Как отключить дхо на ниве 21214
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Отключение дневных ходовых огней на Ниве. Подробнее
Ходовые огни на Ниву Подробнее
Делаем дневные ходовые огни на Ниву #АвтоФормула 4х4 Подробнее
ДХО Нивы урбан, замена лампы габарита и ходовых огней. Подробнее
Обычная лампа или светодиодная в ДХО Нивы #АвтоФормула 4х4 Подробнее
Самое умное самое простое подключение дхо Подробнее
#Дневные ходовые огни ДХО на ваз 21310 нива от генератора загораются после запуска двигателя Подробнее
НИВА 4*4 УСТАНОВКА ДХО СВОИМИ РУКАМИ ПРОСТОЙ СПОСОБ Подробнее
ДХО на ниве своими руками Подробнее
Правильное подключение ДХО на ВАЗ 21213. Подробнее
Улучшаем свет ЛАДА 2121, 2131: ПТФ или ДХО своими руками Подробнее
Первый проект, первый тюнинг |Как установить ДХО на ниву | Установка ДХО на ниву | Подробнее
Лада нива 21213,214 установка, и подключение штатных ходовых огней Подробнее
Дхо на ниве ваз 2121 Подробнее
Самая простая схема подключения ходовых огней ДХО без доп. РЭЛЕ. Подробнее
led ДХО поворотники нива с СТОК РЕЛЕ Подробнее
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Контроллер ходовых огней ВАЗ, просто и доступно.
С недавнего времени появились в Шевроле Нива контроллеры ДХО.
Некая коробочка, которая при включенном зажигании и наборе скорости более 10 километров в час, дает реле ближнего света сигнал на включение.
И едем с ближним светом.
При выключении зажигания ближний свет автоматически выключается.
При повторном запуске двигателя ближний свет не горит, пока стоим на месте.
Если вы едете и включаете габариты, то ближний выключается.
Примерно так работает она в стоке.
Плюс минус километр, ибо проводки у обновленной и старой Шнивы чуть различны))))
Фото прилагаю
Сам контроллер ( номер 21230-3739010-00-0) 350р
Разъем для кнопок стеклоподъемников Лада Урбан (б/н, просто в магазине нашел) 350р
Как что куда подключать?
Внутри реле, куда разъем втыкается, подписаны номера ножек.
12345
5 штук.
1 ножка +питания (от зажигания)
2 ножка — питания (постоянно там должен быть)
3 ножка + от габаритов (по этому проводу контроллер понимает что нужно выключить ближний, даже если мы едем)
4 ножка сигналы от датчика скорости
5 ножка выход на реле ближнего света
Куда подключать, где разместить?
Штатно данный контроллер крепится саморезом крепящим блок предохранителей.
Там его разместил и я.
Однако все подключения мы производим в районе включателя света и приборной панели.
Снимаем окантовку приборной панели
1) Выворачиваем 2 самореза наверху в нише приборки
2) Снимаем правую нижнюю прямоугольную заглушку (поддев отверткой), под ней саморез, выворачиваем
3) Снимаем заглушку справа от кнопки аварийки (поддев отверткой), под ней саморез, выворачиваем
4) Просовываем руку в правый угол ниши приборки, между приборкой и окантовкой, и захватив пальцем изнутри тянем на себя.
Справа от ниши приборки есть жесткая клипса, которую выдирать только так, иначе есть шанс сломать всю окантовку пополам.
6) Мееедленно вытягиваем на себя, с учетом что слева окантовка имеет крюк заведенный за панель внутри.
Т.е. вытаскиваем на себя и вправо.
Немного может хрустеть скотч крепящий проводку включателя света. Это нормально.
7) Отмечаем разъем/кнопки чтобы не спутать.
8) Отключаем все кнопки/индикацию
9) Демонтируем саму панель, там видна пара саморезов.
Куда подключаем реле?
На разъем включателя света.
1 ножка, плюс питания от зажигания.
К синему с красной полосой на разъеме включателя света.
2 ножка минус питания
К черному (их два, любой берем) на разъеме включателя света.
3 ножка, сигнал «габариты включены» для выключения ближнего на ходу
К белому с черной полосой на разъеме включателя света.
4 ножка, к датчику скорости
Тут по памяти пишу.
Правый разъем приборной панели (красный)
Серый провод. Цвет точно серый.
При движении автомобиля с включенным зажиганием (заведенным двигателем) там появляются импульсы (видно светодиодной контролькой либо осциллографом)
5 ножка, к реле ближнего света (дает +12 вольт слаботочные на включение реле)
К зеленому проводу на разъеме включателя света.
В такой конфигурации при движении включается ближний свет, и выключается соответственно с выключением зажигания.
ДОПОЛНЕНИЕ ДЛЯ ТЕХ КОМУ ВСЁ НЕ ТО И НЕ ТАК)))
Однако что — то томило наши умы.
Габариты не включаются.
Так ведь можно с светом спереди вечером ехать, а сзади то нет света.
Нужно прикрутить к делу и габариты.
Отрезаем провод с ножки 3 контроллера.
Берем автомобильное реле на 4 контакта
Колодку (разъем) для него
Диод 1N4007
На реле ножки снизу подписаны.
30 ножку к розовому на разъеме включателя света.
87 ножку к белому с черной полосой на разъеме включателя света.
85 ножку к черному (любому из двух) на разъеме включателя света.
86 ножку к зеленому на разъеме включателя света
Таким образом мы от ближнего света запитываем габариты через реле, с диодом защищающим электронику контроллера.
В такой конфигурации поведение света следующее.
Заводим авто, свет не горит.
Набираем 10 километров в час.
Включаются ближний свет и габариты.
Если нажимаем включатель света, ничего не происходит.
Если заглушить авто и включить габариты, то они работают в штатном режиме.
Отдельно от всего.
Так же можно включить зажигание и включить габариты и ближний.
Работать будет штатно.
Таким образом реализовали ДХО и автомат света сразу в одну кучу.
Мне Кажется что на новых Шевиках габариты тоже автоматом включаются, но разбирать схемы времени нет, посему сделали по своему.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Надфарники от эМ-ки со штатными ходовыми огнями
Добрейшего всем времени суток!
В рамках проведения работ по преображению «старушки», приобрёл надфарники от эМ-ки со штатным ДХО
их «лупатый» дизайн меня по началу бесил, но постепенно примелькались и уже даже вполне симпатично выглядят.
Но ставлю я их не за красоту, а за функционал:
— встроенные дневные ходовые огни (ДХО)
— более плотное расположение в нишах, нет щелей для пролёта шальных воробьёв.
Установка не сложная — окрутил старые, прикрутил новые
Дальше дело электрики, а электрика — это как известно наука о контактах.
Контакты подключить нужно так, чтобы ДХО зажигались при включении зажигания при выключенных габаритах и отключались при включении габаритов.
Для подключения потребуются:
1) обыкновенное 4-х контактное реле;
3) 3 метра провода сечением 1,5 мм2;
5) изолента (куда же без неё родимой)
голова хотябы с одним исправным глазом, кожаные руки (из плечей), кусачки.
Первым в дело идёт голова с глазами или с глазом.
Внимательно смотрим на схему подключения ДХО
в них использованы только 3 гнезда, а четвёртое оставалось пустым. В новых Надфарниках в этом ранее пустовавшем гнезде присутствует клемма типа «Папа», ну а как всем известно папе нужна «Мама», вставляем её с проводом в колодку штатной проводки, прокладываем два провода от штатных колодок до салона автомобиля, так чтобы провода дошли до блока предохранителей и остался запас в 30 см.
Подключаем провод от ДХО к 87 контакту реле
Дальше откручиваем блок предохранителей и работаем уже с ним
30 и 86 контакты реле подсоединяем на свободную клемму предохранителя №2 (тут появляется напряжение при включении зажигания)
85 контакт реле подключаем к клемме предохранителя №7
Прикручиваем обратно блок предохранителей и проверяем работу новых надфарников с ДХО.
при включении зажигания горят ДХО
Lada 4×4 3D Садовник › Logbook › Установка LED ДХО по ГОСТу
Всем привет. Многие наверное знают, что 11.11 на Aliexpress была ежегодная распродажа (кто-то верит в нее, кто-то считает, что это обман и цены были просто заведомо взвинчены). Так вот, я не оказался в стороне и назаказывал там товаров (как для работы (светодиодной), так и для себя), одним из заказов оказались дневные ходовые огни в количестве 2 комплектов (на Ниву и на Старекса тестя). Покупать дешевое пластиковое «Г» не хотел вообще, поэтому были выбраны ДХО покачественнее и соответственно подороже. Тем более в день распродажи ценник был очень заманчивый и отзывы положительные. На данный момент эти ДХО стоят 1320 рублей со скидкой 47%, т.е. их цена 2490 рублей, мне же они встали по 800 рублей! Пришли они довольно быстро (13 дней) службой SPSR — очень порадовала. А вообще подготовленная к распродаже корзина оценивалась в 37000 рублей, а вышло все со всеми купонами и бонусами в 13000, один только регистратор обошелся в 3000 рублей (цена сейчас 12500) — почувствуйте разницу))
Внутри оказались сами ДХО, крепления и жгут проводки с влагостойкими фишками (очень удобно)
Что касается качества ДХО — здесь все очень хорошо, корпус выполнен из алюминия!, все герметично, через стекло видно, что имеются токоограничивающие резисторы, весят конечно они прилично.
Устанавливать решил их в решетку радиатора (утопив внутрь заподлецо), для начала нашел схемы установки и подключения по ГОСТу
Разместить получилось практически идеально укладываясь в рамки того самого ГОСТа (небольшое отклонение по расстоянию между ДХО)
Для установки пришлось на ходу придумывать крепления ДХО к кузову. Из подручных средств сделал такие вот крепежки
Далее все подгоняя с решеткой и размечая по несколько раз, я закрепил их на кузове
В самой решетке пришлось убрать одну поперечинку жесткости, сразу решетку отмыл и отполировал — стала как новая))))
После чего установил решетку
Так и оставил не подключенным на некоторое время, но сегодня все подключил по схеме — работает отлично (ДХО включаются не сразу после поворота ключа (т.е. появления зажигания), а только после запуска двигателя (точнее начала работы генератора), что положительно сказывается на самом запуске — нет лишней нагрузки). Значит при запуске двигателя они загораются автоматом, при включении габаритов они отключаются и при выключении двигателя они тоже гаснут.
Сразу добавил на каждое ДХО стабилизатор НАПРЯЖЕНИЯ на базе LM2596 и выставил их на 12,15 вольт и заизолировал все это дело.
Жгут укоротил, т.к. лишних проводов получалось много. Закрепил его сначала на спец.хомутики в родные отверстия (где крепят шланг гидрокорректора) внизу рамки радиатора,
но потом подумал, что там постоянно будет влага от мойки и дороги и решил перенести все это дело вверх (просверлил такие же отверстия, промовилив их), после чего жгут оказался под защитой.
Все делал не на сопли, а на совесть))) Пайки, термоусадка, обжим кримпером и тюбинг, кароче фен-шуй)))
Когда все подключил, запустил и проверил, решил посмотреть на напряжение. В общем при 2000 об/мин, включенной печке, обогревом стекла и включенном ближнем напруга на АКБ 13,8 вольт, отключаем ближний (загораются ДХО) — напруга становится 14.0 вольт! Это учитывая, что стоит сток генератор (скоро поменяю). Так, что считаю, что вещь полезная, светит очень хорошо, а как долго она проработает покажет время))))
Lada 4×4 3D Белк › Logbook › Штатные ДХО
К хорошему быстро привыкаешь. Собственно и к комфорту на хороших машинах тоже.
На а4 у меня было активировано автоматическое включение ближнего света. На а6 были штатные ДХО.
На ниве же не было ни того ни другого. И после нескольких забываний выключить или включить фары я решил задуматься об автоматизации.
Путей решения этой проблемы было несколько:
1. Организовать автоматическое включение ближнего.
2. Установить китайские светодиодные светилки.
3. Вместо китайских погремушек использовать ПТФ
4. Дальний в пол накала.
В этом списке выигрывал конечно же дальный в пол накала.
Но вдруг нечаянно узнал, что с апреля 2013г. на нивы устанавливают штатные ДХО. Собственно это и было одной из причин установки рестайлинговых надфарников.
Принцип работы прост. В надфарниках вместо габаритной лампочки ставится двухконтактная лампа.
Но не все так просто. Цоколь то под одноконтактную лампу!
И тут тоже рождается несколько вариантов:
1. Заменить цоколь. Например взять от задних фонарей калины. Или заказать с алиэкспресс
2. Поставить одноконтактную 21w лампу, а габарит врезать рядом. В виде лампы T10.
3. Просто припаять второй контакт.
Просовываем в это отверстие провод и припаиваем к лампе.
Теперь подключение. Для этого понадобится 5-ти контактное реле.
И подключаем к все это дело в нормально замкнутом положении.
Ну и собственно фото готового результата.
Собственно вот разница между ДХО, линзованным ближним и противотуманными фарами в дневное время. Расстояние около 100м.
Конечно будет немного проблематично менять сгоревшую лампу, но я уже примерно месяц отгонял в таком виде и все ок!