Как обрезать крылья на ниве под большие колеса
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Резка задних арок Нивы и установка бушвакеров Lapter
В продолжении эпопеи с резкой арок, которая началась в прошлой записи про резку передних арок, где содержатся основные разъяснения, в этом посте я хочу показать, как сделаны задние арки и обратить внимание на тонкости этого процесса.
Этап 1: Разметка и резка наружней кромки.
Так же как и с передними арками размечаем линию реза по середине кромки крыла, напомню что ширина получается порядка 1,5 см. Далее вырезаем маленькой болгаркой с тонким диском арку, сильно глубоко не давим, что бы не прорезать внутреннюю стенку арки, если кто не знает что она там есть.
Потом отгибаем отрезанную полоску и осторожненько, болгаркой, срезаем ее с кромки внутренней стенки и отправляем в мусорку. У нас получается вот такой вот равномерный зазор между стенками арки.
Этап 2: Резка внутренней кромки.
Беремся за внутреннюю кромку, ее мы просто обрезаем вровень с наружной кромкой, тем самым срезая борт с внутренней кромки который выполняет роль ребра жесткости.
Этап 3: Формирование загиба кромок и их сваривание.
С начала в наружной кромке сверлим отверстия, для точечной сварки двух кромок, некоторые проваривают сплошным швом край наружной кромки прилегающей ко внутренней, по нашему мнению это не правильно и проще прокусать спец. дыроколом или просверлить металл и точечно прихватить сваркой как на заводе, естественно простучав обе кромки молотком для максимально плотного прилегания. Про двойной металл и невозможность обработать его внутри шва все знают, но и с завода такая же конструкция сделана, тут мы ни чего не меняем, а просто максимально обрабатываем антикором.
Далее необходимо на внутренней кромке сформировать линию загиба в сторону наружней арки. Для формирования были использованы сапожные клещи, с тонкими загнутыми губами, ими было довольно удобно подламывать внутреннюю арку!
Начинаем со стороны двери формировать «конвертик» из двух арок, делаем все плавно волной, что бы металл растягивался, сначала загибаем внутреннюю арку наружу, простукиваем и на нее, так же подламываем во внутрь и загибаем наружную арку, простукиваем наслоение и прихватываем сваркой, и так загиб двигается по арке примерно с растоянием в 4-5 сварных точек, расстояние между точками 3-3,5 см.
Лада 4×4 3D 1981 › Бортжурнал › Резка арок и установка 31 колес на ниву
Приветствую всех посетителей драйва!
Вообще изначально я хотел ставить колеса 29 дюймов, а для них в теории должно было хватить лифта подвески. Поэтому в процессе восстановления о котором я писал в предыдущей записи бортжурнала, мы сразу ничего не вырезали и не варили под большие колеса, хотя это было бы и логично сделать тогда.
Но так получилось, что знакомый предложил почти новые сафари 510 на дисках от УАЗА, по приятной цене. И я не смог отказаться от такого предложения. Поэтому снова привет болгарка и сварка.
Начитавшись драйва и других ресурсов, я сделал вывод, что каждая нива индивидуальна. Кому то хватает лифта, дисков с вылетом и «кувалдинга», кто- то пилит пол машины, что бы заветный 31 дюйм стоял по «фен шую».
Обладая лифтом в 3 см, дисками с вылетом ET22, резиной сафари 510, которая после замеров рулеткой получилась 31,2 дюйма (давление 2 атм). Скинув пружины и отбойники стало ясно, что у нас второй случай. И резать, варить придется.
Задние арки разрезали, подстучали заднюю часть арки и вварили кусок металла 1 мм по всей длине арки.
Передние арки разрезали, но этого не хватило, колесо чертило об пол салона, поэтому режем его по лонжерон ввариваем и туда металл 1 мм.
Из минусов.
Немного не удобно стало выжимать сцепление если едешь в большом сапоге.
При максимальном вывороте колесо чуть-чуть задевает о лонжерон, который уже не отпилишь. Все таки идеально будет найти диски с вылетом ближе к нулю и проблема уйдет.
После этого отправляемся на тесты.
По поводу того, как изменилось поведение машины по сравнению с маленькими зимними колесами.
Руль без гура, крутить стало тяжеловато, но вполне терпимо. Мотора заметно не хватает, вторая пониженная в грязи уже не вывозит, что очень и очень печально, в планах это решать.
Привода и полуоси пока живы, стоят советские. Продолжаю вести наблюдения, всем до новых встреч.
Ну и для тех кому лень читать
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Режем арки на ниве под 31″ Сильвера, без лифта
Сильвера пришли, собрались на диски и радости не было предела. Но арки резаны под 29″, лифта нет и потому ездить можно только прямо и по абсолютно ровной дороге)))
Сначала зад. Меряем с пружинами
Сжимаем отбойник (а у меня на чашках ещё стоят ограничители из подушек двигателя)
Резать решил так. На штангельциркуле ставим 32мм, чертим, срезаем по мерке
Но если присмотреться на фото выше, то колесо не помещается именно сзади арки, потому делаем вот так:
Так становится лучше, в разрез арки вставлю латку.
Саму арку ещё загну внутрь, сформировав кромку, таким образом колесо залезет хорошо + в итоге ещё обварю мост и выиграю ещё сантиметра 3-4
Вторая задняя по аналогии
Разница размеров колес: Cordiant offroad 225/75/16 и Silverstone MT-117 Xtreme 31/10,5/15
Теперь перед.
Тут все сложнее, лифта нет и пока не планирую.
Снимаем пружину, сжимаем отбойник домкратом, меряем шатнгелем арку снаружи на те же 32мм, и 16мм режем по мерке 16мм. А потом пассатижами и киянкой формируем отбортовку арки по мерке 32мм.
Потом внутрянка. Тут резал долго и потихоньку. Отрезая все лишнее.
Сначало вышло так
Скажу сразу про ошибку. Я примерял колесо без пружины, сжимая домкратом отбойник. Так вот домкрат его сминает на 1/3. А если опустить машину на пол, то он смело сминается под весом авто на 2/3 потому пришлось дорезать ещё раз.
На выходе имеем:
Дальше из листа 1,5мм начинаем формировать новую арку.
Очень долго, гиморно, муторно, терпеть не могу)))
И… Это последнее пока фото и итог на сегодняшний день, ТК:
— аппарат начал давать газ с перебоями, начал срать и жечь. Надо смотреть что с ним.
— через два ряда в гражах начался пожар и отгорел питающий кабель, свет во всех гражах потух.
А потом ещё, по приезду домой обнаружил в глазу ржавую стружку, которую в больнице ковыряли в два прихода, за два дня, теперь лечу глаз)))
При том всегда работаю в маске, а тут снял на секунду (старая она и мутная) и словил опилку.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Нива 21214 Резка арок
Всем Ниваводам известно, что установка нестандартных колес потребует расширения колесных арок. Хочу поделиться своим опытом резки арок наглядно с фотографиями.
1. Передние арки.
2. Задние арки. Тут все немного сложнее. Сложность заключается в том, что к арке заднего крыла приварен задний подкрылок кузова.
Ставим большие колеса, увеличиваем клиренс, улучшаем внешний вид и радуемся результату
Метки: резка арок, нива, 21214
Комментарии 70
четко и аккуратно)))) вообще огонь))) и не привычно видеть черную ниву))))
Спасибо! Только машина не совсем черная) Цвет Несси. Она темно-зеленая.
ооо даже так)))) ну тем не менее цвет именно для нее)))) четкая)))
Спасибо! Только машина не совсем черная) Цвет Несси. Она темно-зеленая.
щиток с передней арки без доработок на место сел?
Немного подогнул руками, чтобы плотно прилегал
аа я его не снимал когда другу резал)
И да, я просто безумно рад видеть новую ниву и не тонированную!
Мне тоже без тонировки авто нравятся больше. Как-то свежее выглядят)
не приевшиеся))
но на самом деле это атермальные стекла такой эффект дают…
От атермалки я вообще теку, но и без нее тоже не плохо, главное чтобы тонера не было
я никак не решусь расклеиться, но у меня стекла белые, да и пленка не черная))
а я своего коротыша бы расклеил, да продам наверное его
Новую машину изрезал. Не жалко?
Не жалко, один раз живем. Всю жизнь на Ниве ездить планов нет)
Круто получилось. Привет ниваводу
По подробнее бы с задней аркой
С задними арками был сильно увлечен, фоток особо и не сделал. В БЖ есть схемы по подробнее.
я сам вырезал две нивы… просто на столько аккуратно зад не выходит, поэтому и спросил о подробностях
Все хорошо сделано, но при покраске наверное рулон скотча укатал))
Один широкий (полностью) и половину тонкого рулона)
Ахахаха) Ну маньяк. А можно было пол рулона и газетку) Главное не оставлять так скотч на долго. Он потом ооочень сильно прилипает и его сложно удалить без остатка.
Вот газетки в гараже не оказалось в наличии, а доделать очень хотелось) Пришлось в расход весь скотч пустить)
закидывай к нам в сообщество отчетик, полезно будет многим!
Жаль, что тут нельзя просто пост скопировать из БЖ в сообщество. А каждый раз писать заново одно и то же не очень хочется)
почему-же нельзя? Ctrl+C и Ctrl+V никто не отменял…
фото просто сохраняешь прям с поста по порядку, даешь им номера по порядку и потом как обычно закидываешь уже при создании блога…
А фотографии? Все копируется?
правой кнопкой мыши на фотке и дале «Сохранить…» — первый раз за компьютером?
Молодец, красиво все сделал, аккуратно!
Глаза бояться, а руки делают)
все очень чистенько, подробно и красиво) автор молодец! уважаю
Да я и сам пол года созревал на такое)
отличная работа! РЕПОСТ! и подпись!
Круто смотрица)а сколь у нее пробег?) вообще же новая)
фигасе агонь, не перевелись еще на Руси люди с прямыми руками
Первый раз в жизни общался с жестянкой) Со страха, наверно, так получилось)
не знаю плюсы и минусы сего и как можно лучше, но за аккуратность исполнения аплодирую стоя)
Спасибо за похвалу). Минусов не много, но они могут быть неприятными. Т.к авто отечественного производства, возрастает риск коррозии) Нестандартный внешний вид, что может стать проблемой при продаже авто. А плюсов, на мой взгляд намного больше.
1. Внешний вид.
2. Возможность установить полноценные колеса для бездорожья.
3. Более широкая колея, что дает лучшую устойчивость авто и на асфальте, и в грязи.
4. Более лучшие тормоза за счет ширины колес.
И безумные глаза радости, удовлетворения и восторга)
Ну вообще так выглядит в правду интереснее.
Тоже было жалко, главное начать) не жалею ни капли.
Лучше на раму от УАЗа поставить, ибо передняя ходовая с ШРУСами слабо и плохо держит нагрузки на бездорожье.
Было
cs302207.vk.me/v302207798/10a3/qoVjjQ_FnCA.jpg
Стало
cs629121.vk.me/v629121370/15f0b/fqQODRI9Xgo.jpg
чет как то стало не очень, може колеса больше еще надо
Как обрезать крылья на ниве под большие колеса
ВНИМАНИЕ. Скоро конец трофи сезона и начало подготовки и строительства техники к следующему сезону. Просьба заранее делать заявки, во избежание задержек с нашей стороны.
Установка колёсных редукторов, обычно идёт в паре, с изменением размера колёс, в большую сторону. На Ваз 2121 Нива, это требует расширение арок колёс. В нашем случае, расмотрим вариант, близкий к максимальному расширению арок, которое требует не резку расширителей арок с подгибкой по одбортовке, а полностью вырезку расширителей и их заменой на альтернативные.
Обращаем внимание на то, что при разметки новых передних арок, нужно учитывать, что при установленных колёсных редукторах, вылет колеса увеличен наружу. Это ведёт к тому, что при повороте, колёса могут упереться в нижнюю часть арки. Что бы этого избежать, нужно что бы дуга расширялась к низу, на сколько?, легко проверить, приложив к колесу угольник в горизонтальной плоскости и повернуть руль. Верхняя часть дуги, идёт по верху высштамповки расширителя. Циркуль легче всего зафиксировать по центру колеса, подымая домкратом за балку авто, находим нужную нам дугу.
Разметка сделана двумя линиями, наружная линия новой арки, внутренняя её отбортовка. Режем по внутренней.
Отгибаем пасатижами ( нам попались широкие приспособы, которые подточили по дуге, но достаточно и обычных), примерно до угла в 60-70 градусов, остальное отбиваем резиновой киянкой, до 90 градусов.
Вырезаем брызговик, параллельно вырезу крыла. Перед этим в салоне уберите утеплитель и провода. Желательно резать вдвоём, второй следит в салоне за пожарной безопасностью.
Поджимаем и прихватываем сваркой.
Заплатки использовали из бывшего в хозяйстве капота от Нивы.
Полость за крылом, перекрываем листом. Удобнее его сперва закрепить, а потом обрезать по наружному контуру,.
При разметки задней расширенной арки, ориентируемся по глубине арки, рулеткой отмеряя с внутренней части и перенося её на наружную часть, сводим по вертикали с осью колеса, прикидываем с размерностью колеса и отчерчиваем дуги циркулем.
Далее вырезаем как на фото, с помощью болгарки. Далее делаем отбортовку, аналогично как делали на переднемй арке.
Далее свод надрезаем ножницами так, что бы при поджатие к арке, было в горизонте или сохранялось углубление свода.
Сперва прихватываем точками, потом провариваем
Монтируем новый расширитель, в нашем случае L-образный. Отбортовка наружу, помогает при монтаже, являясь как упор. В дальнейшем к отбортовке планируем крепить дополнительный расширитель из плоского пластика.
Крепим через промежутки в 5см.
Вот так получилось, пока на штатных колёсах и без КР, но скоро добавим фото. Так же в планах разместить монтаж КР и усиление кузова Ваз2121.