Как настроить вакуумный усилитель тормозов на ниве шевроле
Chevrolet Lanos Sleepwalker › Бортжурнал › Настройка вакуумного усилителя тормозов, регулировка свободного хода педали, одна из причин подклинивания колеса.
Привет привет!
Недавно после рабочего дня заехал в гараж чтобы проверить свою теорию по поводу того, что еще одной причиной отсутствия нормального наката может быть неправильно настроенный ВУТ.
Менял я его не помню даже на какую фирму около 3х лет назад, т.к. старый травил., но суть не в этом. При замене я ориентировался на выход штока, но никак не удосужился посмотреть в инструкцию по регулировке хода педали.
Сразу проблемы я не заметил, потому что тормоза были старые как впереди так и сзади, достаточно большой ход педали, старая тормозная жидкость, приличный износ всех дисков и барабанов.
И именно по этой причине колесо не клинило.
Но когда при ремонте подвески в прошлом году я поставил новые тормоза и спустя год у меня съело колодки на правом колесе, я немного встревожился, т.к. второй комплект колодок и хорошие дорогие диски было очень жалко.
Все знания хорошо усваиваются на личном опыте, с каждым разом прибавляется внимательность, осторожность и желание изучить что-то новое.
Т.к. с тормозной системой своего автомобиля я был мало знаком я решил всё это изучить.
И вот к какому выводу я пришёл.
Вут при замене был не настроен, в результате чего первый контур, который находится ближе к штоку, был немного поджат, но давления было недостаточным для начала работы второго контура главного тормозного цилиндра, а как известно, первый контур на ланосе это ПП, ЛЗ колёса:
Именно неправильная настройка свободного хода педали тормоза послужила причиной постоянного перегрева и выхода из строя тормозного суппорта на переднем правом колесе, и не зная первоначальную причину я поменял на них ремкомплекты и сделал им полную ревизию
Но даже новый смазанный поршень до конца не отходил, и я спустя неделю решил всё-таки настроить и вакуумник:
В инструкции по ремонту и эксплуатации чётко написано какой размер должен быть от корпуса ВУТ при правильно работающих тормозах.
Мой размер был 285мм:
Мерил я приложив линейку торцом к вытеснению возле шпильки:
При этом желательно чтобы шток был параллельно линейке.
На новом вут втулка и гайка ушли до упора и регулировке не поддавались, пришлось сточить 3мм втулки:
И отрезать 1 см резьбы.
После повторных замеров можно контрагаить:
Также заметил небольшой подтёк тормозной жидкости между вут, уплотнительное кольцо штока слегка деформировалось из-за контакта с ней:
Есть версия что жидкость могла просочиться из-за постоянно нажатого штока, но я в эту версию верю с трудом. Думаю стоит уделить внимание и ему.
Сразу после всех процедур проверили как разжимается колесо:
Благодарю вас за внимание и интерес к моей машине, желаю вам успехов и меньше подобных проблем. Будьте внимательны и всегда старайтесь соблюдать рекомендации по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля!