Как почистить гидрокомпенсаторы дэу нексия
Daewoo Nexia › Бортжурнал › История гидрокомпенсаторов Daewoo Nexia. Чистка, пробираемся к гидрикам со снятием постели.
-Суть проблемы:
На Ксюхе стучат гидрики, рокот такой ударный, беспонтовый начинался с 1500об. дальше громче, из под крышки явно.
-Было принято решение:
Прочищать гидрокомпенсаторы.
-Суть, да дело:
1. Откручиваем хомуты, снимаем воздушный фильтр и все прилегающее к дросселю соответственно.
2. Снимаем кожух ремня ГРМ, находим проволочку хорошую какую нибудь и фиксируем в одном-двух местах звёздочку распредвала, приматывая проволкой звёзду к ремню, дабы ремень не перескочил ни на один зубец, можно конечно и по меткам потом проверить, это вообще не проблема, сверху — на звезде распредвала строго вверх, снизу, на звезде коленвала строго вниз, все дела, там еще и метки стоят.
3. Снимаем трамблёр (в случае с движком g15mf), предварительно оставив метки его положения.
4. Ставим на 1ю передачу, камни под колёса, и откручиваем шкив распредвала (или звёздочка распредвала по-человечески) аккуратно снимаем, держа внатяг ремень и фиксируем где нибудь, я на место воздухана положил, она не жаловалась.
5. Откручиваем мощным ключём (пару обычных маленьких я свернул =\ ) с головкой на 13, постель вместе с распредвалом и эвакуируем её оттуда, в качестве прокладки там между ГБЦ и постелью — термостойкий герметик, в ближайшем магазине автозапчестей, рублей в 200 обойдётся.
6. Ну в общем-то почти и всё, затыкаем 4 дырки маслканалов по углам, 2 справа под масляной крышкой и 2 слева. Спокойно снимаем там всё че хотим, лучше аккуратно, по одной паре рокер — гидрик. Видосов на тему чистки гидрокомпенсаторов предостаточно, я снимал фиксирующее колечко, разбирал, там пружинка ещё внутри, промывал в соляре, собирал обратно и в масле прокачивал чуть.
Собираем все кишки в обратной последовательности, не забывая нанести свежий герметик между постелью и ГБЦ, по необходимости проверяем метки грм (я заморачиваться не стал и ничего никуда не перескочило) и выставляем обратно трамблёр.
Daewoo Nexia НеКсюша «Золотой Песок» › Бортжурнал › Прокачка гидрокомпенсаторов Nexia
Применимо к 16 клапанным ДВС Daewoo и не только…
Желаю Вам Здравия, Дорогие Друзья, Подписчики и тем, кто просто заглянул на огонёк!
музыкальным аккомпанементом сегодня у нас выступит Саня Пушной с песней всех времён
ой ты горюшко горькое… ой ты цокало цокнутое… ой вы грязнули мои неумытые… это я про гидрики, если что
из 16 наличествующих штучек, 9 при проверке (нажимаем на поршенёк пальцем и если продавливается, то он неисправен- будет «цокотить») оказались мягонькие, мягонькие, шо твои…
Всё бы ничего, но заказал то я у Серёги Cepn только 8 штук 🙄… значит будем прокачивать 🤷♂️
Вооружаемся всем необходимым
и первым делом… заворачиваем гидрик в плотную ткань, ставим (маленький поршенёк смотрит вниз) на дощечку
выльется небольшое количество грязного масла и внутренний поршенёк должен
берём его в руки и разделяем
переворачиваем и видим в одной половинке пружинку, в другой крышечку
поддеваем крышечку ногтем
и извлекаем ещё более маленькую (практически микроскопическую) пружинку и шарик
после того, как все разобрали, замочил их в средстве для удаления жира
далее одеваем перчатки (для избежания контакта кожных покровов с агрессивной средой) извлекаем компоненты и тщательно, притщательно всё вычищаем, оттираем… для этого нам потребуется некоторое количество обтира и ватных палочек…
набираем в шприц масло и заливаем в корпус гидрика
снова масло, снова в корпус, но на этот раз поршенька
собираем крышечку, пружинку и шарик
и ставим их на место…
соединяем воедино поршенёк и чем нибудь острым продавливаем шарик
пытаемся надавить и ничего не выходит? 🤔 поршенёк прокачан 😉
Если нет, то выгоняем воздух дальше (в крайнем случае меняем гидрик)…
накрываем гидрик тряпочкой (потому, как обязательно брызнет немного масла) и защёлкиваем поршенёк внутрь
Важно! Гидрики, до момента установки на автомобиль храним только в перевёрнутом виде!
после всех манипуляций средство выглядит ужасно
Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора
Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.
Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены
Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.
Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.
Для чего нужны гидрокомпенсаторы
Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.
На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.
Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.
Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов
Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.
В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.
Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.
Как проходит процесс промывки
Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.
Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.
Итак, порядок действий будет таким:
Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.
Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.
Что в итоге
Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.
Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.
Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.
Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Замена гидрокомпенсаторов Дэу Нексия
Все модификации двигателя для Daewoo Nexia оснащаются гидрокомпенсаторами. Да, их наличие позволяет забыть о плановых регулировках тепловых зазоров клапанов. Но гидрокомпенсаторы сами по себе будут требовать периодического сервиса. Как и многие другие автозапчасти для Нексия, их нужно периодически чистить и при необходимости своевременно менять на новые.
Гидрокомпенсаторы двигателя SOHC (4G18) устанавливаются в специальные гнезда на коромыслах клапанов. В двигателе же DOHC (мод. 4G63) гидрокомпенсаторы устанавливаются в отдельные посадочные гнезда на головке блока цилиндров.
Перед непосредственным сервисом механизма привода клапанов необходимо подвергнуть клапанный узел диагностике.
Проверка гидрокомпесаторов Daewoo Nexia
Неисправные гидпрокомпенсаторы данного авто имеют 3 явных признака:
Как выгнать воздух из гидрокомпенсаторов
Если застучали гидрокомпенсаторы, не нужно сломя голову кидаться их менять на новые аналогии. Опытные специалисты советуют начать ремонт гидрокомпенсаторов с их «развоздушивания».
Гидрокомпенсаторы подвержены появлению воздушной пробки. Такое обычно происходит, когда в моторе недостаточно масла. В этом случае масляный насос начинает перекачивать вместе со смазкой и воздух, который в свою очередь может закупоривать проток гидрокомпенсаторов.
Выгонять воздух из гидрокомпенсаторов достаточно сложно, но опытные мастера практически всегда удачно справляются с данной задачей. Выгоняется воздух по следующей схеме:
Излишний уровень моторного масла так же плох, как и недостаточный. Если масла много, то оно непременно начнет пениться, что скажется на работе гидрокомпенсаторов.
Если стук гидрокомпенсаторов так и не прошел, то мастеру не обойтись без ревизии привода клапанного механизма.
Как снять гидрокомпенсаторы
На автомобиле Daewoo Nexia сервис гидрокомпенсаторов можно осуществить без необходимости демонтажа ГБЦ. Для этого мастеру потребуется специальное приспособление, которые в народе называют «рассухаривателем».
Не рекомендуется снимать постель распредвала, так как она крепится с самой головкой блока одними и теми же болтами. При ослаблении затяжки крепежа ГБЦ придется менять прокладку головки блока цилиндров.
При извлечении гидрокомпенсаторов, крайне желательно демонтировать и распределительный вал, для 8-клапанных моделей. В двигателе на 16 клапанов предусмотрено 2 распредвала, их желательно снять вместе. Распредвал следует демонтировать для изучения техсостояния его кулачков.
Чтобы добраться до распредвала, необходиимо предварительно разобрать ГРМ и скинуть ремень распределительного механизма. В блоге по ремонту Дэу Нексия есть подробный обзор на тему разбора ГРМ.
При отсоединении нажимных рычагов открывается свободный доступ к маслосъемным колпачкам, направляющим втулкам и самим клапанам. Обычно мастера пользуются случаем и производят замену всех вышеперечисленных компонентов, кроме клапанов. Клапана, если они не гнутые, просто подвергают чистке.
Дополнительная информация
Если обслуживается двигатель с большим пробегом (свыше 120 000 км), при этом прокладка ГБЦ ни разу еще не менялась, то есть смысл просто снять постель распредвала. Как было сказано выше, постель распредвала и ГБЦ крепятся общими болтами. При ослаблении затяжки болтов ГБЦ нужно будет обязательно производить замену и уплотнительного элемента.
Если снять постель распредвала, то гидрокомпенсаторы получится просто извлечь с нижней стороны. Никаких лишних движений при этом делать не нужно.
Замена прокладки ГБЦ – это повод для ревизии техсостояния поршневой группы. Если поршни все в нагаре, их обязательно и непременно придется чистить. Дополнительно следует уделить внимание состоянию фланцевых поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ. За долгие годы эксплуатации прижимная поверхность блока цилиндров успевает покрыться раковинами. Такого быть не должно!
При наличии множественных дефектов придется демонтировать БЦ и нести его на фрезеровку/шлифовку. Для восстановления прижимной поверхности блока цилиндров обычно снимается слой толщиной около 0,15 (мм).
Daewoo Nexia _ Бодрый пони) › Бортжурнал › Почему стучат гидрокомпенсаторы
Близится зима, соответственно плановая замена масла и попытка в очередной раз разобраться с природой стука гидрокомпенсаторов на прогретом двигателе.
Нашла интересную статейку, думаю многие её читали, но все же поделюсь ей.
—————————————————————
Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Стук гидрокомпенсаторов – неприятное явление. Стук может появляться сразу после запуска мотора, т.е. на холодном двигателе. Кроме того, иногда стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Причины стука холодного и горячего двигателя могут быть как одинаковыми, так и разными. И существует такое мнение, что стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе может носить более системный характер, чем стук на холодном двигателе.
Первое, что нужно сделать – это убедиться, что при разогретом двигателе стучат именно гидрокомпенсаторы или один гидрокомпенсатор, а не другие механизмы и детали ДВС. Хотя стук компенсаторов имеет характерный звук. Но если есть сомнения, то лучше обратиться к мотористам в сервис.
Причин, вызывающих стук гидрокомпенсаторов на горячую, может быть несколько. И не все причины являются проблемой самого компенсатора.
Причина первая самая банальная. Гидрокомпенсаторы стучат на горячую, потому что давно не менялось масло или было залито некачественное масло. Что касается качества масла, то чтобы избежать подобных казусов, следует покупать масло только проверенных брендов и в проверенных торговых точках.
Причина вторая – забились каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор. Причем на холодном двигателе это может как вызывать стук, так и не вызывать. Пока двигатель холодный, масло имеет одну вязкость и мельчайшее частичка может не перекрывать ход масла. Но как только масло прогревается, грязь сдвигается, и начинаются проблемы. Решение проблемы – промывка системы, замена масла. Возможно, нужно поменять масло, на более вязкое.
Причина третья – гидрокомпенсаторы стучат на горячую в результате засорения масляного фильтра. Масло просто не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением. Образуется воздушная пробка.
Причина четвертая – пониженный или повышенный уровень масла. При этом происходит процесс обогащения масла воздухом. Причем пока двигатель не нагрелся, т.е. работал относительно мало, процентное содержание воздуха в масле недостаточно велико, чтобы сделать его сжимаемым. Но как только количество воздуха в масле становится критическим, это не может не сказаться на работе гидрокомпенсатора, и он начинает стучать, так как смесь масла и воздуха становится сжимаемой.
Причина пятая – проблемы с масляным насосом, который не выдает нужного давления.
Причина шестая – место посадки гидрокомпенсатора стало чуть больше. И в процессе нагрева двигателя за счет естественного расширения металла оно еще больше прослабляется.
Причина седьмая – проблемы с механикой и гидравликой самого гидрокомпенсатора.
Как видно причин достаточно много и разобраться, какая из них основная – крайне сложно. И выясняя самостоятельно, почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую, можно залезть в значительные расходы. Хотя можно поменять всю цепочку, начиная от компенсаторов и заканчивая масляным насосом. И это точно приведет к положительным результатам. Но только вопрос – сколько будет это стоить?
И не надежней ли сразу обратиться к нормальному мотористу, который на этих диагнозах уже собаку съел? Он точно знает, как методом исключения найти причину проблемы.