Как отремонтировать тормозной суппорт на ниве
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Ребилд тормозов часть 1 — перебираем передние суппорта на ниве
Ранее я создавал тему по тормозам, на которую так и не получил дельных советов — www.drive2.ru/l/454464990473094080/
Сегодня все же настал тот день, когда я собрался с мыслями и решил все же перебрать полностью тормоза.
Эта часть касается передних тормозов, а именно переборке суппортов, замене резиновых и металлических трубок.
Писать буду поэтапно, может кому будет полезно))
Итак, джечим машину, ставим подпорки, снимаем колесо.
Вытаскиваем фиксатор верхней прижмной скобы суппорта и снимаем суппорт.
Нам необходимо выпрессовать поршни из корпуса суппорта. Я делаю это так: упираю суппорт в тормозной диск крайними поршнями так, чтоб центральному поршню ничего не мешало выйти. Буквально 3 качка педалью тормоза и поршень вышел.
Ключом на 14 откручиваем болты тормозных шлангов, снимаем суппорт. (В моем случае я не зажимал и не глушил тормозные трубки, тк предстояла их полная замена)
Два крайних поршня легко выпрессовать вот так:
Пару легких ударов молотка по шестиграннику и крайние поршни вышли.
Для легкой их экстракции лучше сразу надорвать резиновые манжеты
Осмотр поршней и цилиндров показал, что ничего фатального и страшного нет, задиры и следы ржавчины отсутствуют.
Промываем суппорт, достаем резинки из ремкомплекта. Я по советам на Д2 взял БРТ.
Замачиваем резинки в тормозной жидкости
Устанавливаем внутренние уплотнительные кольца, верхние манжеты надеваем на поршень
Смазываем поршни тормозной жидкостью и вставляем в цилиндры. Вставлять нужно от руки, никакие приспособы или монтировки не требуются
Когда поршень встал на свое место аккуратно заправляем юбки манжет в проточку на цилиндре
Меняем убогие штуцера прокачки 8мм на усиленные на 10мм
Приступаем к установки тормозных шлангов. Каждый шланг крепится болтом.
Между суппортом и шлангом, а так же шлангом и шляпкой болта необходимо установить медные шайбы.
Шайбы перед установкой я прокалил горелкой, дабы стали помягче
В записи по тормозам, что я озвучил выше, я писал, что в качестве передних колодок я выбрал хваленые на Д2 колодки Lada Sport.
Устанавливаем тормозные колодки и суппорт на место, предварительно смазав направляющие колодок и пальцы прижимных скоб смазкой для суппортов.
При установке металлических трубок вышел казус. Когда я в магазине покупал трубки, мне сказали что для комплекта не хватает только трубки от тройника до колдуна (что идет под днищем), я оплатил и взял пучок трубок, даже не посмотрев и не посчитав их.
В итоге при сборке оказалось, что 1 трубки не хватает.
Печаль, потом снова придется снимать колесо и ставить трубку на место
Снимаем второй суппорт. Тут тоже все в порядке. Делаем аналогично первому.
Ставим новые металлические трубки (ох и намучался я с ними, ни одна не была загнута правильно, все пришлось перегибать)
Пока ковырялся с тройником нечаянно снес трубку от бачка и обломил пластиковый штуцер на ГТЦ. Вроде как они есть отдельно в продаже, вот тлько не знаю будет ли толк в замене? На копейке я пробовал их менять, но они все равно выпадали, в итоге менял ГТЦ. На ниве кто-нибудь менял? Смысл есть? ГТЦ так то жалко, исправный он.
Кстати сделал для себя небольшое открытие))). Никогда не юзал такие перчатки
Руки сегодня были постоянно в тормозухе, для смазывания поршней перчатки не снимал, просто опускал палец в тормозуху и мазал.
А вот руки под перчатками.
Абсолютно чистые и сухие. Перчатки стоят каких то смешных денег и продаются в любом хозмаге. Потому как говориться маст хэв!
Продолжение следует…
Дальше будут задние тормоза, не переключайтесь)))
Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › 1.Устройство и недостатки передних тормозов Нивы 2121
Приветствую всех читателей. Вначале хотел написать одну тему о передних тормозах ВАЗ-2121, но понял, что получится аж 3…
Итак, лет около 10 назад стал обладателем ВАЗ-2121, 1980г. выпуска. Проблемы с передними тормозами вылезли сразу после покупки — при езде посвистывали и нагревалось переднее левое колесо. Поскольку авто пользовалось в основном зимой — то каждую весну имела место «разработка» то правого суппорта, то левого. Тормозная жидкость после покупки была поменяна, система промыта и прокачана. После этого «тормоза» появлялись ненадолго и постепенно исчезали… Тормозило успешно левое заднее колесо причем со свистом, от которого люди на пешеходном переходе втягивали голову в плечи и очень быстро переходили дорогу:) Поэтому, сказать какие тормоза на Ниве с завода не скажу — можно сказать одно- их не было:)
Теперь о главном, буду говорить о том, о чём обычно молчат уважаемые нивоводы — тормозная система в общем и передние тормоза в частности. Поскольку автомобиль начал проектироваться в 1970 году, то и корни особенностей тормозной системы идут с этого самого 1970 года.
Тормозная система 2121 двухконтурная — первый контур задние торм. цилиндры + по одному из передних, и второй контур — оставшиеся 2 цил. передних суппортов. При этом, к каждому переднему суппорту шло аж 2 тормозных шланга. Количество тормозных трубок и тройников было бесчисленное:) Состояние передних суппортов ВАЗ-2121 70-80х годов (за редким исключением) такое:
Это чудо инженерной мысли 70-х годов прошлого столетия имеет 3 тормозных цилиндра диаметром 30мм. Вес каждого суппорта около 5 кг! Называется даже «плавающая» скоба, но со временем она не плавает. Устройство переднего суппорта нивы в общем можно представить так:
Подробнее можно посмотреть, например, тут. Вы спросите, а зачем там куски резины — а чтобы не гремели. А как же «плавающая» скоба? В общем не плавает оно. Растормаживаются колодки наверное благодаря весу суппорта:)
Вот отзыв человека купившего Ниву (не мой):
«Сразу после покупки нивы не понравились тормоза. При торможении тянуло влево, при отпускании педали уже вправо, а через несколько секунд был щелчок и машина начинала ехать ровно. Колодки были изношены криво и неравномерно. Конструкция мне не тоже не понравилась: два шланга на каждое колесо, отсутствие нормальных направляющих, громыхание на кочках…»
Последующие модификации Нивы — «Тайга» 21213 и 21214 получили улучшение тормозной системы в виде ГТЦ 2108 и ВУТ 2108.
Этим было поднято давление в тормозной системе, но схема работы тормозов осталась прежней. В следующей Ладе 4Х4 — ВАЗ-2123 или Шевроле-нива тормозная система стала диагональной, но передние суппорта остались те же. Важной доработкой стало объединение всех 3-х цилиндров в один контур с помощью «соединителя цилиндров».
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена цилиндра суппорта
В прошлое воскресенье поменял задний левый тормозной цилиндр, он был ржавый и банально не работал. Вообще я хотел еще цилиндр в правом переднем суппорте поменять, но решил этого не делать. И как выяснилось правильно сделал. Причина необходимости ниже
Если кто в курсе устройства тормозов нивы, то на цилиндре передних суппортов два штуцера. Как видим тут он один, а второй забит каким-то говном. При прокачке тормозов в прошлый раз выяснилось что он брякает, а так-как штуцера второго нет, то лучше старую деталь вынуть и заменить.
Но перед заменой надо поддомкратить правое переднее колесо. И тут нас ждет провал, старый советский домкрат не лезет ровно в один поддомкратник правого переднего колеса. Ну окей взял другой домкрат, благо их есть и поддомкратил под порог. Снимаем колесо, брызгаем ведешкой ждем.
Ну все поди отмокло. Пробуем крутить, не крутится. Брызгаем еще, ждем. Не крутится ну ладно берем ключ и молоток аккуратно страгиваем, скручиваем и начинаем круто терять тормозуху. Кстати каким образом закрыть тормозные шланги чтоб не текло? Накрутить гайку? В итоге я решил проблему накрутив на шланги на новый цилиндр, но тормозухи я в итоге пролюбил солидно.
Далее снимаю суппорт. Это довольно просто надо вынуть одну шпильку шплинт и пружинки. А затем все это не просеять. Кручу в руках и понимаю, что все так хорошо закисло. Да не забудьте взять или кернило или выколотку. Иначе не сможете вынуть цилиндр. Его в скобе дополнительно держит фикасатор, который надо утопить.
Кладем на пол берем молоток и бьем. Через некоторое время начинаем сожалеть о отсутствии тисков и верстака. Но все же выбиваем цилиндр из скобы. Что называется: — Готово! Сломал!
Ну дальше уже было проще немного почистил скобу, отскреб грязь со старого цилиндра и вынул фиксатор с пружинкой. Поменял цилиндры, чтобы жижа не пролюбливалась. При работал напильником новый цилиндр согласно инструкции, поставил почищенный фиксатор и загнал на место новый уже резиновым молоточком.
Затем просто поставил обратно суппорт. Далее прикрутил шланги, конечно же с первого раза я прикрутил их в перекрест 🙂 Перекрутили, прокачали тормоза. Далее я при притягивании болта который держит пластины фиксаторы шлангов ломаю болт 🙂 Пока оставили так, но надо будет высверлить и поставить пластины на место. Затем я отправил товарища на тест-драйв, а сам убирался в гараже. Товарищ приехал говорит опять педаль проваливается. Ну что делать загнали еще раз качнули тормоза по новой, выдавили воздух. Ну и за одно еще прокачали сцепление, а там жажа, чернота и отстой. Заодно обнаружил, что подтекает рабочий цилиндр сцепления, поставлен на замену в следующий раз.
В итоге, машина стала нормально тормозить всеми колесами, педали сцепления и тормоза приобрели информативность. Надо еще что-то сделать с газом, а то он болтается как говно в проруби. Но там возможно просто протеряна пружинка или растянулась со временем.
Разборка переднего тормозного супорта Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.
1. Снимите суппорт с автомобиля, как описано здесь.
2. Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
3. Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта.
4. Сдвинув блок цилиндров на 1,5—2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта. Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма.
5. Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.
6. Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.
7. Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности. Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
8. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
9. Установите суппорт на автомобиль.
10. Прокачайте гидропривод тормозов, как описано здесь.
В статье не хватает:
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».
Chevrolet Niva темно-серый металлик › Бортжурнал › История одного суппорта: как поменять суппорт, если ты девушка
Всем привет!
Прошу прощения у подписчиков за мое долгое отсутствие на драйве. К сожалению, я уже очень долго(где-то с зимы) не выезжала на покатушки, по этому буду постить унылые записи о ремонте машины своими силами)
Так вот. Еду я однажды домой, и уже на повороте во двор-скрежет от правого переднего колеса и машина отказывается ехать. Встаю на аварийку, выхожу из машины. Колесо вроде бы на месте, тормозной диск ощутимо горячее, чем его собрат слева. Ну раз уж я почти дома — было принято решение доползти до двора как есть, а с проблемой разбираться на утро.
Утро. Иду ковырять шниву.
Далее немного женской логики и мой вариант выхода из сложившейся ситуации.
Итак, шаг первый: если проблема была с колесом, очевидно, для начала надо это самое колесо снять. Берем балонник, домкрат и, с помощью рычага и своего веса(или с помощью мимопроходящего мужчины, тут уже на ваше усмотрение), снимаем колесо. Если ремонт проходит в полевых условиях, рекомендую положить снятое колесо под машину, на случай срыва с домкрата.
Шаг второй: осматриваем то, что осталось на месте колеса.
Интересуют нас три прижимных цилиндра суппорта и то, можно ли их задвинуть обратно в блок. Берем отвертку(лучше ту, которую не жалко) или монтажку и пытаемся вдавить цилиндры обратно в суппорт. У меня вдавилось два из трех цилиндров-центральный заклинило намертво.
Шаг три: снимаем суппорт.
Для начала снимаем пластину с патрубками подвода тормозной жидкости. Она находится на блоке цилиндров с внутренней стороны. Для этого нам потребуется открутить два болта ключом на 14(лучше накидным, рожковым у меня не вышло). Не потеряйте медные уплотнительные шайбы! Ими уплотнены болтовые соединения с двух сторон(соответственно, всего четыре шайбы), а лучше замените их потом на новые.
Готовимся к тому, что польется тормозуха. За сим лучше либо пережать шланг подвода ее к блоку цилиндров, либо быстро зафиксировать его так, чтобы тормозуха не текла.
Далее, собственно, снятие суппорта.
Для этого обращаем свой взор на верхнюю прижимную скобу.
Вынимаем плоскогубцами штифт-фиксатор оси скобы, вынимаем ось(может потребоваться молоток), снимаем скобу и вынимаем две пружинки, чтоб не потерять их случайно. Аккуратно складируем это все туда, где это не потеряется). Снимаем суппорт со скобой в сборе.
Далее есть два варианта дальнейших действий: Первый — ремонт суппорта. Для этого нужен ремкомплект, состоящий из резиновых уплотнительных колец и пыльничков цилиндров. Если вы выбираете этот вариант, то не снимая патрубков подвода тормозной жидкости к цилиндру, нажатием на медаль тормоза выдавите цилиндры из блока, иначе-хрен вы их выковырите от туда.
Второй вариант — замена блока цилиндров(можно конечно и суппорта в сборе, но это дорого). Я выбрала второй вариант.
Блок цилиндров нужно извлечь из скобы. Полевые условия не располагали к данной операции(нет, я конечно пробовала, не стоит, поверьте), за сим, прикупив новый блок цилиндров на местном авторынке, я направилась в свое родовое поместье(отчий дом), где у меня точно были слесарные тиски.
Шаг четвертый: извлечение блока цилиндров суппорта.
Прибыв в отчий дом я приготовила такой набор:
Для того, чтобы выбить суппорт из скобы, необходимо одновременно с помощью какого-нибудь стержня(миллиметра 4 в диаметре) вдавливать фиксатор в корпус(читай: давить в единственное отверстие на корпусе блока цилиндров, в котором нет резьбы) и резиновым молотком выбивать суппорт из направляющих скобы. Дело это, короче гиблое. Особенно если суппорт ходил долго.
Что же делать? Я попробовала замочить суппорт в бензине на ночь и повторить попытки выбивания. Вывод неутешителен: тиски слабоваты, суппорт недвижим
Тут в дело вмешался папа. Порядком насмотревшись на мои тщетные попытки(и, я подозреваю, устав от стука молотка во дворе), папа дал ключи от своей машины и наказ отвести несчастный суппорт до ближайшего автосервиса. Делать нечего, соглашаюсь, прыгаю в папин субарик и везу суппорт со скобой и новый блок цилиндров до ближайшего автосервиса.
Тут стоит отметить, что происходило это все в воскресенье утром, ну часов эдак в 10-11. Подъезжаю в автосервис, где нахожу не очень довольных необходимость быть на работе в такую рань в воскресенье после субботних шашлыков, работников.
Работники, надо сказать, немного удивлены видом девушки, приехавшей на субаре с суппортом от нивы с просьбой выбить его из скобы(включаю свое женское обояние и хлопаю глазами, получается жутковато). Но, впрочем, оправившись от шока, соглашаются мне помочь, попутно выясняя, на кой черт мне вообще понадобилось снимать суппорт с какой-то шнивы и пытаться его выбить.
Пересказываю свою историю, попутно поясняя, что нет, я не на спор это делаю, что да, заклинило на моей машине, нет, мужик у меня есть, но мне интересно было это сделать самой, и что да, это просто такое хобби у меня)
Довольная еду домой с новым блоком цилиндров в скобе) Спасибо мужикам в сервисе, всеж порой без грубой мужской силы(и нормальных слесарных тисков) в деле ремонта машин никуда.
Шаг пятый: установка суппорта обратно.
Ну, тут уже дело за малым — вернуть все в состояние «как было» и прокачать тормоза)
Попутно можно заменить тормозные колодки, прижимные скобы-рычаги(если суппорта «брякают» на кочках и вы устали подкладывать резиночки под скобу)
Ну и, разумеется, ставим колесо на место)
Готово! Машинка снова на ходу, можете похвалить себя и наградить чем-нибудь за хорошо проделанную работу!