Как натянуть трос ручника дэу нексия
Daewoo Nexia Аккурат › Бортжурнал › Замена троса ручного тормоза
Всем доброго времени суток!
С самого момента покупки машины ручник держал плохо, после ревизии задних тормозов стало получше, но одно колесо держало гораздо лучше чем другое. Как-то на диагностике ходовой мастер порекоммендовал мне заменить трос ручника, и вот на днях руки мои дошли и до него…
Собственно говоря, ничего сложного в замене нет, при наличии ямы и нужного инструмента лично у меня замена заняла примерно час времени (в неспешном ритме, с чувством, толком, расстановкой:) ).
После демонтажа сравнил старый трос и новый по длине, короткие тросы визуально по длине не отличались, а вот разница между длинными частями была видна невооруженным взглядом: старый трос явно растянулся, в следствие чего правое колесо держало гораздо хуже чем левое. На старом тросе кожухи ходили очень тяжело, на новом же двигались свободно.
Вместе с тросом ручного тормоза заранее были закуплены мелочи в виде крепежа, так как старые как я и подозревал уже успели подгнить. Особенно это касается скоб которые фиксируют концы кожухов троса в барабанном механизме.
Крючка взял два, мне почему-то изначально показалось что их должны быть две штуки (тросов-то два!) но оказалось что нужен только один, да и то значение этого крючка не столь велико так как он просто фиксируют изгиб длинного троса в определенном положений под топливным баком (чтоб не болтался).
Еще при ревизии задних тормозов, которая проводилась летом, я забыл поставить шайбочки на новые колодки, в ремкомплектах тогда они были, но сколько я не изучал тормозную систему задних барабанов — все не мог понять где они должны стоять.
Так они у меня и потерялись. А уже после написания отчета в БЖ товарищ Swazzi заметил отсутствие этих шайбочек и сказал что без них система автоматической регулировки зазора колодок работать не будет. Тогда я с ним проконсультировался по поводу этих шайбочек, но честно говоря так до конца и не сообразил где именно они дожны стоять. Из объяснений я понял что они должны стоять между колодкой и рычажком. При замене троса ручника пользуясь случаем установил эти шайбочки.
После сборки во время натяжки троса из левого барабана начали доноситься щелчки. Как я понял — это работал механизм авторегулировки зазора, но почему он начал срабатывать во время натяжки троса — для меня так и осталось непонятным…
Из ощущений:
— теперь оба колеса с ручного тормоза схватывают одинаково хорошо;
— ручник стало поднимать легче чем раньше;
— ручник в принципе схватывает четче (что очень заметно при дергании ручника на повороте: машина стала уходить в занос гораздо веселее=) );
— в морозы ручник перестал «примерзать» (раньше колеса тяжело отходили даже после стоянки на «одном щелчке», сейчас же даже при стоянке на «трех щелчках» колеса при отпускании ручника крутятся свободно);
— после установки шайбочек машина стала лучше тормозить и меньше клевать носом, судя по всему заработали задние тормоза, но в этом пункте я не уверен до конца, так как ощущения довольно субъективные и я все еще не понимаю почему эти шайбочки так важны (и вообще прильно ли я их становил?).
Короче говоря, одни плюсы, я доволен:)
Ну и как водится у меня после ремонта, намыл машину:)
Смета:
Трос стояночного тормоза GM: 756 руб. 90235948
Кольцо стопорное штока толкателя GM: 3 х 2 руб. 94535166
Скоба троса ручного тормоза GM: 5 руб. 90129202
Шайба крепежная GM: 5 х 2 руб. 94525222
Итого: 777 руб.
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»===—
Как осуществить процедуру замены троса и отрегулировать ручник на Дэу Нексия
Ручник, или, как его еще принято называть – стояночный тормоз, присутствует в каждом транспортном средстве и выполняет чрезвычайно важную роль, являясь элементом безопасности. Большинство владельцев Дэу Нексия изначально сталкиваются с проблемой слабого держания ручного тормоза.
В ходе эксплуатации автомобиля этот элемент, как другие узлы и агрегаты, исчерпывает свой ресурс, поэтому, рано или поздно, перед каждым владельцем Daewoo Nexia предстанет довольно простая задача – замена троса и регулировка ручника.
Основные причины поломки
Ключевым элементом ручного тормоза является небольшой трос, передающий усилия со стороны ручника к самому механизму. Частые замены тормозного троса довольно просто объяснить – кроме заводского брака на трос постоянно воздействует водитель путем передачи механического усилия. Но, сам элемент полностью рвется исключительно редко, чаще всего просто соскакивая. На Дэу Нексия поврежденный трос ручного тормоза является не единственной причиной отказа системы правильно функционировать. Также различного рода проблемы возможны по причине износа задних барабанных тормозов на автомобиле.
Повредить механизм возможно также во время экстренного торможения. Причин на самом деле может быть множество и заводской брак не всегда является основополагающим фактором выхода из строя ручника на новом автомобиле. Например, часто можно встретить, как начинающие водители ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному износу механизма. Заменить трос и отрегулировать ручной тормоз можно не только в специализированном сервисе, но и у себя в гараже, главное, чтобы для этого были созданы оптимальные условия. Необходима смотровая яма и подъёмник.
Заменяем трос ручного тормоза на Daewoo Nexia
Установка тросика на Дэу Нексия может занять 40-60 минут времени у более-менее опытного водителя. Вместе с новым тросом лучше всего приобрести крепежи, так как старые крепежные изделия на авто, которое находится в эксплуатации несколько лет, уже будут непригодны. В первую очередь необходимо обзавестись новыми скобами, крепящими концы кожуха в барабанном механизме. Владельцы Daewoo Nexia часто приобретают два крючка для фиксации изгиба длинного троса под топливным баком. Но на деле хватает всего одного.
Порядок выполнения работы: