Как пользоваться лебедкой на ниве

Что может ручная лебедка

Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Как пользоваться лебедкой на ниве. ruchnaya lebedka 2. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-ruchnaya lebedka 2. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка ruchnaya lebedka 2. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.Лебедка Power Pull была представлена продавцом в магазине как американская. И впрямь, все надписи на коробке, инструкция — на английском, длина — в футах, да и адрес на упаковке недвусмысленно оканчивался буквами «USA». И все же нам не верилось, чтоб такую «железку» весом 3,5 кг тащили, к нам из-за океана, чтобы продать за 142 тысячи рублей. И только когда мы начали изучать сам механизм, то обнаружили на лебедке невзрачную надпись маленькими буковками «Made in Taiwan». Это уже похоже на правду.

Лебедка сделана весьма аккуратно, все детали, кроме троса, сияют хромом.

ПРАВИЛО РЫЧАГА ПО-ПРЕЖНЕМУ В СИЛЕ

Устройство лебедки следующее. В корпусе П-образного профиля на оси вращается барабан, на который наматывается трос. Во вращение барабан приводится через жестко к нему прикрепленный зубчатый венец. Последний, в свою очередь, вращается путем качания рычага с упорной «собачкой». От проворачивания при перехвате барабан удерживается храповиком. В основе работы этого механизма — правило рычага, причем отношение длины рычага к диаметру барабана и есть «главное» передаточное число. Для данной лебедки оно равно 18, но выигрыш в усилии равен 36, поскольку трос соединен с крюком не напрямую, а через блок, и это удваивает усилие руки, передаваемое на трос.

К стягиваемым объектам лебедка цепляется двумя удобными крюками. Вот только выдержат ли они нагрузку в две тонны? Но об этом — дальше.

Максимальный радиус действия лебедки — 2,2 метра. Есть также модели без блока. В этом случае максимальная нагрузка снижается до одной тонны, зато радиус действия увеличивается вдвое.

ВЫТЯГИВАЕМ ЗАСТРЯВШИЙ DISCOVERY

В первую очередь мы решили проверить лебедку в деле, и оценить «автомобильные» возможности лебедки нам помог наш Land Rover.

Как известно, вызволить из грязи или снега застрявший внедорожник много труднее, чем обычную легковушку. ( И опыт редакционных тестов это подтверждает: однажды мы откапывали джип три с лишним часа. ) Итак, находим подходящее «непреодолимое» препятствие — канаву метровой глубины. Пересечь ее «в лоб» не выйдет — не позволят геометрические параметры проходимости, Discovery просто воткнется бампером в землю. Мобилизовав все резервы трансмиссии (понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала), начинаем медленно переезжать препятствие под углом около 45°. Присыпанные снегом края канавы оказались даже круче, чем мы думали, и вскоре наш боец беспомощно завертел колесами в воздухе. Приехали! Диагональное вывешивание. Оценив ситуацию, мы даже слегка испугались, поскольку стало ясно, что в случае неудачи с лебедкой нам придется искать тягач.

Вытаскиваем из багажника лебедку, а еще наш собственный буксирный трос. Ведь радиус действия лебедки ограничен, да и удобных «зацепов» для крюка на ближайших деревьях не оказалось. Один конец троса привязали за крюк лебедки, а другой — вокруг ближайшего прочного дерева. Начинаем работать рычагом. Трос медленно наматывается на барабан, а двухтонный Discovery сантиметр за сантиметром продвигается вперед. Но вот весь ход лебедки выбран, а автомобиль еще не способен передвигаться самостоятельно. Тогда мы ослабляем нашу «веревку» и перевязываем ее заново, сделав покороче. Второй цикл стал завершающим: Land Rover обрел почву под всеми четырьмя колесами и продолжил движение самостоятельно.

Усилия, прикладываемые к рычагу лебедки в процессе работы, оказались достаточно высокими — не для женской руки, но положительный результат стоил, право, того, чтобы поработать физически. И, что очень важно, вытащил таким способом застрявшую машину один водитель, без посторонней помощи!

А как быть, если поблизости не оказалось ни дерева, ни столба? На этот случай нужно возить с собой «якорь» — например, металлический штырь, который в случае необходимости можно забить в землю и прицепить к нему крюк лебедки. Впрочем, это уже весьма основательный подход к поездкам по бездорожью.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?

С помощью такой ручной лебедки можно не только вытаскивать застрявшие машины. Ее можно использовать для подъема тяжестей — например, вывесить мотор в гараже или приподнять часть автомобиля. Грузоподъемность позволяет.

Мы попробовали лебедку и в этом качестве. И если подъем никаких проблем не вызывал, то с обратным процессом мороки намного больше: чтобы плавно опустить тяжесть, висящую на крюке лебедки, нужно освоить сложный алгоритм манипуляций двумя фиксаторами и рычагом. Но после тренировки получается не так уж плохо, хотя на выполнение команды «майна» уходит минимум в три раза больше времени, чем на подъем.

На упаковке отображены еще несколько возможных областей применения ручной лебедки. Затаскивание лодки из воды на прицеп, перемещение тяжелого оборудования волоком, натягивание сетки ограждений и т. д. То есть многообразие областей применения зависит и от фантазии владельца ручной лебедки.

А В ЛАБОРАТОРИИ МЫ ЕЕ СЛОМАЛИ

Помимо «живых» испытаний, мы еще измерили усилия, развиваемые лебедкой. Замеры проводились с помощью универсальной разрывной машины, оснащенной электрическим динамометром. Честно говоря, мы сомневались, что лебедка выдюжит заявленные две тонны, однако она выдержала эту нагрузку на разрыв. Но выдержать — это не значит создать, ведь именно создавать такое усилие должен рычажный механизм! Прикладывая нагрузку к рычагу и следя за показаниями динамометра, мы выяснили, что при усилии «на выходе» в 1,5 тонны рычаг начал. гнуться. Усилие, прикладываемое человеком к рукоятке при этом составляло 42 кг. Впрочем, развить даже такую нагрузку в полевых условиях без хороших упоров человеку крайне сложно. Так что реальный рабочий предел в полторы тонны является не только пределом прочности конструкции лебедки, но и пределом того, кто «качает» рычагом. При подъеме тяжестей проще — можно и повиснуть на рукоятке, но тогда она уж точно согнется! Впрочем, эту особенность можно считать своеобразным предохранителем.

Итак, хотя не все заявленные характеристики оказались истинными, но для выполнения многих задач усилия в 1,5 тонны будет вполне достаточно. К недостаткам же можно отнести малую длину троса и сложный алгоритм «распускания» лебедки под нагрузкой. Из-за этого мы не рекомендуем приобретать ее только для использования в качестве подъемного механизма. Для этого больше подойдет лебедка с червячным редуктором — с ее помощью гораздо проще и поднимать, и опускать тяжелые вещи.

А к самым убедительным достоинствам нашей лебедки нужно отнести ее цену — за 142 тысячи рублей приобретается неплохой помощник.

О. СЕДЬМОЙ, Фото автора

Видео

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Лебедка в базу нивы

Как пользоваться лебедкой на ниве. v0AAAgFAQ A 100. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-v0AAAgFAQ A 100. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка v0AAAgFAQ A 100. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

После 3х недель вечерних работ по установке лебедки можно и написать краткий отчет.
Лебедка 4х4 9500 СТ, покупал на www.vnedorozhnik4x4.ru/ через vk.com/id25172205, который является представителем данной торговой сети в Ижевске. Продавцу спасибо, доставил вовремя, все понравилось.
Изначально планировал сделать съемный вариант, но когда пару раз поднял/опустил понял что этот вариант отпадает, да и бывалые джипперы нашей группы vk.com/glazov4x4 рекомендовали ставить стационарно.
Работу по установке начал с установки клюзов. Их изготовление мной было описано в предыдущем блоге, поэтому тут останавливаться не буду, отмечу только то что наружний клюз приварен на 40ой уголок и прикручен на болты к трубам бампера, которые усилил трубой диаметром поменьше.

Как пользоваться лебедкой на ниве. Y0AAAgIfdeA 960. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-Y0AAAgIfdeA 960. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка Y0AAAgIfdeA 960. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Для троса была использована полипропиленовая труба наружный d=32мм 2 метра, которую пустил под кронштейном двигателя, рулевой тягой и сквозь пол под педалью газа. Труба зажималась тягой и был небольшой излом из за чего кронштейн двигателя пришлось немного болгарить.
С площадкой под лебедку мудрить не стал, взял два уголка и немного листового металла, отпилил отрезал приварил — готово!

Как пользоваться лебедкой на ниве. k0AAAgIfdeA 960. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-k0AAAgIfdeA 960. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка k0AAAgIfdeA 960. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Не наступайте на мои грабли! Варите по максимуму по месту, т.к. я варил на улице и металл просто напросто уводит и конструкция становится кривой. Либо после каждого элемента бегайте примеряйте. Мне повезло, у меня есть кувалда! Шучу. Сварщик я так себе, поэтому варил сплошняком с обоих сторон, надеюсь не отвалится нигде.
Дальше прикидываем лебедку на площадку, ставим сиденье, смотрим чтобы нигде ничего не задевало и если все устраивает то прикручиваем на глухо. Обратную часть лонжеронов услил также отрезком листового металла. Между площадкой лебедки и полом я вырезал поставки из рваного резинового коврика наверно для самоуспокооения, может вода меньше будет туда просачиваться.

Как пользоваться лебедкой на ниве. M0AAAgIfdeA 960. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-M0AAAgIfdeA 960. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка M0AAAgIfdeA 960. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Дальше электрическая часть. Провода оставил штатные, их сечение меня вполне устроило, длины хватило впритык. Заводил через бардачок затем вдоль тоннеля и к лебедке.

Как пользоваться лебедкой на ниве. s0AAAgIfdeA 960. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-s0AAAgIfdeA 960. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка s0AAAgIfdeA 960. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Как пользоваться лебедкой на ниве. E0AAAgIfdeA 960. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-E0AAAgIfdeA 960. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка E0AAAgIfdeA 960. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Минус вывел на прямую, плюс сделал через сварочный быстросъем (гнездо и вилка). Если потребуется резко включить/ отключить лебедку то все под рукой и не надо никуда бежать.

Как пользоваться лебедкой на ниве. g0AAAgIfdeA 960. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-g0AAAgIfdeA 960. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка g0AAAgIfdeA 960. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

вид на аккумулятор
Сейчас планирую сделать блок и думаю как работать назад. Все же хочется заднее сиденье оставить и трос пускать под ним при лебежении, все должно получиться.

Источник

Тест самых популярных ручных лебедок

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано

Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м

Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано

Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано

Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м

Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

Источник

Chevrolet Niva ➤ Шнивка♞бурка 4✯4 ツ › Logbook › Думки о эл.лебедке и в итоге ручная лебедка ЛР 1.6 муки выбора для Шнивы и первый почин

Как пользоваться лебедкой на ниве. 31280b8s 100. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-31280b8s 100. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка 31280b8s 100. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Как говаривает знающий народ, лучшая грязевая резина — это лебедка. И действительно все остальные средства (траки, джек, лопата) хороши при определенных условиях и до поры до времени и в тот момент когда ты один в лесу висишь в раскоряку на мостах, рычагах, днище и всем чем только можно, а колеса со всеми блокировками понижайками и прочим допингом только шлифуют поверхность, в этот момент подкатывает мерзотное чувство безнадёги и паники.

Тут надо дать необходимые пояснения. Я не «спортсмен», не «миллионер»(пока), машину использую не только по прямому назначению (грязь/снег) но и как семейную городскую машину. В отличие от рамных бруталов я также люблю и динамичную езду, пользуюсь преемуществами которые дает именно Шнива, хотя конечно и знаю её реальную цену. Конечно ездить без страха застрять тоже хотелось, но делать из удобной шнивы мятую котлету не особо.

Я рассуждал так:
При застревании машину надо: а)приподнять б)тащить (в разных вариациях)
Про «поднять» тут вариантов масса, но имхо чаще при небольших засадах надо все таки «тянуть» Поэтому решил начать с этого пункта.

Одно время думал взять джек как универсальный девайс (и поднимает и тянет при наличии цепной приблуды)
Но чтобы эффективно пользоваться джеком со всех сторон нужны: фаркоп (сзади), силовые пороги + комплект сцепки за колесо (сбоку), переделка бампера с усилением лонжей и интеграцией переднего «квадрата» или силовой бампер (спереди) что само по себе сильно увеличивает вес и убивает основное достоинство Шнивы — относительную легкость плюс проблемы усиления лонжей — рамы то нет, плюс проблемы с подвеской (вес). А главное все вышеперечисленное выливается в копеечку.

[UPD] спустя пару лет я таки купил себе и джек и сделал себе квадрат с усилением спереди для поднятия Джеком — очень удобно, но это другая история )

По поводу использования джек-лебедки тоже много читал отзывов что в сравнении с простой ручной лебедкой очень не удобно (рабочая длинна всего 1-1,5м дальше перецепляться).
Поэтому все же решил что пусть на каждое «тянуть-подять» — будет своё устройство.

Одно время до трясучки хотел сварганить быстросъемную эл.лебедку. Эл.лебедка монтируется на метал. площадку, которая цепями крепится к штатным проушинам (или имеет крепление под «квадрат») и далее как обычно. Цены конечно скакнули с начала года сильно на это добро, но я нашел дальневосточные фирмешки, которые готовы были прислать через ТК китайские лебедки 6800 за 13-14т.р.
Но хорошо и вдумчиво покурив тему китайских лебедок их обслуживания и пр. я задал «поставщикам» несколько уточняющих вопросов:
— Какой конкретно завод/производитель в китае? (указывая «Electric Winch» — это лишь название девайса))
— Движок на магнитах (2конт) или на обмотках (3конт)? (магниты часто «отклеиваются»)
— Устройство тормоза? силумин/сталь? (головная боль бюджетных лебедок)
— Болты крепления каленые или нерж? (нюанс влияющий на обслуживание и указывающий на общее качество)
— Есть ли взаимозаменяемость з/ч с фирменными лебедками (не редкость делают копии брендов и подходит если что внутрянка от тимакса например)
Так вот все поставщики после этих вопросов тут-же «отвалились» что какбЭ намекает.
Плюс не забываем что надо будет вложиться в подготовку электрики, площадку и пр.
Вот эта статейка меня отпугнула окончательно: www.drive2.ru/b/817301/

[UPD] Спустя полтора года я все таки замутил со съемной лебедкой и пока не нарадуюсь

Выход по задаче «тянуть» лично для меня и моих входных условий только один — ручная лебедка. Долго я шел к этому решению.
Заново было выкурено тонны форумов и выбор пал на единственный доступный и по настоящему надежный вариант ЛР 1.6

Как пользоваться лебедкой на ниве. 1985bfcs 960. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-1985bfcs 960. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка 1985bfcs 960. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Решил брать топовый вариант — с тросом 9метров.
Первое впечатление — ВЕЩЬ, металл внушает. Сразу видно русская приблуда: мощно, просто, без излишеств.

Как только пришла лебедка решили тут же испытать: на парковке, две заглушенные Шнивы поставленные «на скорость» решили стянуть их. Соединили (ох и дура же лебедка 13 кг!) и играючи шнивасы устремились друг к другу. Когда выдвинул удлинитель рукоятки то «двигать шнивы» можно было одной рукой — это вселяло стойкую уверенность в завтрашнем дне.

Итак сегодня состоялось первое крещение в лесу (с работы ехал). На узкой лесной тропке вежливо пытался объехать одиноко гуляющую бабушку (вечером в темном лесу! 0_о ) ну и бортом ушел в мягкую обочину с наезженной дороги, не удержал оборотов и встал. Рычагами повис на краю наста и всё, приплыли.
Раскачка и лопатинг ничего не дали. Аллес.

И тут момент истины, достаю свежую лебедочку с ароматом солидола, распускаю корозащитку, Дерево было поблизости только под сложным углом 50-55(т.е. ближе к перпендикуляру) градусов, ну и вперед.
Ну что я хочу сказать — да это шикардос! Конечно это уже не рафинированные испытания на ровной парковке, поэтому я сразу выдвинул удлинитель и буквально за несколько минут я вытащил задницу шурика из колеи, ну а дальше уже своим ходом… (заметьте и это без всяких блоков и прочих полиспастов)

Как пользоваться лебедкой на ниве. 8385bfcs 960. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-8385bfcs 960. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка 8385bfcs 960. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Конечно как и все русские изобретения — тут большой простор для улучшайзинга и прочего тюхнинга.
Из доработок планирую:
— приварить барашек к болту крепления удлинителя ручки
— сварганить площадку — направляющую для троса и защищающую механизм лебедки от грязи, типа такой:
— сварганить «грузинский якорь» чтобы не зависеть от того за что цепляться

Источник

4x4tur › Блог › Лебёдка на Ниву. 2020.

Как пользоваться лебедкой на ниве. 99b7f72s 100. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-99b7f72s 100. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка 99b7f72s 100. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Как пользоваться лебедкой на ниве. UAAAAgEVueA 960. Как пользоваться лебедкой на ниве фото. Как пользоваться лебедкой на ниве-UAAAAgEVueA 960. картинка Как пользоваться лебедкой на ниве. картинка UAAAAgEVueA 960. Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Лебёдка для Нивы. 2020. Или 15 лебёдок для внедорожника до 1,5 тонн.
Не смотря на маркировки 6000, 8000 или 9500, содержание лебедки может быть одинаковым, или разным при одном номинале. Так что сравнивать лебедки нужно не по номиналу, а по редуктору и физическому размеру мотора. Условную тягу (KF) стандартной лебёдки можно рассчитать как произведение длины якоря в мм на передаточное число редуктора.

Таким образом в перечень рассматриваемых для Нивы лебёдок я включаю те что имеют П.Ч. до

200:1, а мотор сгодится и самый ныне минимальный – 40 мм. В данном обзоре я рассматриваю Только лебёдки 10” (225мм) в основном со стальным тросом (SR –синтетика). С моторами на обмотках. Узкие лебедки и лебёдки с магнитными моторами это отдельные темы.

Нива автомобиль легкий, так что я бы рассматривал скоростные лебедки в первую очередь.
Рейтинг сделаю всё таки по возрастанию условной цены.

0. 12-18000 – всевозможные ноунеймы под «брендом» ELectricwinch или с неизвестными лейблами. Попадаются варианты сносные, но конкретно говорить можно только о тех, которые прошли через меня. Уж очень большое их разнообразие по качеству. Чаще всего это лебедки с низким ПЧ (256:1) и слабым мотором. Естественно качество минимальное. Такой вариант лучше не рассматривать. Но для однократного применения в год сгодится. …Ибо не дорого.
1. 19500 — «4х4» «9500МТ». Одна из самая бюджетных брендовых лебедок. Бестселлер для Нивы. Редуктор 150:1 Быстрая. Одна из самых компактных и легких лебёдок. Пружинный тормоз на моторе. Модель с синтетическим трос «9500СТ» обойдётся в 23500=.
2. 22500 – Magnum EWG9000 – бюджетная новинка от Runva, только появившаяся. Редуктор 184:1 Конусный тормоз. Легкая размотка. Вариант с синтетикой 25900=
3. 23500 – новый T-Max ML 9500 с редуктором 161:1. Очень близка по характеристикам первой, но более высокий качественный и ценовой уровень. Пружинный тормоз в барабане. Легкая размотка.
4. 23500 – Masterwinch WS8500 – базовая, консервативная модель от популярного производителя. Редуктор 216:1. Добротная классика. Как и №1 самая легкая. Тоже туговатая размотка. В отличии от предыдущих имеет более надежный конусный тормоз. На 1,5 тыс дешевле обойдётся WS6000 – так же подойдёт для Нивы.
5. 24500 Тунгстен Т8000. Редуктор 218:1 и более мощный мотор, чем на предыдущих. Будет медленнее зато больший запас по тяге. Не смотря на номинал в «8000». Конусный тормоз. Легкая размотка. По цене качеству и конструкции это следующий уровень. Такую можно брать на перспективу роста в сторону УАЗа.
6. 25600 – Рысак 3,8 (8500). Интересная, Особенная по конструкции лебедка, с дисковым тормозом… но в контексте двух предыдущей ей сложно конкурировать по цене. Редуктор 196:1 Дисковый тормоз в барабане.
7. 29000 – Runva EWX-C9500 130:1 Мощный мотор. Легкая размотка, конусный-резьбовой, плохо регулирующийся тормоз… Есть модификации 80:1 (Q –evo) и 110:1 (Q). На данный момент самая бюджетная спортивная лебедка.
8. 29500 – Masterwinch X8288 115:1 Улучшенная серия «Х» в спортивной версии. Конусный тормоз.
9. 32.000 — 4х4 GoldenPower SR 112:1 – бюджетная спортивная лебедка. Мощный мотор. Конусный тормоз. Синтетика (с металлом не поставляется)
10. 37.000 – Runva EWB-Q SR 108:1 – Передовая спортивная лебёдка. Тормоз дисковый в редукторе.
11. 44.500 — 4х4 GoldenPower EWB SR 75:1 и 115:1. Дополненная и улучшенная копия предыдущей. Тормоз дисковый в редукторе. Легкая размотка. Синтетика (с металлом не поставляется)
12. 45.000 — Comeup DV-9 156:1 классическая лебедка от именитого производителя. Мощный тормоз низкого трения.
13. 46.000 — Comeup DV-6 заметно легче и компактней предыдущей, но проиграет по скорости и тяге. 216:1 слабый мотор.
14. 61.000 — Superwinch Talon 9,5 Ещё один премиальный производитель. Очень своеобразная, интересная по конструкции лебедка. 148:1 дисковый тормоз в редукторе.
15. 65.000 — Comeup MadX 8 – Без троса. Спортивная лебедка, с мощным мотором и редуктором 67:1

Уже после написания материала пришла новая лебёдка от Comeup – GIO. Редуктор там 235:1 для Нивы не очень подходящий. Зато более «нивоводская», чем у DV, цена – 33.000
Это мой список. «Я так вижу» (ц). То что я одобряю. Если какие-то лебедки сюда не попали, Значит они малоизвестны, не известны мне, либо мной не одобряются, или не подходят для Нивы. Может что забыл, ещё… Warn XP, например, за 150.000 🙂

В контексте скорости важно иметь ввиду тормозной механизм. У части лебедок он низкого трения (или «без трения»). Это даёт выигрыш. Иногда даже на более низком редукторе. Некоторые Конусные тормоза допускают регулировку, так что спортсмены могут «подкрутить». Не смотря на интересные конструкции дисковых тормозов внутри редуктора, Конусный тормоз (особенно от Комап) продолжает оставаться самым надежным. Фаворит за 20 лет не изменился, комаповский конус ещё и без трения. Конус Мастервинч/Варн/GP112 можно подкрутить и добиться минимального трения. Конус Runva EWX и Comeup GIO с резьбой — подкрутить очень сложно, я пока не добивался существенного результата. Пружинные тормоза и дисковые отрегулировать нельзя. Для дисковых тормозов низкого трения Рунва, Superwinch и GP регулировка и не предусмотрена. Слабым местом всех трёх тормозов являются пружины. Они со временем ломаются и требуют замены. И если в Супервинч операция относитльено простая (хотя сами пружинки найти сложнее), то у EWB это полный разбор механизма, где может потребоваться специальный инструмент.

Часто меня спрашивают про расход и ток. В случае убитого аккумулятора и хилого генератора, это вполне актуально. Но для лебедки следует использовать свежий аккумулятор (чем выше ток отдачи – тем лучше) и генератор максимально возможного тока. Физику, конечно не обмануть – для одной и той же работы нужно одно и тоже количество энергии. Но чем мощнее лебедка (как по мотору, так и по редуктору), темь меньший пик нагрузки она будет создавать в электро-сети. Правда и тянуться придётся дольше… Но, какая-то экономия аккумулятора и генератора будет, хотя бы по ресурсу.

Мотор. Размер якоря имеет значение. Не по всем лебедкам есть данные и кроме того иногда эти данные устаревают. Так что точно рассчитать параметры тяги своей лебедки можно будет после вскрытия. Базовые моторы имеют якорь 40-60 мм. Спортивные моторы начинаются от 72 мм и есть версии до 92 мм (GP). Чем больше якорь, тем мощнее лебедка и тем меньше будет потребление тока.

Скорость лебедки. Прямое сравнение скорости двух лебёдок, которое мы иногда делаем и встречаем у других – очень не объективная вещь. Дело в том, что характеристики могут сильно зависеть от конкретного мотора:
— плохо отрегулировань зазор в подшипнике,
— сбито положение щёток.
Моторам не помешает притирка. Тормоз создаёт индивидуальное сопротивление. Особенно пружинный и в меньшей степени — конусный. Им может тоже требоваться притирка.

Соответственно разброс по скорости у совершенно одинаковых моделей может оказаться до 20%! Так что выигрыш одной лебедки по сравнению с другой даже в 10-20% может оказаться просто погрешностью. Накладываются ещё и погрешности измерений…

Выделить из этого списка фаворита я не могу. Если брать в рассчёт Цену. По содержанию Рунва EWB-Q мне нравится больше, чем EWG9000, но с учетом цены, выбор уже не такой однозначный. Так же и с GP112 и GPB115. И остальными лебедками.

Если остались вопросы, пишите в Watsapp. Если долго не отвечаю, такое бывает, пишите ещё 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *