Как подключить шноркель на ниву
Lada 4×4 3D Urban › Logbook › Установка шноркеля на Ниву Urban
Урал — край горных речек. Нам без шноркеля никак.
Был выписан с 4-offroad.ru шноркель Нива-2121 за 4300 р., доставка ПЭКом вместе со стропами обошлась в 350 р. Работы проводятся в сервисе, но обязательно в моем присутствии и моем выборе способа реализации, работа обошлась в 1800 р. ( Помните обязательное объявление в сервисе: работа в присутствии заказчика в 2 раза дороже)))
Для установки необходимо отогнуть или отрезать сразу шумку на капоте и переложить домкрат в багажник.
Прислонили шноркель к месту, сделали отметки маркером на крыле и жабо маркером, закрыли капот и перенесли их на него. Приложили лист бумаги к шноркель, обрисовали линию прилегания к капоту и их пересечение, перенесли ее на капот, дорисовали от руки и принялись за кромсать новую машину
Не стремитесь сделать сразу чистовой срез, подходите к нему постепенно, прикладывая шноркель и закрывая капот. Лучше придти к нему через 2-3-4 пропила, чем в один, но не самый аккуратный раз.
Я был категорически против крепить шноркель путем вворачивания в него саморезов, даже через герметик, поэтому пошли таким путем. Под капотом прикрепили хомутом к ребру крыла:
А к стойке приклеили клеем для стекла (450р./тюбик) ложится толстым слоем 1-1,5 см на всю длину стойки, твердеет на воздухе, мы ничем не фиксировали даже шноркель, машина часа три постояла с открытым капотом, потом закрыл капот и поехал, на следующий день пробовал отодрать, руками бесполезно! (Без дури конечно)
Настала очередь присоединения к фильтру:
— Снимаем фильтр, отсоединяем заборный патрубок, отрезаем его возле гофры, после гофры он идет конусом, выбираем место где он хорошо входит внутрь внутрь нашего куска патрубка, вырезаем кольцо и вставляем внутрь. Это ВАЖНО! (делается для усиления патрубка, чтобы хомут не продавил его со временем). Мажем герметиком, вставляем снова в кожух фильтра. Гофра для соединения шноркеля и корпуса фильтра имеет больший диаметр, чем выход со шноркеля и диаметр входного патрубка. Если для соединения гофры и шноркеля в комплекте имелась резинка, то в связке гофра, патрубок был использован кусок резинового волговского воздухана, тоже отлично подошел для уплотнения. Герметиком мазать не стали, соединения получились очень надежными, а вот потом если разбирать, вспомнили бы недобрым словом себя)
Осталось обработать (подкрасить) кромку капота, подогнать резиночку и приклеить ее на момент и вуаля…
Оставшиеся операции по водной подготовке буду проводить чуть позже: отключение вентиляторов, вывод сапунов, перенос мозгов повыше.
Стоимость этапа: 6900 р., Всего потрачено: 491380р.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка шноркеля ни ниву
Ломал голову как его закрепить, и как как можно точнее отрезать капот.
— Снял аккумулятор, приложил шноркель к крылу, и с обратной стороны закрепил 2мя саморезами, через кантик крыла.
— Закрепил бумагу малярным скотчем, и по шноркелю прорезал бумагу.
— Снял шноркель, закрыл капот, с помощью бумаги отметил на капоте линии шноркеля.
— Капот резал по линии, а потом с отступом в 1см в сторону двигателя прорезал лепестки и загнул их вниз.
— Прикрутил шноркель, проверил зазоры, и немного доработал зазор молотком и плоскогубцами
— В дело пошла сварка, проварил лепестки, таким образом усилил этот угол капота, зачистил, обработал герметиком и краской внутреннюю часть капота.
— Внешнюю кромку, довел до ума, с помощью шпаклевки со стеклопластиком, наклеил на установленный шноркель «зазор» в 8мм, намазал на кромку капота, которая прилегает к шноркелю, шпаклевку, и аккуратно закрыл капот, когда все высохло, получился четкий зазор в 8мм.
Крепления шноркеля 2мя саморезами, по мне, так этого мало, да и линия шноркеля не идеально повторяла линию стойки лобового стекла.
— Снял шноркель, и в верхней его части, замуровал болт, крепил его с помощью стекловолокна и смолы.
— Просверлил в крыше отверстие под болт
— Установил шноркель, предварительно нанес герметик на верхний кантик крыла, где он фиксируется 2мя саморезами и вверху, под болт, между шноркелем и крышей, на болт одел резиновую проставку и 2х сторон нанес герметик.
— В салоне демонтировал верхнюю накладку потолка, оторвал часть оббивки, и притянул шноркель гайкой через шайбу. Угол наклона шноркеля выровнился, относительно стойки лобового стекла.
Подключал шноркель, немного позже, т.к. отсутствовала гофра для подключения.
После того как приобрел, установил её с помощью 2х кусков канализационной трубы 50мм
— Лишнее отрезал в месте где труба расширяется, далее установил эти адаптеры в шноркель и в бокс с фильтром (на герметик), и с помощью, того же, черного герметика, одел гофру на адаптеры и сверху обильно и аккуратно намазал герметик.
— Стыки на следующий день проверил мыльной водой, ничего не тянет и не надувает)
На боковой торец капота, который прилегает к шноркелю, приклеил черный уплотнитель, профиль «D»
А насколько великолепный звук, доносится из шноркеля при «прогазовки», песня в общем)
Как установить шноркель на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
Lada 4х4 знаменита своей проходимостью, но это не предел. Иногда преодолеть глубокие водоемы не позволяет низкий забор воздуха. Для форсирования вброд более глубоких водных преград автолюбители дорабатывают внедорожник. Например, устанавливают на Lada 4×4 шноркель.
Владельцами таких автомобилей предстоит определиться, как часто они собираются разъезжать по глубокой воде, исходя из этого можно:
Для чего нужен шноркель
Главное назначение. Впускная труба двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля необходима для защиты двигателя от попадания воды при форсировании водных преград;
Как сделать шноркель на Lada 4×4 своими руками
Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Lada 4×4? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.
Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.
Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.
Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.
Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Lada 4×4 также показан на видео:
При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.
Установка шноркеля на Lada 4×4 (комплект)
Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.
Нижнее крепление шноркеля:
Верхнее крепление шноркеля:
Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.
Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:
На этом тюнинг Lada 4×4 можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Lada 4×4.
Ремонт нивы
полезные советы по ремонту нивы и нивы шевроле
Шноркель на ниву 2121 – как установить, какой выбрать
На Ниву шноркель владельцы автомобилей устанавливают тогда, когда машина запланирована эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним относятся пересечение болот или неглубоких прудов вброд, быстрые поездки по песчанной местности.
Шноркель появился во время Второй Мировой Войны и предназначен он был для реализации работы двигателей подлодки без ее всплытия. Такой принцип был использован время сафари на африканском континенте, что уменьшало количество попадаемого песка в моторы.
В настоящее время шноркель применяется с целью исключения гидравлического удара при передвижении в воде.
Какие бывают шноркели на ниву
С инженерно-технической точки зрения шноркель – это воздухозаборный трубопровод, установленный на наружной части автомобиля. Такое приспособление позволяет выполнять питание мотора Нивы до 2-х метров глубины. Что во многократном объеме позволяет увеличивать возможности автомобиля при передвижении в экстремальных условиях.
Опираясь эксплуатируемые условия Нивы, выделяю следующие типы воздухозаборников.
Технические характеристики шноркелей
Такой гаджет, как шноркель (или воздухозаборник) необходим для применения во исключение гидравлического удара при погружении машины в воду. Также он питает моторы внедорожника кислородом во время его нахождения воде.
При выборе шноркеля следует обратить внимание на следующее:
Самые ходовые модели воздухозаборников изготавливаются из алюминия или стали. Такие изделия достаточно прочны, долговечны, что позволяет достаточно долгое время вводить шноркель в эксплуатацию.
Верхняя насадка шноркеля выполняется в виде гусака. Одними из самых популярных насадок являются поворотные, которые позволяют развернуть входное отверстие воздухозаборника.
Через главную трубу шноркеля прокачивается основной объем воздуха, поэтому при подборе гаджета следует обратить на это внимание. Для питания двигателя ВАЗ 2121 достаточно будет устройства диаметром до 60 мм.
Из чего можно сделать шноркель на ваз 21213
Существуют следующие варианты я оснащение автомобиля шноркелем.
Установка шноркеля на ниву
Для выполнения данных работ необходимо провести следующие маневры:
Для чего нужен шноркель на ниве 2121
Проезжая по болотным местам или прочим преградам, находясь в экстремальных условиях такое устройство как шноркель спасает от попадания в двигатели автомобиля воды и бережет от дорогостоящего ремонта.
Устанавливается такое изделие на правой стороне Нивы, на рамке ветрового окна.
Нюансы установки шноркеля на ВАЗ 2121
Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121
Для обустройства шноркеля самостоятельно необходимо следующее:
Для создания готовой конструкции необходимо иметь три материала, это гофра, металл и пластик.
Пластиковая гофра будет монтироваться проще за счет своей гибкости.
Длина гофры должна быть не более 2- м, места соединения необходимо надежно фиксировать с использованием хомутов. В районе лобового стекла проделываются отверстия с водительской стороны, для дальнейшего крепления гофры к стойке.
Конец трубы закрывается вентиляционной решеткой, крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи кронштейнов.
Во время проведения работ все отверстия тщательно промазываются герметиком, оклеиваются уплотнительной лентой воизбежания возникновения коррозии.
Шноркель на Ниву: важная деталь или элемент тюнинга
Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.
Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».
Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.
С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.
В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:
Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.
Технические характеристики шноркелей
Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:
Читайте также: Все о сетках на автомобильные стекла
Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).
Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.
Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.
Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.
Шноркель на Ниву нового образца
Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.
Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.
Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.
Изготовление шноркеля своими руками
В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками. Кроме того, встречается также шноркель на Ниву сделанный своими руками из сплошной пластиковой трубы. Для этого её прогревают строительным феном и выгибают согласно геометрии кузова.
Читайте также: Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками
Установка шноркеля
Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:
Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.
Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.
Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.
Особенности установки на инжекторе и карбюраторе
Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.
Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.