Как отбуксировать дэу матиз
Задняя полка на Матиз.
Идея этой статьи родилась из забавной истории, имевшей место в нашей работе:
Во-первых, она крайне полезна для установки аудиосистемы с задними динамиками. Цельная акустическая полка на Матиз (где динамики были бы врезаны в саму полку) в природе не существует, а вот кронштейны полки багажника (облицовки задка) выполняют роль упоров для полки и кронштейнов для задних динамиков.
Во-вторых, полка закрывает содержимое багажника от различного рода жуликов, чем сохраняет имущество и нервы хозяина.
В-третьих, задняя полка имеет неплохие звукоизолирующие свойства и снижает уровень шума в салоне.
Такое собрание полезных качеств делает заднюю полку весьма востребованной, а несложная установка позволяет смонтировать ее самостоятельно.
Задняя полка на Матиз: установка своими руками.
Итак, нам понадобятся:
Из инструмента понадобится только крестовая отвертка.
Вот последовательность действий:
1. Отклеиваем заглушки из самоклейки на двери багажника, и в находящиеся под ними отверстия вставляем кнопки крепления тросика до щелчка.
2. Отклеиваем три аналогичных заглушки на колесной арке и ребре жесткости фонаря слева и справа соответственно.
3. Устанавливаем в скрывавшиеся под заглушкой квадратные отверстия клипсы крепления облицовки.
4. Выкручиваем один саморез, фиксирующий верхнюю часть облицовки левого подкрыльника, и два самореза, фиксирующих верхнюю часть облицовки правого подкрыльника. В отверстиях под данные саморезы клипсы уже установлены.
5. ВАЖНО! Заводим длинные проушины облицовок задка (2) ПОД облицовки подкрыльников и фиксируем саморезами (1). Монтаж облицовки задка поверх облицовки подкрыльника не позволит установить полку (см. начало статьи).
6. Проверяем свободный ход ремней безопасности заднего сидения, протягиваем саморезы.
7. Вводим ось полки в пазы облицовок задка до упора, тросики полки фиксируем на кнопках крепления, установленных в дверь багажника.
На этом собственно и все, вся процедура установки занимает примерно 15-20 минут.
Также в одном из роликов канала Мир Матизов на YOUTUBE приведена подробная видео-инструкция по установке задней полки, желающих приглашаем ознакомиться:
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Буксировочная петля(ухо)
Доброго времени суток, уважаемые пользователи портала Drive2. Сегодня речь пойдет о такой детали как буксировочный крюк/буксировочная петля/ухо для транспортировки. В разных источниках называют по разному.
Деталь «оригинальная», в кавычках потому, что официально GM запчасти на Российский рынок не поставляет.
Артикул: 96518605
Собственно сам вид:
Цена вопроса от 320 рублей при заказе и ожидании 7 дней. Но я купил, за 480 руб., потому что требовалось везти вторую машину, на которой сдох выжимной подшипник(как выяснилось позднее), и нужно было отбуксировать калину 2 универсал в сервис для замены.
Первое могу сказать, что для матиза 0.8 тяжеловато тащить 1.5 тонны, на скорости не более 40км/ч (1 и 2 передачи… не более, а то можете спалить сцепление).
Второе, если провернёте такую же операцию с транспортировкой, ожидайте что водители попутных машин будут на вас коситься и спрашивать «Что у тебя под капотом?» или «Не верю», это фразы водителей, видевших процесс транспортировки.
А теперь к самому главному качеству детали и опыту использования:
1. На мой взгляд метал не очень, не стоит тех денег, что за буксировочную петлю просят в магазинах;
2. Зачем делать в автомобиле места для буксировки в бампере(лонжероне), а не внизу как у всех нормальных автомобилей? Сами места для вворачивания буксировочной петли закрыты декоративными крышками в переднем и заднем бамперах.
3. Почему левая резьба?! т.к. трос может перекручиваться по часовой стрелке, а не против, если плетеный т.е. рывками может вывернуть петлю, если плохо закрутили при длительной транспортировке(характерно для капроновых плетеных тросов). Я лично при транспортировке пользовался тросом из плоской стропы, которая не перекручивается, и порвать такой, это надо постараться.
4. Следы от крепления троса вы можете видеть на 2 и 3 изображении. Из чего делаю вывод, метал мягкий.
К покупке данная петля обязательна т.к. за что либо другое у матиза лучше не цеплять.
Но покупать лучше заранее, чтобы не бегать по городу и искать где есть в наличии т.к. товар не особо ходовой.
В магазинах есть аналоги, но весь вопрос в качестве этих аналогов. Если кто-то пользовался аналогами, прошу написать в комментариях.
Как отбуксировать дэу матиз
Daewoo Matiz (2010 год). БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
Автомобиль, оборудованный вариатором, рекомендуется эвакуировать методом частичной погрузки без опирания ведущих колес на дорогу.
Автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, по возможности буксируйте с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на педаль тормоза и рулевое колесо. Перед буксировкой поверните выключатель зажигания в положение «АСС» или « ON » и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач установите в нейтральное положение « N ». Запрещается пуск двигателя буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу каталитического нейтрализатора отработавших газов из строя.
Для буксировки автомобиля закрепляйте трос только в специально предназначенном для этой цели месте.
1. Откройте дверь задка.
2. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.
4. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения вороток.
6. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте снизу заглушку в переднем бампере с правой стороны автомобиля.
8. Вверните буксирную проушину от руки, вращая ее по часовой стрелке.
10. Зацепите трос за проушину.
11. Снимите проушину в обратном порядке.
12. Уложите проушину и вороток в вещевой ящик багажного отделения. Уложите на место крышку пола багажного отделения.
Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос только в специально предназначенной для этой цели проушине.
2.4 Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание и буксировка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Поддомкрачивание
Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под задние колеса клинья.
При поддомкрачивании задней части автомобиля необходимо включить передачу и подложить клинья под передние колеса.
Подставить надежные опоры под стороны кузова. Если сначала поднимается одна сторона, а затем другая, нужно обязательно следить за надежностью опор.
Опорные точки для подъема автомобильным домкратом ВНИМАНИЕ
Не запускайте двигатель поднятого автомобиля – это опасно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Для поднятия автомобиля необходимо использовать домкрат, установленный под опорные места кузова автомобиля, которые расположены на нижней балке кузова в 13 см спереди в 22 см сзади от соответствующей колесной арки.
ВНИМАНИЕ
Если домкрат установлен не под опорное место кузова, возможно, повреждение кузова автомобиля. Кроме того, возникает опасность получения травмы.
Установите домкрат под автомобиль
– Лапа домкрата должна плотно охватывать вертикальное ребро лонжерона для того, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не мог соскользнуть.
Одновременно следует выравнивать положение домкрата и поднимать лапу домкрата до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру.
ВНИМАНИЕ
При установке домкрата на мягкий грунт возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому необходимо ставить домкрат на твердый грунт. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади опору.
Для вывешивания автомобиля необходимо использовать подъемник.
Чтобы избежать повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие подкладки из прорезиненного материала.
ВНИМАНИЕ
Автомобиль ни в коем случае нельзя поднимать под поддон картера, под коробку передач, под заднюю или переднюю оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов.
Опорная тарелка домкрата не должна касаться планки крепления продольного рычага подвески, так как в противном случае может быть повреждено рулевое управление.
Перед въездом на подъемник следует убедиться в том, что имеется достаточное расстояние между низкорасположенными точками автомобиля и элементами подъемника.
Опорные точки под подъемник и гаражный подъемник
– Спереди у вертикального элемента жесткости нижней балки.
– Сзади у вертикальной элемента жесткости нижней балки в районе выбитой маркировки.
Элемент жесткости нижней балки должен лежать посередине на опорной тарелке подъемника.
Буксировка
Буксировка автомобиля возможна только за предназначенные для этого проушины.
Закрепление буксировочного троса/штанги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Извлеките из багажника необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо (см. Главу Руководство по эксплуатации). Произведите сборку двухсекционного баллонного ключа. Поддев отверткой, снимите заглушку отверстия под установку домкрата. Отверстия под установку домкрата находятся в порогах кузова позади арок передних и впереди арок задних колес. |
Вращая приводной вороток, добейтесь полного отрыва подлежащего замене колеса от земли.
Заправьте опорный палец домкрата до упора (полностью) в приемное отверстие порога. Приведите домкрат в строго вертикальное положение (даже если автомобиль запаркован на склоне)
Выверните верхний болт крепления колеса и вверните вместо него центрирующий штифт из комплекта бортового инструмента. Выверните оставшиеся болты и произведите замену вышедшего из строя колеса.
Сложите вышедшее из строя колесо и инструмент на свои штатные места в багажном отделении автомобиля.
Транспортировка аварийного автомобиля на платформе эвакуатора.
Крепление автомобиля производится только по колесам/дискам.
|
Буксировка аварийного автомобиля
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.
|
|
|
|
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
|
|
Буксировка с целью запуска двигателя
Прежде чем приступать к запуску двигателя методом буксировки автомобиля, следует по возможности попытаться использовать вспомогательный источник питания.
|