Как отключить бортовой компьютер на ниве шевроле
Chevrolet Niva Млечный путь✔ › Бортжурнал › бортовой компьютер.
Бортовой компьютер Штат Шеви Вектор-М предназначен для установки на автомобиль «Шеви-Нива» вместо блока контрольных ламп (БКЛ)(все функции БКЛ по индикации дублируются БК) или вместо декоративной заглушки.
Совместим с контроллерами BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (E2, E3, E4)
Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
Возможно обновление ПО через Интернет с сайта www.shtat.ru
Отличия от предыдущей модели.
Применён новый микропроцессор с напряжением питания 3.3 В.
Нижний предел рабочего напряжения сдвинут с 7 В до 5 В.
Усилена защита по цепям питания.
УВУ2 можно подключить к реле ближнего света или ПТФ/ДХО.
БКЛ содержит полный набор индикации для всех моделей, включая GLS с АБС и ПБ.
Изменена схема подключения к автомобилю.
+ сигнализаторы превышения оборотов и скорости.
+ возможность набирать состав мультидисплеев.
+ управление ближним светом/ПТФ/ДХО.
+ учёт стоимости топлива.
+ учёт расхода бензина и газа раздельно.
— аннулировано сервисное меню.
Группы и функции бортового компьютера Штат Шеви Вектор-М
ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
остаток топлива в баке
мультидисплей «ТРАССА»
мультидисплей «ГОРОД»
средняя скорость за поездку
средний расход топлива за поездку
время в пути
скорость
пройденный путь за поездку
расход топлива
расход топлива за поездку
прогноз пробега на остатке топлива
тип контроллера
очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР)
коды ошибок c расшифровкой
мультидисплей параметры ДВС
положение регулятора ХХ
массовый расход воздуха
положение дроссельной заслонки
частота вращения вала двигателя
напряжение бортовой сети
температура охлаждающей жидкости
Настройки и установки
регулировка яркости дисплея
регулировка яркости свечения кнопок
регулировка контраста дисплея
цвет дисплея (для RGB индикатора)
режим день/ночь
установка часов
включение/выключение будильника
установка дня недели
установка даты
сигнал каждый час
приветствие (часто/редко/отключено)
коррекция подсчета пробега
коррекция подсчета топлива
установка порога включения вентилятора
системы охлаждения (ТРОПИК)
уровень топлива (рассчитанный/измеренный(выбор типа панели приборов)
перегрев двигателя
перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
низкий уровень топлива
возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений речевого синтезатора.
Приветствие:
пожелание приятного пути
Предупреждения:
о минимальном количестве топлива в бензобаке
о полном баке
о наступлении сроков технического обслуживания
об опасном перегреве двигателя
об аварийной ситуации бортсети
Определение сроков ТО
замена масла ДВС
замена масла КПП
замена воздушного фильтра
замена топливного фильтра
замена ремня генератора
замена свечей
Функция «ЛЮБИМАЯ КНОПКА» — программируемый вызов любой функции БК.
Функция «ВРЕМЯ СТОЯНКИ» — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
Функция «НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ» — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
Технические характеристики бортового компьютера Штат Шеви Вектор-М
Напряжение питания, 10-18В
Средний ток потребления
при включенных габаритных огнях, 200мА
при выключенных габаритных огнях,
Chevrolet Niva Travel edition › Бортжурнал › Бортовой компьютер Multitronics C-570. Полезные опции.
Не буду описывать как его установить — это есть в инструкции и куче других отчетов. Опишу лучше полезные функции, про которые многие могут не знать. Стоит он у меня уже 2 года и за это время накопился некоторый опыт использования. Я уже не представляю как без него ездить.
Очевидные и не особо полезные опции
Показывает скорость, мнгновенный средний и реальный расход и т.п. Это как раз те опции, которые вроде бы и нужны, но и обойтись без них можно, так баловство… Я, честно говоря, так и не откалибровал комп, что бы считать по нему расход, считаю по чекам и мне этого достаточно.
Далее распишу по степени важности для меня:
Контроль напряжения в сети
На табло у меня постоянно выведено напряжение, можно конечно вывести его на панели приборов, но у меня там часы) Главный плюс компа в том что при падении напряжения до заданного значения он сразу забъет тревогу и ты не прощелкаешь этот момент и выключишь лишние потребители.
Температура двигателя
Все так же как с напряжением. Слишком большая — сразу тревожный сигнал и голосовое уведомление.
Снижение прога включения второго вентилятора
Температуру включения второго вентилятора можно настроить любую. Поставил 97, штатно кажется 115 было. Теперь он включается раньше и не дает двигателю сильно нагреться (в таком состоянии его охладить сложнее и дольше). При езде на пониженной в гору так меньше вероятности закипеть, т.к. штатно вентилятор может вообще не успеть охладить двигатель.
Голосовое оповещение
У мультитроникса есть две модели C-570 и CL-570. Разница в них только в наличии голосового модуля. Мой проговаривает все сообщения и ошибки женским голосом, это очень удобно — не нужно отвлекаться от дороги что бы узнать что хотел сказать тебе комп. Без голоса — не всегда есть возможность посмотреть на ошибку, а она через некоторое время прячется с дисплея.
Ошибки
Оповещение о любой ошибке в системе. Иногда это очень важно для диагностики неисправности где-нибуть в глуши. Так же ошибки легко стираются если нужно.
Сигнал превышения скорости
Настроил на 110 и всегда когда превышаешь скорость получаешь не навязчивое уведомление об этом. Получился некой круиз контроль. Едешь, задумался и притопил педаль — получил уведомление и сразу сбросил газ. Камер сейчас много смысла ехать быстрее особого не вижу.
Сушка свечей
Помогало пару раз завестись зимой с дохлым аккумулятором, когда уже накрутил стартер и залил свечи.
Остаток топлива в баке
Даже на не откалиброванном БК, после некоторых экспериментов можно иметь представления сколько тебе еще можно тянуть до заправки. Если откалибровать, то будет надежнее. Вполне удобно. Комп считает остаток по фактически израсходованному количеству, которое определяется по времени впрыска. А штатный датчик в баке в горах и на рельефе сильно врет, т.к. машина редко принимает строго горизонтальное положение.
Автоматическое включение ближнего света фар при скорости 5 км/ч
Наверное удобно, но я эту функцию спалил пытаясь подключить туманки вместо ближнего)) Что то подключил неправильно и внутри компа, что то дымнуло… благо это отразилось только на этой функции)
Сервисные предупреждения
Я например, себе дату оплаты ОСАГО заранее выставил, что бы не профукать. Можно настраивать интервалы замены разных запчастей, но мне лень — проще в блокнот записать.
Парктроник
Нужно только модуль докупить. Я лично на звук паркуюсь) Но если кому надо, то удобно, что все на одном дисплее будет.
Ну и приятные мелочи:
— большой читаемый дисплей
— регулировка яркости подсветки по времени суток
— энергонезависимость (снятие аккумулятора ничего не обнулит)
Полный перечень функций: тут
Тема на ШНГ форуме тут
Может, что то важное упустил — пишите в комментах — добавлю.
Chevrolet Niva GLC «Voyager» › Бортжурнал › Разлочка дилерского БК Штат
Всем привет!
Предыдущую запись на эту тему грохнул. История началась отсюда: #1 и #2.
Решил внедрить у себя, но столкнулся с проблемой: контакты, между которыми надо впаять перемычку, у меня отсутствуют (БК Chevy-Matrix-2, 12.02.08). Позвонил производителю (компания «Штат»): функции Плазмер, Форсаж и Тропик этот БК поддерживает.
Сутки ожидания, и некто Bearpaw даёт решение вопроса с ревизией платы такой, как у меня (за что ему огромное спасибо). Отослан был сюда.
Сегодня в обед снимаем БК, разбираем и несем плату в соседний модуль к дяде Ване с краткими инструкциями. Не успел допить чашку кофе, как плату мне вернули обратно.
Разбирается/собирается все просто:
1. БК, преодолевая сопротивление, тянем на себя и отсоединяем две колодки с проводами.
2. С обратной стороны БК откручиваем 5 винтов (один из которых спрятан под наклейкой Штат).
3. Выкручиваем еще 2 винта под наклейками с обозначениями контактов.
4. Аккуратно вытягиваем плату.
5. Далее выпаиваем сопротивление и припоем делаем дорожку (на фото выделил).
6. Собираем обратно и внедряем в Шевик. Как это не удивительно, но все заработало! 😎
В меню «Диагностика» появились функции Плазмер и Форсаж, в «Настройках» появился «Тропик» и несколько газовых функций.
Проверил «Тропик»: выставил температуру включения 90C и завел авто. При достижении данной отметки БК высветил «Тропик» и включился левый вентилятор на 50% (?) мощности. На 88 градусах он отключился.
В общем доволен. Дорабатывайте смело! 8-))
Удачи!
Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию
Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ: данные о производителе
Самарская обл. г.Тольятти,
Тольяттинский Государственный университет
ул. Белорусская, 14Б
НИЛ-15 “Автомобильная электроника”
E-mail: ovstar[сцобако]mail.ru
Web:www.shtat.ru
горячая линия 8 902 299 41 05
Сервис-центр: г.Тольятти (8482) 539133
I. Назначение
Бортовой компьютер “Шеви МАТРИКС» (далее по тексту – БК) предназначен для установки на автомобиль “Шеви-НИВА” вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК).
· БК совместим с контроллерами МР7.0 (Е2, Е3), М7.9.7 (Е2, Е3).
· Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
II. ФУНКЦИИ
• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
-остаток топлива в баке
-мультидисплей “ТРАССА”
-мультидисплей “ГОРОД”
-средняя скорость за поездку
-средний расход топлива за поездку
-время в пути
-скорость
-пройденный путь за поездку
-мгновенный расход топлива
-расход топлива за поездку
-прогноз пробега на остатке топлива
• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
-тип контроллера
-очистка памяти контроллера
-плазменный запуск
-коды ошибок
-мультидисплей
• ПАРАМЕТРЫ ДВС
-положение регулятора холостого хода
-массовый расход воздуха
-положение дроссельной заслонки
-частота вращения вала двигателя
-напряжение бортовой сети
-температура охлаждающей жидкости
• АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
-перегрев двигателя
-перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
-низкий уровень топлива
• КНОПКА “ЧАСЫ”
-часы
-календарь
-будильник
-куранты
• ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО
-замена масла ДВС
-замена масла КПП
-замена воздушного фильтра
-замена топливного фильтра
-замена ремня генератора
-замена ремня ГРМ
-замена свечей
• НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
-регулировка яркости индикатора
-регулировка яркости свечения кнопок
-установка часов
-включение/выключение будильника
-установка дня недели
-установка даты
-сигнал каждый час
-приветствие (часто/редко)
-коррекция подсчета пробега
-коррекция подсчета топлива
-установка порога включения вентилятора системы охлаждения
-уровень топлива рассчитанный/измеренный)
ФУНКЦИЯ “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” (программируемый вызов любой функции БК)
ФУНКЦИЯ “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”
III. Комплектация.
Бортовой компьютер «штат-шеви»
Жгут для подключения бк
Инструкция по использованию
Упаковка
I-Й ЭТАП:
4.5. Выполните для белого провода из жгута БК (датчик уровня топлива – ДУТ) подключение в «разрыв» к 10 контакту (к розовому проводу) 13 — контактной красной колодки комбинации приборов, для чего:
а) Аккуратно выньте из красной 13-контактной колодки комбинации приборов контакт
вместе с розовым проводом * (см. примечание).
б) Оденьте на контакт до упора пластмассовую колодку из комплекта БК. Убедитесь, что
контакт в колодке хорошо зафиксирован. Если это не так, то отогните язычок на контакте и
оденьте колодку снова. Получается 1-контактная колодка.
в) Вставьте контакт на белом проводе из жгута БК в освободившееся гнездо на колодке
комбинации приборов, аналогично проверив фиксацию контакта.
г) Вставьте до упора полученный 1-контактный разъём на конце розового штатного провода
в 1-контактную колодку на белом проводе из комплекта БК.
ВНИМАНИЕ! Действия, описанные в п.п. 4.7, 4.8, 4.9 в аналогично выполняются и с другими проводами из жгута БК, поэтому в дальнейшем они подробно описаны не будут, а полученное в результате их выполнения подключение будет называться «подключением в разрыв».
ПРИМЕЧАНИЕ:
* В настоящий момент АВТОВАЗом применяются два способа фиксации контактов. Первый способ фиксации: металлический «язычок» на самом контакте, и второй способ – пластмассовый «язычок» на колодке. Доступ для расфиксации, соответственно с лицевой стороны и тыльной стороны (со стороны проводов), при помощи шила d 1мм – 1,5мм. На автомобилях ранних выпусков применялся только первый способ фиксации контактов.
После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются все функции измерения остатка топлива в баке.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение п. 4.5. раздела «ПОДКЛЮЧЕНИЕ» приводит к тому, что БК не может реализовать функции измерения остатка топлива в баке. В этом случае БК все функции, касающиеся топливного бака, выполняет в режиме «рассчитанного» остатка топлива в баке, т.е. все эти функции рассчитываются БК по специальной программе.
После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции измерения остатка топлива в баке.
II-Й ЭТАП:
4.6. Вставьте контакт на сером проводе «К-линия» из жгута БК в гнездо 7 (см. рис.1)
диагностической колодки OBD II.
4.7. Подключите черный провод “МАССА” из комплекта БК «подключение в разрыв» к любому
черному проводу в контактной колодке любой кнопки, а контакт на другом конце чёрного провода
БК вставьте в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки БКЛ (см. рис.1).
После выполнения II-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции: измеренный остаток топлива в баке, пройденный путь, время поездки, средняя скорость за поездку, коды неисправностей, положение дроссельной заслонки, спидометр, управление вентилятором (только для контроллера М7.9.7!), плазмер (см. далее разделы подробных описаний функций БК).
III-Й ЭТАП:
4.8. Выполните для белого с красной полосой провода “ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” из жгута БК
«подключение в разрыв» контакта жёлто-красного провода колодки переключателя наружного
освещения (слева от комбинации приборов).
После выполнения III-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляется функция автоматической регулировки яркости дисплея (ручная регулировка яркости см. далее).
IV-Й ЭТАП:
4.9. Этот пункт выполняется только в том случае, если на Вашем автомобиле установлен
контроллер, не поддерживающий управление вентилятором по К-линии (например, BOSCH
MP 7.0 )
а) Протяните красный провод «РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА» из жгута БК от панели приборов за
консолью панели приборов (за «бородой») вправо к блоку реле, находящемуся под ящиком
для перчаток (под «бардачком») (5) (см. рис.2).
б) Отверните 2 винта М5, удерживающие контроллер вместе с блоком реле на кронштейне,
и снимите их. Поверните их, не снимая разъёмов, в салон, чтобы иметь доступ к контактным
колодкам верхнего ряда реле.
в) Выполните для красного провода из жгута БК «подключение в разрыв» двойного
красного (пурпурного) с голубой (синей) полосой провода реле включения вентилятора. Это
реле – самое левое из верхних четырёх реле, расположенных в ряд (см. рис.4).
г) Установите блок реле с контроллером на своё место и приверните винты М5.
После выполнения IV-го этапа к функциям БК добавляется функция «ТРОПИК»
для контроллера МР7.0.
Более подробная инструкция по подключению функции «ТРОПИК» на нашем сайте.
4.10. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера (желто-черный и оранжево-голубой провод). Если перемычка отсутствует, установите её (рис.6).
Кнопка 1 | Переключение в группу “время, будильник, календарь”, время стоянки (индицируется только при выключенном зажигании), возврат к параметру, демонстрируемому перед текущим |
Кнопка 2 | Вход в переключение режимов Выход из режима Подтверждение выбора при коррекции |
Кнопка 3 | Вызов коррекции Вход в перебор функций |
Кнопки 4,5 | Переключение режимов Переключение функций Изменений параметра |
Кнопка 6 | Программирование и просмотр “любимой функции” |
5.2. После установки БК при выключенном зажигании переходит в режим “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ”, “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”.
Переключение между режимами “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ” и “ВРЕМЯ СТОЯНКИ” нажатием кнопок 4 или 5.
5.3. Включите зажигание. Нажатием кнопки 2 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите РЕЖИМ (НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ, МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
5.4. Нажатием кнопки 3 войдите в режим.
5.5. Выберите желаемую ФУНКЦИЮ из нижеприведенных нажатием кнопок 4 или 5.
5.6. Выход из режима — нажатием кнопки 2.
5.7. В начале поездки в режиме “МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР” нажмите и удерживайте кнопку 3 более 2 сек. Прозвучит приветствие, на дисплее появится пожелание “Счастливого пути”. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остат
5.8. Коррекция.
Коррекция показаний (для функций, у которых она предусмотрена), выполняется следующим образом:
— Войдите в режим “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ”
Выберите желаемую функцию или параметр из нижеприведенных меню нажатием кнопок 4 или 5.
— Нажмите кнопку 3. Начнет мигать корректируемый параметр. Нажатием кнопок 4 или 5 либо нажатием кнопки 3 выберите нужное Вам значение.
— Подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
— Выход из режима — нажатием кнопки 2.
ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПОВТОРОВ ПРИВЕТСТВИЯ
Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите функцию «ПРИВЕТСТВИЕ». Выбор «часто / редко» производится нажатием кнопки 3.
При установленном режиме «часто» приветствие воспроизводится при каждом включении зажигания автомобиля. При установленном режиме “редко” приветствие воспроизводится раз в сутки.
ГОЛОСОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Речевой синтезатор озвучивает дорожную или диагностическую информацию, отображаемую БК.
Приветствие:
-пожелание приятного пути
Предупреждения:
-о минимальном количестве топлива в баке;
-о наступлении сроков технического обслуживания;
-об аварийной ситуации в бортсети;
-об опасном перегреве двигателя.
-о включении плазмера.
ДЕМОРЕЖИМ
При подаче питания на БК, при выключенном зажигании включается деморежим, при этом производится демонстрация возможностей БК, на дисплее появляются сообщения «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ», адрес сайта производителя, номер версии ПО. При нажатии кнопки 1 демонстрация сопровождается голосовыми сообщениями. Отключение голосового сопровождения деморежима нажатием на кнопку 1.
Выключение деморежима при включении зажигания или нажатием на любую кнопку.
VI. Маршрутный компьютер
МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ГОРОД”
Верхняя строка:
-текущее время
-мгновенный расход топлива, л
-остаток топлива в баке, л
Нижняя строка
-температура двигателя
-средний расход топлива, л/100
-прогноз пробега на остатке топлива, км
МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ТРАССА”
Верхняя строка:
-время в пути (час,мин)
-пробег (км)
Нижняя строка:
-расход в пути (л)
-средняя скорость за поездку (км/ч)
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ/ЧАС.
Вычисляется делением пробега за поездку на время поездки.
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л / 100КМ.
Вычисляется делением расхода топлива за поездку на пробег за поездку.
СПИДОМЕТР, КМ/ЧАС.Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов
ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ, ЧАС, МИН.
Счетчик времени включенного зажигания. Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счетчиком топлива и пробега.
ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ.
Счётчик пройденного пути с начала поездки.
Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
Точность подсчёта пробега можно изменять в пределах +/- 50%.
РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л.
Счётчик топлива, израсходованного с начала поездки.
Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
Точность подсчёта расхода топлива можно изменять в пределах +/- 50%.
ПРОГНОЗ ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА В БАКЕ, КМ (0-999).
Вычисляется делением уровня топлива в баке на средний расход за поездку.
Считается неопределённым при неопределённом уровне топлива в баке, а также при неопределённом среднем расходе.
ТЕКУЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, л/час или л/ 100км.
Этот режим позволяет изменять стиль езды так, чтобы добиться максимальной экономичности. При скорости менее 20 км/час показания л/час, при большей скорости — в л/ 100.
VII. Диагностический тестер.
Последовательным нажатием кнопки 2, затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции. МУЛЬТИДИСПЛЕЙ (ВСЕ О РАБОТЕ ДВС)
нижняя строка
-температура охлажд. жидкости (оС)
-положение РХХ (шагов)
-массовый расход воздуха (кг/ч)
верхняя строка
-напряжение бортсети (В)
-угол открытия дроссельной заслонки (%)
-текущие обороты двигателя (об/мин)
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ШАГ
МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА, КГ/Ч
ТИП КОНТРОЛЛЕРА
СБРОС ПАМЯТИ ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА. ФУНКЦИЯ «ФОРСАЖ»
Осуществляется в режиме “ОЧИСТКА ПАМЯТИ КОНТРОЛЛЕРА” при нажатии кнопки 3, сопровождается приветствием, на дисплее появляется сообщение об отсутствии связи с контроллером.
Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
-при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива,
-при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъёмов,
-при повышенном расходе топлива,
-при сбоях контроллера ЭСУД,
-при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой. Запуск режима «ФОРСАЖ» немедленно приведёт контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95-го бензина. функции «ФОРСАЖ»). При этом восстановятся динамика и расход топлива до нормальных.
ВНИМАНИЕ! При включении функции «ФОРСАЖ» на холостом ходу двигатель может остановиться, в движении запуск функции «ФОРСАЖ» может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95-го бензина и неисправностью не является.
ВНИМАНИЕ! Если после активации форсажа на стоящем автомобиле двигатель запускается с трудом, то это не является неисправностью и свидетельствует о том, что переобучение контроллера запущено успешно.
ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, °С.
БК постоянно контролирует эту температуру. При превышении порога 110°С БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой температуре может привести к дорогостоящему ремонту.
ПЛАЗМЕННЫЙ ЗАПУСК. ФУНКЦИЯ «ПЛАЗМЕР»
В сложных условиях запуска (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка свечей в несколько раз повышает вероятность запуска двигателя.
Функция доступна только при неработающем двигателе. При нажатии на кнопку 3 запускается таймер на 30 секунд. В это время происходит сушка и прогрев свечей. По окончании просушки БК издает звуковой сигнал и переходит в обычный режим работы. После этого сигнала нужно сразу запустить двигатель.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. ФУНКЦИЯ «ТРОПИК»
При высокой температуре наружного воздуха или низком качестве охлаждающей жидкости возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентилятора системы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причем порог включения можноизменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше. По умолчанию эта функция отключена, включить её можно из режима “Настройки и установки”.
В режиме “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ” выберите “включать вентил.”, нажатием кнопок 4 или 5 установите необходимое значение, подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
Для контроллера МР 7.0 требуется дополнительное подключение (см.«УСТАНОВКА БК»).
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОНТРОЛЛЕРА.
Причину включения лампы “CHECK ENGINE” на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. Просмотр кодов осуществляется при нажатии на кнопку 3 и последующем нажатии на кнопки 4 или 5.
КОРРЕКЦИЯ: двойным нажатием (второе нажатие более длительное) на кнопку 3 можно удалить диагностические коды из памяти контроллера системы впрыска. Подтверждение удаления (положительный ответ контроллера впрыска) сопровождается сигналом. Если причина возникновения кода не устранена, то он появится вновь (иногда это происходит очень быстро, может показаться, что БК “не может” удалить код).
ВЫХОД ИЗ РЕЖИМА КОРРЕКЦИИ ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКИ ЧЕРЕЗ 5 СЕКУНД ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО НАЖАТИЯ НА ЛЮБУЮ КНОПКУ.
ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, 0 … 100.
Этот режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для этого включите зажигание, не заводя двигатель, плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком — датчик неисправен. Если при нажатии педали “до упора” они меньше 100 (меньше 80 для контроллера М7.9.7) — откорректируйте ход педали.
ТАХОМЕТР, тысяч об/мин.
Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостого хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздуха величина оборотов должна изменяться в пределах не более ±20 об
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ, В.
При работающем двигателе напряжение должно быть 13,5…14,2 В (нормальная работа генератора). Напряжение > 17В приводит к выкипанию электролита из АКБ и выходу из строя электроламп, а при напряжении