и включения фароочистителей — фара попросту лопалась.
Сообщества › DRIVE2 Offroad › Форум › Дворники на фарах ваз 2121*
Есть на Нивах такая незамения в мерзкую погоду (да и на трассе неплохо) вещь, как дворники на фарах. Вопрос в следующем. Точнее, не вопрос, а просьба.
Подскажите, пожалуйста, если кто знает, где бы такие дворники новые взять (или резинки хотя бы к ним)? А то на моих резинки совсем умерли и обсыпаются потихоньку. Видел в интернете, как сами люди делают. По сути — ничего сложного, но временем для этого не распологаю.
Было бы совсем хорошо, если бы это был какой-нибудь интернет-магазин. Я, видимо, с поиском в нэте не особо дружу, т.к. ничего не нашел.
Заранее спасибо)
вещь довольно спорная эти дворники. На моей под ними постоянно скапливалась вода и грязь из-за чего ржавели фары внутри.
Маленько не понял, где именно вода скапливалась. Если в районе оси привода — то это легко поправимо, могу рассказать. Если под самой резинкой — тоже поправимо. Тоже могу рассказать.
Да, под резинкой. Правда дворники уже очень давно были сняты за ненадобностю. А как исправить ситуацию-расскажите, интересно
Я так понимаю, как и в большинстве случаев дворники стояли «как с завода», т.е. «нерабочее» положение — низ фары. Если так — то тогда действительно вода долгое время остается под резинкой и есть вероятность коррозии. Чтобы этого не происходило можно принять простую до банальности меру — поменять местами моторчики дворников фар (левый поставить справа, правый — слева). Это даст «нерабочее» положение дворника вверху фары, т.е. дворник будет работать не снизу вверх, а сверху вниз. И вода под ним скапливаться не будет и грязь ему легче с фары скидывать. Вот как-то так)
спасибо), теперь всё ясно)
Поставь опрыскиватели высокого давления с любой иномарки (можешь на стойках «рожках», как на Камри) и больше можешь не париться. Заказать можешь, а лучше на разбраковке сам сними или заплати ребятам, они снимут и поставят.
Спасибо)
Думал над этим решением. Опрыскиватели — это, конечно, хорошо, но одно дело просто обызгать сантиметровый (например) слой грязи, и совсем другое — стереть этот слой уже обрызганный. Все же я больше склоняюсь к дворникам)