Как подключить дхо на шевроле ниве
Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Logbook › Автоматическое включение света или неправильные ДХО. Часть 3 — конечная схема установки и подключения неправильных ДХО
В продолжение БЖ:
www.drive2.ru/l/452709070403535107/ — Автоматическое включение света или неправильные ДХО. Часть 1 — готовое решение
www.drive2.ru/l/452713743327953402/ — Автоматическое включение света или неправильные ДХО. Часть 2 — переделка готового решения, разочарование и приход к полноценным ДХО
По итогу двух предыдущих статей у меня сформировались требования к ДХО:
1) Должны быть яркими
2) Должны включаться автоматически вместе с габаритами (потому они и неправильные, но лишняя заметность на дороге никому не вредила)
3) Должны выключаться при включении ближнего света.
Для этого, схему из второй части необходимо доработать. Но для начала установим ДХО, которые я купил год назад на алиэкспрессе (мощность из описания 10W на одну фару, по факту 8,5W и 1500люмен):
Крепить я их решил на нижнюю решетку бампера, рядом со штатными туманками. По-моему, самое удачное место. Как видно по фото, крепить можно на кроштейн, а можно и прямо к бамперу. Крепление на крошнтейн не подошло, поскольку фары очень сильно вылезают вперед за линию бампера. Поэтому, кроштейн был демонтирован, а так же выкручены шпильки для крепления без кроштейна. Место них будут закручены болты М5 изнутри бампера.
Сверлим отверстия и ставим фары, прикручивая их изнутри (для этого снимаем подкрылок):
Дальше, к сожалению, стемнело и фотографировать стало тяжело. Поэтому готовим проводку под капотом по схеме и затягиваем два провода, по которым пойдет питание в салон.
Чтобы не делать скруток, пустил на каждую фару свой плюсовой провод. Под бампер завел провода через отверстия в крыле (с резиновым уплотнением), куда проходит провод от проводки туманок. В салон заводим через штатное отверстие в моторном щите за акб.
Далее, необходимо собрать схему из ЭНЕРГОМАШевского реле автоматического включения света и пятиконтактного реле. Объясню для чего небходимо 5-и контактное реле. Чтобы автоматически отключать дхо при включении ближнего света. У 5-и контактного реле есть одновременно два состояния: нормально замкнутое и нормально разомкнутое. Во второй части статьи я описывал схему работы 4-х контактного реле. У 5-и контактного реле есть дополнительный контакт под номером 87а (иногда 88). Без подачи тока на обмотку реле (контакты 85 и 86) контакты 87 и 30 разомкнуты, а контакты 87а(88) и 30 замкнуты. Это дает нам возможность с помощью группы 87а(88) и 30 отключать подачу питания. В итоговом варианте схема подключения выглядит так:
Фото сборки тоже нет, собирал в темноте с фонариком) использовал 2 колодки для реле, клеммы и провода. Для красоты использовал колодки, которые можно соединить друг с другом:
По итогу, все работает так как я и хотел:
1) ДХО и габариты включаются только после 5с после появления в бортовой сети напряжения 13,4V
2) При включении ближнего света — ДХО выключаются, габариты остаются включенными
Chevrolet Niva «grey mouse» ПРОДАНА › Бортжурнал › Наконец-то подключил ДХО как нужно.
Доброго времени суток друзья!
Наконец — то я добрался до своих ДХО и подключил их через реле.
Теперь они работают как НАДО!
Ура!
Чувствую себя просто замечательно.
Все меня журили за то, что я просто законектил ДХО от габаритов.
И вот сегодня все свершилось.
Схему выложу ниже.
Перечитал кучу всяких тем, пересмотрел кучу схем.
И наконец — то все работает!
Всем спасибо!
Все работает!
Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2017
Комментарии 7
а зачем приходит на 87 контакт + от акб, и для чего диод от+ габаритов, или я чего не догоняю, но это все лишнее
Так же поставил на свою 2107 через реле. только там 4 контакта рабочих. и ДХО по проще 🙂
именно.
хотелось чтоб все было правильно.
ДХО днем, вечером ближний свет.
а что было когда они были подпитаны к габаритам. плохо горели или перегорали (моргали) или вы хотели что бы кроме дневных не чего не горело?
Я хочу лишь поделиться своим подключением ДХО. Взял реле (4-х контактное) К 30-ой ножке + от АКБ, к 86-ой массу, 87-ая выход на ДХО, а вот управляющий + на 85-ую взял от провода генератора (который идет на лампу) через диод (на всякий случай). Теперь при включении зажигания у меня ничего не горит, а загорается только после запуска двигателя, и при наличии зарядки.
Возник вопрос про + на 85 контакт реле с провода генератора, который идет на лампу на приборке. А там плюс не пропадает при запуске двигателя, так как лампа гаснет? А горит при включении зажигания, когда идет ток?
Там плюс появляется когда начинает идти зарядка. Когда зарядки нет там сидит минус.
Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву
Шевроле Нива пользуется заслуженным успехом среди автовладельцев, поскольку имеет превосходные технические характеристики, не имеющие никаких альтернатив в данном ценовом сегменте. Но ради того, чтобы уменьшить стоимость, производители, как правило, убирают некоторые функции, что дает широкие возможности для фантазии у будущих владельцев. Одним из вариантов доработок является возможность установки дневных ходовых огней.
Установка
Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:
Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.
Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.
После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу. Для этого можно установить дополнительные кнопки на панель управления. Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания. Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.
Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно.
Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.
Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.
Реализовать данную работу ДХО можно подключив провода согласно схеме:
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка недорогих ДХО
Приветствую читателей и гостей БЖ моего шевика) На просторах Алиэкспресса нашёл недорогие ДХО (ссылку дать не могу, так как сейчас этот товар уже недоступен) по смешной цене в 133 рубля за штуку (да, да, они поштучно продаются))) Заказал пару штук в феврале и в конце марта они пришли ко мне, а вчера я их установил.
Вот так они выглядят:
Только прежде чем их устанавливать, их самих нужно довести до ума)) Иначе после первой же мойки керхером в них попадёт вода. Для этого я обработал стыки соединений и отверстия для проводов и винтов герметиком:
В итоге получилось так:
Полагаю, многие видели как на некоторых машинах с установленными ДХО эти самые огни или перегорают, или моргают. Причина в том, что их нужно подключать не напрямую к бортсети, а через стабилизатор, который будет выдавать на выходе стабильные 12 вольт. В качестве стабилизатора я использовал микросхемку L7812CV:
У микросхемы 3 ножки: левая вход +, правая выход стабильный +, средняя и корпус масса.
ДХО устанавливал по госту, в чём мне помогла вот эта статья на драйве, автору спасибо) Судя по этой статье, ДХО дожны быть сертифицированы, на их стекле должна быть соответствующая отметка:
Родные саморезы очень короткие, пришлось подобрать в гараже подлиннее:
Для начала тонким сверлышком просверлил отверстия под крепеж и побольше под провод (ГОСТ по установке соблюден):
Затем установил кронштейн
Ну и сам огонь, пропустив его провод в отверстие:
Родной провод ДХО очень короткий, пришлось его наращивать
Провода вывел вверх возле фары. С левой стороной пришлось помучиться, там теснее:
Массу правого огня закрепил под этот болтик, обжав на провод кольцевую клемму (так же у меня на нём выведена масса для датчика омывайки):
Провод массы левого огня подключил к болту массы, затянув его ещё одной гайкой:
Плюсовые провода от огней вывел в салон через резинку под педалью газа.
Для управлением включением огней у меня уже был установлен блок включения дневных ходовых огней БВХО-1. Потребовалось лишь сделать несколько изменений в схеме его включения. Ранее, белый управляющий провод блока у меня был подключен к зелёному проводу контакт №18 на самой большой колодке. Я его оттуда отцепил. Диод убирать не стал, он никак не мешает работе штатной схемы включения фар. Поскольку выходной ток на управляющем проводе БВХО-1 не должен превышать 250мА, я использовал реле, к выходу которого припаял стабилизатор:
Схема получилась такая: Управляющий провод БВХО подключен к катушке реле, второй провод катушки реле подключен на массу (чёрный провод в колодке средней длинны блока предохранителей). Напряжение +12В на реле я взял с провода №16 на самой большой колодке блока предохранителей, цвет провода голубой с красной полоской. На проводе поставил предохранитель 5А. Выход реле через стабилизатор идёт на + провода ДХО:
В результате, на заведённой машине при опущенном ручнике, огни горят так:
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка ДХО EGO light DRL-182P18. Попытка номер 2
Приветствую читателей бортжурнала моей шнивки)
Полгода назад я себе установил недорогие ДХО, которые заказал на АлиЭкспрессе по цене примерно 260 рублей) Что я могу сказать о качестве этих огней: полная хрень (а что собственно можно ожидать при такой цене)) Сначала через пару месяцев они стали болтаться и светить вниз — поставил саморезы покрупнее. Потом внутрь стала попадать вода после дождя и автомойки:
Далее на правом огне лопнуло крепление из металла тонкой фольги:
Огонь висел на проводе, а через некоторое время я его вообще не обнаружил)
С левой стороны огонь просто перестал гореть — тупо оторвался провод))
Короче, не ставьте такие огни))))
Для выбора новых ДХО создал временную тему, в которой просил совета драйвчан с выбором. Было предложено много разных вариантов, от Качественных Phillips и Narva до ярких светодиодных лент с Али и различных реле автоматического управления светом вместо ДХО. В итоге мой выбор пал на ДХО EGO light DRL-182P18:
При поисках выяснилось, что Филипс слишком дорогие, Нарву в своём городе не нашёл, светодиодную ленту с али чёт не захотел, а модуль автоматического включения света у меня и так стоит, но я не хочу жечь днем ближний или туманки.
В комплекте есть все необходимые провода, стяжки и крепёжные саморезы. Для протяжки проводов вырезал одну соту с каждой стороны:
Сбоку крепление винтом с гайкой:
Выход проводов надёжно загерметизирован — вода внутрь не попадёт. Подключаются огни тремя проводами, которые делятся на 2 куска разной длины. Между огнями провода провёл внутри бампера в гофре.
Провод питания вывел возле левой фары в салон, аналогично предыдущим ДХО (кстати, туда довольно неудобно пропускать провод, очень тесно). Включением огней управляет БВХО-1 через микросхемку-стабилизатор. По этой причине не стал подключать провод желтого цвета на габариты — он просто спрятан в гофре:
Провод массы вывел возле правой фары на винт в кузове: