Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле

Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › НЕМНОГО ПОКОЛДОВАЛ!

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 2sAAAgBPvuA 100. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-2sAAAgBPvuA 100. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 2sAAAgBPvuA 100. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов («колдуне») и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Вялотекущая и продолжающая борьба с изредка появляющимся на приборке «Джеком», выскакивающая на бортовике «Ошибка 0171» (бедная смесь) и завышенный расход – привели к почти последнему интересному вопросу от диагноста: «А ТОРМОЗА НОРМАЛЬНО НАСТРОЕНЫ, КОЛЕСА НЕ ЗАТОРМОЖЕНЫ?». Конечно нет, по состоянию и поведению машины за несколько месяцев было бы заметно.

И все таки решил очередной раз прокрутить все колеса на домкрате, в том числе и на ЗМ – нормально!
Да и что будет, с установленными этой весны новыми передним (установлен СКРПМ) и задним (усиленный с пневмоблокировкой, с полуосями от МВН и новыми тормозными машинками) мостами. А нет, нашелся один косяк.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. iF2Y Jizqy6m2QzjLUmOiq8W1Y 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-iF2Y Jizqy6m2QzjLUmOiq8W1Y 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка iF2Y Jizqy6m2QzjLUmOiq8W1Y 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Ну, а осмотр снизу преподнес СЮРПРИЗ, выявлена гнутая и сломанная стойка рычага привода (21010-3512132-00-0) колдуна.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 8vKuEeKcoaWe2VE JaEMZjaT1pY 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-8vKuEeKcoaWe2VE JaEMZjaT1pY 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 8vKuEeKcoaWe2VE JaEMZjaT1pY 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. EjoEc7hDPKQ9CJcko50klF8CLNA 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-EjoEc7hDPKQ9CJcko50klF8CLNA 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка EjoEc7hDPKQ9CJcko50klF8CLNA 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

ПРОСМОТРЕЛ, что на усиленный ЗМ поставлена – «старая», увеличенная на 5 см стойка от лифтованного комплекта, а товарищ который варил чулок моста на это не указал. Эх, Виктор, Виктор.
(в случае отрезания с оригинального моста упора стойки, упор с донора переваривается на уже усиленный и увеличенный за счет вставки чулок ЗМ и естественно занимает место выше относительно штата).
К сожалению записей, об обратной замене рычага и регулировке «вообще» колдуна — не встречал!

Ладно – мелочь.
Старая стойка на выброс, на место установлена новая, обычной длины за 200 рублей, втулки не нашел.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. Z3OChigxp3tHuyDUF4Vc5jwzogQ 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-Z3OChigxp3tHuyDUF4Vc5jwzogQ 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка Z3OChigxp3tHuyDUF4Vc5jwzogQ 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. J5PdkUZs8qMun zfTE2xT2QW6tI 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-J5PdkUZs8qMun zfTE2xT2QW6tI 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка J5PdkUZs8qMun zfTE2xT2QW6tI 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. uS0SxSQhlYKb8YW50XcztdmsDEs 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-uS0SxSQhlYKb8YW50XcztdmsDEs 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка uS0SxSQhlYKb8YW50XcztdmsDEs 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lt1UGUmAeogrwJTdNoSh M3Z460 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lt1UGUmAeogrwJTdNoSh M3Z460 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lt1UGUmAeogrwJTdNoSh M3Z460 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Регулировку не заморачиваясь в технических нюансах, сделал не по умной книге и без приспособ, а «методом своего (ненаучного) ТЫКА» (в помощь старая статья Сергея Мишина «Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря» журнала «За рулём» от 18.11.2010 года, правда не знаю, как они замеряли свои миллиметры).
Почему то, у некоторых не отключен поисковик, поэтому ссылка на статью — www.zr.ru/content/article…il_koldun_neset_bogatyra/.

Первые результаты на 18 мм (у меня между центрами штампованных рычагов на самом «колдуне») не понравились, слишком малый рабочий ход педали тормоза и ранняя блокировка колес.
Пришлось делать несколько раз, загоняя машину на гаражную эстакаду – остановился на 22 мм.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. E7UJ8vNBYqOaGC492CRZcd79b40 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-E7UJ8vNBYqOaGC492CRZcd79b40 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка E7UJ8vNBYqOaGC492CRZcd79b40 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. oCemSMPgFuXgcdiv2knFwa82NwE 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-oCemSMPgFuXgcdiv2knFwa82NwE 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка oCemSMPgFuXgcdiv2knFwa82NwE 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. ukOKp5s1ZuOFLFwPU65iyPgbvWc 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-ukOKp5s1ZuOFLFwPU65iyPgbvWc 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка ukOKp5s1ZuOFLFwPU65iyPgbvWc 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Ну, и заодно отрегулировал и чуть уменьшил ход «ручника», который за время «сгибания» рычага естественно увеличился.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. ZukuRuAHAlVqMfXw6lW2T6j8s08 960. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-ZukuRuAHAlVqMfXw6lW2T6j8s08 960. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка ZukuRuAHAlVqMfXw6lW2T6j8s08 960. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

А Джек, он появился у меня снова через пару дней.

Источник

Регулировка тормозов Шевроле Нива

Проверка и регулировка тормозной системы Шевроле Нива

Проверка герметичности гидропривода

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

сверху из-под капота;

снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

с боков со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении негерметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы, имеющие механические повреждения, замените.

При обнаружении негерметичности колесных цилиндров отремонтируйте или замените цилиндры.

Вам потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».

Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1438s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1438s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1438s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

1. Осмотрите бачок главного цилиндра,

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1439s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1439s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1439s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

2. соединения трубопроводов с главным цилиндром.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1440s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1440s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1440s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

3. Проверьте, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками,

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1441s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1441s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1441s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

4. с регулятором давления. При обнаружении течи подтяните наконечники тормозных трубок (пользуйтесь специальным ключом).

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1442s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1442s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1442s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1443s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1443s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1443s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

6. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1444s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1444s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1444s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

7. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1445s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1445s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1445s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

8. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1446s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1446s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1446s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1447s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1447s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1447s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Проверка эффективности работы вакуумного усилителя

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка, резиновая груша.

1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1448s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1448s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1448s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

2. плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1449s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1449s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1449s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

3. на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1450s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1450s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1450s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените.

4. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

5. Выньте клапан из корпуса усилителя.

6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1451s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1451s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1451s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

7. воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1452s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1452s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1452s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Проверка степени износа тормозных колодок

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1453s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1453s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1453s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

4. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1454s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1454s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1454s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

5. осмотрите накладки колодок.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1455s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1455s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1455s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

толщина накладок менее 1,5 мм;

поверхность накладок замаслена;

накладки непрочно соединены с основанием.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1456s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1456s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1456s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Проверка и регулировка регулятора давления

При неисправности регулятора давления во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что приведет к заносу автомобиля.

Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 10» (два).

1. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

3. При нажатии на педаль с усилием 70–80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг.

Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.

4. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давлениянеисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

5. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля.

6. Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1457s (1). Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1457s (1). картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1457s (1). Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
7. Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1458s (1). Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1458s (1). картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1458s (1). Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

8. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку.

9. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние.

Проверку проводите при торможении со скорости 30–40 км/ч.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм.

Вам потребуются: упор, линейка, ключ «на 19».

1. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1459s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1459s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1459s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

2. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1460s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1460s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1460s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

3. Если свободный ход педали тормоза выходит за допустимые пределы, отрегулируйте его, ослабив затяжку гайки крепления выключателя сигнала торможения и

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1461s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1461s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1461s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

4. заворачивая или выворачивая выключатель в кронштейне (при большом свободном ходе вворачивайте выключатель в кронштейн в сторону педали, при малом свободном ходе или его отсутствии выворачивайте выключатель из кронштейна, отдаляя его от педали).

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1462s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1462s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1462s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

5. Проверьте свободный ход педали тормоза еще раз. Затяните гайку крепления выключателя сигнала торможения.

6. Присоедините провода к выключателю (если их отсоединяли) и проверьте работу стоп-сигналов.

Чтобы не повредить провода и контактные разъемы выключателя сигнала торможения, рекомендуем отсоединить их.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1463s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1463s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1463s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи.

1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1464s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1464s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1464s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1465s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1465s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1465s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

3. Затяните контргайку.

4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

5. Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Проверка эффективности работы тормозной системы

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была покрыта тонким слоем песка.

Автомобиль без нагрузки (за исключением водителя) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза так, чтобы колеса заблокировались, и не отпускайте педаль до полной остановки автомобиля.

Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, при этом длина следов слева и справа одинакова, тотормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. 1466s. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-1466s. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка 1466s. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Должны соблюдаться следующие соотношения:

L лев. пер.=L прав. пер.

L лев. задн.=L прав. задн.

Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.

Источник

Регулятор давления тормоза (колдун) — устройство, принцип работы и замена

Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!
На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ»

(Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного). 3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6»)

Примечание! Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ваз

Примечание! Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!



Регулятор давления тормозов (колдун) — проверка и регулировка нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

См. также Замена регулятора давления тормозов

Зачем нужен регулятор давления?

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Примечание. Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
Регулятор давления тормозов

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
Убираем регулятор давления тормозов ваз 2110

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
Вынимаем болт.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,…

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,…

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).



Проверка герметичности гидропривода

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

сверху из-под капота;

снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

с боков со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении негерметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы, имеющие механические повреждения, замените.

При обнаружении негерметичности колесных цилиндров отремонтируйте или замените цилиндры.

Вам потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».

Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.

1. Осмотрите бачок главного цилиндра,

2. соединения трубопроводов с главным цилиндром.

3. Проверьте, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками,

4. с регулятором давления. При обнаружении течи подтяните наконечники тормозных трубок (пользуйтесь специальным ключом).

5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

6. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

7. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста.

8. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.

Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью.

Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Самостоятельная развальцовка трубок

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Колдун Ваз 2114. Устройство и замена на тройник

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

«Колдун» — специальное устройство, предназначенное для регулирования тормозных усилий. После нажатия на педаль тормоза колеса Рено Логан спереди и сзади получают разную нагрузку. Причина в том, что сила тяжести в большей части концентрируется на передней оси. Из-за этого возрастает риск блокировки тормозов и потери управляемости авто. Задача колдуна — регулировка тормозных усилий. Сначала срабатывают тормоза на передних колесах, а через 2-3 секунды — на задних.

Что будет, если убрать колдуна?

Некоторые автовладельцы убирают распределитель с уверенностью, что таким способом снижают тормозной путь. Это ошибка. После подобных действий тормоза срабатывают синхронно. В итоге возрастают риски ДТП из-за того, что водитель автомобиля сзади не успевает среагировать на торможение.

Таким образом, наличие распределителя тормозных усилий важно для автомобиля, а убирать его из системы запрещено. Более того, регулировка колдуна — точная процедура, которая требует от исполнителя опыта и знаний.

«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Как отрегулировать колдун на Нива Шевроле?

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Алгоритм регулировки колдуна выглядит следующим образом:

Разгоняем автомобиль до скорости в пределах 30-40 км/ч и нажимаем относительно резко на тормоз (имею ввиду на педаль тормоза), при этом наблюдатель (ваш корефан, сосед по гаражу или просто собутыльник, хотя какая разница?) должен визуально зафиксировать блокировку задних колес несколько позже передних.

Если такого не случилось, делаем вывод, что регулировка выполнена не совсем правильно, а значит повторяем операцию регулировки колдуна на Ниве Шевроле еще разочек, желательно под закусь.

Еще пару слов о регулировке. Если задние колеса блокируются слишком поздно, то зазор следует уменьшить. А вот если задние блокируются слишком быстро почти в ровень с передними, либо раньше них, то зазор следует увеличивать.

В принципе все. На этом регулировка колдуна завершена.

Где он прячется и для чего он нужен

Регулятор усилий включен в схему заднего тормозного контура. Он расположен в задней части автомобиля, в районе моста. Соединяет левый и правый тормозные барабаны с главным тормозным цилиндром. Фактически, усилие от ГТЦ передается сначала на него, а от него на задние тормозные механизмы.

«Колдун» распределяет тормозные усилия между передними и задними тормозами в зависимости от загруженности задней части машины. То есть, чем больше вес на заднюю ось, тем сильнее тормозят задние колеса, вплоть до блокировки. Чем меньше, тем ниже давление тормозной жидкости передается задним колодкам, слабее торможение. Иногда, при экстренном торможении с пустым багажником, задние колеса практически не принимают участие в замедлении автомобиля или включаются в работу гораздо позднее передних.

Это нужно для того, чтобы «корма» машины, при резком нажатии на тормоз, не обогнала капот вашей «семерки». Почему? Помните, в детстве, при езде на велосипеде, резко нажав на тормоз и повернув руль, вы крутили красивые пируэты на асфальте, когда задние колеса шли юзом? А когда на багажнике везли кого-то тяжелого, и при попытке совершить такой же манёвр ничего не получалось? Вот чтобы таких финтов на было на авто и был придуман регулятор тормозных усилий задних тормозов.

Смысл его в том, что при загруженной задней оси пятно контакта задних колес с дорогой увеличивается, и при резком торможении, ее тяжелее отправить в занос. Большая масса давит на колеса, они эффективнее тормозят, эту массу тяжелее сдвинуть с траектории.

Наоборот происходит при пустом багажнике и отсутствие пассажиров на заднем диване. Масса «задницы» небольшая, колеса плохо хватаются за дорогу, крутануть ее легче. Эффективность торможения минимальная, есть большая вероятность блокировки колес, и как на велосипеде при повороте руля – занос задней оси.

Видео, зачем нужен колдун в жигулях:

Регялятор давления тормоза «Колдун». Принцип работы (ВАЗ)

Назначение и работа регулятора давления

Регулятор давления («колдун») предназначен для предотвращения заноса автомобиля при резком торможении. Это достигается за счёт того, что задние колёса начинают тормозить после передних. Временная задержка обеспечивается рычагом регулятора, который при резком торможении машины (нос опускается, а зад поднимается) тянет поршень в цилиндре регулятора и закрывает канал подачи жидкости на рабочие цилиндры задних колёс.

При этом задние тормоза не срабатывают и колёса крутятся до тех пор, пока зад машины не опустится обратно. Таким образом, «колдун» автоматически регулирует давление жидкости в тракте задних цилиндров в обратной зависимости от нагрузки на заднюю ось. Кроме того, он увеличивает эффективность торможения пустого автомобиля, когда нагрузка на переднюю ось выше, чем на заднюю.

Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора.

Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Как работает «колдун»

Достаточно прост принцип действия или работы любого регулятора давления системы тормозов. Водитель резко жмёт на педаль, после чего у легковушки носовая часть прижимается в сторону дорожного покрытия, а задняя часть слегка приподнимается.

Так как работает регулятор чётко, то не допускает одновременного блокирования торможения задней и передней пары. Давление задних тормозов срабатывает позже, что существенно снижает риск заноса.

Принцип работы учитывает, что происходит увеличение между днищем и задним мостом. В результате такой работы отпускается поршень, отвечающий за регулировку давления. Переток жидкости в магистрали прекращается, а колёса продолжают вращаться.

Хотя принято считать, что редукционный гидроклапан «капризничает» во время эксплуатации и от него можно избавиться, профессионалы не рекомендуют безосновательно демонтировать данный узел. Подобные действия способны спровоцировать на дороге неконтролируемый занос. Автомобиль во время торможения потеряет управляемость, что повысит риск возникновения опасной ситуации.

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме. Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом. Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:

Схема авто Шевлоле Нива

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.

Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная.

А еще интересно: Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук

Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

25 январь 2021 LadaOnline 55 777

1 – бачок главного цилиндра; 2 – главный цилиндр; 3 – трубопровод контура передних тормозов; 4 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – вакуумный усилитель; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – передний трос стояночного тормоза;

Передние тормоза Нивы 4х4 — дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень работает от одного контура (вместе с задними колесами), два нижних — от другого. Тормозные диски чугунные. Минимально допустимая толщина дисков — 9,5 мм, колодок — 1,5 мм.

Задние тормоза — барабанные (алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами), с двух поршневыми цилиндрами. Номинальный внутренний диаметр барабана — 250 мм, допустимый — 251 мм.

Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. При нажатии на педаль тормоза замыкается выключатель стоп-сигналов, который находится над ней. Свободных ход педали тормоза должен быть 3-5 мм.

Вакуумный усилитель (ВУТ) предназначен для снижения усилий на педаль тормоза и находится на переднем щите в моторном отсеке. Чтобы проверить ВУТ следует удерживать педаль тормоза нажатой, а затем запустить двигатель. При исправном ВУТ педаль тормоза должна уйти вперед.

Регулятор давления находится в правой задней части кузова. Служит для ограничения давления в задних тормозных механизмах. При увеличении нагрузки на заднюю ось — регулятор обеспечивает большее давление в цилиндрах. С уменьшением — нагрузка падает.

Ручной тормоз (стояночный) — механический, тросовый, на задние колеса. После правильной регулировки ручного тормоза полный ход рычага должен составлять 4-5 зубьев по сектору.

Напомним, инструкции по ремонту и эксплуатации внедорожника Нива 4х4 находятся в этой категории или в содержании.

Ключевые слова: тормоза нива

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Схема тормозной системы Нивы (ВАЗ 2121 и 2131)

Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов).

А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин.

Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 кмч.

То есть даже без намека на притормаживание вторым контуром. Ну как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Идею которую я реализовал, принадлежит не мне. Впервые мне ее показал Максим-MAHoff, объяснив мне суть «новой» схемы.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку. Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров.

Все прекрасно знают один из «родовых» недостатков и болезней нашей «любимой» бибики : это закисание передних тормозных цилиндров. И происходит это не по причине плохого качества, как это не покажется странным, а по причине схемотехники. Когда я показал инженеру-гидравлику нашу схему, он сказал, что это работоспособно на 40-50%.

Потому что давление в первом и втором контуре РАЗНОЕ. А если сюда присовокупить, такое чудо инженерной мысли, как распределитель тормозных усилий (в народе «колдун»), то чаще всего, если он еще не вырезан из системы, как аппендицит, то и второй конур почти мертвый.

В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.

На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.

1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов. Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Достоинства и недостатки тормозной системы

Отзывы автолюбителей о системе тормозов на Шевроле Нива показывают, что она в общем достаточно надёжна и эффективна, в полной мере соответствует классу машин внедорожников. Достоинством является лёгкость управления, простота обслуживания, регулировки и замены деталей. Недостатки обусловлены использованием регулятора давления, работа которого в некоторых случаях может проявляться в виде неравномерного торможения, появления вибрации при торможении на определённых скоростях, увеличении тормозного пути.

Эффективные тормоза на Шевроле Нива, как главное условие безопасности и управляемости автомобиля, способствуют поддержанию высокой популярности этой модели на протяжении многих лет.

Регулятор задних тормозов,он же колдун. регулировка

Регулятор задних тормозов,он же колдун. регулировка

Сообщение Давид » 20 дек 2021, 15:51

Всем удачи! Как сам все сделаю по регулировке, обязательно дополню свою тему.

Re: Регулятор задних тормозов,он же колдун. регулировка

Сообщение Давид » 21 дек 2021, 09:15

Вывод: второй способ более правильный. Проверено лично!

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Статья в тему: Аккумулятор Киа Рио 3

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. lazy placeholder. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле фото. Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задние тормоза на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов ("колдуне") и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.

Самостоятельная развальцовка трубок

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.

Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Какую жидкость выбрать

В технической документации подробно описаны рекомендации о том, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Некоторые предпочитают ДОТ от Bosh, другие от Ferodo или TRW. На выбор предоставлено множество марок производителей имеющих разные технические свойства. Если рекомендованный продукт вас чем-то не устраивает, то можно обратиться за помощью на станцию сервисного обслуживания. Там вам подробно опишут плюсы и минусы всех известных марок. В нашем случае рекомендован DOT-4 синтетический. Это отличная тормозная жидкость для ваз 2114.

При выборе можно обратить внимание на технические свойства продукта. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели в следующих параметрах:

Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *