Как подключить птф нексия 100
Daewoo Nexia Узбекский фрукт N125 › Бортжурнал › Установка ПТФ
Поборов лень выходного дня — отправился в гараж.
Первым делал исправил «косяк» всех N100 — включение дальнего света без ближнего. Для этого просто замкнул, спаял и заизолировал провода как указано на схеме:
Огромное спасибо ingener73 за схемку!
Вот так выглядит на машине
Теперь вместе с дальним горит ближний.
Далее приступил непосредственно к ПТФ.
Для этого пришлось снять приборку. Полностью демонтировал ДХО и схему их включения. На новом бампере их даже не ставил, спрятал внутри. В качестве ДХО планирую использовать ПТФ, поэтому и сделал их включение независимо от головного света, благо проводка теперь не родная. В перспективе можно будет поставить лампы H11 на светодиодах.
Сначала хотел отдельный провод кинуть на управляющий контакт реле от кнопки ПТФ через отверстие за бачком ОЖ ( у кого-то в бортовике читал). Но не тут то было — вся коса, идущая в салон в плотном резиновом уплотнителе. Курочить заводское уплотнение не стал, а просто переиспользовал провод идущий к ДХО через отверстие тросика капота.
Кнопку подключил по схеме с «библии»
Подключение кнопки ПТФ
Сами ПТФ подключил напрямую с АКБ через предохранитель и реле.
В общем закончил к ближе к ночи. Все собрал и решил потестировать. Включаю, все работает. Только захлопнул капот — все замигало, ПТФ потухли, машина глохнет. У меня паника — что случилось? Сил уже нет, хочется домой, а машина завтра нужна. При этом еще на панели без ключа в зажигании часть ламп в пол накала горит. Пытаюсь понять какие сегодняшние изменения могли так повлиять. Сдергиваю клеммы — машина заводится, все ок. Включаешь ПТФ или основной свет и приборка начинает «дурить»: стрелки пробегают до конца и машина начинает не стабильно работать. В общем пробовал разные варианты. Решил отключить их схемы ПТФ и в итоге, когда начал откручивать минусовой провод ПТФ, увидел свой косяк — когда землю делал, сначала хотел на кузов возле АКБ, но в итоге посадил прям на клемму «-«. А про болт кузова забыл — так и остался он в полуоткрученном состоянии. Поэтому от хлопка капота, двери и доп. нагрузки появлялась нестабильность в работе из-за пропадания минуса. Закрутил и все ок! Первый день тест-драйва прошел успешно. ПТФ на ощупь горячие, как бы в дождь не треснуло стекло-пластик. Саму ПТФ вокрут герметиком промазал.
Daewoo Nexia Lucky CAR › Logbook › NEXIA N100 ДХО LED в заглушку ПТФ, через кнопку.
Доброго времени суток. Представляю вашему вниманию инструкцию по установке LED ДХО. Прошу прощения за качество фото, снимал с телефона.
Итак нам понадобятся материалы:
1) Сами диоды 6 шт (приобрел здесь dx.com/p/4w-190-lumen-600…-41cm-cable-length-134458)
2) Кнопка 1 шт (брал там же dx.com/p/diy-rocker-switc…hicle-black-14-5cm-137423)
3) Акустический кабель 3-5м (можно найти там же думаю, брал в магазине 10-20 р/метр)
4) Реле четырехконтактное (брал в магазине 30-50р)
5) Предохранитель 5А (брал в магазине 10р)
6) Сопротивление 10Ом 2Вт 6шт (брал на радио рынке 10-20р за шт)
7) Приспособление для установки предохранителя (брал в магазине 30-50р)
8) Гофр 3-5м (брал в магазине 3-6 р/метр)
9) Изолента
10) Пластиковые крепежные хомуты для фиксации гофры 10-15 шт
11) Болт/гайка (размер не скажу подбирал из того что валялось в гараже, приблизительно 6мм сечение)
Из инструмента пригодится:
1) Отвертки крестовые, плоские
2) Щипцы для проводов, зажимы
3) Набор ключ/дребезжалка+накидная шайба для снятия гаек.
4) Пассатижи
5) Шуруповерт соссверлом и др насадками.
6) Фанарик
7) Паяльник с припоем
Вроде ничего не забыл…
Итак задача. Подключить 6 диодов так, что бы они горели при включенном зажигании и кнопке при положении ON. При положении OFF диоды с включенным зажиганием диоды должны гаснуть. При положении ON с выключенным зажиганием диоды должны гаснуть.
Подключаться будем по схеме.
В качестве предостарожности скидываем клеммы с АКБ.
Первым делом паяем к диодам сопротивление и изолируем (результат виден на первой картинке). К каждому диоду по сопротивлению. (сопротивление должно быть не больше диаметра болта диода, что бы оно могло при монтаже свободно пролезть (желательно в изолированном виде) в отверстие гайки диода. Иначе будут трудности с монтажом и придется паять сопротивление после врезки диодов в заглушки).
Пластиковая заглушка на NEXIA N100 вид спереди.
Пластиковая заглушка на NEXIA N100 вид сзади. Её придется снимать, второпях врезал один диод, но с остальными возникнут трудности. Поэтому снимаем заглушку, открутив два болта.
Делаем на заглушке дополнительные отверстия, что бы ничего не мешало установке диодов, дабы закрутить болты.
Пластиковая заглушка на NEXIA N100 вид спереди с установленными диодами.
Вид NEXIA N100 с установленными диодами. Диоды старался расположить таким образом, что бы светили они не в пол, а вперед.
Устанавливаем реле в удобное место при помощи болтового соединения. У меня оно было рядом с бочком охлаждающей жидкости.
Делаем протяжку проводов, согласно схеме, от диодов до реле, пряча по возможности их в гофр. Гофр можно крепить при помощи пластиковых хомутов (к сожалению фото не сделал). Красный провод на реле, черный пока оставляем в покое.
Для протяжки проводов в салон отодвигаем бочек охлаждающей жидкости. Он крепится на двух болтах. Предварительно отсоединяем два малых шланга.
При помощи отвертки, шуруповерта со сверлом делаем протяжку провода от реле, согласно схеме, через резиновую заглушку.
Устанавливаем кнопку. Для удобства снимаем пластиковый кожух снизу и сверху руля. Делаем отверстие в торпеде при помощи шуруповерта и сверла ( убедитесь что за торпедой нет проводов). Так как кнопку которую я указал имеет подготовленные клеммы, рекомендую вначале подготовить отверстие под кнопку. Потом подвести провода с клеммами кнопки под торпедой и вывесить их «наружу» в отверстие под кнопку. далее подсоединив клеммы к кнопке, утопить кнопку с проводами в отверстие. вид установленной кнопки.
На данном этапе задействованы 2 клеммы реле. Согласно схеме ведем провод от диодов и реле на кузов. Провода вывести предлагаю на болт фары.
И осталась последняя клемма реле. Ее питаем через предохранитель на + АКБ.
Диоды весьма яркие, что от части видно на видео.
Подробнейшее руководство по самостоятельной установке ПТФ
Опции темы
Отображение
Подробнейшее руководство по самостоятельной установке ПТФ
Что нам потребуеться из материала:
*Контакты типа «мама» маленького размера 6 шт. (+3 шт. прозапас)
+6 шт. Резиновых колпачков для изоляции маленького размера или термоусадочная трубка ориентировочно 6 мм. в диаметре
*Контакты типа «мама» среднего размера 8 шт. (+4 шт. прозапас)
+8 шт. Резиновых колпачков для изоляции среднего размера или термоусадочная трубка ориентировочно 6 мм. в диаметре
*Контакты типа «папа» среднего размера 2 шт. (+2 шт. прозапас)
+2шт. Резиновых колпачков для изоляции среднего размера или термоусадочная трубка ориентировочно 6 мм. в диаметре
*Контакты для подключения «земли» большого размера размера 2 шт. (+2 шт. прозапас)
*изолента на поливинилхлоридной основе чёрного цвета (желательно пошире) 2 шт.
*изолента на матерчатой основе (желательно не российского производства, так же она должна хорошо отходить от «рулона» не иметь слишком много или слишком мало клея т.е. Должна клеяться нормально) чёрного цвета 1 шт.
*гофрированная трубка для монтажа (лучше всего специальная автомобильная если нет берём обычную электротехническую и делаем пропил по всей длине ножовкой чтоб можно было потом в неё провод засунуть) 2 м. И диаметром 1 см.
*стяжки 1 упаковка длиной ориентировочно см. 15
*паралон толщиной 5 мм.
*провод марки пм 0,75 или любой другой ногожильный сечением 0,75-1 мм. и поливиниловой или полиэтиленовой изоляцией. 2 метра x трёх разных цветов или соответственно 6 метров если выбора цвета изоляции нет.
*провод марки пм 2,5 или любой другой многожильный сечением 2,5-3.5 мм. (2,5 предпочтительнее) и поливиниловой или полиэтиленовой изоляцией. 4 метра.
*провод марки пм 3,5 или любой другой многожильный сечением 2,5-3.5 мм. (3,5 предпочтительнее) и поливиниловой или полиэтиленовой изоляцией. 5 метров.
*4 шт. шайб + 4 шт. болтов 14 размера (точно не помню размер но держите в уме что это понадобиться)
*саморезы 6шт. + 6 шт. шайб с резинкой на одной из сторон (такие саморезы с шайбами используют в креплении кровли) размер 8 (точно не помню размер но держите в уме что это понадобиться)
*Кнопка включения ПТФ
*Реле 4х контактное (обычное вазовское которое ставят на ближний-дальний свет к примеру)
*Гнездо держатель предохранителя (провод сечением 3,5 и подлиннее; низ гнезда желательно плоское)
Если ПТФ Hella то дополнительно:
*кусок канцелярского картона 20х20 см.
*кусок белой оцинкованной жести 2 шт. Размером 20х20 см.
*4 шт. шайб с резинкой на одной из сторон
часть вторая инструменты
*Нож электрика (в качестве него я использую лезвия от канцелярского ножа)
*инструмент для обжима контактов (я использую миниатюрные пасатижи и круглогубцы)
*пасатижи
*кусачки
*набор ключей
*набор отвёрток
*ручной лобзик с набором пилочек (стоимость лобзик 90 р. и пилки около 50 р.) или весьма возможно подойдёт электролобзик
*дрель с набором свёрел
*ножовка с полотном
Если ПТф Hella:
*дремель (бормашинка как у стамотологов) если нет то зубило с молотком или электролобзик
*карандаш с линейкой
часть третья
как и обещал показываю инструмент который понадобиться(сфотографировал только то что может вызвать вопросы)
инструмент слева на право:
*миниатюрные пассатижи, миниатюрные круглогубцы, миниатюрные кусачки
их полезность в том что ими удобно выполнять скрупулёзную работу, можно обойтись без круглогубцев но
ими удобно обжимать то что не под силу пасатижам
нижний ряд слева на право:
*разъём «мама» среднего размера (необходим для подключения птф, реле)
* разъём «мама» малого размера (необходим для подключения кнопки)
* разъём «папа» среднего размера (необходим для подключения птф)
* контакт для подключения «земли» (необходим для подключения птф)
* пластиковый колпачёк (для изоляции разъмов)
* термоусадочная трубка (для изоляции разъмов)
вот так выглядит Гнездо держатель предохранителя:
показываю как можно миниатюрными пассатижами красиво и качественно обжать разъём
показываю на разъёме «папа»
разжимаем нижние душки
гнём нижние душки под углом 90 градусов где то по середине;
зачищаем провод настолько чтоб он помещался в желобок и кладём его туда
обжимаем одну душку желобка(обжимать надо сильно для обеспечения хорошего контакта, отдельные жилки не должны высовываться)
обжимаем вторую душку и делаем финальную обжимку. после этого проверяем как закрепили для этого тянем провод и разъём с усилием в разные стороны, если провод вылетел значит переделываем
сводим кончики нижних душек на середине изоляции провода
и впиваем эти кончики в изоляцию
после чего подравниваем всё и получаем вот такой вот красивый результат
качество в общем на уровне обжимного устройства.
после этого надеваем или пластиковый колпачок либо отрезаем термоусадку и аккуратно на отдалении от огня греем её.
чтоб получить качественный результат либо выбираем качественные разъёмы и не пытаемся в мелкий разъём всунуть провод на 3,5
собственно это всё есть на сайте но решил привести именно то что нам понадобиться,
как уже заметили части не содержат много информации. Сделано это для того чтоб это всё легче откладывалось в голове и можно было разбить процесс на маленькие части, т.е. производить установку допустим неделю по пол часа, зато можно будет нормально ездить на неразбранной полностью машине
* берём тонкий провод который мы приготовили для кнопки, и делаем жгут из трёх проводов распалагая их в треугольник, через каждые 10 см. скрепляем жгут изолентой. необходимая длина жгута около метра.
* теперь берём антискрип или паралон и нарезаем на полоски шириной около 3 см.; после этого отступаем около 15 см от одного из концов полученого жгута и обварачиваем его этими полосками и закрепляем так же через каждые 10 см изолентой. паралон или антискрип необходи чтоб жгут на кочках не бренчал об панель.
должно получиться как то так
на фото показан провод обмотанный антискрипом одна из сторон которого на липкой основе поэтому и нет необходимости закреплять его изолентой(на сам провод не обращаем внимание, это фото из интернета потому как статья пишеться при уже установленных туманках)
*берём жгут и с той стороны где нет паралона зачищаем все три провод как на фото
растояние между зачищеными частями провода должно быть около 10 см.
*берём 6 маленьких контактов «мама» и немного обжимаем их
*теперь обжимаем эти контакты на проводе
*изолируем контакты термоусадкой
всё шлейф для подключения кнопки готов, эту часть можно проделать дома.
*снимаем защитную крышку блока предохраниетелей и релле в панели приборов
и проталкиваем монтажный блок внутрь панели
*залазим рукой под понель и выталкиваем заглушку (которая стоит вместо кнопки)
p.s. возможно будет мешать левый воздуховод его можно отсоеденить и подключить уже после всех работ
*протягиваем в заглушку жгут проводов
*подключаем разъёмы жгута к контактам кнопки по приведённой схеме
(если провода в жгуте одного цвета то прозваниваем провода)
записываем провод какого цвета за что отвечает
*оставляя возможность свободного доступа к кнопке убираем излишки жгута и начинаем его фиксировать стяжками. в общей сложности можно зафиксировать жгут в 3-5 точках закрепляя его на проводах идущих на корректор света и кнопки открывания багажника и заправочной горловины
*устанавливаем на место воздуховод(если снимали)
опять отступление в практику
будем учиться соединять провода, это нам понадобиться в следующей части
*итак берём два провода зачищаем и разделяем на равные части как на фото
соответственно жёлтый это провод к которому мы подключаемся, а коричнивый подключаемый провод
*далее продеваем коричневый провод в жёлто-зелённый как на фото
*затягиваем за кончики
*накручиваем один конец коричневого провода на жёлто-зелёный провод
*ту же операцию проделываем и с вторым концом и получаем это
*дополнительно миниатюрными пассатижами обкручиваем провод(т.е натягиваем коричневый провод) для того чтоб контакт был лучше
и в итоге получаем красивое и качественное соединение проводов при этом почти не повреждая заводскую проводку
(единственное замечание жёлто-зелёный провод можно было зачистить на 5 мм. меньше, но зачищал умышленно побольше чтоб хорошо было видно)
*как уже говорил у нас должен получиться хороший контакт и место соединение не должно греться но тем не менее обезопасимся.
берём изоленту на тканевой основе и изолируем место соединения. это убережёт соединение от возможного истирания и от нагрева места соединения т.к простая изолента с этим не справиться
*ну и для красивости изолируем ещё раз обычной изолентой, это необходимо ещё и для исключения попадания воды, ну и тканевая изолента больше не будет липнуть к рукам
пора заканчивать с салоном.
сразу пояснения:
на нексии независимо от комплектации устанавливаются задние противотуманные фонари. в gl они запитываются через предохранитель(тот самый который должен предохранять передние птф) от ближнего света; в gle задние противотуманные фонари запитываются на прямую от габаритных огней а передние птф защищены предохранителем но питаются так же по сути от габаритов.
т.к. у нас gl и мы не хотим нанести заводской проводке значительный вред то будем устанавливать на птф отдельный предохранитель
схема подключения заводская от габаритов, включить птф можно если включены габариты, некоторые делают блокировку чтоб не оставить включенными птф при выходе из машины. но в нексии есть напоминалка о включенных габаритах и забыть их включенными не реально. так что не усложняем себе жизнь
итак
*смотрим на схему
пунктиром обозначено всё то что мы внедряем остальное это заводская провода(цвета должны совпадать, но не уверен на 100% потому как рисовал с электрической схемы а не вживую; УЧТИТЕ ЭТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ. )
*ищем жгут идущий на корректор светового пучка(жёлтый,желто-серый,серо-зелёный,черный провода) примеряем наш жгут от кнопки, обрезаем лишнее, подключаем как показано по схеме выше, изолируем 2-мя изолентами
(это у нас земля и питание кнопки)
*достаём Гнездо держатель предохранителя и разрезаем провод по середине
*примеряем место где будет размещёно гнездо-предохранителя(я стачивал основание гнезда, сделал его плоским и закреплял над предохранителем задних пт фонарей, обмотав пару раз изолентой, вид получился нормальным,ничего не болтается да ещё и поменять предохранитель можно не снимая блок)
*с одной стороны провода гнезда обжимаем среднюю-«маму»
*теперь находим предохранитель габаритов и его провода, нам надо подключить оставшийся провод «гнезда-предохранителей» до предохранителя габаритов. если смотреть по проводам то у нас должно получиться так
на схеме изображено тоже самое
*обжимаем провод оставшийся от жгута кнопки разъёмом средняя-«мама»,не забывая откусить лишний провод
*ищем пустое место где должно располагаться релле птф.
земля в разъём уже заведена.
*берём релле, переворачиваем и смотрим расположение контактов и вставляем разъёмы «мама» по схеме и в соответствии с расположением контактов релле
*после того как вставили разъёмы вставляем само релле
(вставить не совсем просто т.к. разъём «мама» не родной для нексии, и держуться в гнезде релле плоховато,но учитывая что релле работают долго не выходя из строя мы идём на это допущение, и по сути разъёмы держаться в гнезде только за счёт релле)
*ставим на место блок предохранителей
всё теперь прокладка провода..
*убираем коврик салона
*задираем штатную шумоизоляцию в районе педалей
*находим жгут проводов который уходит в моторный отсек, провод ПТФ можно пропустить в это отверстие, но просунуть его реально сложно, поэтому просовываем его в отверстие правее и вытягиваем в моторный отсек, но незабываем оставить немного в салоне
*я проложил провод как на фото
где можно было прокладывал в заводской гофре, где небыло такой возможности прокладывал в отдельной.
по ходу прокладки так же нормально проложил и гофры с проводами сигнализации.
кстати наверное половину провода была проложена именно в гофре сигнализации
*после этого спускаем провод по гофре уходящей вниз(она там одна не промахнётесь)
*готовим 2 провода 2,5 мм^2 и длиной в один метр с одной стороны обжимаем разъём земля.
следующие операции нужно выполнять на «яме»
*проводим провод-земля вниз в той же гофре что и провод питания
*снимаем чёрные декоративные накладки ПТФ
(крепятся они по моему на 2 самореза на 8)
*достаём лобзик
*делаем дырку дрелью в накладке(салатовый цвет на фотографии)
*отсоеденяем пилку лобзика с одной стороны и заводим пилку в это отверстие, натягиваем и крепим пилку
*отпиливаем от накладки пластик сегментами(оранжевый цвет)
при этом я пилил по бортику(синий цвет)
*как сделаете отверстия обрабатываем дырки мелкой наждачкой
двенадцатая часть
для владельцев оригинальных фар состоит из 1 пункта
*крепим противотуманки
для тех у кого хелла
приложение 1
изготовление креплений ПТФ производства Hella модель Micro de
это переходное крепление для hella micro de
изготавливал его из оцинкованного листа толщиной около 0,5-0,8 мм
сначала сделал шаблон из канцелярского картона, вырезал всё ненужное концелярским ножом.
потом перевёл карандашом трафарет на кусок жести
как заключительный штрих сбрызнул крепления антикоррозийным составом на битумной основе продающимся в баллончиках. для того чтобы они подольше не ржавели и с виду не походили на самодельные т.е. не бросались в глаза
прикручиваем крепление к бамперу 3 саморезами, 4тое отверстие центровочное
крепим ПТФ в проушины
*устанавливаем накладки на место
отмеряем необходимое количество провода для подключения птф, лишний провод обрезаем на концы провода обжимаем в разъёмы(для + провода правой птф провод должен ещё идти на левую птф) для возможности быстро отсоедениеть/подключить птф
p.s. + провод идущий от разъёма правой противотуманной фары прокладываем в гофре идущей по низу, потом также отмеряем откусываем обжимаем
все разъёмы изолируем, провод закрепляем чтоб не болтался