Как переделать ниву под гелендваген
В России появился недорогой «аналог» Гелендвагена на базе «Нивы». Автомобиль пойдет в серийное производство.
Один из дилеров, расположенных в Тольятти, выставил на продажу новый внедорожник Апал-21541 «Сталкер», который внешне напоминает Мерседес Гелендваген. Как и у немецкой модели, у российского внедорожника квадратный кузов, округлая головная оптика, увеличенный клиренс, множество выштамповок как на капоте, так и на боковых дверях. Представленный автомобиль в целом отличается утилитарной внешностью.
«Сталкер», как заявляют разработчики – это сравнительно старый проект, к развитию которого приступили в начале 2000-х годов. Но тогда у создателей не нашлось достаточно денег для запуска серийного производства модели. Однако в 2016 году проект получил новую жизнь. «Сталкер» представляет собой существенно переработанный вариант Lada 4х4. Компания «Апал», которая специализируется на выпуске композитных материалов, взяла стандартную «Ниву» и полностью изменила ее кузов, внеся некоторые изменения в шасси и ряд других деталей конструкции.
Сообщается, что представленный 3-дверный внедорожник отличается наличием жесткого каркаса, сваренного из прямоугольных стальных труб. Кузовные панели выполнены из АБС-пластика. Сборку модели наладили на мощностях «ВИС-Авто», принадлежащей «АвтоВАЗу». Отметим, что эта компания занимается производством полурамных пикапов (в качестве прототипа выбрана Lada 4х4) и фургонов (базируются на основе Lada Granta).
К настоящему моменту «Сталкер» получил ОТТС, благодаря которому автомобиль допущен до открытой продажи на российском рынке. Примечательно то, что на первый экземпляр этой модели также ранее оформляли данный документ. Но сейчас в России предъявляют более жесткие требования к транспортным средствам, поэтому разработчикам пришлось повторно обращаться за ОТТС.
Новый «Сталкер» отличается компактными размерами. Его длина составляет 3550 мм, ширина достигает 1646 мм, а высота – 1751 мм. Под капотом «Сталкера» скрывается стандартный для Lada 4х4 двигатель объемом 1,7 литра, который соответствует требованиям стандарта Евро-5. От своего прототипа новый внедорожник позаимствовал и полный привод.
Единственная пока версия «Сталкера», которую продает тольяттинский дилер, оценена в 1,233 миллиона рублей. Напомним, что Lada 4х4 в стандартном исполнении сегодня стоит 519 тысяч рублей. Как отметили в компании «Апал», в скором времени будет налажено мелкосерийное производство нового внедорожника. Разработчик планирует выпустить не более 150 экземпляров этой модели.
В России выпустили Ниву под Гелик «для настоящих мужчин» за 1,2 млн рублей. Фото
Внедорожник построен на базе Нивы, но имеет уникальный пластиковый кузов и салон.
Как заявляет автопроизводитель, автомобиль создан для настоящих мужчин.
На текущий момент машина предлагается в единственной комплектации, подразумевающей наличие электростеклоподъемников и ABS, однако нет ни кондиционера (это связано с особенностями организации передней панели, заявляет производитель), ни подушек безопасности.
Готовится к выходу Апал 21541 Сталкер и в «прокачанной» версии, где предложат светодиодную оптику, шины большого размера, защиту моторного отсека, силовое пороги и бампер с лебедкой, радиаторную решетку и багажник. Стоимость, естественно, будет выше – ориентировочно, на 200 тыс.рублей. Планируется, что будет выпущено всего полторы сотни таких моделей. Для производства задействуют мощности «ВИС-Авто», дочерней компании АвтоВАЗа.
В основе конструкции «русского Гелендвагена» задействована агрегатная и узловая часть от Нивы. По факту, из изменений машина представлена панельно-каркасной трехдверной кузовной конструкцией из пластика, где в качестве несущего элемента используются стальные трубы, а для наружных панелей – ударопрочные пластики. По желанию заказчика возможна окраска в любые цвета с нанесением покрытия «Титан».
Полноприводная трансмиссия, как и силовой агрегат также от Нивы – 83-сильный вазовский мотор (1.7 л.) в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Салон оригинальный, где часть элементов взята от Лады 4х4. В сравнении с Нивой, модель из-за нового кузова отличается меньшей длиной и шириной, при этом чуть выше. По снаряженной массе «Сталкер» легче, чем «Нива» почти на 120 кг.
На фото Нива под Гелик, правда по цене дороже Нивы в 2 раза
Разработку Нива под Гелик компания «Апал» начала еще около семи лет назад, но только в 2016 году модель включили в Одобрение типа транспортных средств. Несколько раз машина поступала в производство небольшими сериями, однако поддержка проекта прекратилась. Причина – недостаточное финансирование. Спустя некоторое время произошел перезапуск проекта, на «Сталкер» оформили новую документацию, но это потребовало изменения конструкции в соответствии с нормами Таможенного союза и техрегламента. Прошлым летом было сообщено о возобновлении работ над проектом.
Как только будет продано более 150 экземпляров Апал 21541 Сталкер, потребуется внесение изменений в конструкцию автомобиля с получением нового сертификата и установкой комплекса ЭРА-ГЛОНАСС.
Поскольку автомобили подобного формата пользуются спросом на японском, ближневосточном и других рынках, а также ввиду выгодной курсовой разницы, в данных регионах новинкой заинтересовались, однако о реальных продажах Апал 21541 Сталкер пока не говорят.