Как натянуть ремень грм на дэу нексия 16 клапанов без специального ключа
Daewoo Nexia Аккурат › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов и помпы
Давно собирался это сделать, но все душила жаба… Но все же я это сделал!
После того как одометр перевалил за 100000 км сомнений не осталось, пора менять ремень ГРМ! Тем более что я перестал себя уверенно чувствовать за рулем: в той или иной степени присутствовала опаска что ремень оборвется и клапана загнет…
Проштудировал кучу БЖ других шестнадцатиклапанных нексий, проштудировал несколько мануалов по замене ремня ГРМ и помпы, и все же решился делать сам! Ибо Хороший сервис специализирующийся по ремонту и обслуживанию DAEWOO просил за работу около 3,500 руб, а такие траты для меня сейчас крайне нежелательны. В итоге поразмыслил, вроде руки растут из правильного места, мозгами вроде не дурак, инструмент имеется, есть возможность сделать все в гараже на яме, острой необходимости в машине нет (так как 5 дней в неделю езжу на служебной машине, а в выходные я либо употребляю алкогольные напитки и за руль естесственно не сажусь, а если куда и надо то под сидалищем имеются и другие машины, так что моя нексия для меня теперь как машина для души и мое хобби:) ) и довольно продолжительный ремонт меня не пугал. И вот закупившись вдоволь всеми запчастюльками, начал делать и делал ее в общей сложности часов 10 (это при том что ремонт по сути затянулся на неделю, ибо на работе мы тоже не только балду гоняем, но еще и работаем:) ). Сразу скажу что столько времени это заняло потому, что все делалось впервые, все делалось поэтапно, аккуратно, не спеша, с опаской что-то сделать не так, с раскладыванием всех запчастей и болтиков, осмотром всех узлов и попутной чисткой оных, сборка проводилась с двойными проверками правильности установки и затяжки всевозможных болтов и креплений.
Вот собственно и запчасти:
Прокладка клапанной крышки GM: 358 руб. 96353002
Ремень поликлиновый GM: 229 руб. 96144934
Ролик натяжителя ремня ГРМ Ina: 1166 руб. 531 0213 30
Насос водяной Pmc: 667 руб. PHC-003
Ремень зубчатый Gates: 565 руб. 5419 XS
Ролик ремня ГРМ паразитный Ina: 547 руб. 532 0194 20
Герметик высокотемпературный красный Abro: 100 руб.
Антифриз зеленый Sibiria G11 10л.: 600 руб.
Спецключ помпы на 41мм Force: 450 руб.
Болты помпы GM: 3*22 руб.
Итого: 4748 руб.
Не обошлось без спецключа, он конечно дорогой, но с ним натяжение ремня ГРМ не вызвало абсолютно никаких трудностей и проблем.
При разборке затруднения вызвали три болта под шестигранник, которыми крепится помпа к блоку цилиндров: одно открутилось без проблем, остальные два не поддались и внутренние грани слизались (ВД40 никак не помог, ну оно и понятно, помпа все еще родная, похоже ни разу не снималась, болты прикипели очень крепко), помогли тут только молоток с зубилом:) при сборке использовал уже новые целехонькие болты, что и вам советую.
В принципе состояние всех механизмов очень даже удовлетворительное, не считая того что в системе охлаждения снова скопилось много каки, несмотря на то что буквально прошлой осень промывал систему и менял полностью антифриз, старая жидкость была чисто ржавого цвета и зеленью ну никак не отдавала, хотя температура всегда в норме и даже в 32х градусную жару в пробках с включенным кондиционером двигатель не перегревался. Новый антифриз спустя километров 20 тоже принял ржавый оттенок…
Всем привет!
Перед началом повести, хочу порекомендовать паблик в вк vk.com/nexiapro, ребята там обращаются с проблемами по нашей любимой машине, ищут пути решения. В общем гляньте)
Когда запчасти куплены, время подготовить рабочее место и поймать нужный настрой, никогда не подхожу к ремонту авто с плохим настроением)))
Начался процесс опишу подробно, мало ли кому нужно:
1) Ставим емкость под машину и сливаем тосол/антифриз, сливная пробка находится снизу радиатора справа по ходу авто, далее нужно открутить крышку расширительного бачка
2) после того как ОЖ слита, домкратим машину справа спереди и снимаем колесо, подкрылок, грязевую пластиковую защиту и бочок воздухозабора ( хз как он) под бампером стоит.
3) После подготовительных работ идем под капот и снимаем корпус воздушного фильтра, гофру снимаем все колодки датчиков на дроссельном узле
4) теперь когда есть место можно работать) Для начала откручиваем шкив генератора, на 3 болтах на 12
далее ослабляем сам генератор — болт на 12, и сдвигаем его к двигателю, ремень гены ослаблен и почти снят. Если машина с кондеем, то лезем вниз и снимаем ремень кондея, для этого нужно ослабить ролик и нижний болт — ключи 12,14. Далее демонтируем защитную крышку ГРМ болты на 10 вроде 2 их, снимаем верхнюю часть и нам открывается обзор на шкивы распредвалов) Далее нужно открутить коленвал, вернее демпфер, головка на 17 с хорошим удлинителем, садим помощника за руль включаем 5 передачу и просим его жать на тормоз, а сами откручиваем болт. Выставляем метки, РАСПРЕДВАЛЫ ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ ДРУГ НА ПРОТИВ ДРУГА, А КОЛЕНВАЛ ВНИЗ.
5) Демонтируем нижнюю часть крышки ГРМ, нам все еще мешает шкиф генератора, чтобы его достать оттуда нужен лом! Вставляем его между лонжероном и двс и немного подаем движок на акб и все достаем его)))
6) Демонтаж насоса ГУРа, нужно ключом на 16 открутить верхнюю трубку с гура, предварительно отсосав жидкость из бочка, дабы не повторять мои ошибки, далее откручиваем 2 болта на 12 с ГУРа и отсоединяем нижний шланг, он на хомуте и откладываем это все в сторону, теперь имеем отличный доступ
7)далее нужно сорвать болты распедвалов(17 головка), делать нужно это сейчас, а не как некоторые делают, снимут ремень и давай распреды крутить, сбивая метки, если делать так как я то не страшно что что-то провернется, можно вернуть назад, для этой процедуры я сварил ключ для фиксации шестеренок. Далее проверяем метки и откручиваем ролик обводной (паразитный) болты могут быть разные 12-14, затем натяжной ролик.
8) Извлекаем ролики, шестеренки распредов, коленвала, ремень и откручиваем железную защитку, Далее нужен 6-тигранник хз на сколько, у меня не подписаны, откручиваем 3 шестигранника с помпы и извлекаем ее, предварительно подставив емкость под ДВС ибо с блока около литра еще сольется)
9) Подготавливаем все детали, моем и тд. Далее все собираем назад. Новый ремень надеваем сначала на коленвал, потом на обводной ролик, потом на распредвалы и только потом на помпу, спец ключом нужно ее расслабить чтобы ремень легко налез, далее все той же помпой даем натяжку до тех пор пока на натяжном ролике не совпадут стрелки.
10) Все собираем в обратном порядке, заливаем жижи, запускаем ДВС и катаемся)))
Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанной своими руками
Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от правильной работы механизма газораспределения фаз. Это возложено на механизм привода ГРМ в головке блока цилиндров. Дэу Нексия 16 клапанная в приводе механизма клапанов использует зубчатый ремень, который требует особого внимания в процессе эксплуатации машины, своевременное, качественное обслуживание, замену после определённого пробега.
О двигателе
Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.
Гнутся ли клапана при обрыве
Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.
Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.
Какой ремень приобрести
От правильного выбора комплектующих изделий мотора, зависит не только эффективность двигателя, но и срок его эксплуатации. Это в полной мере относится к выбору зубчатого ремня для двигателя Дэу Нексия. Комплект ГРМ Нексия 16 кл включает в себя не только зубчатый ремень, в него входят ролики обводные, сальники. В некоторых случаях одновременно меняют насос в системе охлаждения двигателя. После длительного пробега происходит износ шкивов на распредвалах, коленвале, которые также меняют.
Специалисты рекомендуют использовать комплекты следующих производителей:
Отдавая предпочтение тому или иному производителю, следует обратить внимание на качество предлагаемого товара. На автомобильных рынках можно купить подделку, очень похожую на фирменное изделие. Также должна насторожить стоимость изделия. Качественный товар не может иметь низкую цену. Получив некоторую экономию на запасных частях, можно потрать значительную сумму на ремонт мотора.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Нексия 16 клапанов операция не сложная, которую самостоятельно может выполнить опытный водитель. Специального инструмента, оборудования не потребуется, замену изношенных деталей можно выполнить в гараже. Кроме приобретения новых расходных материалов взамен изношенных, следует приготовить:
Если предвидится замена насоса в системе охлаждающей жидкости, тогда кроме помпы следует приобрести антифриз для доливки. Процесс замены начинают в моторном отсеке. Снимают корпус воздушного фильтра вместе с подводящим патрубком. Следующим шагом будет снятие шкива насоса гидроусилителя руля, необходимо вывернуть три крепёжных винта на «12».
Далее отворачивают винты крепления защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с мотора. Также следует ослабить крепление генератора, после чего снимают приводной ремень. Отворачивают две гайки подушки двигателя, поднимают мотор через прокладку домкратом. Далее порядок действий будет таким:
Установка нового ремня производится в обратном порядке. Перед этим проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, если он вызывает сомнения, его меняют. Проверяют установочные метки, далее одевают новую запасную часть.
Установочные метки
Правильность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.
Риски шкивов распредвалов должны располагаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, на той стороне, где шкивы почти соприкасаются.
Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.
После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после этого снова проверяют положение установочных меток, которые должны совпадать.
Натяжение
Силовой агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в системе охлаждения двигателя. Специальным ключом помпу поворачивают, обеспечивают нужное натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется с помощью ролика. Его поворачивают до тех пор, пока метки на корпусе ролика не совпадут.
Сроки замены
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км. Однако в некоторых случаях этот пробег может быть несколько иным. Он пробег зависит от условий эксплуатации машины, стиля вождения, качества используемых запасных частей. Специалисты рекомендуют проверять состояние деталей привода механизма ГРМ при каждом проведении технического состояния. Особенно вредит наличие в рабочей зоне привода ГРМ технических жидкостей. Наиболее оптимальный пробег до замены 50 тыс. км.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ — от теории к практике (часть 2)
17. Откручиваем шкив коленвала. Я поставил на 5 передачу, нажал на тормоз с помощью деревянной распорки. Держателем для шкивов зафиксировал распредвал, а напарник откручивал длинным воротком шкив коленвала. Также пробовал применить способ фиксации ремнем, но у меня не получилось (способ мне кажется неплохой, но нужен подходящий ремень).
18. Смотрим на совпадение меток. У меня было смещение на два зуба в по часовой стрелке (см. изображение ниже). Я так понял, что это следствие того, что текло масло.
19. Откручиваем два болта на нижней крышке защиты [головка на 10], отсоединяем защелку слева и снимаем крышку.
20.Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону.
21.Я на ремне и валах канцелярским корректором (белой краской) поставил метки, чтобы после ослабления знать, как был установлен ремень. Подставляем под помпу емкость, так как при откручивании оттуда польется жидкость.
22.Ослабляем три винта, держащих помпу [шестигранник]. Два винта удобно откручивать сверху и еще один снизу. Чтобы понимать где расположены винты, используйте новую помпу.
23. После ослабления винтов откручиваем помпу ключом на 41. Смотрим на метки и на натяжку ремня. Ремень ГРМ должен ослабнуть и его легко можно будет снять. Для того чтобы вытащить ремень, его необходимо просунуть между насосом ГУР и двигателем.
24. Делаем осмотр старого ремня. Я так понял у меня он был в неплохом состоянии, но проблема в том, что все было залито маслом: ролики, ремень, шкив, внутренние и внешние части крышек. К тому же метки были не верно выставлены. Единственные показатель износа ремня у меня — это стертая надпись сверху.
25. Выкручиваем болты распредвалов. Для этого я удерживал шкив от проворачивания специальным ключом, а напарник откручивал болт. Когда я снял шкивы то обнаружил то, что оба сальника текли и соответственно залили ниже себя все маслом.
26. Откручиваем три болта на натяжном ролике и демонтируем его.
27. Откручиваем винт обводного ролика и снимаем его.
28. Руками стягиваем шкив распределительного вала.
29. Теперь необходимо снять заднюю защитную крышку. Она крепиться на 4 винтах. Вытащить ее — это очередной квест (головоломка).
30. Полностью откручиваем 3 винта помпы и вытаскиваем ее. Разборка почти завершена.
31. Очищаем все сторону двигателя, крышки, детали от масла и грязи. Для этого я использовал очиститель карбюратора, кисточки, тряпки. Для начала слой масла с грязью аккуратно счищается, например, отверткой. После этого сбрызгиваем очистителем и кистью вычищаем все труднодоступные места. Снова распыляем очиститель и смываем остатки грязи, также используем тряпки и губки для удаления грязи.
32. Меняем сальники на распредвалах и коленвале.
Проверка сальников:
33. Протираем насухо место установки помпы. Смазываем уплотнительную резинку фери и устанавливаем помпу в посадочное место. Наживляем три винта (не затягиваем), которыми она крепиться. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки.
34. Устанавливаем заднюю защитную крышку, а также натяжной и обводной ролики.
35. Устанавливаем шкивы распредвалов и коленчатого вала.
36. Проверяем совпадение всех меток.
Дополню советом от Sava-Lg :
“При манипуляциях со шкивами распредвалов — откручивании и затяжке, желательно убрать поршни от клапанов, то есть провернуть коленвал так, чтобы метка-стрелка, на шестерне коленвала, смотрела на 3 или 9 часов. При выставлении нижней метки на шестерне коленвала, возможно не идеальное совпадение с вырезом на кожухе и стрелка может «смотреть» слегка в сторону, по часовой стрелке — это нормально.”
У меня метки на распредвалах стояли верно, а вот на коленвале было смещение, поэтому я докрутил его немного по часовой стрелке до совмещения меток.
37. Накидываем ремень, начиная с коленвала, замет обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик и помпа.
38. Натягиваем ремень. Для этого крутим помпу по часовой стрелки и следим за совпадением меток на натяжном ролике.
Еще один комментарий от Sava-Lg :
“После совпадения меток на натяжном ролике и окончательной затяжке помпы, метки ролика могут «уходить» в меньшую сторону, поэтому подвижную стрелку ролика можно сделать не тютелька в тютельку с эталонной, а слегка выше.”
39. Затягиваем все винты помпы.
40. После установки прокручиваем аккуратно распредвал по часовой стрелке. Делаем два оборота и проверяем совпадение меток и указатель на натяжном ролике. Я так понял указатель может немного играть, но ниже метки уходить он не должен.
41. Если после двух полных оборотов метки на распредвалах и коленвале установлены верно и не смещаются, то все сделано верно.
42. Собираем все в обратной последовательности. Для затяжки некоторых винтов пригодится динамоключ для правильного усилия, но я действовал без него.
43. После сборки заливаем новый антифриз. Я для начала промыл еще раз систему несколько раз дистиллированной водой, а затем залил новый, красивый антифриз.
44. Заводим мотор и слушаем, как работает двигатель. Я очень волновался перед запуском, но все прошло успешно, хотя ремень генератора у меня издавал некоторое время визжащий звук.
Все работает отлично и, мне кажется, лучше чем было до замены, особенно на первой передаче заметно.
Хочу выразить благодарность всем, кто читает посты и пишет комментарии, особенно это важно, когда возникают какие-то проблемы и непонятки.
Что касается замены ремня, то дело ответственное и требует хорошей теоретической подготовки. С другой стороны «глаза боятся, а руки делают». Поэтому ставьте цели, работайте и выполняйте их. А если что-то непонятно, то обращайтесь за советами к специалистам в теме.