Датчик топлива дэу нексия n100
Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Ремонт датчика уровня топлива.
Все знают, что на очень и очень многих Нексиях датчик уровня топлива работает не корректно. Многие решают эту проблему заменой данного датчки, что довольно хлопотно ввиду необходимости слива бензина через то самое технологическое отверстие в бензобаке, куда вставлен этот самый датчик.
Моя Улыбака, в силу её характера, оказалась не исключением и последний год заставляла меня выщитывать остаток топлива в баке ориентируясь на суточный пробег.
Да и показывающая явно заниженные показания стрелка уровня топлива в баке тоже вызывала некий психологический дискомфорт.
Сегодня, по пути с работы домой, стрелка уровня топлива перестала показывать хрень, напоминающую пустой бак, и просто «упала на пол» отказавшись подниматься.
В общем, всё это меня достало, руки зачесались и было принято решение устранить неисправность!
В сердцах даже хотел купить новый датчик уровня топлива, но постояв в вечерней пробке остыл и решил просто посмотреть, чего да как там в этом датчике устроенно.
Решительно заехав на эстакаду в гараже, под чутким руководством отца хорошенько рассмотрел датчик уровня топлива. Я конечно не удивился мастерству криворуких узбеков-сборщиков, но слегка возмутился!
Минусовой провод, подходящий к датчику уровня топлива, в принципе ничем не защищён, кроме пластиковой колодочки забитой песком.
В общем, с горем пополам я сдёрнул эту заржавевшую клемму, всё почистил, отмочил в преобразователе ржавчины, промыл водичкой, высушил, собрал, хорошенько обжал, качественно замотал самовулканизирующейся изолентой, сверху залепил автопластилином (чтобы на 100500% исключить попадание влаги на этот чёртов проводок) и voila, датчик уровня топлива заработал, и судя по моим подсчётам, ориентированным на суточный пробег, заработал точно.
Для чистоты эксперимента и проверки работоспособности датчика заехал на заправку, залил 10 л. бензина… Включил зажигание, затаил дыхание и ура-а-а! Датчик работает очень точно.
Мы с Улыбакой снова довольны, что смогли устранить очередной косяк криворуких сборщиков!
Проверка датчика уровня топлива на нексии
Довольно часто на нексии случается такое, что уровень топлива на панели приборов неправильно показывает остаток топлива в бензобаке.
Чаще всего причина неправильной работы прибора уровня топлива в окислившихся контактах датчика уровня топлива.
Датчик уровня топлива на нексии расположен снизу бензобака, ближе к передней части автомобиля. Первоначально проверяем состояние контактов датчика — отсоединяем провода, зачищаем их мелкой наждачкой. Также проверяем состояние самих проводов, бывает что они сгнивают — в этом случае дефектный участок провода необходимо вырезать, нарастив при этом провод новым куском.
После указанных действий подключаем обратно провода к датчику уровня топлива, проверяем на панели приборов, соответствуют ли показания датчиков.
Обозначение контактов датчика уровня топлива:
1 — Лампа минимального остатка топлива
2 — Индикатор уровня топлива («стрелка» на панели приборов)
3 — Масса
В случае, если причина неправильной работы прибора уровня топлива не в окислившихся контактах датчика уровня топлива, то скорее всего причина в самом датчике.
Чтобы проверить датчик уровня топлива, необходимо снять его. Делать это лучше при минимальной уровне топлива в бензобаке, т.к. придется сливать остатки топлива в емкость. Процедура проверки датчика уровня топлива описана в материале «Датчики нексии«.
Если подтвердится неисправность датчика уровня топлива, то можете заказать новый на Exist.ru — код 96222265
Метки: проверка датчика уровня топлива нексии, неисправность датчика уровня топлива нексии, неправильный остаток топлива на нексии
Комментарии
#11
AlexKooper
02.06.2016 22:22
Снял свой датчик. Проблема оказалась не в износе переменного резистора, а в ржавчине на оси поплавка, из-за чего пропадал контакт с ползунка на массу. Потом слой ржавчины вообще заклинил поплавок. Нексия евро-4 2012г, датчик 30х винтовой (прокладка с 3- дырками и 2-я выступами, датчик с 5 отверстиями, дырки не совпадают с датчиком под 5 винтов. НО! на бензобаке видел дополнительные отверстия с резьбой, возможно на мой бак ставятся оба типа датчиков, внимательно рассмотреть не получилось — очень темно и грязно было.
#10
Shidla
17.02.2014 10:48
Цитирую chiefpaukwww:
Такая же проблема,исправная лампа в индикаторе низкого уровня топлива,стрелка датчика доходит до красной метки, а лампа не загорается
Она и не должна загораться, когда стрелка доходит до красной метки.
Она должна загораться, когда в баке остаётся 7-4 литров.
#9
chiefpaukwww
14.02.2014 23:30
Цитирую morevgen:
Подскажите пожалуйста когда должна загораться лампа уровня топлива, стрелка датчика доходит до красной риски, а лампа не загорается, вследствие чего не могу определить расход.(в руководстве написано, что при загорании лампы остается примерно 7,5 литров)
Подскажите кто нибудь, где в салоне автомобиля проложены провода к ДУТ? Хочу подключить БК к ДУТ, где удобней всего это сделать? Нексия N150 1.6 л.
Немного не в тему вопрос. Вот www.nexia-faq.ru/tuning/multitronics-nexia.html
#3
nikoyarik
08.02.2013 14:35
Подскажите кто нибудь, где в салоне автомобиля проложены провода к ДУТ? Хочу подключить БК к ДУТ, где удобней всего это сделать? Нексия N150 1.6 л.
#2
Skamall
24.09.2012 22:43
В датчиках уровня топл.истирается контактная дорожка.это на могих машинах»в годах».Надо сместить контакт,немного,что б по живому терло.и будет работать.
#1
matroskin
24.09.2012 08:57
При покупке ДУТ нужно учитывать количество болтов крепления, они бывают двух вариантов: с тремя болтами крепления — кат. номер для заказа 96222265 и с пятью — 96098514-A
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Реанимация датчика уровня топлива.
Не так давно стрелка уровня топлива начала жить своей жизнью. Хочет показывает уровень запаса горючки, а хочет — вообще не подаёт признаков жизни. Учитывая опыт прошлого года, когда после поездки по лесу к месту сбора грибов, периодически цепляя брюхом то тут, то там, слетел с контакта один из проводов, идущий к датчику уровня топлива. Что тут говорить, место разьёмов не самое подходящее, на самом брюхе машины. Грязь и вода, снег — чего только не видели эти провода. И если два из трёх контактов прикрыты резиновыми колпачками, то минусовой провод, с его пластиковой колодкой — подарок для коррозии.
Соответственно насквозь проржавевший контакт больше не контачил. Выход один: надо аккуратно разъединить, зачистить и собрать обратно. Сказано — сделано.
Всё оказалось не так просто, как предполагалось. Обломился контакт, а вмести с ним надежды. Казалось бы всё, треснул семейный бюджет — надо покупать новый датчик.
Но… Как пел Виктор Иванович Темнов, в своих знаменитых «куплетах о «Березке»» … А нам известно аж с Петра что голь на выдумки хитра…
Размышляем… провод минусовой, крышка датчика железная, прикручена железными болтами к железному баку, железный бак, в свою очередь прикручен к кузову авто. По идее там уже должен быть минус, но… made in Uzbekistan.
Было принято решение довести минус до бака, бросив провод от кузова, и заведя под какой-нибудь болт на самом баке. Болты, на которых крепится ДУТ были отброшены сразу, так как чую при их откручивании я бы щедро оросил себя бензином, плескавшимся в баке. Пошёл другим путём. Сверху, под задним сидением есть крышка, под ней бензонасос.
Далее, проделав отверстие в пластиковой крышке вывел наружу.
И под ковролином дотянул до ближайшего надёжного болта. Им оказался болт крепления ремня безопасности.
Оставшийся не у дел, минусовой провод под брюхом машины был заизолирован и примотан к топливному шлангу.
Включаем зажигание и вуаля.
Больше не надо заниматься подсчётами сколько залил-сколько проехал, высчитывая примерное кол-во бензина оставшиеся в баке.
Серёжа доволен 🙂
Daewoo Nexia SOHC A15SMS › Бортжурнал › Глюк датчика, уровня топлива
Как всем нексиаводам да и не только, известна особенность, уровень топлива по прибору у нас поднимаеться далеко не сразу… В общем я поехал, стрелка провалилась ниже нуля, у меня она как то раньше уже так западала, но прежде чем я решился с этим разобраться, она отошла и дальше продолжила нормально показывать. Но зная что супруга заправлялась в четверг (а события развиваются в субботу) на 500 руб, на Neste (всегда стараемся заправляться там), да и лампочка не горела (всегда даже когда стрелка падала, при малом остатке горела лампочка), поэтому поехал так…
В очень неудачном месте все это произошло — на Таллинском шоссе поворачивал налево и проезжая встречку заглох на их полосе =/ ну и кое как скатился с дороги, создав людям неудобства (так что кто был там не держите зла, я не специально =))
Ну канистра в багажнике пустая была, прогулялись до Neste
И да… я знаю, что бензонасос охлаждается бензином, что так его можно сжечь…
У кого были подобные ситуации с датчиком, как выходили из ситуации(окислились контакты или же датчик полетел)? Поделитесь опытом =)
Ну и до кучи такой вопрос еще, возможно как то сделать, чтобы более оперативно на приборах показывал уровень нужный) ну оочень странно он себя ведет.
Daewoo Nexia 2009, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 16
Первым делом, чистится контакт массы (до блеска и обильно мажется) на самом ДУТ (два других контакта с резиновыми колпачками, как правило там все ОК, но проверить нужно).
Возьми тестер, и щупы удлини на столько, что бы видно было, подсоедини к контакту от ДУТ (от поплавка контакт) и массу. Дальше подними задние сиденье и в лючке бензонасоса сними фишку. Страви давление топлива, открути болты крепления бензонасоса, вытяни бензонасос (можешь заодно и памперс поменять на нем), и левой рукой через дыру сможешь достать до поплавка. Плавно поднимай его и опускай и смотри как меняется сопротивление, нет ли провалов (сопротивление бесконечность), если таковые имеются, то протерлись дорожки. ДУТ под замену.
Спасибо за подробное описание! Единственное, только вчера вычитал, что можно забраться под сидением) думал придётся под машину залезать
Поддомкрачиваешь правое заднее колесо, подставляешь страховку /на одном домкрате не лезь под машину/ залезаешь под машину /где заднее сиденье/ и увидишь круглый флянец с тремя проводами один из них масса без резинового колпачка, его первымделом чистишь и смазываешь.
Первым делом, чистится контакт массы (до блеска и обильно мажется) на самом ДУТ (два других контакта с резиновыми колпачками, как правило там все ОК, но проверить нужно).
Возьми тестер, и щупы удлини на столько, что бы видно было, подсоедини к контакту от ДУТ (от поплавка контакт) и массу. Дальше подними задние сиденье и в лючке бензонасоса сними фишку. Страви давление топлива, открути болты крепления бензонасоса, вытяни бензонасос (можешь заодно и памперс поменять на нем), и левой рукой через дыру сможешь достать до поплавка. Плавно поднимай его и опускай и смотри как меняется сопротивление, нет ли провалов (сопротивление бесконечность), если таковые имеются, то протерлись дорожки. ДУТ под замену.
А так, датчик часто врет… Как минимум на одно деление меньше показывает
Датчик напрямую сопряжен с указателем, в принципе, он или показывает или нет. Зависит от качества изготовления. Дело в том, что на указателе на оси стрелки есть тугоплавкая смазка, она и не дает стрелке опустится, это для того, что бы стрелка не дергалась, когда бензин в баке хлюпается. Когда заправляешь, нужно мин. 10, что бы стрелка правильно поднялась. На самом указателе стоят мощные резисторы, они довольно хорошо греются, от них пайка может отойти /просто пропаять/, но этот случай довольно реже бывает.
Сначала контакты у датчика почисти, он снизу бака стоит, и для замены датчика бак снимать не надо.
А зачем бак снимать? ДУТ снимается отдельно, только бенз нужно слить. Ладно уровень не показывает, а лампочка почему не горит, ведь они ни как не связаны и работают каждый сам по себе. Скорее всего контакты закисли, возможно и снимать не придется
Ну да, и правда более чем логично!
Для себя:
Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.
Как вариант, это закоротить контакты, что бы посмотреть стрелка отойдет, или нет, если отойдет сначала почисть контакты, не поможет, значит снимай датчик.
Мы на Тельмана на АЗС заправляемся, когда у вас бываем, бензин хороший у них.