Как подключить электрозеркала на ниву
Chevrolet Niva фсепогодный виздеезд › Бортжурнал › Зеркала заднего вида с ЭУ и ЭП и ещё чего-то…
Долго собирался это сделать, готовился, сомневался и вот сегодня свершилось!
плодотворная суббота сегодня получилась 🙂 когда-то давно, сломались зеркала, сначала правое,
и именно тогда я задумался об установке серкал с электроприводом и обогревом. долго ездил с бумажками, которые держали элемент в нужном положении… заняться было некогда. потом нужно было поправить правое зеркало, и оно выпало совсем. в ближайший вторник был совершён набег на оптовый авторынок «Алмаз» (он оптовый по вторникам. а «Фортуна» по понедельникам)
где было куплено 2 зеркала: левое за 1350р, а правое за 1500р,
проводка от Приоры с джойстком за 600р, (на Шниву хрен чего найдёшь! изините) говорят подходит (почти и подошла), и джойстик отдельно от Нивы Шевроле, за 450р.
он был в одном месте на всём рынке. в процессе поисков были прицепом куплены:
Нулевик (в штатное место) и масло к нему (в баллончике)
сигнал (воздушка)
фильтр бензиновый
и прочее…
поняв что джойстики разные, нужна была фишка для «мам» на 9 контактов. за ней в четверг заехал к своему электрику Вове, который на отрез отказался ставить зеркала, но фишку выдал, причём взял её на 13 мест, и 4 лишних отпилил,
после чего обработал место спила напильником. а потом сказал:
— На ловца и зверь бежит!
— Кто зверь — я зверь?
— Да подключился типа к интернету. 8го числа, до сих пор не работает (22.12)
— А сразу мне позвонить нельзя было?
— Да не хотел тебя лишний раз тревожить.
— Вова! это моя РАБОТА! чинить Интернет!
короче за 10 минут разобрался, и у его сына наступило счастье! 🙂 естественно на вопрос Вовы:
— Сколько я тебе должен?
— Установи мне зеркала. за 1000 рублей!
— Блин! не хочу но сделаю, так и быть.
— В субботу?
— В субботу!
— Ураааааааа! ну пока!
вечером в четверг я начал по номерам, переносить провода с круглой фишки
на «Лодочковидную»… оказалось всё зря. цоколёвка не такая.
Но об этом я узнал только сегодня.
а в пятницу я заехал на мойку. пропылесосил, убрал в салоне и багажнике остатки стекла и прочий мусор.
А сегодня в 13:30 мы с Вовой начали с того что разобрали передние двери,
сняли старые зеркала, устанвили новые,
раскинули проводку, и стали проверять работает оно или нет.
с электроподоогревом разобрались быстро. работает. а вот с управелнием не срослось 🙁
Вова расстроился что нет схемы и как его и чего и куда и вообще… я достал ноутбук, подключился к Интернету который починил в четверг через WiFi,
и в два клика нашёл нужную схему
www.chevy-niva.ru/viewtop…f82a64b2136cb75c92673a8d6
и дело пошло. на что повеселевший Вова сказал:
— Не зря интернет починил!
— Ну дык!
пока Вова разбирался в схеме, я решил разобраться с сигналом. снял решётку. и увидел что ушко на котором они висели, вот вот обломится, и оно обломилось как только я к ним притронулся. к сигналам. долго не думая я взял «дудку»
и стал её тулить между бампером и радиатором. для закрепления пришлось просверлить отверстие в том месте где было приварено ушко. получилось! на очереди компрессор. для этого откручиваем старые сигналы, прикручиваем компрессор к этой штуке, путём проб и ошибок выбираем оптимальное положение этой штуки относительно компрессора и закрепляем.
потом отвлекаем Вову от схемы, чтобы привести в порядок концы проводов, определить полярность и подключить. дудка заработала! ура!
ну с фильтром вообще проблем не возникло. тот вытащил этот вставил, предварительно запшикав нижнюю сторону фильтра маслом Mannol. (фоток нет.) и закрутил.
А тем временем, Вова повтыкал провода по схеме, и позвал меня проверять.
Правое угадал, а левое перепутал верх-низ и право-лево. но это не беда. переставили провода и стало всё на свои места. и посветка тоже горит 🙂
потом начался процесс прокладки проводов. в штатный разъём «из кузова в дверь» не впихнуть. решили сверлить. просверлили, просунули. потом прорезали болгаркой прорези под резинкой,
чтобы провод не передавливался.
и тут получается что с лева всё нормуль, а справа нехватает. пришлось доточать. так же пришлось доточать провода к монтажному блоку и «массу».
в процессе выяснилось куда девается тормозуха из главного цилиндра сцепления. в САЛОН! 🙁
короче проводка от Приоры почти подошла 🙂 Вова ещё подумал и примудрил предохранитель на 5А, на всякий случай.
короче после того как всё было собрано обратно, проверено и перепроверено ещё раз мы выдохнули и посмотрели на часы. часы показывали 18:20. ну вроде всё!
— Вов! а может ещё подсветку педалей из светодиодной ленты?
— Да ну его в сторону!
— шутка! сколько я должен? 1500 или 2000?
— 1000 давай и всё! потом сочтёмся!
— СПАСИБО!
— Пока!
довольный и удовлетворённый, я поехал забрал маму, чтобы посидела с дитями, а сам с женой в кино на Ёлки2.
зачотный фильм! рекомендую!
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Установка зеркал 21214м с электроприводом и обогревом
Настал долгожданный воскресный день, отведённый на установку ранее купленных зеркал.
Утром приехал в гараж, последний раз бросил взгляд на эти убогие мотоциклетные зеркала
Быстренько их скрутил
дабы излишне не уродовать дверь при устройстве отверстия для крепежа зеркала, сначала сделал шаблон из картона
приложив который к двери, наметил место для отверстия
которое затем и просверлил сначала сверлом на 8 мм
а затем расширил шарошкой до требуемой конфигурации
далее нужно было просверлить отверстие для шурупа, который крепит зеркало со стороны салона, для разметки его расположения нанёс на ответную часть зеркала пластичную смазку и по её отпечатку
просверлил отверстие диаметром 5 мм
Дальше зеркало без проблем крепится со стороны салона шурупом
а с наружи одним винтом в штатное место с резьбой, другое отверстие уже не совпадает с зеркалом, пришлось вворачивать саморез.
После монтажа зеркал дело было за проводкой
с дверей провода вывел через ранее установленные гофры
На подключении электрической части зеркал нужно обратить особое внимание.
Согласно схемы идущей в комплекте с зеркалами питание электропривода и нагревательных элементов происходит от проводки идущей на кнопку включения обогрева заднего стекла. А по ней изначально идёт мизерный ток, управляющий работой реле, подающего ток на обогрев заднего стекла, соответственно к кнопке идут провода сечением 0,5 мм для данного мизерного тока и цеплять к ним обогрев зеркал по моему весьма не есть гуд.
С питанием электродвигателей вопросов нет, сечения проводов и элементов кнопки этот ток потянут. Но вот обогрев на мой взгляд так подключать нельзя. Потребляемый им ток я не нашёл, но пробно подключив через кнопку
и включив его на заглушенной машине увидел не хилую просадку напряжения по вольтметру.
Исходя из этих соображений питание для элетрообогрева зеркал я отдельно подключил к реле включения обогрева заднего стекла
Убедившись в работоспособности зеркал, приступил к сборке салона.
В облицовке тоннеля поселил джойстик управления положением зеркал
Собственно на этом установка зеркал успешно завершилась
Теперь вместо убогих и слепых мотоциклетных зеркал заняли нормальные зеркала заднего вида, именно зеркала заднего вида, а не для вида
глядя в которые, первое время аж пугался от обилия обзора в них
Проблем с обзорностью в правом зеркале не возникло, но зеркало стоит уже на пределе возможностей регулировки. Но если не гнаться за тем чтобы попасть в штатные места крепёжными винтами и сместить зеркало по максимуму в перёд, прям по кромке двери, то диапазон регулировки ещё расширится (так зеркала стояли на прошлой Ниве и регулировку до предела выкручивать не приходилось).
Как то так подбросил ещё пару копеек в общую копилку комфортного управления машиной.
Схема подключения электрозеркал нива
Где-то через полгода мне попалось сломанное зеркало от Шнивы. Я его разобрал, электромоторы оказались рабочие. Теперь я твердо решил, что обязательно сделаю электроуправляемые зеркала на свою Ниву. Оставалось найти электромоторы на второе зеркало, блок управления зеркалами и так по мелочи (провода, разъемы и т. д.). Вскоре на шнивском форуме нашел второе зеркало со сломанным кронштейном, но рабочими моторами. После разборки выяснилось, что поворотные механизмы правого и левого зеркал одинаковые. Потом я купил блок управления зеркалами (джостик) и всю остальную мелочевку. Оставалось дождаться тепла на улице и в путь.
Снимаем зеркало с автомобиля и начинаем его разбирать:
Вначале снимаем с поворотного механизма пружинное кольцо и вытаскиваем три тросика поворота зеркала, это необходимо сделать для облегчения отстегивания зеркального элемента и вытаскивания тросикового поворотного механизма:
Далее необходимо отстегнуть зеркало. Для этого нужно двумя длинными отвертками с узкими и тонкими шлицами, аккуратно поддеть защелки на тыльной стороне зеркала.
Для удобства разборки, плоскость зеркала выворачиваем в корпусе вниз или вверх.
После того, как зеркало сняли, откручиваем четыре винта крепления поворотного механизма, не забыв побрызгать вэдэшкой. За год эксплуатации из четырех винтов я открутил только два:
Два винта пришлось высверливать и ставить с обратной стороны гайки.
Далее пропускаем провода в отверстие, где раньше проходили тросики, ставим электромеханический поворотный механизм, направив метку «TOR» с тыльной стороны, вверх:
Прикручиваем окончательно механизм на четыре винта, прикручиваем три самореза, крепящие пластмассовый корпус зеркала, одеваем разъемы:
Перед тем, как защелкнуть зеркальный элемент, еще раз все проверьте: прокладку и подсоединение проводов, надежность закрутки винтов:
Перед тем, как ставить на место зеркало, проверяем работу поворотных механизмов, подсоединив провода к аккумулятору. Только после этого можно ставить зеркало.
Теперь, когда ручной регулировки нет, надо заглушить отверстие в уголке двери. Можно купить от Шнивы уголки и вытащить заглушки, но мне в магазине продавец подобрал от чего-то другого заглушки. Немного расточил отверстие в уголке – и заглушки вошли как родные:
Одно зеркало готово, точно также поступаем со вторым.
Подключал все по этой схеме:
Схема включения электроуправляемых зеркал
Сразу оговорюсь, схема может отличаться от той, которой пользовался я. Все дело в том, что разные блоки управления:
Поэтому свой блок я разобрал, прозвонил каждый контакт и схему переделал под свой блок, заодно и светодиоды поменял.
Сложного ничего нет, подсветку блока взял от подсветки прикуривателя, плюсовой провод на 9 контакт можно взять с обогрева стекла.
Проводку всю протягивал под торпедой в отдельных жгутах.
Блок управления разместил в туннеле пола, там есть специальное место под этот джостик:
Вот собственно и все. Всем удачи.
Александр Бердников aka Limonoff.
Если не жалко времени и денег, то можно превратить стоковые 21214М зеркала в электро. Для этого нам понадобятся потроха от Шнивовских зеркал. Кстати, думаю, что вполне реально присобачить шнивские зеркала и целиком, забурив дверку и заглушив нижние дыры. Может так оно технически и более грамотно, учитывая пластиковый кронштейн (см. ниже). Но у меня пока рука не поднялась, посему корпуса от шнивских зеркал лежат в запасе 🙂 А там, возможно, ДААЗ и сподобится запихать в 21214М-зеркало электропотроха – а у нас всё готово (проводка в смысле) 🙂
Шнивские зеркала бывают с «круглым» и «квадратным» мотор-редуктором. Нам нужен круглый, потому что он идеально подходит по посадочным местам в наше ДААЗ-овское зеркало. Но если вам попались квадратные редукторы, как мне, не унывайте. Они тоже влезут. Я, кстати, покупал шнивские зеркала новыми в магазине. ДААЗ. Есть ещё какие-то, но не могу утверждать, что ихние потроха к нам влезут. Новые зеркала оказались с пластиковым кронштейном, что есть гут, но, к сожалению, без глобального потрошения «лопух» от Шнивы присобачить к нивскому кронштейну сложно, хотя внешне они очень похожи. Впрочем фиг с ними.
Итак, разбираем зеркало Нивы. Осторожно тянем зеркальный элемент наружу – он должен выщелкнуться из опоры, выворачиваем зеркальный элемент в любую сторону так, чтобы были видны лапки-защелки (это такой большой круг). Тонкой отверткой отгибаем лапку, второй отверткой оттягиваем элемент (ну ессно аккуратно, чтоб не сломать). Отщелкнули. Далее разбираем узел джойстика в основании треугольника, чтобы вытащить тросы управления – снимаем кольцевую пружинку, снимаем кольцо, вытаскиваем джойстик и тросики. Отворачиваем три самореза, которые крепят силуминовый кронштейн к лопуху – он частично отделится от треугольника. Теперь внимание! Два из четырех винтов, крепящих опору элемента к кронштейну, посажены на злой герметик. Поэтому будьте осторожны, шлицы на винтиках слизываются моментально (да, греть бесполезно):
На фото последствия – я слизал шлицы, высверлил, забил туды торкс и благополучно свернул винту башку. Тело винта с трудом выкрутил пассатижами.
Всё, зеркало разобрано. Откладываем эту расчленёнку и приступаем к зеркалам Шнивы. Если редуктор круглый, то зеркальный элемент снимается, как и в стоковом зеркале. Если квадратный, то тогда сверху у зеркала две защелки (две такие вертикальные пластинки, которые нужно сжать. Как это произвести прям в зеркале, я так и не смог понять). Внизу две такие лапки, типа петельки (вот их я и отгибал осторожненько, хотя это, безусловно, варварство):
Отсоединили элемент, отсоединили разъёмы кабелей обогрева (ОСТОРОЖНО! Сидят они плотно, а оторвать их от нагревающей подложки запросто. Немного разожмите клемму тонкой отверткой, потом сожмёте пассатижами). В случае круглого редуктора снимаете его, как и в стоке. Квадратный редуктор крепится одним саморезом по центру:
Теперь собираем наши зеркала обратно. Круглый редуктор ставится без проблем, ессно, а вот для квадратного нужно приготовить пару металлических пластинок, которые пойдут снизу кронштейна по диаметру:
Крепятся они к кронштейну винтиками от опоры, далее прикладывается редуктор, отмечаем место под центральный саморез, клеим кусочки двустороннего скотча и сажаем редутор по горизонтали в центр, по вертикали в самый низ (редуктор ложится прям между четырёх штырей-опор кронштейна) и закручиваем саморез. Собираем всё обратно, пропускаем жгуты в дыры, где был раньше трос (да, пластиковые колодки со жгута снимите, ессно, иначе не пролезет в трубку-ось. Ответные колодки для жгутов – какая-то колодка блока 2108 (треугольная) и обычная двойная на «узкие» пины.
Теперь займёмся джойстиком, это совсем просто, если вы купили как и я, придурок, десятошное стоковое уродство. Нам понадобится любая колодка с треугольным носом, в джойстике, по-моему, 13 пинов – колодку просто отпиливаем. Схема управления есть в инете, единственное только что – это сразу отделите левое зеркало от правого, чтобы потом не перетыкивать 🙂 Подсветку джойстика (как и вообще подсветку всех управляющих клавиш) я повесил на питание джойстика (это обычно кабель №15, зажигание), обогрев на выход реле обогрева заднего стекла. Вообще тут сразу имеет смысл имплантировать или кнопку обогрева с таймером, например от Дэу Нексия (350-400 р.), или реле обогрева, например от Логана (порядка 450 р.), потому что зеркала греются довольно неплохо, и имеет смысл отсекать их через 10-15 минут (как и сделано в нормальных автомобилях).
Далее пробрасываем жгуты в двери, ставим зеркала, протаскиваем жгут джойстика к месту его установки, руками выставляем зеркальные элементы в «центральное» положение – да, кстати, имейте в виду, что любые электрозеркала можно настраивать и руками), подключаем к проводке жгут и, если в схеме не было ошибок, получаем электрозеркала (ну или сжигаем джойстик :)). Безусловно, лучше использовать джойстик от инопомойки какой-нить, он четче работает, раза в два меньше по размеру и вполне реально вписать его в дверь (у инопомоек обычно на водительской двери целый блок управления электропакетом – зеркала, ЭСП, ЦЗ. Кстати, если не ошибаюсь, довольно симпатичный такой блок у Калины. Или Приоры. Не помню. Правда стОит как десяток инопомоешных на разборе :)).
Подключал к кнопке обогрева.
Ребята… это небо и земля, отличный обзор, теперь не нужно пригибаться, наклоняться чтобы посмотреть в левое зеркало.
FakeHeader
Recommendations
Comments 17
ЗЫ тока клеммы в разъёме белом я бы термоусадочной заизолировал друг от друга
Не подумал об этом, спасибо. Думаю слелаю в термоусадку, когда менять дверные карты соберусь, в принципе там плотно сидят, не двигаются.
Я сначала штатные зеркала, поводки дворников, накладки АПСовские, рамки номеров, подножки ( трубы) в белый выкрасил, нравилось, потом понял что на белом может быть только чёрный цвет.
И вот сейчас всё обратно вернул, вид КАЕФ. Поэтому склоняюсь к черным лопухам.
Ну у каждого свой вкус, эти комбинированны, согласен, что если были черными смотрелось бы интереснее, возможно и перекрашу в будущем.
такие же приобрел но пока электрическую часть не трогал.как в дверь провода пускал?
Там есть канал для проводки в резиновом кожухе, вот через него.
неужели подо всё хватило одного?
Да, но лучше купить который больше в объеме, в этот уже больше не запихать ни чего
помимо зеркал еще что т идет в дверь?
Да, колонки, доводчики, стеклоподъемники.
не зря себе лишних отверстий сделал до покраски, нормальной музыки добавь и через родное ничего не пролезет
Да, для нормальной, там надо будет делать отдельный канал…в будущем так и сделаю, до лета пока так, а там куплю колонки и карты дверей урбановские
Сборник нескольких вариантов электросхем, для отечественного автомобиля Нива. Представлены цветные схемы в хорошем качестве для Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121.
Электросхема Нива 21213
1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 4. Электродвигатель омывателя фар*. 5. Коммутатор. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Стартер Нива. 8. Генератор. 9. Фары нива. 10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора. 14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла. 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы. 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости. 23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света. 25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла. 26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар. 28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. 32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей. 37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель. 43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света. 48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона. 50. Прикуриватель. 51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала. 54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 56. Комбинация приборов. 57. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 58. Задние фонари. 59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла. 62. Фонари освещения номерного знака. 63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Электросхема автомобиля Нива 2121
1 – боковые указатели поворота; 2 – передние фонари; 3 – фары; 4 – электродвигатели очистителей фар; 5 – звуковые сигналы Нива; 6 – реле включения очистителей и омывателя фар; 7 – реле включения ближнего света фар; 8 – реле включения дальнего света фар; 9 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 10 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 11 – штепсельная розетка переносной лампы; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя давления масла; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – электродвигатель стеклоочистителя; 18 – катушка зажигания; 19 – генератор; 20 – запорный клапан карбюратора; 21 – стартер; 22 – электродвигатель омывателя фар; 23 – регулятор напряжения; 24 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 25 – аккумуляторная батарея; 26 – реле стеклоочистителя; 27 – дополнительный блок предохранителей; 28 – основной блок предохранителей; 29 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 30 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 31 – выключатель света заднего хода; 32 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – электродвигатель отопителя; 35 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – выключатель освещения приборов; 38 – переключатель света фар; 39 – переключатель указателей поворота; 40 – выключатель звуковых сигналов; 41 – переключатель стеклоочистителя; 42 – выключатель омывателя ветрового стекла; 43 – выключатель зажигания; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – переключатель отопителя; 46 – выключатель очистителей и омывателя фар; 47 – прикуриватель; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 49 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 50 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 51 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 52 – тахометр Нива; 53 – контрольная лампа стояночного тормоза; 54 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 56 – спидометр; 57 – контрольная лампа наружного освещения; 58 – контрольная лампа указателей поворота; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 61 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 62 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 63 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 64 – плафоны ваз 2121; 65 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 66 – задние фонари; 67 – фонари освещения номерного знака.
Электросхема соединений жгута автомобиля Нива