Генератора дэу нексия фото
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Обслуживание генератора
Что-то же надо ремонтировать — пусть это будет генератор.
Предыстория здесь такая: уже давно я не видел напряжение выше 14В на мультитрониксе. Оно постоянно ниже.
Генератор-то тут стоит ещё заводской, 280 тысяч откатал и никто его не трогал никогда. При очередном визите в сервис (каком-то предыдущем) я посмотрел на стартер, на генератор…
И окончательно принял для себя решение, что при случае его надо отвезти компетентным людям на диагностику. А то висит такой себе, но 14.2В не даёт.
И вот он, случай. Выковыряли быстренько генератор.
И положили в машину, чтобы я сфотографировал его. А потом отвезти его компетентным людям.
Я сфотографировал. Через три дня, как я наведался в гости к машине, генератор всё ещё валялся в машине, правда в другой позе.
Однако, время шло, и его таки отдали. И компетентные люди вернули его нам с отчётом.
Выглядит генератор сейчас вот так.
Нормально выглядит, но помыть бы не мешало.
И вот я решил, что надо его покупать в карбклинере. И сделал это. Вываляв его за компанию в листьях.
Я вот даже не знаю, стал ли он от этого чище или нет. Но что сделано — то сделано.
Так вот, подшипники поменяли, щётки поменяли. Кольца поменяли. Хуже не должно стать. Я хочу в это верить. Посмотрим, сколько он ещё проходит. Ремень ещё обновим, но это уже при сборке. Сегодня отвёз генератор обратно в сервис, посмотрим, сколько он ещё полежит в машине.
Текущий пробег: 284921 км.
Update 06/11/2019
Дело с ремонтом двигателя подошло к концу. Досталось и генератору.
Длинный болт крепления генератора был смазан и вставлен в кронштейн.
Это нормально, но вот, что ненормально. Мастер, собиравший это всё, заметил, что генератор крепится на двух болтах. Однако есть третье отверстие в кронштейне. В блоке тоже есть, но без резьбы. Вероятно, прошлый двигатель крепился на трёх болтах, как и должен. Но он умер и крепление генератора на трёх болтах перестало существовать на этом двигателе. Хороший мастер. Немного обсудив эту ситуацию, мастер предположил, что т.к. кронштейн крепления генератора для «автоматной» комплектации другой, плоский с двумя точками крепления, то корни имеющейся ситуации ростут отсюда. Я готов поверить, что та шевроле нубира, у которой изъяли сердце для трансплантации его сюда была на автомате, а кронштейн остался на том генераторе, и мастера использовали кронштейн нексии, просто прикрутив его двумя болтами. Как бы там ни было, мастер нарезал резьбу в третьем отверстии блока и поставил генератор.
Вот это место, которое раньше было неприкрученным.
Проверить эту гипотезу я не могу, ранние фото генератора есть, но на них только генератор, а не его кронштейн.
Update 29/11/2019
Как же приятно видеть напряжение более 14В на холостом ходу…
Текущий пробег: 286786 км.
Update 24/12/2019
Бензиновые ванны генератору не должны помешать же.
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › Ремонт генератора. Действие в нескольких частях с шок-контентом и щасливым хепи эндом, но это не точно 😂
Наблюдения.
Давненько было подмечено, что при включении нагрузки (музыка, печка 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла) напряжение в бортовой сети сильно проседает.
Просадка доходила до 11,8В на холостых оборотах. А если ещё включить обогрева лобового стекла, то просад был ещё больше.
Недавно у товарища на Нексии произвёл замеры, при включении печки 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла, напряжение на ХХ с прогретым мотором было не ниже 14,1 — 14,3В.
Надо что то с этим делать и не дожидаться, пока генератор сам передаст мне привет, а по моим наблюдениям примерно на таком пробеге генератор и готовится к передаче этих самых приветов.
Действие 1.
В начале ноября взял у Влада Vlad071 генератор с относительно свежей (но это не точно) Нексии.
Но прежде чем установить, нужно проверить состояние щёток, мало ли что с ними. И не зря! Износ был примерно 60-70%.
Быстренько сгонял в магазин и взял что было в наличии из подходящего — щётки HC-Cargo 140380, малость подточил их с одной стороны наждачной бумагой и впаял вместо изношенных. Кстати, защитный колпачёк на РР, закрывающий выводы щёток, вполне легко отрывается по месту склейки с помощью острого ножа.
Действие 2.
Протопил малость в гараже автономкой и приступил к замене генератора.
Не сказать что это удобно делать через верх, но вполне реально, правда необходимо снять вентилятор отопителя и дроссельную заслонку. Генератор можно снять только с кронштейном (открутив 3 болта) и далее прекрасно вынимается через верх.
На моём генераторе износ щёток был немного не равномерным и составлял примерно 70-80%, плюс сильно шумел и люфтил передний подшипник, так что не зря я затеял рокировку, хоть и на время.
К слову, токосъёмные кольца тоже были изношены не равномерно, одно практически нормальное, другое примерно на 1 мм.
Установил генератор, натянул ремень, поставил вентилятор и дроссельную заслонку.
Подключил вольтметр к клеммам аккумулятора и начал тестить.
В итоге при всё тех же включенных потребителях на ХХ напряжение не проседало ниже 14,1В, а при включении подогрева лобового стекла было не ниже 13,6 — 13,7В, что собственно уже лучше чем было ранее на родном генераторе.
Действие 3.
Приступаем к восстановлению родного генератора.
Идём на один хороший сайтик, ищем свой генератор и подбираем любые комплектующие по нему.
Да, можно было в принципе обойтись и щётками, сэкономив минимум 750 руб, но мне захотелось именно новое реле-регулятор, поэтому для восстановления своего генератора были заказаны следующие компоненты:
Реле регулятор Krauf ARA2318UT (аналогичные: Krauf ARA2318KR)
подшипник 6202 — Koyo 62022RS-CM
подшипник 6303 — Koyo 63032RS-CM
ну и на всякий случай Щетки генератора HC-Cargo PX602 (но они мне как то не понравились по длине и в итоге я от них отказался)
Предупреждение: Данное реле регулятор подходит именно для генератора под арт. 96914472