Как подключить надфарники нового образца на ниву
Установка подфарников на Lada 4×4 нового образца (ВАЗ 2121, 2131)
За 39 лет Lada 4×4 претерпела множество доработок, который коснулись не только салона, но и экстерьера внедорожника. Например, на последних модификациях ВАЗ 21214 стали устанавливать передние фонари (подфарники или надфарники) нового образца, которые немного увеличились в размерах и стали иметь более современный вид. Рассмотрим, что потребуется для того, чтобы заменить старые подфаркники на новые.
Отличия передних фонарей старого и нового образцов
Также стоит отметить, что у новых передних фонарей используется два провода «масса» (один к габаритам, другой к поворотнику), а на старых только один (к габаритам).
Замена надфарников Lada 4×4
Установка подфарников нового образца выполняется в обратной последовательности. Так как на подфарниках Lada 4×4 используются два провода «масс», поэтому придется доработать конструкцию, подключить провод «масса» к поворотнику (один конец к указателю поворотов, другой к болту на кузове).
Такой простой тюнинг передних фонарей не требует много усилий и делает внедорожник более привлекательным. Напомним, сделать интерьер Lada 4×4 более современным можно при помощи установки комбинации приборов от ВАЗ 2110.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Надфарники от эМ-ки со штатными ходовыми огнями
Добрейшего всем времени суток!
В рамках проведения работ по преображению «старушки», приобрёл надфарники от эМ-ки со штатным ДХО
их «лупатый» дизайн меня по началу бесил, но постепенно примелькались и уже даже вполне симпатично выглядят.
Но ставлю я их не за красоту, а за функционал:
— встроенные дневные ходовые огни (ДХО)
— более плотное расположение в нишах, нет щелей для пролёта шальных воробьёв.
Установка не сложная — окрутил старые, прикрутил новые
Дальше дело электрики, а электрика — это как известно наука о контактах.
Контакты подключить нужно так, чтобы ДХО зажигались при включении зажигания при выключенных габаритах и отключались при включении габаритов.
Для подключения потребуются:
1) обыкновенное 4-х контактное реле;
3) 3 метра провода сечением 1,5 мм2;
5) изолента (куда же без неё родимой)
голова хотябы с одним исправным глазом, кожаные руки (из плечей), кусачки.
Первым в дело идёт голова с глазами или с глазом.
Внимательно смотрим на схему подключения ДХО
в них использованы только 3 гнезда, а четвёртое оставалось пустым. В новых Надфарниках в этом ранее пустовавшем гнезде присутствует клемма типа «Папа», ну а как всем известно папе нужна «Мама», вставляем её с проводом в колодку штатной проводки, прокладываем два провода от штатных колодок до салона автомобиля, так чтобы провода дошли до блока предохранителей и остался запас в 30 см.
Подключаем провод от ДХО к 87 контакту реле
Дальше откручиваем блок предохранителей и работаем уже с ним
30 и 86 контакты реле подсоединяем на свободную клемму предохранителя №2 (тут появляется напряжение при включении зажигания)
85 контакт реле подключаем к клемме предохранителя №7
Прикручиваем обратно блок предохранителей и проверяем работу новых надфарников с ДХО.
при включении зажигания горят ДХО