Как почистить фильтр печки на дэу нексия
Как промыть радиатор печки Дэу Нексия
Довольно часто от владельцев этого автомобиля поступают жалобы на плохую работу системы отопления салона. При этом отмечается, что чем меньший срок эксплуатации имеет машина, тем лучше работает отопитель. Когда Нексия уже проехала приличное число километров, обогрев её салона всё больше ухудшается, и если не уделять внимание печке, в один прекрасный момент она попросту перестанет функционировать, и полностью заблокирует автомобиль, поскольку об её эксплуатации в мороз без нормального отопления не может быть и речи.
Восстановить работоспособность печки Нексии можно самостоятельно, поскольку основные неполадки, которые служат причиной её некорректной работы, не являются слишком значимым поводом для обращения в сервисный центр. Зачастую причиной плохой работы отопителя Дэу Нексия является его забитый радиатор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто промыть радиатор печки, причём выполнить эту процедуру можно не снимая его с автомобиля.
Радиатор отопителя, установленный в автомобиле Daewoo Nexia
Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?
На современные транспортные средства в системе отопления салона устанавливается алюминиевый либо медно-латунный радиатор печки. По своим характеристикам оба устройства примерно одинаковы, а в процессе их эксплуатации внутренние стенки каналов радиатора покрываются различными отложениями. Способствуют этому процессу следующие факторы:
К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя Дэу Нексия?
Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:
Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.
Поломка радиатора печки автомобиля Daewoo Nexia
Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?
Большинство автовладельцев интересует, каким именно моющим составом промыть теплообменник отопителя, чтобы максимально освободить его каналы от различных отложений и загрязнений. Естественно, что обыкновенная вода для этого не подойдёт. Принцип очистки радиатора печки как раз основан на заполнении его каналов жидким веществом, которое может разрушить и очистить образовавшиеся на стенках магистралей отложения из накипи и коррозии. К таким средствам относятся:
Необходимо заметить, что, начиная процесс самостоятельной промывки печки Нексии, необходимо обязательно принимать во внимание свойства материала теплообменника. Растворы щелочи категорически не подходят для промывки алюминиевых радиаторов, поскольку вызывают мгновенную реакцию окисления металла, значительно ухудшая ситуацию. Аналогичная реакция произойдёт, если в теплообменник, сделанный из меди залить кислотный раствор.
Одним из эффективных средств для промывки радиатора печки Daewoo Nexia является раствор лимонной кислоты в горячей воде
Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?
Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.
Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.
После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.
Daewoo Nexia Family › Logbook › Снятие системы рециркуляции воздуха, чистка сливного отверстия и.т.д.
Привет Всем. Все таки не могу спокойно сидеть, не поняв откуда при обильном поливе лобового стекла появляется вода на пассажирском коврике www.drive2.ru/l/6593882/
Пока было час свободного времени, решил воспользоваться этим и начать пробовать решить проблему. Сперва для меня казалось что будет трудно и надолго…НО сразу скажу ничего сложного нет имея все инструменты…Головка на 13, 10, плоская отвертка, салфетки для закрытия вакуумного шарика от мусора и.т.д. Отверткой разобрал накладку слева сняв три самореза. Взял головку на 13 открутил левый дворник, резинку снял, но не всю
Все убрал в сторону
Тут сфоткал шумкой тоже прошелся по чистому металлу чтобы заглушил от резонанса
Снял пластиковую накладку
С вакуумного шара вытаскиваем две трубки, шар я сразу замотал чистыми салфетками чтобы мусор не попал во внутрь…мало ли что еще будет…
Берем головку на 10, удлиненную насадку для него и трещетку, откручиваем 4 болта, один внутри(не сфоткал), один где шар вакуумный
и два ближе к крылу
Снимаем аккуратно все это
Видим на просвет салон.
Как купил машину ни разу сюда не заглядывал и не лез, получается 3 года так то…Теперь понятно о каком месте пишут в интернете где много мусора
Вот сфоткал с салона
Не смог убрать систему боялся отключить трубки вакуумные, посмотрел на низ
и подумал откуда может дать протечку…все в норме да и по отпечатку на кузове
видно что мусор не пролезает…но вода:)))
Растормошил мусор в сливной ямочке и залил туда воды, думал сейчас напором смоет, ага как же хрен с маслом вода поднялась и застыла, болото емае
, забилась зараза все таки, палец просунул, потом со стороны двигателя начал трясти трубку эту…вся гадость начала выходить…отлично.
Приготовил все материалы как раз думаю завибрировать места где возможно
Обезжирил обезжиривателем, и нанес герметик вокруг отверстий болтов
Пока он немного схватывался начал производить виброизоляцию стенок
Здесь тоже все прочистил и приклеил листы
также решил подстраховаться от гниения и немного сбрызнул мовилем, так как я понял что скоро поеду и будет запах не полностью побрызгал(скоро отпуск так что побрызгаю на совесть машина неделю будет без движения)
Все собрал в обратной последовательности
, думаю может система не затянута была и просочилась вода…если после всего что я сделал вода также начнет просачиваться, разберу и проклею уплотнителем…там видно будет…
Всем спасибо. Проверте сливную систему…
Как заменить салонный фильтр Daewoo Nexia
Наличие салонного фильтра на автомобиле Daewoo Nexia является предметом спора многих его владельцев. Дело в том, что на рестайлинговых версиях, выпускаемых с 2002 года, конструкторы предусмотрели место для установки этого узла. До этого штатного места для монтажа фильтра салона на автомобиле предусмотрено не было. Так есть ли салонный фильтр на Дэу Нексия или нет? Ответ, увы, будет отрицательным. В то же время для тех, кто желает его установить, есть большая разница в том, когда именно был произведён его седан. Одно дело – устанавливать оригинальный фильтрующий элемент на штатное место, и совсем другое – делать это на машине, где данный узел вообще не предусмотрен.
Как самостоятельно поменять салонный фильтр Daewoo Nexia.
Польза салонного фильтра
Между тем дышать чистым воздухом хочется и тем, и другим. Современные фильтры способны задерживать до 95% пыли, грязи и мелкого мусора, попадающего в салон автомобиля извне. А если это изделие со слоем активированного угля, то к защите от твердых загрязнителей добавляется способность задерживать проникновение в салон посторонних запахов и угарного газа, что весьма актуально для автовладельца, проживающего в большом городе. Разумеется, такой фильтр стоит дороже, но и пользы он приносит не в пример больше, из-за чего его популярность растёт с каждым годом.
Если учесть, что количество аллергиков с каждым годом растёт при одновременном увеличении степени загрязненности воздуха в мегаполисах, то наличие качественного салонного фильтра можно назвать едва ли не обязательным компонентом современного автомобиля. В сущности, так оно и есть, но что делать владельцам транспортных средств, которые разрабатывались во времена, когда вопросам экологии и заботы о здоровье водителя/пассажиров уделялось не столько внимания, как сейчас? Отчаиваться им не стоит – установить салонный фильтр можно практически на любой автомобиль, было бы желание.
Замена салонного фильтра Дэу Нексия: подготовительные нюансы
Если вы попытаетесь выяснить, где на Дэу Нексия находится салонный фильтр, то будете глубоко разочарованы – в случае, если автомобиль не оборудован автокондиционером, место для его установки придётся искать самостоятельно. У автомобилей, оснащённых климатической системой, конструкторы предусмотрели два штатных места, куда можно установить родной фильтровальный элемент:
В первом случае нам подойдёт прямоугольный оригинальный фильтр (NF-6185 – обычный противопылевой или NF-6185с – вариант с активированным углём). Если устанавливать его в отопительном отсеке, нужен фильтр салона круглой формы (подойдут изделия от TSN, каталожный №9-7-110 – противопылевой, №9-7-199 – угольный вариант, или джиэмовский угольный с каталожным №28828822).
Установка круглого салонного фильтра
Обычно фильтр становится на штатное место достаточно плотно, без перекосов и люфтов. Единственное «но» — многие владельцы Нексии жалуются, что круглый фильтр не слишком эффективен в плане очистки воздуха и заметно ухудшает силу обдува. Это не удивительно, учитывая его малую площадь.
Устанавливаем прямоугольный фильтр салона Nexia
Гораздо более предпочтительной является установка прямоугольного фильтрующего элемента, устанавливаемого в районе местонахождения основного воздухозаборника. Первые три пункта выполняем в той же последовательности. Штатное место для монтажа представляет собой специально предусмотренную нишу, имеющую сверху перегородку. Именно она для многих является камнем преткновения, не позволяющим (или сильно затрудняющим) впихнуть изделие в посадочное место. Некоторые решают проблему, спилив перегородку. Это не лучший вариант, поскольку она выполняет роль дополнительного фиксатора и ребра жёсткости. Намного проще сделать надрез на корпусе салонного фильтра – в этом случае он входит в нишу без проблем.
Единственным недостатком прямоугольного изделия является блокировка заслонки рециркуляции воздуха – а этот режим может оказаться весьма полезным во многих случаях. В последнее время в продаже можно встретить угольный салонный фильтр Дэу Нексия с каталожным №533, который имеет несколько иную конструкцию и не мешает работе заслонки. Его установка столь же проста, как и в предыдущем случае.
Когда следует менять фильтр салона
Можно не сомневаться, что после удачно проведённой операции по установке фильтровального элемента вы в полной мере ощутите прелести нахождения в салоне с очищенным воздухом. Но ваша радость не будет длиться вечно – со временем фильтр неизбежно засорится и перестанет выполнять свои функции. Вы ощутите этот момент по заметному ослаблению обдува, появлению в салоне пыли, по частому запотеванию стёкол. Поскольку штатно фильтр на автомобиль не устанавливается, рекомендаций по его замене от автопроизводителя вы не найдёте. Специалисты советуют производить замену салонного фильтра Daewoo Nexia не реже раза в год. Обычно это делают во время прохождения ТО, но многие автовладельцы предпочитают не переплачивать и выполнять эту операцию самостоятельно по мере необходимости, при появлении описанных выше признаков. Тем более что для этого не требуется ни много времени, ни наличия опыта.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про фильтр в систему охлаждения
Был я сегодня на рынке и приобрёл я там бачёк расширительный за триста тридцать монет. Но я его сегодня же ставить не собирался потому речь не о нём. Кроме бачка я приобрёл вот это.
Сегодня с нами метр шланга 8мм и два штуцера 8×10мм. Из них я не мешкая соорудил вот это.
Фильтр я купил у китайцев, которые утверждают, что он топливный мотоциклетный, топливный фильтр от ваза здесь, на драйве, ставил каждый чей отчёт по этой теме я читал ранее. Кстати, у них в комментариях народ просто брызжет желчью, сводя свои мысли к одной единой, которую нормальными словами можно выразить так: «поедь, промой нормально систему охлаждения и будет тебе счастье». Но тут дело такое, если очень хочется — так поставь фильтр, завтра снимешь, когда надоест. Но нет же, странные люди думают, что вот врезал кто-то в патрубок вазовский топливный фильтр, так теперь это навсегда, теперь он расплавится от горячего антифриза, теперь он раскиснет, теперь он фильтровать не будет потому что забьётся. Забьётся — снимет и выбросит на обочину. Руководствуясь этой же стратегией, тут же я и вкорячил себе это чудо инженерной мысли вместо обогрева дросселя (чтобы ничего не резать и не ломать).
Интересно, что же оно у меня тут нафильтрует. Завёл двигатель, фильтр заполнился и закапало со всех щелей.
Хомутики я купил новые, в них мне хочется верить, потому я взял головку с трещёткой и всё хорошенько протянул. Капать перестало. Едем же тестировать. Пробег сейчас 187174 км. По пути остановился, интересно же, что поймали в сеточку фильтра.
В общем, я несколько раз останавливался, глушил двигатель. И, заметил я, что с каждым разом переход на газ осуществлялся всё позже и позже. Вроде бы все показометры говорят, что антифриз прогрелся достаточно, а на газ машина не переходит по температуре, переходит потом по времени. В конце-концов уже работающий газ выключился (с ошибкой «низкая температура редуктора», это я потом посмотрел). Что, собственно, и было предсказано. Пробег составил 187187 км. Доехал я на бензине, при этом фильтр выглядел вот так.
А вот снятый без антифриза. Можно видеть субстанцию, похожую на песок, пойманную за 13 км эксперимента.
Подводя итог, можно видеть, что фильтр фильтрует. Но сейчас явно не сезон для использования его именно в этой трубке и газом, скорее всего, на момент использования фильтра надо пожертвовать. Впрочем, фильтр этот можно помыть под струёй воды и использовать вновь, если будет такое желание. Такие вот дела. Текущий пробег: 187187 км.
Update 16/11/2016
Воткнул таки фильтр в пароотводящую трубку. Мы же тестировщики. Ничего не резал, использовал предыдущую нарезку шланга.
Всё может быть возвращено в зад в течении пяти минут. Ждём мусор.
Текущий пробег: 187678 км.
Update 18/11/2016
Снял через 202 км. Немного мусора поймал.
Совсем немного, в пароотводящей трубке ему ловить нечего.
Текущий пробег: 187880 км.
Update 19/11/2016
Сегодня была возможность слить жидкость из системы охлаждения. И мы можем увидеть врага в лицо. Вот, собственно, тот мусор, который надо ловить.
Загвоздка в том, что он сливается из радиатора только первый и второй раз, на третий слив уже бежит вода, чистая. Мусор же появляется снова через время\после пробега. А мне, между прочим, на полном серьёзе предлагают бороться с ним с помощью пары бутылок колы. Колы, Карл!
Текущий пробег: 188034 км.
Update 28/11/2016
Выдалась ещё одна возможность слить антифриз (при замене радиатора отопителя), и слить ещё немного мусора.
Так, постепенно выловим весь.
Текущий пробег: 188655 км.
Update 24/02/2017
Вот что сейчас плавает в расширительном бачке.
Жидкость прозрачная, но мусор присутствует.
Текущий пробег: 192128 км.
Update 08/03/2017
Заметил такое: с приходом весны антифриз перестал держаться в пробках. Всё чаще приходится включать вентилятор. Наверное, ещё недельку тепла и надо вернуться к чистке.
Update 21/03/2017
Весна пришла, можно начать чистку мусора снова. Поставил фильтр опять в разрыв обогрева дросселя. Засёк пробег. Ездил и ждал, когда газовый редуктор отдуплится, что его не обогревают (фильтр забился) и выключит себе подачу газа. Но за 11 километров этого не случилось. Хорошо, продолжим вечером. И вот вечером, проехав пару километров газомозг попробовал переключиться на газ и выдал ошибку «низкая температура редуктора». Поездив до прогрева охлаждающей жидкости выше 80°C я руками попробовал включить газ, он включился. Но через пять минут езды выключился. Я опять включил, он опять включился и позже выключился. Так я и катался: то на бензине, то на газу. Заметил ещё, что температура ОЖ начала расти неимоверными темпами, независимо от того, что вентилятор-то работал, она поднималась до 107°C, держалась, потом опускалась до 91°C, потом поднималась до 105°C, не была стабильной. В общем, свернул я ночью в подворотню какую-то и снял фильтр. Дома уже рассмотрел, он основательно был заполнен «частицами, похожими на песочек».
Проехал этот фильтр 25 км. Текущий пробег: 194384 км. При случае продолжу ещё, но всё же я хотел бы сначала слить текущую ОЖ.
Update 23/04/2017
Антифриз в бачке, если достать его пипеткой выглядит вменяемо. Но я всё равно поставлю фильтр и засеку пробег (197891).
Поехали. Вот антифриз вроде бы и нормальный, но газ сказал, что всё, забилось (197904).
Тринадцать километров, Карл. Сеточка фильтра выглядит тоже вроде бы нормально.
Update 30/09/2017
Протестировал тот фильтр, который используют все те, кто делал такую же процедуру: топливный фильтр жигоклассики. Вот он по сравнению с моим предыдущим.
Поставил его (подтянул хомуты, чтобы не капало) туда же, куда и раньше, засёк пробег (201790) и поездил. Раздувает его знатно. На левой картинке он через 14 км пробега, на правой он же через 20 минут работы на холостых.
Честно скажу, я бы с таким фильтром не ездил бы. Потестировал и снял. Блёсток от герметика, которые я надеялся там увидеть в фильтре нет. Теория о том, что герметик навсегда осаживается в радиаторе не подтверждается в этой машине. Пока мы не поменяли двигатель, эти блёстки (они видны на первых фото) плавали в системе охлаждения. Сейчас новый двигатель и блёсток нет. Радиатор-то старый висит, его не меняли. Так что теоретики, рассказывающие эту байку на форумах могут продолжать там же, а вменяемым людям слушать их надо с иронической улыбкой. Ладно, время будет — разрежу фильтр, может в фильтровальной бумаге пару блёсток завалялось.
Текущий пробег: 201804 км.
Update 18/10/2017
Вот, собственно, фильтровальная бумага.
Чистка испарителя кондиционера на нексии
Со временем на нексии (без салонного фильтра) скапливается перед испарителем кондиционера приличное количество мусора, что соответственно приводит к уменьшению обдува печки. Некоторые задаются вопросом «где же находится испаритель кондиционера?». Постараемся на него ответить.
Ответ на этот вопрос прост — сначала воздух попадает в вентилятор, который нагнетает воздух, потом в испаритель кондиционера (охлаждает и осушивает воздух), потом в радиатор печки (нагревает воздух), потом через систему управления заслонками попадает в воздуховоды.
В выходные решил снять кожух воздуховода испарителя (радиатора) кондиционера в моторном отсеке. На моем авто не было установлено салонного фильтра, и что было обнаружено под кожухом вы можете увидеть на фото.
Но даже если у вас стоит салонный фильтр, испаритель необходимо периодически производить пенную чистку испарителя кондиционера, иначе будет появляться запах гнили при включении кондиционера
Обнаружился забитый дренажный сток для воды, под отверстием, где вентилятор забирает воздух (на фото не видно), т.к. там самое низкое место,там скапливается много листвы и мусора, и может стать серьезным очагом коррозии.
Чистку лучше производить пылесосом, предварительно забрызгав (и не раз) чистящим средством (обычным из распылителя), дать немного откиснуть, а потом высасывать пылесосом. Если забиты соты, то проволочкой стараемся их прочистить.
После чистки обдув в салон стал намного сильнее, оно и понятно, что через забитый испаритель много воздуха не пройдет. Вся эта грязь накопилась за 5 лет эксплуатации. Итог: устанавливайте салонный фильтр.
Метки: мусор в испарителе нексии, чистка испарителя нексии, чистка печки нексии
Комментарии
#14
alexeygerasimov
09.09.2015 00:06
у меня на нексии 2011 г.в. 7 креплений, нижнее так и не удалось открутить
#13
rostov22
10.08.2015 11:57
3-е крепление самое суровое. У меня штырь с резьбой имел некоторый наклон вниз, потратил 1,5 часа на прикручивание Туда залезает только один палец т.е. болт никак не наживить. Получилось на ветку удачной формы при помощи двух-стороннего скотча наживить
#12
Student40rus
08.09.2014 12:25
Цитирую simens77:
Это теперь наиважнейшая задача
#11
simens77
08.09.2014 09:58
Цитирую Student40rus:
Вчера снял моторчик и кожух, оказалось салонный фильтр отсутствует. На радиаторе мусора и листьев оказалось примерно в три раза больше, чем на фото автора этого совета. Ему огромное спасибо, после сборки разница на лицо. Печка ураганит.
Кто-нибудь снимал этот кожух на нексии без кондея? Много мусора?
Ни как не могу найти гайку 3.
И так и сяк, и по-всякому.
он находится за рулевой колонкой с краю
#5
Woland
11.06.2013 10:09
Чистил так испаритель в начале зимы, особых улучшений не заметил. Недавно пришлось снять испаритель для ремонта (стал уходить фреон через трубку) и обнаружил что в сотах мусора на много больше, чем было в кожухе вентилятора. Испаритель толстый и вычистить мусор из него без разборки печки практически невозможно. Самый верный вариант — дуть со стороны салона сжатым воздухом. Мне было проще, ибо работал с уже снятым испарителем. Заодно кстати помыл в мыльном растворе с марганцовкой все детали отопителя до каких смог добраться и наконец ПОЛНОСТЬЮ избавился от неприятного запаха.
#4
WSM
11.11.2012 13:28
Ни как не могу найти гайку 3.
И так и сяк, и по-всякому.
#3
fiznull
20.08.2012 13:30
Цитирую irina121174g:
Каждую весну снимаю вентилятор и просунув руку выгребаю мусор и промываю струей воды испаритель и дренаж.Чтобы не лазить в темноте,снимаю реостат и подсвечиваю через окошко.Ставил салонный фильтр, но воздух проходит слабо,так-что лучше почистить испаритель.
Подскажите а можно ли использовать какую нибудь не особо дорогую жидкость в баллончике вместо воды?( какой нибудь очиститель карбюраторов или очиститель двигателя).Совсем нет желания отдавать 500 рублей за баллончик stepup после того, как почти всеуже выгреб своими руками.
#2
ILNAZ83
19.07.2012 19:54
Цитирую irina121174g:
Каждую весну снимаю вентилятор и просунув руку выгребаю мусор и промываю струей воды испаритель и дренаж.Чтобы не лазить в темноте,снимаю реостат и подсвечиваю через окошко.Ставил салонный фильтр, но воздух проходит слабо,так-что лучше почистить испаритель.
Фильтр лучше ставить простой,а не угольный.Дуть будет как обычно.ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО!
- Как почистить снег нивой
- Как почистить форсунки на дэу нексия 8 клапанов своими руками не снимая