Диаметр термостата дэу матиз
Daewoo Matiz ⅘ L › Бортжурнал › Термостат + 88 градусов по Цельсию (иногда)
В этой теме есть небольшая доля мистики, покрытая недоступной для меня завесой тайны. Пожалуй начну с начала.
Одним морозным осенним днём года 2014 от Р.Х. (кстати с Новым Годом Всех) посетила меня мысль, что было бы не плохо, если бы в машине стало чуть теплее. Далее всё по накатанной, что то новое придумать думаю почти нереально, всё придумано и описано, самый простой способ — заменить термостат на более «горячий».
Заказал в exist.ru : «Tama W44SC-88 Термостат системы охлаждения» и поставил (в первый раз). Легко.
Термостат перед установкой проверял, открываться начинал на 87 — 88 С, работал нормально.
На этом можно было бы и закончить, но здесь начинается самое непонятное. В тот же день проверил на машине оч. понравилось, воздух ощутимо горячей, но больше понравилось то что при полностью прогретом двиг. выросла приемистость на низах (2000-2500 об/м).
Поездив в гор. режиме при помощи борт. комп. заметил (или самовнушение?) снижение на 10-15% расхода топлива, что в последующем подтвердилось на трассе (зимняя резина, два пассажира, — 10* С, 200 км., большая часть пути 5-я передача
80 км/ч., дроссельная заслонка открыта
10 — 17% — это режим макс. экономии топлива, расход по БК составил 4,73 литра/100 км., тот же путь обратно 4,95 л/100 км.(ближний+ чуть выше скорость). Даже для лета на летней (извиняюсь за тавтологию) резине, но со штатным термостатом, это не плохой результат.
После прогрева салона — печка в положение четверти от максимальной + 1 — 2 скорость вент. Вывод (общеизвестный): при темп близкой к 90 двигатель работает в более оптимальных режимах.
Но замеры по трассе были позже, а вот на следующий день после замены и началась та самая мистика: то температура поднималась до вкл. вентилятора, то всё работало нормально, то отпускалась до +75 *С и оставалась такой на протяжении 15 мин. и т.д. и т. п. Причём логики во всём этом я понять не смог.
Поставил штатный назад (второй раз). «Таму » хотелось куда нибудь выкинуть. С толку сбивало то, что проверив ещё раз в горячей воде «Тама» показала стабильные, хорошие результаты. Так как очень хотелось «разогреть» двиг. решился на ещё одну попытку (третий раз), при этом заклепал алюминиевой клёпкой на 3,2 мм. отверстие для клапана перепускания воздуха.