Как пишется део матиз
Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz
Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.
Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.
Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.
Потребителю при покупке оставалось выбирать только опции да цвет кузова. Силовой агрегат изначально был единственный — 0.8-литровый трехцилиндровый двигатель в 52 силы плюс 4-ступенчатая «механика». Такой тандем разгонял машину до «сотни» за 17 секунд. Позже для этого двигателя стали поставлять 4-ступенчатый «автомат» Jatco. Перестали устанавливать его в 2009 году по причине несоответствия вступившему в силу экологическому стандарту «Евро-4».
В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.
Помимо выигрыша в разгоне до «сотни» (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его «младший брат», особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.
Предложения на рынке
Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только «Жигули», сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на «вторичке», составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.
Год выпуска | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2002 | 85 000 | 123 000 |
2003 | 87 000 | 93 000 |
2004 | 95 000 | 101 000 |
2005 | 117 000 | 87 000 |
2006 | 122 000 | 92 000 |
2007 | 133 000 | 87 000 |
2008 | 136 000 | 86 000 |
2009 | 142 000 | 73 000 |
2010 | 160 000 | 57 000 |
2011 | 169 000 | 55 000 |
2012 | 195 000 | 34 000 |
2013 | 206 000 | 21 000 |
2014 | 209 000 | 17 600 |
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатель
Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.
Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была «заточена» под нормы «Евро-2» и спокойно «переваривает» бензин далеко не самого лучшего качества.
На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на «Евро-3» Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.
Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает «жечь»: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.
Трансмиссия
Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый «автомат» от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на «рукопашной» трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.
Подвеска
Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.
Кузов
В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с «гнилыми» силовыми элементами кузова.
Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети «Нексии». Внешность «Матизика» скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.
Салон
Ткань и пластик в Matiz очень грубого качества, но благодаря этому имеют высокую прочность. Салон даже после 10 лет выглядит вполне презентабельно. У машин, оснащенных кондиционером, очень легко было вырвать из креплений дренажную трубку, которая находится под пассажирским сиденьем. Если этого не заметить, то на полу быстро образуется солидная лужа. Исправить ситуацию очень легко — просто вставить трубку на место.
Да и материалы в «узбеке» не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо «пластмассовых» деталях кое-где «болячками» вылезают заусенцы.
Электрооборудование
На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.
Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.
matiz
1 matiz
2 matiz
3 matiz
4 matiz
5 matiz
6 matiz
7 matiz
8 matiz
См. также в других словарях:
Matiz — ist ein deutsches Produzententeam bestehend aus Hayo Panarinfo, Ingo Hauss und Helmut Hoinkis, die seit Beginn der 80er Jahre verschiedene Synthie Pop Dance Acts betreuten. Kommerziell am erfolgreichsten waren sie mit U96, deren Single Das Boot… … Deutsch Wikipedia
matiz — sustantivo masculino 1. Cada uno de los distintos grados o tonos de un color: los diversos matices del azul. 2. Rasgo que da a una cosa un carácter determinado: La reunión tiene un matiz político. 3. Aspecto de especial colorido y expresión de… … Diccionario Salamanca de la Lengua Española
matiz — Tonalidad o gradación de un color, usualmente una versión pálida o menos saturada de la sombra normal. Diccionario Mosby Medicina, Enfermería y Ciencias de la Salud, Ediciones Hancourt, S.A. 1999 … Diccionario médico
matiz — s. f. 1. Conjunto de cores diversas bem combinadas. 2. Cada uma das gradações de uma cor. 3. Beleza de colorido. 4. Cor política; fação … Dicionário da Língua Portuguesa
matiz — (De matizar). 1. m. Rasgo poco perceptible que da a algo un carácter determinado. 2. Unión de diversos colores mezclados con proporción. 3. Cada una de las gradaciones que puede recibir un color sin perder el nombre que lo distingue de los demás … Diccionario de la lengua española
Matiz — ► sustantivo masculino 1 Rasgo o característica que permite apreciar dentro de un mismo color una diferencia de grado, intensidad o composición: ■ los matices brillantes del agua dan aspecto de movimiento. IRREG. plural matices SINÓNIMO tonalidad … Enciclopedia Universal
matiz — <<#>><
Matiz — El término matiz puede hacer referencia a: matiz, una propiedad de los colores. matiz, cada uno de los distintos grados o niveles de intensidad o de ritmo en que se realizan uno o varios sonidos, piezas de música completas o pasajes determinados… … Wikipedia Español
matiz — s m 1 Cada uno de los grados diferentes que puede tener un color dentro de cierta gama: los matices del rojo, igualar el matiz 2 Rasgo peculiar o pequeña diferencia que existe o se percibe en alguna cosa: los matices de una pintura, un matiz… … Español en México
matiz — (m) (Intermedio) cada uno de los tonos existentes de un color Ejemplos: Para la habitación de la niña elegimos un matiz azul marino. Escarlata y carmesí son matices del rojo. Sinónimos: serie, aspecto, grado, tono, escala, gama, tinta, colorido,… … Español Extremo Basic and Intermediate
matiz — 1. sf., argo, Rum. 1) Çok sarhoş 2) tiy. Orta oyununda ve Karagöz de sarhoş Atasözü, Deyim ve Birleşik Fiiller matiz olmak 2. is., den., Rum. İki halatı ek yeri kalınlaşmayacak biçimde birbirine ekleme işi … Çağatay Osmanlı Sözlük
Daewoo Matiz
Другие поколения Daewoo Matiz
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Технические характеристики Daewoo Matiz
Модельный год | 2011 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3495 |
Ширина, мм | 1495 |
Высота, мм | 1485 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 155-480 |
Гарантия | 3 года или 100 000 км |
Страна сборки | Узбекистан |
Модификации Daewoo Matiz
Daewoo Matiz 0.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 144 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 51/5900 |
Момент, Н·м / оборотах | 69/4600 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Daewoo Matiz 1.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 87/4200 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Daewoo Matiz по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Daewoo Matiz
Daewoo Matiz, 2014 г
Достоинства : компактная. Оборотистая. Маневренная.
Недостатки : маленький багажник.
Daewoo Matiz, 2013 г
Достоинства : практичность. Не дорогая в обслуживании.
Недостатки : низкий клиренс. Не для дальних дорог.
Daewoo Matiz, 2013 г
Достоинства : просторный салон. Надежный и резвый двигатель. Легкость в управлении.
Daewoo Matiz, 2011 г
Недостатки : слабый аккумулятор. Шумно в салоне. Маловат для меня.
Daewoo Matiz, 2003 г
Достоинства : компактная. Маневренная. Хорошо заводится зимой. Недорогая в ремонте.
Недостатки : слабый и прожорливый двигатель.
Daewoo Matiz, 2008 г
Достоинства : маневренная. Проходимость хорошая. Вместительность. Цена.
Недостатки : двигатель бы помощнее.
Daewoo Matiz, 2011 г
Машину брал с пробегом 34 тысячи. Машина 2011 года выпуска, на учете с 2013 года, я взял в 2015 у знакомого. На задних арках уже было немного коррозии, ну это меня не смутило. В общем, деньги отдал, сел и поехал. Датчик топливного бака врет, показывает либо полный, либо конец. Ну, это в интернете говорят, у многих так. За два года намотал немного немало 100 тысяч. За это время не завелся Daewoo Matiz только один раз, и то, оказалось на парах бензина доехал домой. Пришлось с канистрой на заправку ехать. Менял сцепление, колодки, гранату внутреннюю, пыльник гранаты, колодки само собой, масло лил 5w40. Амортизаторы еще поменял передние. На рыбалку ездил, по грязи, комок глины залетел на лопасть вентилятора, и она сломалась, пришлось заменить полностью с моторчиком, потому что просто лопасти не нашёл. Ржавчину время от времени наждачной бумагой чистил и маркером с краской замазывал. Автомобиль универсал. Задние сиденья разложил, 500 кг отсева в мешках загрузил и поехал. Да, это так. Машину особо не жалел, так как рабочая лошадка, но и денег не жалел, запчасти только оригинал, масла и фильтра самые дорогие. Зимой машина на шипах чувствует себя отлично. Я 1.8 м. И чувствовал себя нормально, никуда ничем не упирался. Машина очень хорошая. Это моя третья машина.
Достоинства : для города – самое-то. Маневренная. Вместительная.