Как подтянуть рулевую рейку дэу матиз с гур
Daewoo Matiz AKПП+Кондей › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Матиз с ГУР
Привет! Застучало и забарабанило что-то под днищем Матиза. Долбит противно так, и очень похоже на звук открутившийся защиты картера. Проезжал мимо дружественного сервиса, заскочил на подъемник.
В результате обнаружен люфт в рулевой рейке со стороны пассажира. И также пришел конец заднему подшипнику ступицы, со стороны водителя. Зато защита прикручена мертво (это оказалось не так, но выяснилось значительно позже)
Особенно не расстроился, все таки, когда-то должно в машине хоть что-то сломаться, а то все расходники и расходники. Лукавлю конечно — расстроился, но не сильно.
Узнал цену новой реки с ГУР. Аналог нормально качества стоит от 12 тыс. к этой цене прибавляем 3 поставить — снять рейку и 1,5 на сход-развал. Получается — 16,500 + задние подшипники по 1 тыс руб комплект и замена их в 2 тыс руб = 20 тыс 500 руб.
Решил ребилднуть рейку. Цена ребилда, за все под ключ — 10 тыс руб. (без сход-развала)
Сегодня с утра отдал машинку.
Мастер, сказал следующее:
Да стучит, но ужас-ужас — не вижу. Половина машин так ездит. Река сухая люфт есть, но раз хочешь ремонтировать, давай будем делать.
Попутно купил подшипники, менять разу с 2 сторон. Выбрал два комплекта SKF.
(ранее купил GM подшипники, так они оказались только наружные и по конской цене 800 руб за подшипник).
Короче запчасти GM раньше не покупал, а теперь вообще обижен на них. Идея для General Motors, дайте ручку маркетологам, пусть записывают — суки жадные! Концерн может колодки тормозные продавать по 1 шт.
Комплект СКФ — понравился. Все там и резинки и шплинт и 2 подшипника, наружные и внутренний
— Слышь GM — ДВЕ детали в комплекте лежат!
Поменяли все, рейку перебрали, поставили и на сход-развал сразу рядом
Выезжаю довольный из мастерской. А оно гремит! Гремит ровно также как и гремело до ремонта.
Да что же такое, что так не везет! Возвращаюсь к мастеру, говорю — Давай смотреть, не уеду пока стук не уберу. 4 человека лазали с монтировками ковыряли подвеску Матиза — ничего, все ок! Прыгали на нем и под ним — тишина. И только один из нас решил по защите картера, посильнее постучать. Вот она сволочь в одном месте плохо закручена. Так воде крепко сидит, но если кулаком стучать, да в определенном месте, то понятно, что правый передний болт ослаб, прикрутили и все тишина. И того вышло, все игры с Матизом, на сумму 17 тыс 600 рублей.
Ну да Бог бы с ним. За то ГУР отремонтировал. Полет продолжается.
Всем привет!
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Регулировка рулевой рейки Матиз
Во время езды иногда возникали какие то стуки отдававшие в руль.
Самостоятельные осмотры не выявили ничего, что бы болталось или люфтило. Ни подшипники, ни рулевые наконечники, ни шаровые опоры, ни резинки, ни сайлентблоки. Даже втулка рулевого вала, которая сделана из непонятного резинопластика и часто разбивается, и та вполне цела.
На тормозных суппортах стоят пружинки, да и их погромыхивание мне знакомо было.
Было дело даже заезжал даже к дилеру на диагностику. Да, да. Я заплатил 400р. за почти часовой «осмотр». Присутствовать не смог, но по словам мастера они посмотрели и подергали все что можно. Не смогли предложить практически ничего. Написали — Рекомендована замена рулевой рейки. Но сказали, что можно и так поездить еще. )))
Благо на рулевой рейке есть некая законтренная регулировочная гайка, я решил, а ладно, попробую подтянуть.
Нижняя гайка — это пробка картера. ( у меня рейка с ГУР). её трогать не стоит, да и смысла нет.
Тонкая контргайка была отвернута клещами-горлохватами или «крокодилами», кому как понятнее.
Внутренний шестигранник на 22. Сделал засечки на гайке и на корпусе, для понимания, сколько повернул. Без лишней силы. На гайку еще наворачивать контргайку, резьбу портить не нужно.
Поначалу я же заранее купил гайку под ключ на 22. и даже где то нашел тонкий старый ключ на 22. И даже хотел приварить гайку к ключу, чтобы «создать» нужный мне шестигранник на 22.
Но в самый нужный момент (когда я приехал в гараж и забрался на эстакаду) и гайка и ключ куда то исчезли…
Пришлось искать им замену. Но как назло попадавшиеся гайки были или на 19 или на 24.
С трудом отыскал гайку с пластмассовым вкладышем (от жигулей осталась).
Вставлял её вкладышем внутрь (на фото наоборот), т.к. гнездо достаточно глубокое, и ключом просто не зацепиться. Ну и накидным ключом крутил.
Начал заворачивать до возникновения сколь нибудь значимого усилия, после чего отвернул градусов на 15-20. Естественно законтрил гайкой обратно.
В итоге вышло вот так.
Итог — Ничего не закусывает ни в одном из положений. Стуки отдающие в руль исчезли. На неровностях теперь молчаливая работа пружин и амортизаторов. Разве что мелочи в бардачке звякают, да игрушки лежащие в ручке задней двери.
П.С. выявил небольшой изгиб головки правого рычага подвески. Но шаровая не люфтит и не стучит. Вот думаю, стоит менять или пусть пока ездит…
Daewoo Matiz 😼KoToMob😼1.0 › Бортжурнал › 🍒 Подтянули рулевую рейку🍉
Убрали люфт руля подтягиванием рулевой рейки…
Сделали сами «спец-ключ», вварили в обычный ключ гайку😊
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 1.0 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 20
или 22 шестиграаником как я понял?)
что бы ХВ не портить…
Я вообще не понимаю в ключах ничего😊
Левым ключем просто что-то придерживали, а правым подтягивали😊
Тоже надо подтянуть
Делов на 5 минут, если без защиты😊 и есть такой ключик☺
Товарищ в сервисе подтянет:)
я после первого хозяина поехал на диагностику и сразу был выявлен люфт рулевой рейки, подтянули, всё ОК!))
Я особой разницы и не заметила😊
если бы не диагностика, думаю что сам бы и не определил по поведению авто
Да, если бы диагностику вы не сделали, рейка бы постепенно изнашивалась и в очередной момент ей пришел бы пипец…а новые не дешево стоят, особенно если машина с гуром☺
Я особой разницы и не заметила😊
А у нас стучит сильно на кочкам, может последние дни доживает.
Да скорее всего…Пусть товарищ на сто глянет😊
Так было уже когда купили 2 года стучит:)))
А что с управлением? Руль разве не ведет?)
Нет не ведёт:)
Всё в норме
А у нас стучит сильно на кочкам, может последние дни доживает.
Если на мелких кочках стучит, то может помочь замена рулевого карданчика. По крайней мере, у меня причина именно в нем была. Сам карданчик около 3 тыс. стоит плюс замена около 800 (город Омск). Сама 2 года после покупки авто ездила с этим стуком (проявлялся только на мелких кочках, по большим ямам все ок было), пока не надоело)))
А сама рулевая рейка в идеальном состоянии, сказали на СТО. Так, может, и у вас так?
Нет. У нас именно рейка стучала, я проверял, но недавно подтянули её и сейчас всё гуд.