Как обновить старую ниву
Лада 4×4 3D Совёнок › Бортжурнал › Небольшие доработки, делающие Ниву чуть более комфортной.
Вопрос о доработках Нивы начал изучать еще за год до ее покупки.
Первая проблема, с которой столкнулся: запотевание стекол в дождь. Поэтому первым делом купил неломающиеся дефлекторы Voron Glass. Они позволили приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, а при включении печки помогает не свариться в салоне. Они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз. Кому-то не нравится их внешний вид, обзор за стойкой они слегка прикрывают (хотя, у многих иномарок стойки сами по себе шире), но вещь очень полезная. Единственный момент, между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала есть некоторый зазор, через который в меня несколько раз прилетала вода из глубоких луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток давно хочу устранить, ищу нормальный материал.
С проблемой запотевания также связана и ноздря на воздухозаборник. Много записей в форумах и на Драйве изучил, откуда, собственно, должен быть забор воздуха: спереди по ходу движения или от лобового стекла. Пришел к выводу, что ноздря от АПС наиболее эффективная. К тому же в ней разделяются потоки забора воздуха в салон и вентиляции подкапотного пространства. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но в моем случае она не плотно прилегала к капоту, поэтому щель с левой стороны замазал прозрачным герметиком, сейчас его уже пора обновить.
Припаянные крепежные «колодцы» накладки тоже сперва произвели нехорошее впечатление, но они до сих пор целы (хотя, накладка снималась и ставилась несколько десятков раз из-за проблем с промвалом, на ней однажды ехал рулон профлиста – никаких трещин). В большой подстаканник легко влезает объемная термокружка, 0,9 колы, рычаги ни сколько не мешают. Из доработок была бы полезна подсветка подстаканников, но уже привык на ощупь.
Не так давно поставил ручку КПП от 2107 (ее код 21070-1703088-10, есть такая с 01 на конце — это на 4-х ступенчатую коробку, разница только в рисунке — 4 или 5 передач). По началу, мне и со штатной было норм, но когда ехал в сервис без тормозов, на одном из светофоров шарик остался у меня в руке. Семерочная ручка больше штатной, плотно закручивается и удобно ложится в руку, так что рекомендую!
Также на боковые зеркала приклеил небольшие уголки на шарнирах. Теперь отлично видно, что под задними колесами, это полезно и при парковке в городе, и при езде по бездорожью. Сначала было непривычно и неудобно, но потом очень оценил!
От каких доработок отказался… Хотел ставить широкие пороги-ступеньки. Но поездив понял, что они мне пока не нужны. Экспедиционного багажника нет, машина без лифта, а закидывать и доставать груз из салона удобнее без них. Не знаю, задумано так было инженерами или это случайное стечение обстоятельств, но порог Нивы сразу от места соприкосновения с дверью уходит внутрь, а не выпирает как у пузотерок, собрав на себе еще кучу грязи. Поэтому выходя из машины зимой, даже если и заденешь кузов штаниной, не придется потом пол часа брюки чистить от жирной слякоти. Пороги-ступеньки будут только собирать на себе грязь и способствовать гниению кузова. К тому же, не получится пользоваться штатным домкратом, а он вполне себе мини Хай-Джек, когда машина по порог увязла.
Думал ставить подлокотник с ящичком для мелочей, но отказался от этой идеи по причине того, что частенько закидываю личные вещи, сумки с продуктами и т.д. на заднее сидение и достаю их не вылезая из машины, подлокотник тут будет лишним.
Хотел поставить руль чуть меньшего диаметра, т.к. штатное колесо для машины с ГУРом великовато, особенно, зимой, когда залезаешь в ватных штанах. Хотел что-то модное и брутальное типа MOMO, но цены на них бешеные, а китайские поделки не отвечают требованиям травмобезопасности, да и в вопросе с удобным вылетом так и не определился. В конце концов, нашел плюсы и в штатном руле, к которому привык: кнопка звукового сигнала на четыре спицы, срабатывает даже при нажатии на край из удобного положения рук, большое колесо способствует более четкому и точному рулению в ограниченных пространствах, да и при обрыве ремня ГУРа или отказе его насоса рулить большим колесом проще, пусть и выглядит оно убого. Да и ГАИ, и операторы техосмотра не придерутся, что руль нештатный. Думал обтянуть полоской кожи, или какую накладку поставить, но нет: когда застрянешь, и грязными лапками берешься за руль, штатное колесо легко протереть мокрой тряпочкой, и оно вновь станет чистым.
Стоимость всех этих доработок небольшая, но комфорта они Ниве прибавляют, так что рекомендую сделать в первую очередь!
Восстановление «Нивы» своими руками
Описание конструкции Нивы 2121 и 21213
Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:
Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.
Усиление кузова 2121
Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.
Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.
На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.
Какие проблемы могут возникнуть
Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:
О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.
Усиление других зон автомобиля
У металлического кузова автомобиля «Нива» есть еще несколько мест, которые со временем нуждаются в усилении, так как не могут больше выдерживать повышенные нагрузки во время эксплуатации данного транспортного средства. Все они перечислены в списке ниже:
Подготовка к ремонту
Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.
Из инструментов понадобится:
После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.
Замена элементов днища автомобиля своими руками
Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.
Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.
Схема последовательных действий:
Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.
Ремонт днища без сварки
Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:
Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.
Обработка днища
После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.
Как обработать обновленное днище:
Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.
Как выбрать деталь: средние цены
При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.
Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:
Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.
Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.
Стоит ли менять кузов на новый?
Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.
Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.
Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.
Ваз 2121- ремонт кузова своими силами
Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.
Замена кузова
В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.
Вам будет интересно:Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ВАЗ-2106
Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:
Вам будет интересно:«Хендай-Портер»: размеры кузова, технические характеристики, двигатель, фото
Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:
Ремонт кузова
Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.
Восстановление лакокрасочного покрытия
Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:
Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».
Восстановление геометрии кузова
Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.
Уход за кузовом
Вам будет интересно:Замена салонного фильтра «Лады-Калины»
Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:
Капитальный ремонт кузова
В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:
Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:
На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.
Реставрация задней части переднего лонжерона
Задняя арка до ремонта
Передний лонжерон до ремонта
Новая, блестящая – совсем как настоящая
Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:
Трещины в самых неожиданных местах
Полная потеря деталей кузова
и элементов подвески автомобиля
Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление. Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.
Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов
Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля
Вместо тяги Понара
Подготовка к покраске
После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121. Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой. В данный момент от качества проведения процедуры зависит плоскость поверхности кузова автомобиля, поэтому он считается одним из самых важных этапов.
После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки. Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ. Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!
Как усилить лонжероны
В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:
Свободный доступ к лонжерону обеспечен!
Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.
Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.
Имеется у меня в наличии такой автомобиль как ВАЗ 2121, предназначенный для Трофи рейдов))
За 2 сезона он у меня стал выглядеть скажем так жалко, решил немного его обновить)
Полы были переделаны еще 2 года назад, до коробов у меня руки тогда не дошли)
после некоторых соревнований швы уже были замазаны герметиком))
грунт, разработанный специально для меня)))
Это то что было сделано давно)
В декабре загнал в гараж и начал делать дальше)
предстояла замена порогов)
Воздухозаборник рекомендую поменять на такой, от aps.
Он единственно правильно обеспечивает вентиляцию подкапотного.
немного пошкрябал краску)
без внешнего порога))) внутри усилителей уже практически не было)
примерка нового порога
ненужный кусок порога, так как крыло не менял и не снимал, пришлось эту часть от нового отпилить)
ни чего не усилял, сделал как должно было быть по нормальному. Фот к сожалению нет, как приваривал новые.
Простите за упущение.
Далее зачиста мест коррозии и обработка преобразователем фирмы гравитекс.
Очень интересная вещь, после обработки ржавчина становится фиолетовой и смахивается кисточкой.
Нанесенный кислотный грунт, тоже гравитекс
ну и резка капота под шнорк)
Шпаклевку я не наносил, так как красота это не первоочердная задача, да и практичнее.
На соревнованиях постоянно кто то въезжает, зато ни чего не отвалится))
Краска выбрана Раптор)) Почему, да просто потому что есть надежда что выдержит дольше)
Вот такой цвет получился))
Сперва «красишь» антигравием, по нему краской. Отлично держит царапины.
Для таких колес мостики (читай полуоси) слабоваты.
Добавлено в 18:17
кроме нанесения Раптора, делано собственноручно.
Про техническое состояние говорить не буду, так как оно было более менее в нормальном состоянии)
Из вкусняшек в машине стоит блокка и передние привода Вал рейсинг, остальное полный сток))))
Цена вопроса- бесценно))
Вот думаю какие колесики ставить, стояли 29 симаки, но надо что то 31!
Из за доллара цены выросли, поэтому про симакы можно забыть.
Склоняюсь или к сафарям или к-151.
если не к чему варить, значит маленький круг заменяешь)))) резать надо дальше))
с 151 трансмиссия живет намного лучше)
Сафари тяжелые собаки))
Не проблема))) Из салона в машине у меня руль, половина панели и передние сиденья)
у меня пробег 2-3 тысячи за год)) Замучаются стачиваться.
У нас в основном глина везде, нормально себя ведут.
Диски буду искать ВСМПО, вес 6 кг, только их перестали выпускать заразы. Очень хорошие дисочки.
Сафари как то у нас не прижились в области. много нареканий, особенно с составом резины.
Трескаются сильно.
Боюсь все же плохо они по глине пойдут.
Вот, почва грязь-глина, уклон около 30 градусов. Тяжело им даже с раздаткой 3/1. Правда у меня пятидверка была, она тяжелее.
В прошлом году на Кордианте здесь же лучше себя чувствовал, правда и грунт не такой «мылистый» был.
Корды даже не рассматриваю, мылятся вообще в момент.
А по машинке, я ее стараюсь вообще всю облегчить.
У товарищей есть опыт 151, но после симаков я всю голову сломал.
Я все таки на Гудрич КМ2 раззорился. Правда у меня уже Патрол, он 35″ резину спокойно переваривает, без напряга.
Прошу прощения, совсем забыл про ОТК
Контроль за мной 100 процентный))
я делаю по ТТ РАФ, для соревнований. Там такое нельзя делать)
А так, да намного эффективнее))
завтра буду смотреть)) спасибо.
24 шлица пока под вопросом. в прошлом году сломал 3 палки привода, сейчас поставил вал рейсинг и качественные шрусы, погляжу как будут жить, война план покажет))
пластик, следующий шаг, перекрасить будет не проблема.
Самое то, это не шнивское, а нивское. Тесты пока держит достойно. Уже 2 гонки и все отлично, ни запашка.
2 нивки «Свобода» и «Мура», моя и жены
Цитата |
я делаю по ТТ РАФ, для соревнований. Там такое нельзя делать) |
Почему?
Задний уже, а передний хочу своять алюминевый, поэтому пока не трогаю)))) а вообще это еще советские и домиком пока не вставали
захотелось сделать красивой))) живем раз в жизни все таки))) если интересно могу поискать интересные фотки с точек))
Красиво получилось)))) не как у всех
В этом году буду своей любимицей заниматься. Автору респектище.
Моя мечта в качестве второй машины-говномеса!
Чумачечие исландцы на 44 колесах
спасибо друзья за теплые слова)))
и я понял одно, купить иномарку это самый легкий способ, я когда нить наверное так и сделаю, но пока хочу сделать конкурентоспособную нашумарку)))
нивалюб короче я ))
Добавлено в 19:59
Завтра выложу видео нива на 29 в пруду. Сейчас уже уехал от компа
Точно в трофя? Уж излишне эстетично получилось, можно было комуфляж попробовать, не так повреждения ЛКП в глаза бросаются
У нас так получилось
Передний мост неперепилил? Там как то козлоумят копеечный редуктор и обрезают.
Говорят получаетца зело борзо.
У меня тож такая же, купил за грибами в лес катать.
Коротыш по сравнению с пятидверкой гребет лучше, но на скользкой дороге хреновато стоит. Уже была возможнось убедица.
Теме зелень
Спасибо, так и есть. Некоторыеместа не проходимы длинной базой
29 дюймов хорошо для повседневки и вылазок, для соревнований мне сейчас надо поболее, до 32 дюймов)))))))
Сейчас такой максис из за гребаного доллара стоит порядка 10 тысяч за колесо в вашем размере))))
Ну не скажи друг. Все равно коротыш- вездеход, и уж если человеку загорелось и есть возможность,и время, а тем более НАВЫКИ, сделать всё самому. То тут есть чем гордиться. Тем более бюджет. Ну какой ты крузак возьмешь за сотню. Да никакой не возьмешь. А тут отлаженное авто, которое как я понял является исключительно хобби. Только удачи во всех начинаниях. Пост годный. Зазеленил как смог. буду очень рад если таких постов будет больше.
Добавлено в 20:58
Сам кстати счастливый обладатель паджеро2)))
Конечно НУЖНО!
повторюсь, взять иномашину это самый легкий вариант! можете считать меня кем угодно, но мне нива дорога и дороги советские автомобили, потому что верю и надеюсь что их можно довести до ума.
тоеты сейчас тоже не те, а старенькие 70 и ее семейство надо найти постараться.
И еще не забываем про вес. Нива очень мало весит, ее можно в 1 лицо умудриться вытащить из грязи, а попробуйте без лебедя тот жже патруль 2,5тонный со штурманом вытащить с грязи..
Плюсов и минусов много везде, но это мой осознаный выбор. Как то так мой друг)))