Как подключить дополнительные фары на ниву 21213
Как подключить дополнительные фары на ниву
Как сделать тюнинг фар на автомобиле Нива 2121
Какие фары поставить на авто
У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.
Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.
Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Нива» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами)
Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%. Дополнительно повышается плотность светового излучения на дороге. У фары «Нива-2121» тюнинг с помощью светодиодов может выполняться только для автомобилей с размером пазов на 7 дюймов.
В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.
Владелец «Нивы-2121» или «Нивы-21213» может выбрать среди танковых, хрустальных и стандартных вариантов, всё зависит от суммы, предпочтений и целей.
На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.
В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.
Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет
Установка передних фар
Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар, в т.ч. на Ниве Урбан. Для этого открутите 6 саморезов с решетки радиатора.
Выкрутите 3 винта крепления блока фары
Выньте блок вместе с кольцом крепления, отсоедините питание.
Если новый комплект имеет нестандартные размеры, снимите корпус фары, выверните 4 винта и отсоедините колодку проводов в моторном отсеке.
По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему.
Навесное оборудование
Люстра
Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки. Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно
Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.
Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.
Саму дугу вполне можно изготовить из:
Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов. Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий
Особенности подключения
Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов. Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213
Второй важный момент – периодичность использования люстры:
Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель
Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.
А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.
Поэтому, есть 2 варианта:
Правильная установка люстры препятствует ослеплению
Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?
Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками.
Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям. Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов.
Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами. Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.
Идеи тюнинга оптических элементов Нивы
В основном тюнинг оптики Нивы 2121 сводится к замене стекла на самой фаре либо отражателе. Если вы заметили, что на фонаре или подфарнике перегорели контакты или сам фонарь стал слишком мутным, это говорит о том, что устройство нужно полностью менять, а не тюнинговать. Если вы хотите выделить свое транспортное средство среди других, то вместо обычно оптике можно установить танковую, такой вариант тюнинга считается одним из самых востребованных и простых сегодня.
Итак, как можно произвести тюнинг оптических компонентов Нивы:
dvg_ufa
Тараканы и шило
Нива. Подключаем передние ПТФ.
Многие Ниваводы оснащают свои смешные автомобильчики противотуманными фарами, но не все знают как это правильно сделать.
Для начала немного теории — ГОСТ 8769-75 с изменениями 1990 года гласит
2.3. Противотуманные фары
2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.2.
Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.
2.3.3. Противотуманные фары должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов видимости (далее — углы видимости), указанных на черт.3.
2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.
Короче говоря, противотуманные фары на Ниву нужно пришпандорить на передний бампер таким образом, чтобы край ПТФ был не далее 400 мм от внешнего габарита автомобиля. Остальное в общем ерунда. 🙂
Теперь рассмотрим торпеду Нивы на предмет — куда бы пришпандорить кнопочку включения передних ПТФ. Отвечаю — никуда. Она там уже есть. Называется — кнопка включения задних ПТФ. Только вот незадача — кнопка эта нефиксируемая и имеет лишь 2 силовых контакта. Для одновременного управления передними и задними ПТФ не пойдет. Пытливый нивавотский ум легко решает и эту задачу. На этот ум легко приходит идея использовать кнопочку включения заднего очистителя и омывателя. У неё есть одно фиксируемое и одно нефиксируемое положение. Это то, что нам надо. Берем в нивавотской заначке маленькую толику денег и шуруем в лабаз, торгующий автомобильной электрикой. Нам понадобится 1 четырехконтактное реле и одна кнопка включения заднего стеклоочистителя и омывателя. Ну и всякие клеммочки, проводки, колодки конечно. Вытаскиваем из торпеды клавишу включения задних ПТФ, отсоединяем от неё бело-коричневый и черный проводки. Сдергиваем с этой клавиши переключалку с символикой противотуманок и заменяем на свежекупленной кнопке клавишу. (Впрочем это сопряжено с некоторыми проблемами, не желающие усложнять себе жизнь могут этого не делать) Ну чтобы на нашей новенькой клавише включения ПТФ была правильная символика. (это для дизайну :)).
Далее собираем вот эту схему. Что мы имеем в результате? А вот что — наша новая клавиша в первом фиксируемом положении включает передние ПТФ, только при включенном зажигании, одновременно с ПТФ включаются и габариты. Очень удобно — включил зажигание — зажглись ПТФ и габариты, выключил — погасли. Во втором нефиксируемом — задние ПТФ в совершенно штатном Нивском режиме.
Вот в общем и всё.
ЗЫ. Речь понятное дело про 213-214 Ниву. Как там в 21 я не знаю.
Основные аспекты регулировки
Правильно отрегулированная оптика хорошо освещает дорогу, не слепит водителей встречного транспорта.
Перед регулировкой нужно накачать шины, посадить на переднее сиденье человека или на место водителя положить груз весом около 80 кг. Таким образом создав обычные условия эксплуатации автомобиля.
Затем машину необходимо установить горизонтально. На расстоянии 5 метров от авто нужно поместить экран или отогнать на это расстояние машину от ровной стены. На экране или стене нужно нанести разметку, по которой будут настраиваться фары.
Схема для регулировки
Затем с помощью регулировочных винтов выполняется корректировка света согласно разметке.
Здесь мы решили собрать небольшой рейтинг светодиодов, по которым вы сможете принять правильное решение о покупке.
Фары номер один
Пожалуй, лучшие фары за свои деньги. Подходят на Ниву 4×4 и УАЗ. Имеют четкую светотеневую границу и не слепят встречных водителей. Является качественной «пародией» на знаменитые criline, но намного дешевле. Цена: 4000 рублей.
Купить
Фары номер два
Хорошая светодиодная оптика для Niva Urban. За основу были взяты Eagle DRL. Светотеневая граница хуже, чем у предыдущих, но за свои деньги вполне приемлемо. Цена: 4000 рублей.
Купить
На автомобиле ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установлены фары головного света с двухнитевыми галогеновыми лампами Н4 ближнего и дальнего света. В их баллоны добавлен буферный газ, пары галогенов (брома или йода). Это увеличивает ресурс лампы до 2000-4000 часов и позволяет повысить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 К.
В обычной лампе электрический ток, проходя через вольфрамовую спираль, нагревает ее до высокой температуры. Нагреваясь, спираль начинает светиться. Однако из-за высокой рабочей температуры атомы вольфрама постоянно испаряются с поверхности спирали и осаждаются (конденсируются) на менее горячих поверхностях колбы, ограничивая срок службы лампы и вызывая ее потемнение.
В галогеновой лампе окружающий спираль йод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама. Препятствуя осаждению последних на колбе. Этот процесс обратимый. При высокой температуре вблизи спирали соединение распадается на составляющие вещества.
Атомы вольфрама высвобождаются либо на самой спирали, либо вблизи нее. В результате атомы вольфрама возвращаются на спираль. Это позволяет повысить рабочую температуру лампы (для получения более яркого света) и продлить срок ее службы.
Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле типа 113.3747, установленных под панелью приборов с левой стороны. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя света фар. Если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения.
Независимо от положения клавиши переключателя можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя света фар, т. е. осуществлять световую сигнализацию. При этом напряжение на контакт световой сигнализации переключателя подается непосредственно от источников питания, минуя выключатель зажигания.
Наименования и каталожные номера передних и задних световых приборов ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Гидрокорректор света головных фар ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
На автомобиле ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установлен регулятор направления пучков света фар с гидроприводом (гидрокорректор фар). Он служит для изменения с места водителя угла наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля.
Гидрокорректор света фар состоит из регулятора на панели приборов, рабочих цилиндров, установленных в фарах, и соединительных пластмассовых трубок. Исполнительный механизм (рабочий цилиндр) регулятора направления пучков света фар установлен непосредственно в корпусе головной фары.
Задние противотуманные фонари ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Задние противотуманные фонари включаются выключателем, расположенным на панели приборов. Напряжение подается через предохранитель (8 А), установленный в дополнительном блоке предохранителей. Включить задние противотуманные фонари можно только в том случае, если включено наружное освещение.
Наружное освещение ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Габаритные огни в передних и задних фонарях включается переключателем наружного освещения. При этом также загораются:
— Лампы фонарей освещения номерного знака.
— Сигнализаторы в комбинации приборов.
— Подсветка выключателей.
— Сигнализатор габаритных огней.
Указатели поворота ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Указатели поворота правого и левого бортов включаются переключателем, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем.
Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и трех переключателей. Два левых переключателя включают указатели поворота и свет фар. Правый управляет работой омывателей и очистителей стекол. Переключатели закреплены в соединителе защелками.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Лампы применяемые в ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
В переднем фонаре установлены лампы:
— Габаритного света (R5W).
— Указателя поворота (P21W).
В заднем фонаре установлены лампы:
— Сигнала торможения P21W.
— Габаритного света T4W.
— Указателя поворота P21W.
— Света заднего хода P21W.
— Противотуманного света P21W.
Задний номерной знак освещается двумя фонарями, установленными в двери багажного отделения. В фонарях применяются лампы C5W. Салон автомобиля освещается двумя плафонами, расположенными в центральных стойках кузова. В плафонах установлены лампы C5W.
Регулировка света фар ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Направление световых пучков фар ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена. А водители встречного транспорта не были ослеплены при включении ближнего света фар. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 метров. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран.
Начертите на экране вертикальные линии. Осевую и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1. Ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
Схема регулировки света фар.
Установите ручку управления гидрокорректором света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левую закройте куском плотного материала или отключите), а затем для левой (правая фара отключена) отрегулируйте винтами А и Б световые пучки фар.
Для регулировки пучка света фар в вертикальной плоскости винты А и Б поворачивайте в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать трех оборотов.
В горизонтальной плоскости фары регулируйте теми же винтами А и Б, но вращайте их в разных направлениях. Например, если один винт поворачиваете на один оборот по часовой стрелке, то второй винт поверните на один оборот против часовой стрелки.
Проверьте регулировку света передних фар. Верхняя граница световых пятен отрегулированных фар должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (2016 г)
Основной и дополнительный блоки
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
Блок 1 | |
1 (16А) | Электродвигатель вентилятора отопителя |
Реле включения обогрева заднего стекла
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла
Лампы света заднего хода (в задних фонарях)
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Лампа заднего левого габаритного огня
Фонари освещения номерного знака
Лампа заднего правого габаритного огня
Лампа освещения приборов
Табло подсветки рычагов управления отопителем
Лампа освещения прикуривателя
Плафоны освещения салона
Лампы стоп-сигналов в задних фонарях
Дополнительный блок предохранителей ЭСУД
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
1 (15А) | Датчики ЭСУД Реле стартера Клапан продувки адсорбера |
2 (15А) | Форсунки Катушки зажигания Контроллер ЗСУД Реле электровентилятора правого Реле электровентилятора левого |
3,4 (З0А) | Электровентиляторы (правый, левый) Реле электровентилятора правого Реле электровентилятора левого |
5 (15А) | Электробензонасос Реле электробензонасоса |
Заводская схема нужна уже больше для справки, так как мне заменили старые блоки предохранителей на флажковые. Надо будет со временем нарисовать свою схему, так как есть много незанятых гнезд и стоит разнести некоторые приборы, в частности дворники. Фото со штатными предохранителями, которые шли в комплекте с блоками. Предохранители ЭСУД уже с завода были флажковые.
А еще, все предохранители заменил на индикаторные, снабженные светодиодом, который загорается при выходе предохранителя из строя (сжег один специально для фото)
Уже не первую партию таких предохранителей заказываю с Алиэкспресса. Очень удобная штука.