Как переделать печку на ниве от ваз 2108 своими руками
Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)
Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».
Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.
Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).
Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:
Инструкция по доработке
Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):
Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:
В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:
Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.
Схема подключения
Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения:
Что получилось улучшить?
Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:
Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов.
А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.
Фото: бортовой журнал Flea
Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Томский Клуб Автомобилистов
Информационно — познавательный портал для автомобилистов
Модернизация печки на НИВЕ (установка «улитки» от 2108)
Печка в Ниве откровенно говоря плохая! Одной из ее самых важных проблем является сам вентилятор, который зачастую издает визжащие звуки да и производительность его довольно низка…
Основной причиной неприятных звуков вентилятора является тот факт, что он установлен под радиатором, да еще и в вертикальном положении. Проходя через него, уже нагретый воздух, сильно нагревает двигатель самого вентилятора и вся смазка постепенно стекает с ротора. Как следствие моторчик начинает визжать, так как втулки со временем остаются почти без смазки. Думаю многие знакомы с этой проблемой!
Но проблема решаема!
Ставим «улитку» от ВАЗ-2108 и получаем увеличение производительности, тишину, и при желании три скорости управления.
Сама идея в общем то не нова, я позаимствовал ее так же на одном из форумов. Только каждый делает по своему. Вот как сделал я…
Одно из основных преимуществ после переделки, мотора печки вообще не слышно, так как сам мотор теперь стоит в подкапотном пространстве!
Итак, процесс:
Снимаем с машины и разбираем отопитель…
При желании иметь три скорости, в нижнюю часть корпуса, со стороны водителя, врезаем резистор печки от ВАЗ-2108/М2141
Все стыки корпуса, а особенно место установки радиатора, проклеиваем резиновым уплотнителем (его можно купить в любом строительном магазине)
Собираем нижнюю часть. Сам вентилятор туда не ставим, просто выкидываем, он нам больше не нужен!
Разбираем верхнюю часть отопителя, вынимаем решетку из воздухозаборника…
И аккуратно с минимальными зазорами вырезаем место под «улитку» от ВАЗ-2108. Устанавливаем ее так, как показано на фото ниже (вид изнутри)
Оставшуюся полость, так же аккуратно, заполняем монтажной пеной, заклеив все «ненужные» места малярным скотчем, что бы избежать склеивания самого вентилятора!
Затем, после застывания, срезаем ее вровень с нижней частью корпуса воздухозаборника.
Вот такой воздухозаборник должен получиться в итоге:
Одеваем на него уплотнитель и устанавливаем под капот на своё место…
Как видите усилий требуется не так много и результат того стоит! Производительность значительно увеличивается и салон быстрее прогревается.
Установка мотора отопителя ваз 2108 на ниву
Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.
Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.
Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.
При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.
Технические тонкости процедуры
Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.
Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.
Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора
Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.
Оригинальные детали vs аналоги: практические советы
Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.
Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.
Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.
Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.
Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.
Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.
Модернизация печки НИВЫ
Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.
Замена краника
В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.
Выполняется замена краника следующим образом:
Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.
Инструкция по доработке
Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):
Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:
В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:
Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.
Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона
Читать дальше: Где можно поменять гривны в москве
Что получилось улучшить?
Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:
Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.
Фото: бортовой журнал Flea
Ключевые слова: печка нива | воздуховоды нива
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео «Как поставить моторчик печки от ВАЗ 2108 на Ниву»
Подробная инструкция по модернизации отопительной системы приведена на видео ниже (автор — Serg Morozov).
Отопитель ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 модернизированный, в сб. с корпусом
Отопитель предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Lada 4×4.
Отопитель представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха.
Имеет ряд преимуществ перед штатным отопителем:
Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха
Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)
Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».
Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.
Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).
Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:
Радиатор печки «Нивы»
Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.
Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя
Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.
Местоположение радиатора
Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.
Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью
Как снять и заменить вентилятор
Многие задаются вопросом: замена или ремонт вентилятора печки нива шевроле может происходить через бардачок. Безусловно, ремонт может. Однако замену можно выполнить и другими, более легкими способами. Для начала необходимо разобраться в том, как снять обогреватель. Сначала потребуется отсоединить минус на аккумуляторе. Далее схема действий следующая:
Замена печки lada 2131 (ваз 2131)
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.
В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:
Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:
Важные нюансы
Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:
Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять
Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае
Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.
Типичные неисправности радиатора
Существуют две основные неисправности радиатора:
Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.
Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.
Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.
Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.
Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях
Варианты модернизации отопителя на Ниве
Чтобы отопитель работал более надежно и вам не приходилось время от времени заниматься его ремонтом, может быть произведена его модернизация. Как показывает практика, модернизированная печка на Ниву не только сможет работать в несколько раз дольше, но и ее функциональность будет более эффективной. Ниже приведены несколько вариантов, которые позволят модернизировать узел.
Подробно их описывать не будем, но знайте, что все эти варианты уже прошли проверку временем, поскольку используются многими нашими соотечественниками, поэтому в их эффективности вы можете не сомневаться:
Цена вопроса
1. Новый кран отопительной системы (цена — около 300 рублей)
2. Отопитель в сборе для Нивы (цена — примерно 6 тысяч рублей)
3. Новый радиатор печки (цена — около 2300 рублей)
Возможные неисправности отопителя и способы их устранения
Вишневая Нива Шевроле
Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.
Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:
Поломку резистора вентилятора найти очень просто — вентилятор работает только на максимальной скорости.
Симптомы неисправности вентилятора печки
Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:
В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.
Не работает электродвигатель
Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.
Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.
Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.
При межвитковом замыкании электродвигатель перестаёт работать
Снижается скорость вращения электродвигателя
При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.
При сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее
Начинает скрипеть вентилятор
Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.
Замена предохранителя вентилятора печки
Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.
Предохранитель печки находится в блоке предохранителей под панелью приборов
Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.
Часто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель
Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.
Подготовительный этап
Прежде чем приступать к разборке конструкции и установке нового крана, необходимо точно установить причину возникшей проблемы. Часто протечки антифриза в салон появляются вследствие износа резиновых прокладок, находящихся между краником печки и радиатором. Устранить неполадку в этом случае можно за счет смены изношенных изделий на новые.
Если причина кроется именно в поломке крана, то имеет смысл предварительно ознакомиться с моделями и вариантами конструкций, представленных в продаже. Современный ассортимент включает в себя как металлические, так и керамические краны, различающиеся между собой по цене и эксплуатационным характеристикам. По мнению, большинства автолюбителей керамические изделия обладают более высоким ресурсом прочности и продолжительным сроком службы.
В качестве альтернативного решения некоторые владельцы внедорожников Нива 21214 используют для замены изношенной детали не специальное изделие, а обычный водопроводный кран 1/2″ (диаметр 15 мм). Практика показывает, что такой нестандартный подход к устранению проблем с печкой вполне оправдывает себя (за исключением некоторых неудобств с дальнейшим управлением вентилем), поскольку сантехнические изделия оптимально подходят для смены непригодного заводского запорного элемента на печке автомобиля, обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью.
Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник
При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.
Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.
Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.
Схема отопителя
1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.
Процесс доработки системы отопления
Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.
Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.
Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.
Замена вентилятора
Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.
Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».
Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.
Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:
Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.
Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.
После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.
Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.
После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика. Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.
Рекомендуем: Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров?
Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.
Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.
Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.
Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора
Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.
Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор. Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и «пришил» к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм.
По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15%, поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.
Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона
Технические тонкости процедуры
Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.
Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Оригинальные детали vs аналоги: практические советы
Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.
Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.
Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.
Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.
Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.
Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.
Модернизация печки НИВЫ
Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.
Что было и что стало.
Перегородка врезалась из детали фото номер 1
Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя
Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104
Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).
Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)
Модернизация воздуховодов
К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?
Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.
Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.
Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.