Как отделать салон нивы
Как сделать тюнинг салона автомобиля «Нива»
«ВАЗ-2121» имеет очень хорошие ходовые характеристики в условиях бездорожья. Короткая база и небольшие свесы в сочетании с полным приводом и пониженным рядом передач расширяют спектр преодолимых препятствий. «Нива» с завода может преодолевать серьёзное бездорожье, которое не под силу любым другим стоковым внедорожникам. Но все удачные инженерные решения касаются только ходовой части и кузова. Когда же попадаешь в салон, становится заметно, что здесь инженеры не сильно заботились о водителе и его пассажирах. Отсутствие шумоизоляции, плохая эргономика и некачественные материалы портят впечатление обо всём автомобиле в целом.
Шумоизоляция
Доработка салона «Нивы» должна начинаться защитой всех находящихся в машине людей от шумов, издаваемых при движении. Такая процедура связана с демонтажем большей части салона. Поэтому такую процедуру целесообразно совместить с антикоррозийной обработкой. Демонтаж деталей лучше производить в тёплое время года (либо в тёплом помещении), поскольку пластмассовые детали выполнены из низкокачественного пластика и на морозе становятся хрупкими, а при разборе их легко повредить. Материалов для шумоизоляции и антикоррозийной обработки большое количество, так что каждый сможет подобрать подходящий ему.
Приборная панель
При проведении шумоизоляционных и антикоррозийных работ придётся демонтировать среди прочего и приборную панель. И можно воспользоваться этим моментом для доработки торпеды, либо найти ей замену из других авто с похожими параметрами. Модернизация может заключаться лишь в перетяжке панели приборов либо в изменении её формы с последующей перетяжкой. Если машина не будет применяться для форсирования глубоких бродов, то можно оборудовать её современной мультимедийной системой, интегрировав планшет в торпеду. Для тех же авто, которые изредка задействуют для преодоления водных преград, необходимо продумать схему лёгкого и быстрого демонтажа мультимедиа перед преодолением водных препятствий. При изменении дизайна торпеды необходимо изменить центральную консоль. Её можно также заменить, взяв из машины с подходящими размерами торпеды, или изготовить самостоятельно. Главное, чтобы она была в одной стилистике с приборной панелью и остальными элементами салона.
Тюнинг кресел «ВАЗ-2121»
Сидения «Нивы» не предназначены для длительных поездок и не имеют достаточной боковой поддержки. Для устранения этого недостатка можно сменить существующий вариант креслами с другого авто, имеющими все дополнительные опции. Для установки их потребуется произвести небольшие слесарно-сварочные работы с креплениями. Если вы не обладаете подобными навыками или не имеете нужного оборудования, то следует обратиться в мастерскую. Также есть вариант переделать штатные сиденья, заменить набивку и перетянуть. За такую работу в ателье берут приличную сумму, но за это вы получаете собственный неповторимый дизайн и отсутствие необходимости переделывания креплений.
Внутренняя обивка
Тюнинг салона «ВАЗ-2121» будет неполным, если не преобразить карты дверей и обивку потолка. С завода они не отличаются особой эстетикой и выполнены из недорогих материалов. Эти элементы можно перетянуть подходящим вам (по цвету и структуре) материалом. Эта несложная работа, и произвести её можно самостоятельно. Также можно изменить форму и материал дверных ручек, сделав их подходящими под дизайн остальных элементов.
Тонировка
Тонировка помогает защитить внутреннюю часть машины от попадания прямых солнечных лучей. Её можно подобрать под цвет кузова либо выбрать классический чёрный вариант. Но какой бы вариант ни был выбран, необходимо соблюдать ПДД и не тонировать лобовое стекло и передние боковые стёкла.
Освещение
В стоковом салоне в ночное время очень темно. И если передний ряд ещё хоть как-то освещается, то задний ряд не имеет никакого осветительного прибора. Для подсветки можно использовать светодиодную ленту, она легко монтируется и не потребляет большого количества электроэнергии. Тюнинговый свет можно подобрать любого оттенка и установить почти в любом месте. С ним машина приобретает больше уюта и комфорта. При установке дополнительного освещения необходимо помнить о безопасности и устанавливать предохранители на все приборы освещения.
«Нива 4х4» – это хороший автомобиль с высокой степенью проходимости. Но о машине не судят только по наружному интерьеру и по ходовым характеристикам. Большую роль в оценке авто играют его салонная часть и удобства водителя и его пассажиров. Имея недорогой (по сравнению с конкурентами) и проходимый автомобиль, остаётся добавить удобства для пассажиров и собственный дизайн, чтобы он стал радовать и создавать уютную атмосферу. Все вышеописанные мероприятия помогут преобразить машину и сделать её дизайн неповторимым.
Тюнинг салона Нивы 2121
Среди счастливых обладателей популярного российского внедорожника ВАЗ 2121 (Нива) и её модификаций 21213, 21214 (Тайга, 4х4), 2131 (пятидверная) вряд ли найдутся те, кто оставил без внимания и хоть незначительных переделок и изменений салон своего авто. Поэтому внутренний тюнинг (модернизация интерьера, или отдельных салонных элементов) по справедливости можно считать одним из самых популярных направлений модернизации с целью повышения уровня комфорта, как среди любителей, так и у профессиональных тюнингеров.
Для улучшения комфорта и с учётом особенностей эксплуатации (городские условия, охота / рыбалка / активный отдых, спорт) приходится проводить работы во многих направлениях и различной степени сложности. Начиная от элементарной замены рычагов переключения передач, накладок на педали, ручек стеклоподъёмников и заканчивая перетяжкой интерьерных элементов (потолки, карты дверей, полки багажника) с заменой сидений на кресла от иномарок.
Постараемся на этой странице рассмотреть все возможные переделки и доводки в интерьере классической Нивы с использованием различных материалов и современных технологий, которые можно сделать своими руками, или заказать специалистам из тюнинговых ателье. Кстати, на рынке автомобильных услуг представлено немало фирм, которые профессионально занимаются салонами Нив.
На фото: полный тюнинг салона Нивы
Что можно и нужно сделать
Типы работ по модернизации:
Подробней о многом из этого списка можно почитать в разделе Тюнинг салона.
Чтобы представить весь объём работ по внутреннему тюнингу и визуализировать результат подобных изменений, рекомендуем посмотреть соответствующие фото и видео внизу страницы.
Перетяжка салона Нивы
Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.
Переделка / замена торпедо
Как сделать панель приборов своими руками?
Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры буквально «на коленке».
Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..
Дополнительные приборы
Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.
О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.
Аксессуары для тюнинга салона
Спортивный руль – отличная замена штатного.
Металлические накладки на педали с резиновыми вставками.
Набор ручек на рычаг КПП и раздатки.
Кроме того список аксессуаров можно дополнить накладками на пороги в дверные проёмы, всевозможными полочками, креплениями, держателями для бутылок и прочей мелочёвкой, иногда небесполезной.
Замена сидений (кресел) Ваз 2121
Учитывая относительную аскетичность и простоту штатных сидений, на ум многих владельцев Ваз-2121 приходит идея о замене их на кресла от иномарки. Конечно, с учётом двухдверной компоновки необходимо ориентироваться на соответствующий тип донора. Но чаще всего, удаётся сделать механизм откидывания спинки своими руками и на передних креслах, изначально на это не рассчитанных. Также придётся повозиться со спинкой заднего дивана (учитывая характерную форму пластиковой обшивки колёсных арок).
Обивка салона альтернативными материалами
Декорирование салонных элементов
Оформление салона под дерево.
Имитация карбона в оформлении Нивовского интерьера.
Установка и подключение музыки в салоне
Любительский и профессиональный подход по установке автозвука.
О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.
Видео по тюнингу салона
Свежие фотографии с описаниями можно посмотреть в соответствующей категории раздела Ваз – фото тюнинг, а ещё больше в тематической категории Нива после тюнинга нашего фотоальбома. Приятного просмотра!
Тюнинг салона нивы (лада 4х4)
По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.
Возможно Вам будет интересно посмотреть:
Сообщества › Клуб Любителей Автомобилей Lada Niva › Блог › [ Тюнинг ][ 3D ] Обивки салона 21214М в Ниву 2121
Так как 21 Нив ещё довольно много, а новая 214М обивка гораздо лучше старой, причём не только по внешнему виду, но и за счёт большей толщины пластмассы, решил поделиться своим опытом по внедрению этой обивки, может кому-нибудь и пригодится:))Среднюю часть поставить довольно легко, основная сложность приспособить заднюю часть, дело в том что задняя панель на 21 Ниве не только тоньше 213 фонарей
, но ещё и ниже фонаря.
Короче резал, грел, гнул, но ничего толкового не получалось:))Потом просто взял и вырезал угол из старой обивки и состыковал его с новой.
В старой обивке я делал в своё время лючки для доступа в карманы крыльев, на предыдущей фотке видно как был лючок, а закрывался он вот этой крышкой.
Для стыковки с новой обивкой лючок оказался великоват и я его обрезал.
Вообще, можно и без этого лючка, тогда ещё проще:))Но лучше его сделать
, потому что в Ниве места и так мало, а в карманах у меня ездили знак аварийной остановки, рывковый трос, комплект запасных свечей, комбинезон и рукавицы, кроме того в левый карман выходит тросик открытия бардачка www.drive2.ru/l/6147216/ Короче вот такой получился угол багажника
Заднюю часть я обрезал сверху на 3 мм, чтобы она вставлялась в блестящую планку, как и старая обивка.В результате получилось вот так.
Со средней частью проблем практически не было, только вырезал под замок спинки заднего сиденья, просверлить отверстия под саморезы лучше потом, после установки обивок средних стоек.Дело в том, что в магазин идут либо некондиция, либо вообще сделанные не известно где и не известно кем запчасти:))Так и обивки стоек оказались длиннее, чем нужно, если их выровнять по отверстию под фонарь и под болт крепления ремней безопасности, то обивка упирается в подоконник и для средней части вообще нет места:))
Пришлось её подрезать снизу примерно на 5-6 мм, потом всё собрать и закрепить сначала обивку стойки, а потом уже среднюю часть.При таком порядке всё получается более-менее нормально.Верхняя часть обивки крепится крючком в отверстие стойки, но у меня этих отверстий нет и сверлить их не хотелось, поэтому крючки на обивке
я откусил кусачками и закрепил их болтами крепления ремней безопасности, подложив под них большие шайбы с отверстием на 11 мм и дистанционные втулки толщиной 6,5 мм, но наверно вкручу ещё в самый верх чёрные саморезы, а то фонари как-то слабо держатся:))В результате получилось вот так.
Это один вариант, более простой, есть и чуть посложнее.С другой стороны я попробовал сделать угол на новой обшивке, не используя старую вообще—с помощью фена разогнул люк и кусочки новой обшивки, а потом спаял кусочки в кучу:))
Паял паяльником мощностью 35 Вт, но думаю лучше было бы паяльником 60 Вт, но к сожалению он геройски погиб в сражении за проводку:)) www.drive2.ru/l/10475958/ А новый я ещё не купил:)) Этот вариант мне нравится больше, но и мороки с ним несколько больше:))Так как задние фонари у меня теперь такие www.drive2.ru/l/6065788/, стекло на них не съёмное и доступ к лампочкам возможен только с багажника, поэтому я напротив фонарей сделал из 2 мм дюраля лючки
Но если задние фонари стандартные, то эти лючки можно не делать, обивка задней панели остаётся родная 2121.Обивки задних стоек я поставил 21213, так как обивки под 213 фонари, пришлось их не много порезать
Потом погрел феном, подогнул как надо, а швы запаял, получилось вот так
Полку можно сделать самодельную, я так и сделал, а можно поставить и заводскую, она должна подойти:))Кроме всего этого под новую обивку нужно доработать родное сиденье.Дело в том, что сама сидушка подходит отлично, а не подходит только спинка.Спинка упирается на обивку стаканов пружин, потому что обивка 214М в этом месте выше.Покупать из-за этого заднее сиденье 214М как-то не хотелось, потому что больших преимуществ оно не даёт, а стоит не мало, да и купить его не просто, к тому же у меня была сшита новая обивка на сиденья и я решил подогнать под новую обивку 214М родное сиденье.Для этого я не много приподнял сидушку, подложив под неё дюралевый П-образный профиль толщиной 17 мм
А чтобы он не сжимался под нагрузкой я вставил в него дубовый брусочек, точнее он был вставлен до меня, я просто сделал его поуже:))
Кронштейны крючков замков я опустил вниз на 32 мм, точнее верхнее отверстие крючка попало в нижнее отверстие кронштейна, а под нижнее отверстие крючка я приварил к кронштейну, так сказать, добавку:))
В результате всё подошло, на мой взгляд, вполне нормально:))Ну и конечный результат всей этой затеи:))
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Доработка салона Лада 4×4
Передние и задние сиденя от БМВ е36
Торпеда АПС «Comfort»
Самодельный тоннель сделанный из дерева, подлокотник от е39.
Рычаг КПП перенесён как на Шниве, ручки на дверях тоже от него.
Стоит электронная раздатка ЭПРК-10, потолочный плафон от Chevrolet TrailBlazer.
Комментарии 63
Шик, но по мне синие светики портят весь вид и не вписываются в интерьер
А рычаги управления раздаткой куда делись? Или поставлены электропривода?
Стоит электропривод, управляется 2 кнопками возле ручника
Тогда это просто идеальный пример для нивы-урбан.
Сколько же это трудочасов затрачено?
Очень классно! Неплохой пример Вазу
Всегда восхищался тем, как делают такой вот стильный салон у себя в машине! Блеск!
Там очечник и ящик для дисков
А если в говна заедешь и вода в салон пойдёт? Все изговнякаеься жалко будет
Я в говно не залезаю, максимум лёгкий оффроуд или гравийка.
а зачем нивас тогда?=(
У меня нива городская )
Все круто, НО по моему мнению это руль… откровенно говоря портит весь вид. Поменяй его!ну или обтяни кожей и этот стикер убери
Согласен, хочу поменять на спортивный, например от Nardi.
Премиум, Лакшери, Круууть!
Отличная работа, не сказать что это нива, очень скептично всегда относился к переделке салона, а тут все круто, есть нюансы, но этим можно пренебречь)
просто космос!
звездолет повышенной проходимости =D
У меня нет слов. Это ах…но. в таккю при посадке нужно сменную обувь выдавать, белые рерчатки и чистую одежду. Ваще красавчики.
Работа отличная, вид супер!
вот таким должен быть правильный тюнинг: отделываем для себя. Техническую часть и внутреннюю отделку. А не обвешивать машину снаружи всякой @#$нёй для окружающих
жалко только, что гниют эти Нивы, как тот Опель в тихом лесу из анекдота
сразу видно, что не те люди на АвтоТАЗе работают
Салон пушка, наши за 30 лет могут только обивки сидений компоновать и кондер как то присрать)
за 25 лет они даже панель не меняли
ну да, была комбинация от 2109, поставили от 2114
Была 2106, поставили 2109, потом 2115. Этого мало?)) Да и речь была о панели, а не о приборке. Но и панелей тоже было 3
да но с высоты 2017 года даже нынешняя глубоко устарела
Машина стоит 5 тысяч зеленых, что Вы от неё хотите)))
П. С. Мне нива как машина тоже не нравится
мне нива по характеристикам нравится, но лучше б ее вообще не пытались осовременивать, оставив 06 оптику сзади, панель с 06 приборами. а так раз уж за наши деньги взялись делать рестайлинг то хоть бы в ногу со временем
Что там может нравится))) была у меня нива. Жрет много, едет плохо, в городе блокировку включать крайне не желательно (если не хочешь ушатать машину за сезон), а без блокировку ведёт себя хуже зубила на скользкой поверхности. Машина ну только для грязи, песка и глины. На асфальте даже зимой она бесполезна, ну если мы только не говорим о убийстве машины
так она для города и не делалась, иметь серьезный внедорожник в городе — все равно что носить презик ради удачного случая
Большинство людей всё равно эксплуатируют её не правильно
у нас например в селах рядом Нива и УАЗ до недавнего времени, когда и туда проложили асфальт, были самыми популярными машинами. а сейчас их стало меньше
Была 2106, поставили 2109, потом 2115. Этого мало?)) Да и речь была о панели, а не о приборке. Но и панелей тоже было 3
А теперь типо с весты
Очень круто, если бы еще кузов был крепкий и не гнил за 5 лет на них, тогда вечно можно на такой машине ездить