Как подтянуть ручной тормоз на ниве 21214
Стояночная тормозная система (ручной тормоз):
устройство и регулировка
Регулировка ручного тормоза
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.
Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку. |
Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку ( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне) |
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.
Регулировочный узел стояночного тормоза:
1 – передний трос
стояночного тормоза;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – задний трос
стояночного тормоза;
5 – отрезок трубки
Повышение возможности регулировки стояночного тормоза
Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.
Шайба для крепления троса стояночного тормоза
Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.
Крепление троса: 1 – втулка; |
Видео
Лада 4×4 3D OUTATIME p.II › Бортжурнал › Ручник 21214м
Значит началось все с того, что на заправке у меня вдруг резко ручник легко поднялся вверх… Очень легко. Как-будто оборвался тросик ручника. Ну думаю пришло время переделать ручник от ручки до колес… Купил новые тросики (оба) малый и длинный, а так же новые тяги приведения ручника (те что на колодках крепятся на интеграл похожи). Думал в субботу вечером все сделаю, че там делать то? Всё фигня. Как я ошибался…
Начав откручивать правую часть троса я обломал в начале один болт. Ну думаю «капут» побрызгал WD-40 на второй болт и начал его откручивать по принципу «шаг вперед, 3 назад». Крутил крутил и… тоже обломал… Ну думаю всё писец. Че делать?! Проблема на ровном месте. Думаю «ладно, завтра в гараж поеду все там сделаю. Аккурат на левой стороне болты горелкой нагрею и откручу, а эти высверлю.»
Воскресенье.
В гараж я приехал где-то около 13:30 (так тяжко просыпалось))) ).
Ну что делать в гараже пол «паркет» будем ковыряться! Загнал машину задом в гараж (на улице после дождей одни лужи, так бы там по асфальту ползал). В очередной раз решил опробовать свою супер технологию. Поддомкратник в фаркопе. Выяснилось что домкрат клювом цепляется аккурат за тело фаркопа, а не за швеллер. Ну и хрен с ним. Задрал машину раздвинул подставки. Машина вывешена.
Приступив к работе начал все разбирать там и без инструкции понятно че делать. Левый трос я открутил сохранив и болты и резьбу. Всё было в лучшем виде (горелка рулит).
Правую сторону принял решение рассверливать. Чтобы высверливать надо снимать колодки. Ну хрен с ними. Снял. Начал высверливать. Всё идет через jопу по диагонали. В конце концов сломал сверло 4. Ну думаю вообще шикарно. И тут мой взор привлекает точка… Да да сварная точка. И тут меня осенило. Можно сорвать приваренную гайку и не любить себе мозг. Заточил мощную отвертку (зубило было влом искать в бардаке). Буквально чуть чуть заточил чтобы резало. Пара ударов тяжелым молотком в точку сварки и ВУАЛЯ открылось прекрасное отверстие, в которое с легкостью входит болт 6 с шайбочкой, гровером и гаечкой. Естественно по разные стороны от щитка)))
Ну а дальше уже не интересно… Новый тросик пролит моторным маслом. С двух концов напихано циатима. Так же пилены пружинки ручника на тросе около 13-14 витков. Все кто скажет что ручник не отбрасывает все врут. Все с ним нормально и пружина в приведенном действии не сжата как было когда я снимал ручник. Так что решайте сами пилить или нет?!
Так же все теперь смазано всегда открутится.
Пишите комменты посмотрим сколько диванных профи скажут что пиленые пружины это бо-бо))) Ах да теперь если правильно дернуть ручник можно услышать задорный визг покрышек)))
Как улучшить работу ручника нива 21213
Детали привода стояночного тормоза
Снятие и установка
1. Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
2. Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
3. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; изношенные детали замените.
4. Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
5. Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос.
Покажем вам как отрегулировать ручной тормоз (ручник) на автомобиле НИВа. Или назовём по другому, как натянуть тросик ручника. Что делать если ручник не работает.
Когда мы начинаем натягивать тросик ручника, тормозные колодки расходятся в стороны, по мере того, как колодки будут изнашиваться, нам приходится тросик ручника всё время перетягивать. Наступает такой момент, что как бы мы не натягивали тросик, ручник у нас перестаёт держать. Почему это происходит? Стёрлись колодки, произошёл износ тормозного барабана.
Для того чтобы натянуть тросик ручника, нам необходимо в этом месте:
Расфиксировать 2 гайки на 13, делается это при помощи двух ключей. Очень часто два ключа там не помещаются (один должен быть чуть меньше), поэтому один из ключей можно заменить круглогубцами.
Идеальная натяжка ручника в НИВе – 4-5 щелчков.
Очень часто в этом месте:
Где крепится тросик ручника, при откручивании ломаются болтики. Это болезнь НИВы, из-за попадания воды, ржавчины. Чтобы этого больше не происходило, открутите эти болтики (если это ещё возможно) и смажьте их литолом. В противном случае, придётся их высверливать и нарезать новую резьбу. Это очень хлопотно.
Ещё одна неприятность, которая может произойти с тросом ручника. В этом месте:
Он со временем перетирается.
Видео как натянуть тросик ручника на НИВе:
Перед установкой машины на ручник, нажимайте педаль тормоза. Не ставьте на ручной тормоз НИВу зимой, в ролике подробно объяснено почему этого не стоит делать.
Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
1. Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку
2. Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.
При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.
В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
3. Снимаем оттяжную пружину.
4. Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.
5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.
6. Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку
7. Снимаем направляющую заднего троса.
8. Пассатижами вынимаем шплинт
9. Снимаем упорную шайбу
10. Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.
11. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага
12. Откручиваем саморез заднего крепления.
13. Снимаем кожух рычага.
14. Снимаем уплотнительную прокладку.
15. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
16. Снимаем рычаг привода стояночного тормоза
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Стояночный тормоз, «ручник»
Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Magellan » 16 май 2010, 17:28
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение MEW » 16 май 2010, 17:49
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 16 май 2010, 19:46
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Magellan » 16 май 2010, 20:33
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение simbir » 16 май 2010, 21:35
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Magellan » 16 май 2010, 21:48
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение ALK » 16 май 2010, 21:55
2101-3507036 Планка разжимная
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение simbir » 16 май 2010, 22:05
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 17 май 2010, 04:02
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение MEW » 17 май 2010, 05:18
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение EVR » 17 май 2010, 11:37
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 17 май 2010, 18:22
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение WILFORINS » 17 май 2010, 19:54
Не забывайте ставить ниво на ручник
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение simbir » 18 май 2010, 00:41
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 18 май 2010, 06:21
Как подтянуть ручник на ниве 21214
Примечание. В конце 1995 года изменилась конструкция зубчатого сектора рычага стояночного тормоза – начальный зубец сектора стал сдвоенный и изменился порядок регулировки, отмеченный ниже по тексту знаком «*».
Если стояночныйтормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага на 4-7 (2-8)* зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:
Рис. 6-4. Привод стояночного тормоза:
1 – передний трос; 2 – направляющая заднего троса; 3 – оттяжная пружина переднего троса; 4 – задний трос; 5 – контргайка; 6 – регулировочная гайка; 7 – распорная втулка.
Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Примечание. Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух-, трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
МИХ писал(а):
Видимо была попытка «сорвать» заклинившее колесо ходом.
А ты как рекомендуешь срывать?
На той машине заклинил вытянутый трос ручника. Там срывать вообще не надо было. Как вариант – срезать или срубить трос около его входа в опорный диск тормозных колодок. Обычно, в таких случаях, отпускает.
А если колодки примерзли, то или поливать, как Dizel_dt-75 рекомендует, или хорошим молотком, грамм на 500, обстучать колесные гайки. Что бы не смять резьбу, или если диск литой, то можно одеть на гайки головку на 19. Важна не сила удара, а вибрация. Колодки отлипают 100%.
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 16.09.2011
Сообщений: 49
Откуда: Уфа
Возраст: 51
Авто: 212140-070-20 «БРОНТО-РЫСЬ 1», 2011 г.
Рег.: 17.02.2014
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2121 1986
Несколько лет назад было такое, что ручник перестал работать. Произошло это после замены тормозных барабанов. Понял, в чём дело, когда задние тормоза с почти новыми колодками перестали работать. Оказалось, что барабаны подсунули бракованные, с увеличенным диаметром.
Замена барабанов решила вопрос. С тех пор за новыми барабанами ходил со штангенциркулем.
Зы. выше писали, что ставят на ручник по любому морозу. Я тоже ставил, пока пару раз для растормаживания не пришлось по морозу колёса и барабаны снимать (в первый раз хватило обстукивания барабана молотком, второй раз пришлось факелом греть, чтобы барабан вместе со всеми внутренностями не вырвать). Происходило это в оттепели, когда в тормозной механизм попадала вода и за ночь колодки намертво примерзали к барабану. Теперь зимой на ночь только на скорость ставлю.
Иногда примёрзшие колодки удаётся сорвать рывками вперёд-назад, но не всегда. Если такое случилось, лучше всего воспользоваться паяльной лампой, прогреть даже без снятия колеса.
Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 370
Откуда: Ульяновск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.
После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.
Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.
Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем
регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне