Как перемкнуть стартер на ниве шевроле
В относительно крайнее время стал встречать часто ситуации, когда у человеков отказывают стартера и они бегут в СТО\магазин менять их. Это не всегда рационально, поэтому я и сподобился написать эту статейку для таких же ботаников, как и я на заре своего владения нивами)
как вы думаете, что происходит на картинке выше? думаете это пригорело в одном месте у моего штурмана и он охлаждает его в ручье недалеко за перевалом Дятлова? нет, это он ключем на 17ть пытается завести внезапно остановленную камнем в защиту машину… вместо того, чтобы в сухости и на ровном месте, в 2х километрах до этого места, мы бы не спеша и с расстановочкой поменяли бы за рюмашечкой молока внезапно отказавшее в результате блядства производителя втягивающее…
и так рассмотрим всем знакомую гипотетическую ситуацию. у вас рожает жена\кошка\теща, вы спешите в банк до закрытия погасить просрачиваемый платеж по кредиту или еще какие неотложные дела и вам надо срочно и важно ехать прямо сейчас, вы садитесь в свое ШНГ, поворачиваете ключ зажигания и… в ответ тишина и покой. поздравляю! у вас неисправна система запуска двигателя автомашины. необходимо готовить средства реанимации.
прежде всего вам надо понять, ЧТО вам надо реанимировать и что дело в электростартере или втягивающем реле, а не в проводке или замке зажигания. для этого открываем капот, находим справа от двигателя по ходу машины искомый разъем с картинки выше, разъединяем его и смотрим внимательно какая часть красного провода идет_на_стартер_вниз_ (обычно это провод с папой-клеммой). поворачиваем на предстартовое положение ключ зажигания, берем толстый провод, вставляем его одним концом в фишку, а другим концом напрямую к плюсу аккумулятора. если у вас машина завелась — поздравляю, у вас проблема с проводкой до стартера. если же ничего не происходит и машина глуха и нема — то это у вас проблемы на стартере и вы переходите ко второму комплексу оперативных реанимационных мероприятий.
Далее могут быть две неисправности — неисправность втягивающего реле и неисправность самого стартера. Если вы пробуете поворачивать замок зажигания и в районе стартера вы наблюдаете ушами странные щелчки, а стартер глух и нем — скорее всего неисправен сам стартер, а втягивающее реле живо (это тоже далеко не факт), но вне зависимости от причин неисправности, вы берете монтировку и начинаете лупить ей (в разумных приделах) по корпусу стартера и втягивающего реле. бывает это помогает завести стартер, бывает нет (причины будут описаны ниже). ЗНАЙТЕ, что если вы СЕЙЧАС завели стартер таким образом, это совершенно не факт, что вы его заведете таким образом в СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ, поэтому используйте заведенную машину разумно — не для поездки в баню с женщинами легкого поведения, а для поездки в гараж на яму или в магазин за запчастями.
— Сестра, ключ на 17ть!
Еще один стремный метод запустить двигатель при неисправном втягивающем как раз показан на заглавной картинке — ориентировочно ключем на 17ть замкнуть обе шпильки на втягивающем реле, тем самым подав напряжение с провода с аккумулятора непосредственно на стартер минуя втягивающее и если он в исправном состоянии — он начнет крутить. Но тут есть нюансы — во-первых, даже если будет крутить сам стартер, это совершенно не факт, что под воздействием центробежных сил шестерня бендикса подасться вперед (т.е. то, что должен делать электромагнит внутри исправного втягивающего) и войдет в достаточное зацепление с маховиком двигателя. во-вторых неаккуратно орудуя ключем можно замкнуть шпильку на корпус стартера и будет небольшая контактная сварка и искры) ну и в-третьих от такой операции ключику плохеет))
— Сестра, ключ на 13ть!
У вас ничего не вышло с комплексом оперативных реанимационных мероприятий. вам требуется снять неисправный агрегат, найти и устранить неисправность. ОТКЛЮЧАЕТЕ АККУМУЛЯТОР, затем берете _современный_нормальный_торцевой_и_накидной_ключ_ на 13ть и начинаете откручивать три (два) болта крепления стартера. почему пишу современный? потому что не раз наблюдал матерные мучения владельцев, пытающихся открутить болты стартера старинным совковым огромным ключем, который туда просто не лезет. современный ключ миниатюрен, выполнен из волшебной стали, толщина накидной части тонкая, но достаточно крепкая + вменяемой толщины торцевая часть. вообще полный феншуй в ключе у serega198101 — у него накидная часть на шарнире + с трещеткой внутри, менять стартер таким ключем — одно удовольствие, чем серега часто и пользуется!)))))
сразу подсказка на будущее — если у вас стоит тепловой экран, его можно смело демонтировать и выкинуть при штатной выпускной приемной трубе (есть множество примеров, когда владельцы ШНГ успешно ездят без этого теплового экрана и не один год эксплуатации и стартера и втягивающие живут при гражданской эксплуатации). он вполне откручивается, сминается от руки и вынимается вперед. так же стартер очень счастливо может жить только на двух верхних болтах, при этом снять вы его можете прямо из моторного отсека не залазя в грязь под машину для отпускания третьего нижнего болта. еще одной рацухой будет сделать вилки на концах распорок ресивера — таким образом вы их сможете снять, как только открутите немного болты и потом откручивать болты будет удобнее и легче. ну и правильно будет поставить туда каленые болты точной длины — риск слизать грани на них таким образом минимизируется, а минимальная длинна болтов избавит вас от необходимости дополнительной потери времени по их извлечению (у меня при покупке машины они вообще на 1,5 см выступали наружу). процесс извлечения стартера при таких доработках происходит намного легче и приятнее.
— Сестра, дифибрилятор аккумулятор!
И так откручиваете болты стартера, снимаете две распорки ресивера и аккуратно вынимаете снятый стартер вперед машины, при этом сняв провода с клеммы и шпильки втягивающего реле. НЕ ЗАБУДЬТЕ, что выполняемые работы необходимо делать при отключенном аккумуляторе, т.к. силовой провод на стартер идет напрямую с плюса аккумулятора и если вы его замкнете на кузов… будет небольшая контактная сварка. берем снятый стартер и кладем на операционый стол верстак. теперь вам надо провести диагностику неисправности. проверяем сначала работоспособность самого стартера — минус с аккумулятора проводом для прикуривания соединяем с корпусом стартера, а плюс замыкаем со шпилькой М6, как на картинке. если стартер исправен — он должен завертеться. рекомендую выполнить около 10и наработок на отказ, т.к. не исключена ситуация, что внутри стартера есть механические повреждения (будут описаны ниже) и когда вы его кантовали при съеме, то их положение изменилось и стартер теперь стал крутить. наработка на отказ дает относительную проверку этого, но при наличии свободного времени я бы рекомендовал все же сделать полную разборку-сборку стартера, т.к. а) стартер вы все равно уже сняли б) профилактика никогда не повредит. если стартер при подаче напряжения на клемму не завертелся — он неисправен и подлежит замене или переборке.
далее проверяем, работает ли стартер в сборе со втягивающим реле. для этого минус с аккумулятора подаем на корпус стартера, плюс подаем на шпильку М8 втягивающего реле, а отверткой замыкаем эту шпильку со свободной клеммой согласно картинке. при исправном втягивающем реле должен раздастся щелчек, в стартере должна выдвинуться вперед шестерня бендекса и стартер должен завертеться. если щелчка не происходит — неисправно втягивающее реле. опять же, рекомендую провести не менее 10 наработок на отказ, т.к. не исключено, что при кантовке начало работать ранее не работавшее втягивающее (причины так же будут описаны ниже).
если у вас есть отдельно от стартера втягивающее реле — его так же можно относительно проверить на исправную работу — вставить палец втягивающего реле (на определенное расстояние, определите опытном путем) минус с аккумулятора подать на корпус втягивающего, а плюс подать на шпильку М8 и контакт для клеммы, при этом палец должен переместиться внутри реле, а на шпильке М6 появиться +12В.
стартера бывают разных производителей и разного типа и под них могут идти разные втягивающие реле. поэтому в эксплуатации было бы крайне рационально придерживаться одного типа стартера и одного производителя — так вы будете обеспечены запчастями на них. у меня так сложилось, что накопились стартера производителя КЗАТЕ, они весьма распространены в магазинах и на них полно запчастей — втягивающие, бендексы, корпуса и т.д. на картинке выше как раз такой редукторный пациент со следами пыток реанимации монтировкой (два раза успешно, на третий раз помер окончательно).
стартера бывают старого типа — безредукторные и нового типа — редукторные. безредукторые (старого типа) стартера (на картинке выше) характеризуются гораздо большими размерами и высоким током потребления, редукторные стартера имеют меньшие размеры и меньший ток потребления, а это значит, что есть больше шансов завестись зимой. кроме того, на них соответственно идут свого типа втягивающие реле, потому комплектуя ЗиП необходимо знать тип своего стартера и втягивающего реле. как раз из-за залипшего втягивающего реле по дороге на приэльбрусье 2015 и отсутствия его в ЗиПе на мой стартер мне и пришлось поставить этого огромного монстра в сборе из необъятных закромов serega198101 )
— Сестра, головку на 8мь!
приступим к вскрытию пациента разборке редукторного стартера КЗАТЭ. откручиваем клемму головкой на 10, головкой на 8мь отворачиваем два винта крепления втягивающего к стартеру и снимаем его. кстати, мусье Trent63 заявил, что можно сделать спецательный инструмент под винты на 8мь и легко и непринужденно снимать втягивающее прямо в моторном отсеке прямо без снятия стартера… я себе представить не могу конфигурацию тех рук, которые могут это сделать))) это надо иметь резиновые руки, как у супергероев, буду благодарен за наглядные фотографии процесса)))
Таким образом, если у вас отказало втягивающее (или не замыкает контакты или наоборот они залипли), не спешите его выбрасывать. Очень редко (Я например не слышал о таком) когда отказывает сама обмотка электромагнита внутри втягивающего, в 99% это сами контакты (пятаки) втягивающего. Для его разборки необходимо выкрутить два винтика крышки втягивающего (если они еще сами не выкрутились и не потерялись)) и отпаяв два проводка приходящие на клеммы втягивающего разобрать его. Далее осматриваете, зачищаете контакты, смазываете и снова собираете запаивая на прежнее место провода и закручивая винтики с посадкой на фиксатор резьбы. Таким образом я реанимировал два до этого не работавших втягивающих реле.
— Сестра, головку на 10ть!
Стартер. Разбираем сам стартер — откручиваем две гайки на 10ть, отсоединяем корпус электромотора от редуктора. Раньше это были гайки и шпильки, сейчас это длинные болты-шпильки с головкой на 10ть. При сборке аккуратно вкручивать, дабы не пошло не по резьбе на дальней стороне.
Редуктор стартера. Обращаем внимание на планетарную шестерню — она в данном редукторе СТАЛЬНАЯ. это означает не только чуть повышенный шум работы стартера, но и возможность на нем проехать некоторое расстояние на незаведенной машине на одном аккумуляторе. При этом крайне рекомендую это делать на пониженной передаче, дабы стартеру было легче двигать вашу машину без заведенного двигателя) Это может понадобиться например в ситуации, когда вы с минимум остатка бензина раскорячились на пересеченке, бензин стек с бензонасоса и он уже не может захватить вам бензинчика. Тогда есть резон на стартере выровнять машину (обычно для этого достаточно бывает 50-100см), бензинчик вернется на минимальный уровень и вы сможете завестись. Еще наблюдал движение на стартере в броде на соревновании, но это уже была безвыходная ситуация)))
Кстати. На картинке выше НОВЫЙ редуктор после МЕСЯЦА эксплуатации. Найдите 10ть признаков наличия смазки с завода. Вот так и живем. Держитесь там.
Редуктор стартера. На картинке выше представлены результаты движения машины с заглушенным двигателем на стартере с ПЛАСТИКОВОЙ планетарной шестерней))) Как видите, результаты наглядные — пластиковые зубья просто слизало шестернями-сателлитами. Проблема в том, что стартера со стальной и пластиковой шестернями имеют одинаковую маркировку на корпусе и потому в магазине при покупке стартера без разбора оного никак не определить с какой он шестерней в наличии. очевидно, что стартера со стальной шестерней имеют больше шансов выжить в неравной битве с жизненными трудностями) соответственно основными видами поломки редуктора является как раз разрушение планетарной шестерни, разрушение сателлитов лично я не встречал. В продаже встречал отдельно стальные шестерни.
Бендикс. Основным видом поломки бендикса является неотбрасывание бендикса после заводки двигателя. Это проявляется в том, что вы уже завели, а стартер прекращает крутить с характерным звуком. Собственно при такой неисправности ездить можно и ни на что, кроме нервов это не влияет. Вторым видом поломки является то, что бендикс не выдвигает вперед шестерню, здесь уже без вариантов не завестись. Вроде как можно и ремонтировать бендиксы, но они вполне распространены и присутствуют и в отдельной продаже запчастями.
Электромотор. Снимаем ведущую шестерню и крышку с корпуса электромотора. Обращаем внимание на направляющие в крышке и ее относительное расположение в корпусе.
Электромотор. С обратной стороны откручиваем два крепежных винтика и снимаем крышку со стороны щеточного узла.
Крышка щеточного узла. Внимательно смотрим на бронзовую втулку на наличие выработки и трещин. На картинке выше она в наличии)) По большому счету после смазки на работоспособности не сказывается, раньше что-нибудь другое в стартере развалится.
Электромотор. Аккуратно вынимаем из корпуса надавливая на ось двигателя якорный узел в сборе со щеточным узлом.
Корпус электромотора. Основными видами поломки корпуса, да и стартера в целом, является или откалывание или отклеивание от больших температур и перепадов температур магнитов (например, в результате чего стартер сначала слабее крутит, а потом начинают вообще клинить отколовшимся магнитом обмотки двигателя, отчего стартер просто не крутит, а потребление электричества при этом большое). На картинке выше отличный наглядный пациент с типичными признаками расколовшегося магнита. Встречал три типа крепежа магнитов. Первый это просто приклейка, как на картинке выше. Далее, видимо чтобы исключить клин магнитами мотора, их укрывали такой тонкой жестянкой по кругу, это помогало от выкрашивания и клина, но ненадолго — жестянку ровно так же сминало со временем и клинить начинала уже она. Третий вид крепежа увидел уже на новом купленном стартере — см. предпредыдущую картинку. Там магниты расположены в таких упругих стальных зажимах сбоку, которые как понимаю приварены сами к корпусу и вроде как должны исключать отрыв магнитов от корпуса. К тому же эти пластины имеют усики сверху-снизу, которые удерживают магниты от перемещения вдоль оси электродвигателя. Корпуса электродвигателей имеются в свободной продаже в запчастях.
продолжение медицинского сериала по реанимации и лечению травматизма стартеров следует в следующей части…
Почему не заводится Шевроле Нива: стартер щёлкает, но не крутит
28 январь 2016 Лада.Онлайн 214 265 6
Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.
Почему не заводится Шевроле Нива: стартер щёлкает, но не крутит
Каждому владельцу автомобиля будет знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и начинаешь спешить на работу, по делам. Но случается так, что после ночного простоя, автомобиль просто отказывается заводиться, либо заводится после многочисленных попыток.
И такие неполадки не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверок. Поскольку причин неисправностей может быть предостаточно, следует внимательно ознакомиться с основными, и проверить их на деле.
Где стоит реле стартера
Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.
Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.
Каждому владельцу автомобиля будет знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и начинаешь спешить на работу, по делам. Но случается так, что после ночного простоя, автомобиль просто отказывается заводиться, либо заводится после многочисленных попыток.
И такие неполадки не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверок. Поскольку причин неисправностей может быть предостаточно, следует внимательно ознакомиться с основными, и проверить их на деле.
Так же испытывают стартер в полном торможении. Часто может иметь место и производственный брак.
Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.
В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.
На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.
Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра.
Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился.
Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.
Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А. При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.
Когда плохо работает ВР, при попытке запуска движка раздаются четкие сухие щелчки, если причиной дефекта является контактное реле, щелканье в этом случае получается тихое и достаточно мягкое. Сначала проверяем работоспособность самого стартера, делается это примерно так:
Теперь, не разбирая стартерного узла, можно проверить работу втягивающего реле:
Также ВР можно проверить, когда оно снято со стартера, здесь тоже подаем питание проводами с аккумулятора (плюс и минус). При подаче « » на управляющий контакт сердечник на исправном реле будет втягиваться, если ВР неисправно, полного хода сердечника не наблюдается.
Еще может быть неисправным контактное реле стартера (КРС), которое обычно находится в салоне автомобиля или в моторном отсеке на панели рядом со стеклоочистителями. В таком случае при повороте ключа зажигания могут раздаваться слабые щелчки, а чаще и вовсе звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле.
Следует учитывать, что у каждой модели автомобиля разрабатывается своя схема, на некоторых авто устанавливается реле блокировки стартера (имеет другое назначение), у каких-то машин КРС отсутствует вовсе. Проверять цепочку нужно по электрической схеме, но принцип действия, предполагаем, в целом понятен.
А еще интересно: Установка противотуманных фар на ниву шевроле
Само КРС проверяется также с помощью контрольной лампочки или мультиметра, но при самостоятельном поиске дефекта удобнее исправное реле иметь в запасе, учитывая, что деталь стоит недорого, практически всегда есть в автомагазинах.
Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».
Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.
При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.
Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину.
Ничто так не раздражает водителя, как молчание стартера в ответ на поворот ключа в скважине замка зажигания. Причин, по которым автомобиль не заводится – множество.
Начиная от банального отсоединения контактов, заканчивая выходом из строя стартера. Внешние проявления поломки могут быть также различными и если знать устройство системы пуска, то можно достаточно быстро найти уязвимое место.
Если при попытке запуска щелкает стартер и более ничего не происходит, то это значительно сужает сектор поиска неисправности.
Щелчки под капотом при попытке запуска двигателя издаёт втягивающее реле, которое отвечает за сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика. Не очень опытные водители считают, что такие щелчки может издавать реле стартера, а виновником поломки считают втягивающее реле.
Если стартер щёлкает, но не крутит, то это вовсе не повод грешить на «втягивающее» (так коротко называют втягивающее реле), ведь ток на него поступает, иначе вообще не было бы никаких звуков. А реле стартера во время своей работы издаёт щелчки, но их почти не слышно, поэтому такое звуковое сопровождение спутать нельзя ни с чем.
Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.
Возможные неисправности если стартер не крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способ решения |
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.
Свечи зажигания
Выполнить диагностику свечей несложно, достаточно лишь выкрутить их из посадочных колодцев и визуально осмотреть их.
Они не должны быть сырыми, нагар должен соответствовать норме. Лучше всего сравнить их состояние с нашей сравнительной таблицей, где ясно указано, что говорят свечи о той, или иной неисправности. Обратите внимание, что производить замену лучше сразу всех четырёх свечей, оставив лишь на замену исправные старые.
Так выглядит сравнительная таблица нагара свечей зажигания.
Порядок проверки если стартер не крутит
Если автомобиль никак не реагирует на поворот ключа, нужно последовательно проверять приборы в следующем порядке.
Аккумулятор
Если при повороте ключа на панели приборов тускло горят значки или не горят вовсе, следует заменить батарею на заряженную, заведомо исправную, либо попросить соседа «прикурить» АКБ.
Если она не села до конца, то последняя манипуляция даст результат и автомобиль запустится.
Батарея на своём месте.
Стартер
Говорить о том, что стартер не исправен можно только тогда, когда знаешь, что АКБ полностью исправна.
Если при повороте ключа он будет издавать специфические звуки при прокручивании (будет щёлкать), то неисправен может быть бендикс, либо втягивающее.
Выяснить точную причину, можно лишь разобрав устройство. Часто подобные неполадки встречаются именно в зимнее время года, когда температура находится далеко ниже нуля, и связано это с повышенной влажностью.
Нерабочий стартер следует демонтировать и произвести ремонт.
Свечи зажигания
Выполнить диагностику свечей несложно, достаточно лишь выкрутить их из посадочных колодцев и визуально осмотреть их.
Они не должны быть сырыми, нагар должен соответствовать норме. Лучше всего сравнить их состояние с нашей сравнительной таблицей, где ясно указано, что говорят свечи о той, или иной неисправности. Обратите внимание, что производить замену лучше сразу всех четырёх свечей, оставив лишь на замену исправные старые.
Так выглядит сравнительная таблица нагара свечей зажигания.
Предохранители
Диагностику предохранителей проводит также визуальным осмотром, так как нерабочий предохранитель, а точнее его рабочая часть, будет, скорее всего, полностью оплавлена. Если вы сомневаетесь в этом, можно прозвонить каждый из них индивидуально. Выяснив разорванную цепь, необходимо найти причину её возникновения, потому, что замыкание может произойти снова.
Его легко можно найти у левой ноги со стороны водителя.
Реле зажигания лучше всего проверять, установив на его место заведомо исправное устройство, так как визуально можно обнаружить лишь следы коррозии на клеммах, что не может говорить о его неисправности.
Контакты
Обнаружить наличие или отсутствие контакта на одной из цепи можно визуально или проверить его тестером.
Иммобилайзер или сигнализация
Чаще всего проблемы с охранными устройствами возникают из-за замыкания одного из проводов на корпус автомобиля. Решить её можно осмотрев блок и замотав оплавившийся провод изолентой. Если причина не будет найдена, а неполадки будут, как то связаны с ними, то за ремонтом лучше всего обращаться в специализированные мастерские.
Неполадки в электрической цепи
Возможные неисправности если стартер не крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способ решения |
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Нивы 4х4 можно найти в этой категории или по содержанию.
Название шикарное. Непонятно кто что где о чем куда. Но я все поясню!))) Во-первых о прокладке проводки в машине. Никогда не нравилось вот это место, где красный провод на фото, с разъемом. Это питание втягивающего реле стартера, получает + при повороте замка зажигания в положение Старт. А рядом алюминиевая магистраль для кондиционера. Бывает провод на ней лежит и вызывает во мне смущение. Его можно просто оттянуть и будет нормально, или в гофру вообще одеть)
Во вторых. Так бывает, что нет возможности завести авто стартером. Например: замок зажигания отдает концы, и не проворачивается дальше зажигания (или вовсе заклинил в таком положении) Или заглючила сигнализация заблокировав стартер (если именно эта цепь заблокирована сигнализацией) Или другие варианты
Ставим ручник. Нейтралку. Включаем зажигание. Берем проводок потолще, и цепляем его к + (плюсу) аккумулятора. Тянем его к клемме, которая на фото, с красным проводом. Касаемся нашим проводом с плюсом к этому красному, стартер срабатывает. Авто завелось. После этого необходимо отключить наш провод от красного (иначе стартер будет крутиться пока не выйдет из строя)
Если у вас замок зажигания Вообще кончился и не включает зажигание, но разблокирует руль механически (очень важно чтобы руль не блокировался во время поездки!) То можно перемычками под рулем так же завести авто.
Поиск неисправности в проводах
Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:
Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.
Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении.
Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.
Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.
Некоторые водители в поисках неисправности торопятся снимать стартер, но делать такие поспешные действия не следует, так как часто проблема отсутствия запуска ДВС заключается в проводах, плохих контактах или в их отсутствии. Здесь наиболее типичные дефекты:
А еще интересно: Рейтинг летних шин на ниву
Если плохая масса с двигателем, признаком дефекта будет при первой попытке запуска легкий щелчок, затем все приборы могут погаснуть, при следующих поворотах ключа какие-либо признаки «жизни» вовсе пропадают (но не обязательно). Проверить наличие массы достаточно просто, но проверку нужно делать вдвоем:
Также следует обеспечить надежность все креплений на стартере, для этого выполняем действия:
Если провод ВР подсоединяется с помощью разъема, подгибаем язычок «фишки», здесь соединение должно быть плотным.
Когда после зачистки всех контактных частей двигатель запускается, значит, неисправность устранена, и выяснять, что послужило причиной дефекта, не нужно. Если в лучшую сторону ничего не изменилось, тогда уже точно следует проверять стартер, для этого узел придется демонтировать.
Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит.
В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.
В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд.
Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.
Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!
Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.
Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются.
Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора.
Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.
Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.
Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит.
Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.
Какие инструменты понадобятся для снятия
Для замены понадобятся следующие комплекты инструментов и приспособлений:
Когда все указанные инструменты будут подготовлены, можно приступать к процессу снятия старого стартера и замены его на новый по нижеприведенному алгоритму.
Проблема с Шевиком, Не заводится!
Сообщение VDV » 06 сен 2013, 11:07
Re: Проблема с Шевиком, Не заводится!
Сообщение arty » 06 сен 2013, 13:07
Re: Проблема с Шевиком, Не заводится!
Сообщение VDV » 06 сен 2013, 19:43
Re: Проблема с Шевиком, Не заводится!
Сообщение lexandr62 » 06 сен 2013, 21:34
Re: Проблема с Шевиком, Не заводится!
Сообщение arty » 06 сен 2013, 22:34
Re: Проблема с Шевиком, Не заводится!
Сообщение VDV » 07 сен 2013, 09:20
Re: Проблема с Шевиком, Не заводится!
Сообщение lexandr62 » 07 сен 2013, 10:29
Сообщение VDV » 08 сен 2013, 20:29
Re: Проблема с Шевиком, Не заводится!
Сообщение lexandr62 » 08 сен 2013, 20:40
Re: Проблема с Шевиком, Не заводится!
Сообщение VDV » 13 сен 2013, 09:18
Re: Проблема с Шевиком, Не заводится!
Сообщение APost » 13 сен 2013, 09:56
VDV ты ещё бы на ремешочек глянул и ваще выясни кормит ли чем гена твой аккум. а то ить часто менять аккумы придёцца.
также глянь мож чо прожорливое у тебя воткнуто: магнитола оголодала или регер какой-нить.. сигналка может здорово разряжать даже заряженый аккум.
у моей шнивы родной курский аккум редкостным гуаном оказался. три зимы с ним кувыркался — думал, что я дурак. нифига. это он дураком оказался.
по этой весне мутлу серебряную поставил (тож с глазком, аха) — покамест всё ок. тттчлп.
и кстате, мне дык сразу понятно было когда с разряженным аккуммом машинка не заводилась. звуки уж больно характерные.
Износ втулок стартера
Якорь стартера вращается, поддерживаемый меднографитными втулками, являющимися подшипниками скольжения. При запуске двигателя основную нагрузку принимает на себя передняя втулка, поэтому со временем она изнашивается. Увеличенный зазор между втулкой и валом якоря приводит к тому, что во время запуска якорь прижимается к статору. Это, во-первых, затрудняет его вращение, а, во- вторых, приводит к увеличению тока в обмотках. В результате – сгорание изоляции обмотки, что приводит к полной неработоспособности стартера.
Неполадки, возникающие при включении
Иногда причину неисправности механизма можно выявить только при тщательном анализе работы машины в момент включения зажигания. Предположим, вы заметили, что тяговое реле стартера нива после многократного срабатывания отключается. Причин такому поведению техники есть несколько. Например, разражается батарея, или в цепи питания реле наблюдается слишком сильное падение напряжения из-за окисления кончиков проводов. В этом случае надо будет проверить все провода и стыки в цепи батареи стартера.
Если в момент включения вращается только якорь, а маховик находится в неподвижном состоянии, придется снять стартер. Проверка на стенде выявит необходимость замены либо муфты, либо шестерни редуктора.
Чрезмерно изношенные вкладыши подшипников, установленных на валах якоря и привода, ослабленное крепление стартера, поврежденные шестерни или зубья на них, заедание якоря или муфты – все это может стать причиной необычных шумов, издаваемых стартером нива шевроле в момент вращения якоря. В этом случае придется заменить вкладыши и крышки, поврежденные шестерни или привод с маховиком. К тому же следует очистить и смазать маслом шпицы.
Стартер крутится слишком медленно
Нужно убедиться в том, что аккумуляторная батарея достаточно заряжена. Далее проверяют состояние проводов и клемм. К таким неполадкам может приводить слишком раннее зажигание. Оно может вызывать так называемые обратные вспышки, которые работают против стороны вращения коленчатого вала. Мощность будет передаваться на стартер, когда тот находится в зацеплении с маховиком. При этом значительно снижается эффективность.
Нередко такие симптомы говорят о проблемах в электрической части устройства. Диагностику можно провести только после демонтажа и разборки. Но сразу отметим, что проблемы будут связаны с подгоревшим коллектором либо с замыканием в его пластинах. Чаще всего просто изношены или подвисли щетки в электрическом моторе.
Фильтр подводящей топливоподачи
В незначительном количестве влага в топливе имеется всегда. Когда данное количество повысить, вот что может произойти:
Все упомянутое стоит отнести к инжекторному ДВС. И здесь кандидатом на вылет станет топливный фильтр. Так, у Шевроле Нива он расположен под днищем в алюминиевом виде. Кстати, так продумано на многих машинах.
Механические неполадки
Теперь зная о возможных причинах неполадок, разберём как конкретно продиагностировать её, и выявить неисправность.
Как решить проблему и завести двигатель?
Как завести машину, если стартер вышел из строя?
Вариантов решения проблемы несколько:
Выводы
Определившись точно с наличием той или иной проблемы, которая мешает запуску двигателя, вы сможете точно знать, под силу вам такая работа своими руками, либо придётся пользоваться услугами автомастерских.
В большинстве случаев выполнить её можно своими руками, поскольку работы по замене не сложные. Важным аспектом будет и тот факт, где будут производиться работы, на улице или в гараже, поскольку в случае с последним, никакие природные явления не заставят закончить работу по независящим от вас причинам.
Довольно распространённое явление, присущее автомобилям: холодный мотор запускается без проблем, а «на горячую» стартер не крутит. Но ничего удивительного или парадоксального в таком поведении этого столь важного для авто узла нет. Попробуем «разложить по полочкам» возможные причины подобных «капризов», и будем при этом следовать принципу «от простого – к сложному».
Износ коленвала
Причиной того, почему стартер не крутит на горячем двигателе, могут стать и подшипники коленвала – вкладыши. Из-за износа, масляного голодания, некачественной сборки и увеличенного продольного (осевого) люфта коленчатого вала вкладыши могут изнашиваться неравномерно, что придаст им «неправильную» форму, особенно в результате появления задиров на поверхности. В результате, когда мотор остывает, между опорными шейками коленвала и вкладышами появляются зазоры, что облегчает прокрутку двигателя. При его прогреве наличие указанных дефектов, наоборот, может привести к полному заклиниванию двигателя. В любом случае, эксплуатируя авто, желательно как можно быстрее реагировать на кажущиеся случайными его «капризы».
Зарегистрирован: 23.10.2009 Сообщения: 136 Благодарности: 2/11
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 172 Благодарности: 7/55
Зарегистрирован: 19.06.2011 Сообщения: 34 Благодарности: 1/1
Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО
Зарегистрирован: 01.02.2010 Сообщения: 336 Благодарности: 38/31
Зарегистрирован: 14.01.2011 Сообщения: 351 Благодарности: 3/4
Зарегистрирован: 18.04.2010 Сообщения: 155 Благодарности: 5/3
Откуда: карелия. медвежьегорск
Зарегистрирован: 23.10.2009 Сообщения: 136 Благодарности: 2/11
Зарегистрирован: 23.10.2009 Сообщения: 136 Благодарности: 2/11
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17
Зарегистрирован: 23.10.2009 Сообщения: 136 Благодарности: 2/11
Контакты смотрел вроде все целые, смазал их смазкой специальной для контактов. Не заводится только когда температура далеко за 90 градусов.