Как отремонтировать передний мост на ниве шевроле
Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Ремонт редуктора переднего моста
Зная причину клина редуктора и зная как это исправить, я съездил в строительный магазин и купил 6 литров керосина. Керосин оказался очень дорогой, 2 бутылки по 3 литра мне встали в 700 рублей… Так же заехал в автоматаз в поисках новых болтов на планетарку, но нашел лишь обычные, прочностью 8.8… Купил фиксатор резьбы, герметик, новую распорную втулку, сальник и шрусовую смазку. Тут вспомнил, что на даче у меня лежат потроха от нового заводскогл редуктора, с них я и взял нужные болты.
Приехал домой и начал ремонт. Гровером сточил с редуктора шороховатости и заусенцы, которые возникли от раскрутившихся болтов. Вынул ведущую шестерню, промыл ее подшипники в керосине. Промыл подши на самоблоке и сам самоблок, главную пару и так же сам корпус редуктора. Поставил запчасти сохнуть под батарею.
Вонь от керосина была на весь дом, но деваться некуда…
На следующий день, чтобы не мотаться на дачу, я с другом перенес стол с тисками к дому и мы начали собирать редуктор. Старая маслоотражающая шайба была какая то вся изуродованная, поэтому я поменял ее на новую, так же поставил новый сальник, так как старый был порван.
Все болты перед закручиванием в ведомую шестерню ГП я смазал синим фиксатором резьбы.
Затягивали эти болты при помощи удлинителя — 1.5 метрового лома, со всей силой.
Так как я вымыл все масло с подшипников керосином, то для того чтоб они не вращались в первое время на сухую — я смазал их ролики синей смазкой мобил.
Поставил новую распорную втулку на ведущую шестерню, вставил ведомую шестерню, прикрутил бугеля и вкрутил в них регулировочные гайки. Смазал фиксатором резьбы гайку хвостовика простой, но простой трещеткой ее было не затянуть, на помощь опять пришел 1.5 метровый лом.
Закручивали гайку до той поры, пока не исчез продольный люфт у фланца хвостовика. После этого выстовил тепловые зазоры у подшей на блокировке и начал прикручивать стопорные пластины регулировочных гаек. И тут произошел печальный момент — болт во время вкручивания в бугель обломился и большая его часть осталась внутри…
Я подумал уже что на этом конец, что придется отдавать слесарям, чтоб они высверливали болт на станке, поэтому собрал все инструменты и пошел домой. Но я не смог сидеть и ничего не делать, взял в руки шуруповерт, взял маленькое сверло и начал высверливать остатки болта из бугеля. В итоге высверлил немного но пошоркал резьбу в бугеле…
Перевернув бугель я увидел, что болт на миллиметр вышел с обратной стороны, я взял сверло и начал сверлить болт отсюда. Под вращением сверла кусок болта выкрутился сам😂
На дворе уже темно, включил прожектор, разложил инструменты, позвал друга и мы начали при свете ламы собирать редуктор в темноте.
Спустя где то час, мы все таки редуктор собрали и я поставил его под батарею, чтоб герметик высох.
На следующее утро мы, подгоняемые холодом, оперативно поставили редуктор на машину. Я добавил смазку в стаканы внутренних шрусов и так в темпе мы собрали всю машинку. Залил кастрола.
Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт
Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.
Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.
Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.
Устройство
Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.
Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).
Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:
Признаки неисправности
Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.
Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:
Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.
Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.
Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.
Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.
Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.
Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.
Как поменять?
При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:
Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.
Порядок работы
Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.
Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим
Ремонт
Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.
Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:
Также понадобятся новые прокладки под крышки.
Видео о ремонте РПМ
Совет: замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.
Регулировка
Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:
Регулировка ведущей шестерни выполняется так:
Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.
Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:
Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.
Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:
Communities › Chevrolet Niva › Blog › Передний редуктор шеви-нива—сборка и регулировка
…Итак, собираем предний редуктор.Запрессовали наружные кольца подшипников в картер-теперь замеряем базу картера.Ставим подшипники ВПЗ с металлическими сепараторами.
Подобрали регулировочное кольцо нужной толщины, запрессовали подшипник на ведущую шестерню, надели распорную втулку-все в картер, передний подшипник на хвостовик, маслоотражетельную шайбу, запрессовываем сальник
сальник на месте, теперь фланец, шайбу, и затягиваем гайку фланца-устанавливаем преднатяг подшипников ведущей шестерни, проверяем…
готово. главная пара у нас 2101,10/43, 4,3 была найдена у запасливого дедушки(Царствие ему Небесное)-в советское время люди запчастями впрок запасались.
собрали дифференциал-все сателлиты, шестерни полуосей, ось сателлитов-все новое, новые же и подшипники
напрессовываем подшипники дифференциала
Если нет оправки-можно воспользоваться старой распорной втулкой.
Осталось установить дифференциал и отрегулировать редуктор.Из своего субъективного опыта выработал следующий алгоритм действий.
Сначала беру гайки бугелей о закручиваю их без крышек до конца резьбы на посадочных местах подшипников картера
Затем равномерно откручиваю до того момента чтобы можно было вставить дифференциал
Всталяю дифференциал и от руки подкручиваю гайки-одну ослабляю, другую закручиваю-чтобы установить приблизительно нужный зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерни.После этого надеваю крышки подшипников диффа и закручиваю пока не сильно.Беру спецключ и проверяю как крутятся регулировочные гайки, нормально ли они по резьбе вращаются
после этого затягиваем гайки бугелей нужным моментом
Теперь переходим к регулировке редуктора-устанавливаем зазор в зацеплении главной пары и преднатяг подшипников дифференциала.В отличие от заднего, на переднем редукторе расхождение крышек должно быть в пределах 0,08-0,11 мм.
Chevrolet Niva Антилопа «ГНУ» › Бортжурнал › Ремонт переднего редуктора нивы шевроле, часть 2=я:Сборка и регулировка, поэтапно.
…Приступаем к сборке разобраного и продиагностированного редуктора.
Нижевыложенная информация-личный субъективный опыт, если кто-то что-то для себя найдет-буду рад…
Спец.выколоткой выбиваю наружные кольца подшипников хвостовика…
Прежде сборки и регулировки, промываю тщательно бензином внутренние полости картера, буквально проливаю до тех пор, пока все мелкие металлические частички не вымываются.высушиваю.
Теперь запрессовываем наружные кольца подшипников хвостовика.Подшипники новые, ВПЗ с металлическими сепараторами.
Сначала кольцо переднего подшипника.Чтобы не мешали шпильки, картер ставим на реечки соответствующего размера
Используем специальные оправки.Задаем кольцу правильное направление, сильно не молотим, контролируем, чтобы ровно, без перекосов кольцо заходило-оправка это показывает…
По характерному звуку понимаем, что подшипник на месте, переворачиваем картер, проверяем как запрессовалось(по пазам в картере на посадочном месте подшипника.
Теперь задний подшипник
Производим замеры, и что видим- с одной стороны 3,08 мм
Берем соответствующую шайбу и запрессовываем сальник нового образца в картер.Сальник по его металлической части слегка герметиком.
Сальник запрессован на нужную глубину
Теперь берем фланец, его поверхность, где работает сальник слегка литолом, шайбу гайку-НОВУЮ- с тефлоном и начинаем процесс затяжки и установки преднатяга подшипников ведущей шестерни.
Готово.Теперь напрессовывем подшипники дифференциала, предварительно смазав из ролики и поверхности маслом-были в загашнике бу но как новые подши переднего диффа еще с металлическими сепараторами
Пришло время «загрузить» дифференциал в картер, закрутить бугеля и произвести регулировку.
На переднем редукторе это немного муторнее, чем на заднем.С улыбкой вспоминаю, когда первый раз делал передний редуктор.Вставил дифф, затянул бугеля, а потом пытался с помощью спецключа и такой-то матери)) наживить бугельную гайку со стороны длинной правой гранаты))).
Опыт, «сын ошибок трудных» Выработал следующий алгоритм действий.
Прежде всего, смазываем посадочные повехности подшей картера маслом, берем гайки бугелей и вставляем их в резьбу.закручиваем их по резьбе рукой до коца резьбы, чтобы проверить что гайки по резьбе правильно стали.Затем равномерно откручиваем с каждой стороныдо того момента, чтобы «влез» дифференциал.
Так удобнее-чтобы дифференциал не соскальзывал с наружных колец подшипников.И дальше, пока без крышек, подкручиваем гайки до приблизительно нужного зазора в зацеплении шестерен.Потом Берем крышки, слегка маслицем где под подш место и надеваем. Прижимаем от руки к резьбе и с помощью спецключа проверяем хорошо ли крутится гайка по резьбе.
.Дальше устанавливаем шайбы, гроверы, наживляем гайки и затягиваем от руки на кило-полтора.Старые гроверы меняем на новые-старые просевшие, потерявшие свои свойства.
Проверяем спецключом как вращаются гайки, подводим приблизительно правильный зазор в зацеплении, и с затягиваем гайки моментом 6-7 кг.
Переходим к завершающему этапу-регулировке зазора в зацеплении главной пары и установке преднатяга подшипников дифференциала.Устанавливаем присособу с индикаторами на рудукторе и с помощью спецключа начинаем работу.
подводим одну гайку, отпускаем другую…выставили-есть зазор в 10 соток(Норма 0,08-0,13).Гайки от руки затянуты, только соприкасаются с кольцами подшей.Проверяем в 4-х плоскостях, за фланец проворачивая(напротив одного болта, через болт, еще через болт…)Снова проверяем.Как правило, если болты ведомой шестерни закручены равномерно, отклонений нет…Теперь устанавливаем преднатяг подшипников.В случе с передним редукторм это 0,08-0,11 мм.Следим за выставленным в ноль боковым индикатором и равноменрно с каждой стороны начинаем затяжку.ПРЕДНАТЯГ ПОДШИПНИКОВ НУЖЕН!От этого зависит долговечность работы подшипников, сохранение зазора в зацеплении.Тянем равномерно с каждой стороны.Стрелка пошла.На 4 сотках стоп, теперь с другой стороны до 8-стоп…Проверяем зазор.Бывает он уходит немного-проверяем и если что не так, то с одной стороны отпускаем, с другой затягиваем…При установленном преднатяге ведомая шестерня при покачивании когда проверяешь зазор, «Покачивается» жестче, как бы с фиксацией…Проверяем окончательно в 4 плоскостях.Готово. подбираем стопорные пластины в зависимости от того как пазы гаек стали, затягиваем.Картер алюминывый, резьба м6, не звереем))…
Вроде все.Почти.Можно еще пятно контакта проверить.Есть берлинская глазурь.Проверял раньше, потом надоело—вазовская оправка не подводила, а дефекты пары проверяем еще до сборки редуктора, хотя бывает не всегда сразу все видно визуально—была как-то пара с виду хорошая, но зазор в зацеплении с одной стороны 8 соток, с другой 25…перекручивал на другой дифф-тоже…Потом уже при внимательном рассмотрении увидел почему и выкинул пару в металлолом, зато теперь знаю…
Всем безаварийной езды!
Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.
1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.
2. Снимаем крышку.
3. Снимаем прокладку.
4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.
5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.
6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.
7. Снимаем со шпилек шайбы.
8. Поддев отверткой.
9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.
10. Потянув за болт, снимаем крышку.
11. Вынимаем регулировочные гайки.
12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.
14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.
15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.
16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
17. Вынимаем кольцо.
18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.
19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.
20. Снимаем крышку.
21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.
22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.
Примечания:
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.
В статье не хватает:
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».