Как подключить люстру на ниве провести провод

Lada 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Logbook › Рабочий свет на экспедиционник — часть 1

Как подключить люстру на ниве провести провод. 52a6579s 100. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-52a6579s 100. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 52a6579s 100. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Самое муторное, долгое и сложное — это провести провода от аккумулятора до фар. Я выбрал самый длинный путь — через весь салон. Т.е. под приборной панелью разместил реле, через блок предохранителей подвёл нужные провода и от реле вёл провода к заднему левому отверстию вентиляции.

В основном медные провода использовал с площадью сечения 0.75 мм в квадрате. Почему такие? Потому что они обладают самыми подходящими характеристиками! Ведь у меня фары будут потреблять не больше 72 ватт, а значит максимальный ток примерно 4.5 ампера, а эти провода в жгуте от 2 до 7 проводов при 80 градусах по цельсию выдерживают 6.9 ампер!

Как подключить люстру на ниве провести провод. 5237d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-5237d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 5237d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

И только некоторые нужно было использовать с площадью сечения 1.5 мм в квадрате, для питания блока предохранителей от аккумулятора.

Планировал подключить маленькую балочку по середине спереди, а так же её дополнить двумя передними парами фар, чтобы две (по 18 ватт) светили больше вдаль, и две помощнее (по 36 ватт) освещали бока. Насчёт задней части багажника, то достаточно одну пару фар по 18 ватт. Итого, для подключения всего комплекта достаточно 4 релюшки.

Поэтому пришлось купить:
1) Провода по 10 м. (красный, синий, зеленый, оранжевый, черный) с площадью сечения 0.75;
2) Провода по 5 м. (белый, черный) с площадью сечения 1.5;
3) 4 реле с колодками;
4) 4 кнопки с крышечками;
5) Колодка для отключения всей проводки;
6) Термоусадка, клеммики различные, изолента, канифоль, припой, стяжки;
5) 15 метров гофры.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 6fd7d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-6fd7d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 6fd7d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Чтобы в гофре не было много проводов, один из проводов для массы решил использовать с площадью сечения 1.5 мм в квадрате, чтобы к нему подключить переднюю балку и пару фар передних с мощностью по 18 ватт.

Когда имеется всё на руках, тогда можно спокойно приступать к установке. В первую очередь решил провести провода по багажнику, поэтому его пришлось снять:

Как подключить люстру на ниве провести провод. afd7d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-afd7d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка afd7d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Хоть не все фары ещё закуплены, всё равно решил провода для всего запланированного провести, чтобы после покупки осталось поставить фары и спаять провода:

Как подключить люстру на ниве провести провод. 67d7d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-67d7d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 67d7d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 2837d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-2837d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 2837d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

С передней части получилось 5 проводов, не мало, да?:

Как подключить люстру на ниве провести провод. 37d7d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-37d7d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 37d7d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Приобретённые диодные фары имеют удобный крепёж, который позволил очень быстро закрепиться на багажнике:

Как подключить люстру на ниве провести провод. 3637d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-3637d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 3637d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Провода от LED фар припаял к подведённым проводам, заизолировал с помощью термоусадок и спрятал в тонкую гофру:

Как подключить люстру на ниве провести провод. 37d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-37d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 37d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Хотелось сделать так, чтобы можно было легко снять багажник, поэтому пришлось организовать в цепи некоторую возможность разрыва с помощью 8-ми жильной колодки:

Как подключить люстру на ниве провести провод. a837d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-a837d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка a837d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 8037d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-8037d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 8037d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 1c37d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-1c37d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 1c37d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Со стороны салона подвёл другую часть колодки типа «папа»:

Как подключить люстру на ниве провести провод. fa37d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-fa37d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка fa37d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

В салоне проводку до реле тоже заизолировал с помощью гофры:

Как подключить люстру на ниве провести провод. 7a37d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-7a37d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 7a37d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Однако до реле не хотелось вести массу, поэтому провода минусовые подключил к кузову с помощью шпилек фар:

Как подключить люстру на ниве провести провод. ee37d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-ee37d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка ee37d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Единственная сложность, которая возникла при проведении проводов по салону, это переход от задней части сидений к передней, но всё решилось когда нашёл со стороны водителя отверстие как раз для имеющихся проводов:

Как подключить люстру на ниве провести провод. 3237d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-3237d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 3237d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как я уже говорил, постоянный плюс брал от аккумулятора через блок предохранителей, при этом предохранителей использовал на 8 ампер:

Как подключить люстру на ниве провести провод. ec37d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-ec37d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка ec37d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

К блоку предохраниетелй провёл через специальное отверстие с резинкой:

Как подключить люстру на ниве провести провод. 7837d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-7837d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 7837d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

И осталось самое ответственное — подключить реле:

Как подключить люстру на ниве провести провод. 6e37d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-6e37d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 6e37d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Схему рисовать не хочется (да и достиг я максимально возможного количества изображений), поэтому распишу её на словах:

1) 30й контакт к плюсовому проводу, идущему к паре фар рабочего света;
2) 87й контакт к плюсовому проводу, идущему к аккумулятора;
3) 85й контакт к плюсовому проводу, идущему к блоку предохранителей, на котором есть постоянный плюс;
4) 86й контакт к миносовому проводу, идущему через кнопку включения/выключения фары к минусу (к кузову).

85й контакт решил соединить через один провод, чтобы не засорять проводку, подходящую к блоку предохранителей!

Что касается крепления реле, то это простая пластина с отверстиями для болтиков, которую я разместил на шпильке для имеющихся реле с водительской стороны!

В самом конце изготовил панель для тумблеров. Ведь мы с НИВой брутальные, а не какие-то пи.ры, поэтому нам для изготовления панели достаточно куска металла 2-х миллиметрового, болгарки, дрели, напильника и двух саморезов.

Данная панелька заместила пепельницу, мы ж люди не курящие, за спортивный образ жизни:)

Получилось что-то такое:

Как подключить люстру на ниве провести провод. b637d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-b637d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка b637d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 1437d7as 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-1437d7as 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 1437d7as 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Данная панелька будет ещё краситься, если что;) Кроме этого, не хватает подсветочки этих кнопок, в тёмном салоне НИВы их включать приходится на ощуп. Может у кого есть какие идеи, как такие тумблеры подсветить?

Итого, во всей системе нет ни одной скрутки, везде хорошая пайка и изолента использована по-минимому. Данная работа заняла 3-4 не торопливых дня во время новогодних каникул.

Источник

Лада 4×4 3D Нивас › Бортжурнал › Установка и подключение «Люстры» на ваз 21214 Нива

Как подключить люстру на ниве провести провод. fab75cu 100. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-fab75cu 100. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка fab75cu 100. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Ну вот спустя пол года как установил фары рабочего света на экспедиционик, я их решил подключить!
процесс очень сложный, муторный из занял у меня около 1.5 недели, делал по 2-3 часа в день после работы!
Ушло 37 метров медного провода ПВ3 сечением 1.5мм2, и 6метров пв3 сечением 2.5мм. 3 тумбела, 3 реле, и куча мам и пап для соединения проводов, 2 влагозащитных разьема, для подключения и отключения всей проводки и быстрого снятия багажника, ну и т.д и т.п
Долго думал куда установить тумблеры включени, решено было поставить сюда

Как подключить люстру на ниве провести провод. 41c46fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-41c46fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 41c46fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. adc46fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-adc46fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка adc46fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Проводка провел под тунелью коробки вот так

Как подключить люстру на ниве провести провод. dc246fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-dc246fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка dc246fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 61246fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-61246fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 61246fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Также долго очень искал куда установить релюшки, под бардачком нак и ненашел места гдебы они не мешались при возможном снятии печки, решил установить вот сюда

Как подключить люстру на ниве провести провод. c9a46fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-c9a46fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка c9a46fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Плюсовые провода от акума посадил на предохранители 15а, и пустил сечением 2.5мм

Как подключить люстру на ниве провести провод. e0646fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-e0646fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка e0646fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

плюсовые провода из подкапотного пространства вывел в салон через какоето отверстие с плоной резинкой, находиться оно чуть ниже вакумника и ближе к акуму, в салоне появились чуть веше педали газа!
Минус для релюх взялже тамже, прям около релюх есть крепления пластины с минусовым болтом!(всожалению не сфоткал)
Далее провел провода по салону, снял сидушку водительскую, весь задок разобрал сняв задний диван и боковую обшивку

Как подключить люстру на ниве провести провод. c0146fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-c0146fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка c0146fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Вывел провода на ружу через резиновый кембрик что не протерлись со временем

Как подключить люстру на ниве провести провод. 2d946fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-2d946fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 2d946fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 1e946fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-1e946fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 1e946fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Это все идут плюсовые провода, 6 штук, на каждую лампу(будут их 2шт взади стоять пока их не купил)

Как подключить люстру на ниве провести провод. 20546fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-20546fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 20546fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Минус же для ламп я провел с другой стороны тоже через вентелиционные отверстия в заднем крыле

Как подключить люстру на ниве провести провод. 39d46fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-39d46fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 39d46fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. bfd46fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-bfd46fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка bfd46fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

По самому Экспедиционному багажнику проложил проводку так

Как подключить люстру на ниве провести провод. ab346fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-ab346fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка ab346fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 5ab46fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-5ab46fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 5ab46fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. e9b46fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-e9b46fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка e9b46fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 9bb46fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-9bb46fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 9bb46fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Лампы поставил на ближний 55ват на дальний 100 ватки, ближние фары рефленные и светят очень очень хорошо, на зад планирую такиеже прикупить!
ВОт свет с родными фарами ближнего света

Как подключить люстру на ниве провести провод. 81cc6fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-81cc6fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 81cc6fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. b5cc6fas 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-b5cc6fas 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка b5cc6fas 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Вообщем очень доволен люстрой, покатался ночью по ралийной трассе на мельчном озере, родные фары даже не включал, только с люстрой, свет изумительный!

Источник

Электропроводка Нива 21213 в помощь при установке люстры и бортового компьютера

С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу

Давайте выясним, кто и для чего сегодня покупает ВАЗ 21213, более известный как преемник Нивы. Конечно же, фанаты внедорожных качеств отечественного авто, и причин такой покупки множество: от уже имеющегося опыта эксплуатации ВАЗов и доступности запчастей и до просто желания поучаствовать в ралли-рейдах местного автоклуба.

Как подключить люстру на ниве провести провод. provodka na niva 21213. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-provodka na niva 21213. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка provodka na niva 21213. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Для покатушек вне дорог общего пользования такая люстра просто необходима

Но серийная машина – хоть новая, хоть купленная с рук, вполне может быть усовершенствована своими руками. Причем, речь идет о доступном тюнинге, который улучшит функциональность машины. Итак, обо всем по порядку.

Навесное оборудование

Люстра

Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. svoimi rukami. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-svoimi rukami. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка svoimi rukami. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно

Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.

Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.

Саму дугу вполне можно изготовить из:

Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов.

Как подключить люстру на ниве провести провод. cena raboty minimalna. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-cena raboty minimalna. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка cena raboty minimalna. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий

Особенности подключения

Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.

Как подключить люстру на ниве провести провод. sxema provodki na niva. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-sxema provodki na niva. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка sxema provodki na niva. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

Второй важный момент – периодичность использования люстры:

Как подключить люстру на ниве провести провод. elektroprovodka niva 21213. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-elektroprovodka niva 21213. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка elektroprovodka niva 21213. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

Поэтому, есть 2 варианта:

Как подключить люстру на ниве провести провод. na foto instrukciya po regulirovke far. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-na foto instrukciya po regulirovke far. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка na foto instrukciya po regulirovke far. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Правильная установка люстры препятствует ослеплению

Бортовой компьютер

Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов.

Как подключить люстру на ниве провести провод. elektroprovodka na niva. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-elektroprovodka na niva. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка elektroprovodka na niva. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

Как подключить люстру на ниве провести провод. peredelka paneli niva. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-peredelka paneli niva. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка peredelka paneli niva. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

Как подключить люстру на ниве провести провод. na foto rezultat tyuninga paneli. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-na foto rezultat tyuninga paneli. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка na foto rezultat tyuninga paneli. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Вид с вмонтированным БК

В заключение

Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!

Источник

Лада 4×4 3D 21219боевая панда раптор › Бортжурнал › Строим люстру!

Как подключить люстру на ниве провести провод. cc405c8s 100. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-cc405c8s 100. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка cc405c8s 100. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Одним из непременных атрибутов настоящего внедорожника является люстра – фары дополнительного света, установленные на крыше автомобиля. В этой статье я поделюсь своим опытом в области «люстростроения». Казалось бы, чего там, чем мощнее и больше – тем лучше, но это вовсе не так, люстра созданная по этому принципу годится исключительно для распугивания других участников дорожного движения…

Зачем?
Это основной вопрос, ответ на который в первую очередь надо найти каждому, кто задумался о создании люстры. Вопреки распространенному мнению, красивая оптика на крыше Вашего автомобиля не добавит ему скорости, а только уменьшит ее. Если ваш ответ звучит: “Чтобы было” или “Для красоты” – тогда читать статью далее Вам смысла не имеет. Для всех остальных в этой главе мы расскажем, зачем же на самом деле нужна люстра на настоящем внедорожнике.

Мне очень часто приходилось сталкиваться с таким высказыванием: “На моем внедорожнике хороший головной свет и люстра не требуется” – по подобным ответам можно судить о том, что, скорее всего, человек вообще никогда не выезжал на бездорожье в темное время суток. Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда выехав на проселочную дорогу, ехать по ней было страшно: головной свет от машины, находясь ниже уровня зрения водителя, образовывал за небольшими кочками и неровностями громадные неосвещенные участки дороги, которые издалека казались непроходимым бездорожьем, а на деле оказывались маленькими неровностями. Люстра, находящаяся на крыше, расположена над линией зрения водителя и освещает зону за неровностями. При свете люстры с места водителя, вся дорога оказывается ровно освещенной, без темных пятен.

Как подключить люстру на ниве провести провод. bf79058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-bf79058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка bf79058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Но это еще не все, люстра оказывается незаменима еще в нескольких ситуациях. Одной из них является преодоление бродов и глубоких луж, поскольку в этом случае рекомендуется выключать головной свет: во-первых, холодная вода, попав на горячее стекло фары может привести к тому, что оно треснет; во-вторых, если фара не обладает 100% герметичностью, то вода может попасть внутрь (на ряде внедорожников это абсолютно штатная ситуация, и в фаре существуют специальные сливные отверстия). Если вода попадет на включенную лампочку, то последняя обязательно лопнет. Кроме того, нередки случаи, когда при прохождении брода или луж, фары оказываются под водой, и, зачастую, водитель на некоторое время оказывается в кромешной темноте. Такая ситуация, ставшая неожиданностью, на многих действует психологически негативно, и они допускают глупые ошибки: например, отпускают газ или вовсе давят в тормоз посреди лужи.

Как подключить люстру на ниве провести провод. c0f9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-c0f9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка c0f9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

При движении по серьезному бездорожью очень часто основная оптика бывает забросана грязью вплоть до полной неработоспособности. Моя практика показывает, что фары расположенные на крыше, страдают от грязи в гораздо меньшей степени и за одну ночную поездку не требуют более одного протирания, в то время как головная оптика бывает испачкана после каждого относительно серьезного препятствия на дороге. Не лишним на люстре бывает и рабочий свет, направленный по бокам и назад – он вступает в действие в тот момент, когда не Вы едете на машине, а она на Вас. Так же им бывает удобно пользоваться на стоянках.

Как подключить люстру на ниве провести провод. bcf9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-bcf9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка bcf9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Фары дальнего света устанавливать на люстру следует лишь в последний момент – воспользоваться ими вам почти никогда не удастся, лишь на пустынных дорогах, где нет ни инспекторов дорожного движения, ни встречных автомобилей. Часто вы по таким дорогам ездите? Дальний на люстре нельзя параллелить с головным дальним светом – установленные на крыше фары запрещены к использованию на дорогах, а значит рано или поздно вы нарветесь на стража закона.

Подведу краткие итоги главы: люстра нужна для езды по проселочным дорогам и при борьбе с труднопреодолимым бездорожьем. Если вы такого не планируете, то и не тратьте деньги и бензин понапрасну!

Какие фары выбрать?

Фары для люстры должны быть специфические, за исключением дальнего света: он везде примерно одинаков – что на бампере, что на крыше. Задачей фары дальнего света является сформировать узкий направленный пучок света и отправить его как можно дальше к линии горизонта. Фары дальнего света имеют стекло без рифления: пучок формируется исключительно отражателем. Советую избегать круглых фар: во-первых, лишняя площадь сопротивления ветру; во-вторых, увеличенная высота – лишний повод зацепить за ветку; в-третьих, чисто эстетически машина будет похожа на Мики Мауса. В остальном огромный выбор.

Как подключить люстру на ниве провести провод. a0f9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-a0f9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка a0f9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Фары, предназначенные для освещения площадки вокруг автомобиля, имеют рифленое стекло, причем не только по вертикали, но и по горизонтали. Такие фары, как правило, называют фарами рабочего света, они имеют широкий луч, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и создают равномерное световое пятно в непосредственной близости к автомобилю. При правильной настройке, зона охвата начинается непосредственно от борта, а отраженного света обычно достаточно, чтобы увидеть, куда зацепить хай-джек или где находится ниппель.

Как подключить люстру на ниве провести провод. d0f9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-d0f9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка d0f9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Некоторые неопытные люстростроители в качестве фар рабочего света используют противотуманные. Бесполезная затея: противотуманная фара имеет характерную вертикальную рифленость, но абсолютно не имеет горизонтальной: в итоге создает широкий луч в горизонтальной плоскости и очень узкий в вертикальной. Они предназначены для установки как можно ниже к земле и на крыше от них толка нет: вы получите узкую полоску света на удалении от автомобиля – там, где этот луч расходится на необходимое расстояние по вертикали, он уже не имеет своей светосилы, т.к. сильно рассеян в горизонтальном направлении. В итоге, КПД от такой фары стремится к нулю, а ее свет, которым можно воспользоваться, на самом деле является паразитным — т.е. рассеянным из-за несовершенства оптики.

Фары, используемые для езды по бездорожью, фактически заменяют ближний свет автомобиля и должны создавать световое пятно на некотором удалении от автомобиля – примерно там, где заканчивает действие фара рабочего света. По номенклатуре такие фары тоже имеют название
фара рабочего света, но в джиперской среде за рабочим светом плотно закрепилось понятие, рассмотренное в предыдущей части главы. К сожалению, специфического названия для фар люстры, работающих в режиме ближнего света — нет. По внешнему виду такая фара напоминает фару дальнего света: прозрачное стекло без насечек, но пучок света, формируемый ею, значительно шире в обоих направлениях.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 48f9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-48f9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 48f9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Я пытался переделывать под эту задачу фары дальнего света, меняя положение лампы, относительно корпуса отражателя, но ничего толкового у меня не вышло – при нужной фокусировке пучок света теряет равномерность, образуются яркие и тусклые зоны.

К сожалению, на рынке представлено не так много светооптики для строительства люстр. Среди бюджетных производителей мне встречались только Wesemи Hella.

Ксенон или галоген?

Я категорический противник установки “колхозного ксенона” в фары головного света, но поскольку ездить по дорогам общего пользования с люстрой Вы все равно не будете, то этот вопрос снимается сам собой. Основным и единственным плюсом газоразрядных (ксеноновых) фар является их КПД – потребляют меньше, а светят ярче, но это вы, наверное, и без меня знаете, а вот о минусах продавцы предпочитают умалчивать.

Во-первых, ксеноновые лампы снабжены так называемым
блоком розжига. Как правило, провод от этого блока до лампочки не очень большой, а это значит, что их придется устанавливать вместе с фарами на багажнике. Блок вроде бы герметичен, но предназначен для установки в подкапотное пространство и в инструкции (по крайне мере, к тому комплекту, что приобрел я) было написано, что запрещается установка вне подкапотного пространства. Видимо, это как-то связано с воздействием внешней среды, поэтому пришлось устанавливать блоки в специальных коробках для электропроводки. Кроме того, что явилось для меня вообще фантастичным, на корпусе блоков розжига оказался “+” и монтировать их надо таким образом, чтобы исключить случайный контакт с массой. Возможно, это мне попался не очень удачный комплект, но будьте готовы к такому повороту событий.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 98f9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-98f9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 98f9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Температура света ксеноновых фар по сравнению с галогеном очень высокая (свет от них с голубоватым оттенком), это приводит к потере контрастности на освещаемом участке, он как бы “выбеляется”, теряя цвет и объем. Выбирая комплект ксенона следует брать с наименьшем индексом температуры света, вопреки сложившемуся популярному мнению о “крутости” голубого света фар. Еще один из минусов газоразрядных ламп – сильные радиопомехи на автомагнитолу и рацию.

Чаще всего мы привыкли видеть люстру на передней планке багажника автомобиля, в которой фары стоят ровным красивым рядом и смотрят вдаль. Но есть несколько особенностей, которые обычно не учитывают ни производители экспедиционных багажников, ни те, кто на них вешает фары.

Какой бы ни была оптимальной конструкция отражателя и стекла фары, все равно часть света будет рассеиваться не туда куда нужно, и этот паразитный свет будет стремиться засветить капот Вашего автомобиля, а иногда и лобовое стекло, создавая на нем блики. Если засвеченный капот лишь только отвлекает внимание своим ярким светлым пятном, то при засветке лобового стекла управлять автомобилем вы не сможете вообще. Поэтому фары люстры ближнего и дальнего света необходимо устанавливать таким образом, чтобы фара не могла отбросить паразитный свет на капот и стекло. Этого можно достичь двумя путями: установив люстру подальше от переднего края крыши – тогда паразитный свет будет падать на крышу, но тем самым Вы уменьшаете полезную площадь багажника, либо, второй вариант – установить фары на специальный козырек, закрывающий капот и стекло от паразитного света.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 58f9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-58f9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 58f9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Фары рабочего света должны создавать освещение как можно ближе к автомобилю, а в идеале даже засвечивать борта, поэтому, если вы установите их аналогично фарам ближнего или дальнего света, то работать они не будут, поскольку основная их зона будет обрезана крышей или козырьком. Устанавливать их следует как можно ближе к краю, и направлять немного вниз (примерно 20-30 град) и вбок (30-45 град). Оптимальная установка таких фар вообще под багажник, если позволяет место. Это, конечно, несколько испортит эстетический вид, но зато Вы получите максимальную отдачу.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 84f9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-84f9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 84f9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 44f9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-44f9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 44f9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Но и это еще не все. Фары нуждаются в защите, и не только от веток, но и от груза находящегося в багажнике. К сожалению, все производители багажников даже не задумываются об этом – им проще согнуть две трубы в прямоугольники и сварить их между собой, добавив пару площадок с отверстиями, а потом продавать под видом багажника, готового под установку люстры. Багажники, которые действительно сделаны для установки люстры, производятся исключительно под заказ, по чертежам.

Как подключить люстру на ниве провести провод. b4f9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-b4f9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка b4f9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Один из немаловажных факторов, о котором иногда забывают люстростроители – кабельный разъем: для того, чтобы при необходимости можно было отсоединить люстру и снять ее вместе с багажником без особых проблем. На данный момент оптимальным вариантом являются герметичные автомобильные разъемы. Приобретая их, смотрите на предельно допустимый ток – каждая лампочка 55Вт потребляет около 5 А. Поскольку фары на люстре ставятся, как правило, попарно, то Вам понадобятся разъемы мощностью 10А, а лучше 16А!

Так же, в джиперской среде пользуются популярностью так называемые “военные” разъемы – они действительно надежные, крепкие и герметичные, но, многие забывают все о том же максимальном токе, в результате разъем начинает сильно греться, что сопровождается потерей мощности и может привести к повреждению электроцепи. Военные разъемы не предназначены для силовых установок, поэтому при их применении следует использовать по несколько штырьков на один провод.

По техническим данным для 10А (две лампочки 55Вт) достаточно медного провода сечением 0.75кв., но я всегда ставил 1.5 кв. Не стоит забывать про массу, поскольку она одна для всех фар, следует использовать более толстый кабель как минимум 2.5 кв. или прокладывать для каждого плюсового провода отдельный массовый аналогичного сечения. Исключать массу из общего жгута проводов не рекомендую, даже если она есть на корпусе багажника в результате контакта с корпусом автомобиля. Со временем этот контакт может окислиться и люстра перестанет работать.

Самый оптимальный вариант прокладки кабеля к люстре – просверлить крышу и поставить электрический гермоввод (кабельный сальник), но далеко не каждый владелец спешит проделать дырку в крыше своего авто. В качестве аргументов “против” возникает некая призрачная надежда на то, что автомобиль будет когда-то продаваться. Могу посоветовать лишь одно – сесть и четко определиться относительно планов на автомобиль: как правило, уже спустя год эксплуатации внедорожника по назначению, сомнений по поводу необходимости просверлить дырку не возникает. В крайнем случае, всегда можно приобрести недорогую декоративную антенну и вставить ее в крышу в данном месте при продаже.

Если же вы так и не решились сделать отверстие, то для каждой из марок машин есть некие оптимальные варианты прокладки кабеля через технологические отверстия. Тут могу посоветовать зайти на форум по Вашей марке автомобиля и узнать там. Наверняка велосипед уже давно изобретен. Но доверять первому встречному решению сходу не стоит, как бы оно заманчиво ни было. Промоделируйте ситуацию, что произойдет, если ветка попадет под кабель. Надо минимизировать вероятность обрыва провода в этой ситуации. Кабель должен быть проложен таким образом, чтобы случайно попавшая ветка сломалась о силовую конструкцию багажника, например, его опору, а не конкурировала с прочностью кабеля. Примером такого неудачного, но популярного решения, является прокладка кабеля на автомобиле Нива через вентиляционное отверстие в задней стойке кузова.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 6cf9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-6cf9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 6cf9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 3cf9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-3cf9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 3cf9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Наверное, Вы уже и без моих советов выбрали место для размещения кнопок включения люстры, но и тут я хочу сделать пару замечаний. Система включения должна быть хорошо защищена от случайного включения и должна быть яркая и четкая индикация включения люстры. Зачем? Ответ прост – днем не видно, включена ли у вас люстра или нет, и здесь есть шанс нарваться на неприятности на дорогах общего пользования. Часто происходили истории, когда дети или домашние животные включали дополнительное оборудование случайно. Иногда на кнопки нажимают перевозимыми грузами, сумками…

Для себя я решил сделать нечто типа предохранителя – дополнительная клавиша, которая включает подачу напряжения на управление люстрой, при этом имеет собственную яркую подсветку и подает индикацию на приборную панель (на индикатор противотуманных фар). Кроме того, эта кнопка расположена отдельно от основных кнопок управления люстрой, что исключает случайное нажатие сразу двух кнопок. Выезжая на бездорожье в темное время суток, я включаю ее и дальше спокойно работаю с люстрой, а если предохранительная клавиша останется включенной во время езды по дорогам общего пользования, то она обращает на себя внимание своей яркой индикацией. Аналогичный предохранитель ранее был сделан на управление лебедкой.

Не стоит заводить силовую цепь на кнопку – они не рассчитаны на большой ток, для коммутации следует использовать реле.

Куда и как подключать.

Если в блоке предохранителей нет свободных, к которым можно подключить люстру, то лучше установить дополнительный блок предохранителей. Недорогие решения продаются почти в каждом магазине автозапчастей, например, блок от Жигулей. Обязательно защитите каждую отдельную цепь своим отдельным предохранителем на 10-15 А. Не стоит ставить один предохранитель 40-50А на всю люстру сразу. Во-первых, он может не отработать, если утечка будет незначительная – это приведет к сильному нагреву места утечки, могут расплавиться разъемы, клеммы, корпуса и т.д. А во-вторых, если произойдет замыкание и предохранитель перегорит, то вы останетесь без всей люстры сразу, а не без одной зоны, к тому же будет затруднен поиск неисправности.

Если есть возможность, то цепь управления (кнопки, управляющие реле) и индикацию лучше тоже подключить через отдельный предохранитель на 5А. Запитать предохранители люстры лучше всего отдельным кабелем с аккумулятора – штатная проводка (даже силовая, которая запитывает весь блок предохранителей) не всегда рассчитана на добавление столь мощных потребителей, в некоторых машинах она и без того слабая. А вот уже на этот провод стоит установить мощный предохранитель на 50-60 А (такие существуют для иномарок), как можно ближе к клемме — это позволит не создавать дополнительных незащищенных цепей и, соответственно, не увеличивать риск пожара при неисправности.

Как подключить люстру на ниве провести провод. 8cf9058s 960. Как подключить люстру на ниве провести провод фото. Как подключить люстру на ниве провести провод-8cf9058s 960. картинка Как подключить люстру на ниве провести провод. картинка 8cf9058s 960. Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Аккумулятор и генератор.

Зачастую, можно слышать такое мнение – раз поставил люстру, значит надо менять аккумулятор и генератор. Не торопитесь выкидывать круглую сумму денег, одна лишь только люстра не требует их замены. Как правило, приводятся расчеты: 6 лампочек люстры по 5 ампер – это 30 А, а надо еще головной свет питать – это еще 10 А, в Ваш генератор всего 55А! Один вопрос: люстра будет работать всегда на полную мощность? Конечно, нет! Такое большое количество фар на люстре предназначено для того, чтобы охватить все возможные направления, в которых может потребоваться свет, а одновременно будет работать всего только пара! Да даже если и 4, все равно это не превысит разумного потребления, если вы не собираетесь штурмовать полярную ночь.

Но контроль зарядки все равно нужен. Если в вашем автомобиле нет штатного прибора измерения напряжения бортовой сети, то советую обязательно им обзавестись. Кстати, подключать его надо тоже на клеммы аккумулятора отдельным проводом, поскольку это единственное место, в котором напряжение будет измерено правильно (естественно, через предохранитель). Это позволит Вам оперативно следить за уровнем заряда аккумулятора и вовремя узнать о чрезмерном разряде, если это вдруг произойдет.

Wesem, относительно недавно, стал поставлять на рынок фары ближнего света для люстры, а до этого в бюджетном сегменте альтернативы Hellaпросто не было. К сожалению, мы еще не устанавливали эти фары на наши внедорожники, но, как только будет возможность – обязательно сделаем сравнение. Пока же советовать их к использованию я не могу, но и отговаривать не буду: по заявленным характеристикам – соответствуют требованиям.

Что же касается фар рабочего света, то такой фантастической разницы, как заявлена на некоторых сайтах, специализирующихся по продажам продукции Hella, мною замечено не было. У Hellaровнее светораспределение, фара аккуратнее изготовлена и с виду выглядит чуточку надежнее по конструкции, но на моей памяти и Wesemни разу не ломался. Разницы в яркости освещения уловить визуально не получилось. Я не буду утверждать, что Hella ничем не лучше — мы не ставили такой задачи – возможно, если взять идеальные условия и измерительную технику, то окажется, что она ярче, но в реальных условиях использования увидеть разницу между этими двумя фарами у нас не получилось. По моему мнению, именно ходовые испытания на бездорожье являются определяющими, а вовсе не тестовые замеры в идеальных лабораториях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *