Как поменять болт нижнего рычага в ниве
Как вытащить болт нижнего рычага на ВАЗ 2121 Нива?
При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как извлечь болт нижнего рычага Нива. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и поворачивается рычаг. Поэтому при ремонте ходовой этот узел не обойти, болт все равно приходится снимать. Иногда решение проблемы бывает достаточно сложным и трудоемким, о чем не помешает знать автомобилистам, обслуживающим свою Ниву самостоятельно.
Зачем разбирается узел?
Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:
Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.
Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.
Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.
Порядок предварительной разборки
Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:
Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:
Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.
Во время сборки узла очень важно обработать всю поверхность оси нижнего рычага графитной смазкой.
Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.
Что делать, когда деталь прикипела?
Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.
Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:
Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:
Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена осей нижних рычагов
Самый известный нивовский геморрой по снятию неснимаемого, и вынимания невынимающегося это извлечение полуосей. Придумано множество способов и у каждого есть свой коронный способ. Кто-то выбивает обратным молотком, кто-то приспосабливает колесо или изобретает съемник.
На самом деле снять полуось это пол-геморроя. Геморрой — это снять ось. Ни разу не слышал, чтобы пришлось покупать новый мост, потому что полуось не вынулась. А вот случаев замены передней балки, из-за того что не получилось вынуть оси нижних рычагов описано не мало.
Способы снятия оси не отличаются разнообразием и всегда основная вещь – это молоток побольше да замах посильнее. Если не выбивается, то приварить к оси лом и пробовать крутить да херачить молотком посильнее. И это не помогает — тогда греть балку, ломом крутить, молотком выбивать. Развлечение не для одного человека и не на пять минут. После нескольких часов безрезультатного махания кувалдой мысль о замене балки становится все актуальнее.
Вот и у нас так же. Вечер потрачен, а результата никакого. Сначала естественно в дело пошел молоток. А потом все остальные способы. Но нагреть балку до красна бытовой горелкой не получилось – это не маленькое стопорное кольцо, а здоровая железяка. А нагреть чуть-чуть – толку ни какого. И говорят, неконтролируемо греть балку и потом давать ей остывать, это не очень хорошо. Структура металла меняется.
Но прежде чем ехать за новой балкой (и узнав ее цену) решили попробовать менять не только оси, но и втулки. Кто сталкивался с заменой втулок, говорили что их не найти и проще самому выточить. Немножко погуглив, сложилось впечатление что так и есть. В нескольких известных и проверенных интернет-магазинах такой детали не оказалось. В местном магазине тоже. А вот найти втулку на рынке проблемы не составило. Купили сразу и втулки и рычаги. Продавец ухмылялся и говорил, что почти все, кто брал втулки, возвращался за балкой в сборе. А вот хрен тебе продавец балок, способы знать надо.
В балке сделали пропил до втулки. Втулку с осью внутри все равно выкидывать, поэтому можно пилить не стесняясь. И если кто-то думает, что после этого втулку можно будет вынуть руками, тот сильно ошибается. Втулка сдвинулась далеко не с первого удара молотком. И даже стронутая с места выбивалась с трудом.
Новая втулка – блестящая и не ржавая в балку тоже просто так не вставляется. Даже обильно смазанная потребовала пяти минут применения молотка пока вошла на место.
Лада 4×4 3D 1.7 › Бортжурнал › Замена передней подвески! Замена нижнего рычага 2121!
Добрались мои руки до передней подвески, были щелчки при трогании с места и при торможении, это шаровые. Пружины за свои 16 лет уже хорошо просели, меняем для клиренса. Амортизаторы не работали, если раскачать машину, то она ещё долго качалась.
Всё, кроме амортизаторов, открутилось легко. На амортизаторах срезал гайки верхнего крепления, т.к. сами амортизаторы всё равно идут в помойку, за резьбу на штоке не страшно. Все резьбовые соединения перед откручиванием были отчищены и залиты проникающей смазкой. Делаю так всегда, чтобы минимизировать риск порчи резьбы или головки.
Если ось нижнего рычага не выбивается… Один нижний рычаг оказался крепышом. Сначала начал просто долбить по нему кувалдой, испортил резьбу и не выбил. В итоге сделал вывод, что нужно оставлять гайку, чтобы сберечь резьбу. С обратной стороны пытаемся прокручивать ось, сначала даётся тяжело, потом легче. Всё это дело греем горелкой и продолжаем дальше крутить. Начинается сыпаться труха, крутим ещё. Дальше начинаем подбивать кувалдычем и ось выходит! В конце концов она вышла с прикипевшей втулкой сайлентблока, не знаю, можно ли её как-то отсоединить, но т.к. резьбу я испортил, то купил новую ось. Когда ось снимаем, все регулировочные и упорные шайбы складываем, можно связать их проволокой. Когда будем ставить обратно их, нужно поставить точно также, как и стояли. Я с зада на перед перекинул по 4 шайбы, ребята порекомендовали сместить рычаг вперёд. Что делать, если шайбы не лезут? Ставим вперёд все шайбы, которые там стояли или больше, но только равномерно добавляем, и справа, и слева. Дальше засовываем назад столько, сколько лезет. Главное, чтобы 2 мм упорная шайба была, упорные шайбы я заменил на новые, на этих рычагах и на верхних. Если покапаете новые, смотрите, чтобы толщина шайб была одинаковая, в одном магазине вместе с осью впарили 3 мм, а не 2 мм. С верхними рычагами проще, но своей маленькой кувалдой оси выбить не смог, отдавал отцу на работе, у него там побольше есть. Обе оси пошли под замену, что с гайкой, что без, ось расплющило.
Хочу похвастаться, приобрёл динамометрический ключ с усилием от 25 до 210Нм. Очень классная и нужная вещь, работать с ним одно удовольствие. Все резьбовые соединения тянул им. Таблица момента по затяжке есть в интернете. При установке рычагов обратно затягивать гайки оси нужно на стоящей машине! И не нужно говорить, что там невозможно залезть. После того, как всё поставили и опустили машину, нужно её покачать. Надеюсь, прокачать амортизаторы перед установкой не забыли? С нижними рычагами с одной стороны всё просто, они легкодоступны, главное быть в хорошей физической форме, потому что усилие для их затяжки нужно очень хорошее, с другой стороны, гайка настолько закрутилась, что ось начала выпирать и головка с гайки начала слетать, до необходимого усилия я так и не дотянул. Кто скажет, что ключ не нужен, ошибается. Я бы в жизни столько усилия не приложил бы для затяжки, сколько нужно. А в других местах, наоборот можно легко перестараться и сорвать резьбу, 1600 рублей он однозначно стоит. Верхние гайки протягивал тоже динамометрическим ключом, поэтому приходилось снимать некоторые детали, с одной стороны воздуховод с креплением, с другой адсобребер и цилиндр сцепления (его просто в сторону отвести нужно было). Замену всего остального описывать не буду, там всё понятно. Самоконтрящиеся гайки ставим везде новые. Гайки ступиц тоже.
У меня подвеска первого типа, машина 2003 года, самого раннего, всего их 3. От новой нивы ставим:
1) Пружина 21214-2902712-00 LADA (2 шт.) 1794 рублей
2) Опора шаровая BM0164 BELMAG (2 шт.) 772 рубля
3) Амортизатор 21214-2905004-00 LADA (2 шт.) 1596 рублей
4) Отбойник 21214-2904248P БРТ (2 шт.) 86 рублей
Дальше всё стандартное:
5) Опора шаровая нижняя BM0031 BELMAG (2 шт.) 582 рубля
6) Сайлентблок верхний 21010-2904040 (4 шт.)
7) Сайлентблок нижний 2121-2904040 БРТ (4 шт.) 395 рублей.
Список выше обязателен для замены, если решили всё сразу менять. У кого резинки на стабилизаторе отжили своё, меняем и их или стабилизатор вместе с ними.
На амортизаторах смотрите внимательно на шайбу подушки, у меня её порвало у отверстия. Подушки ставим новые.
Отбойники старые срезал ножом, дальше снимал чашку и новые отбойники тянул верёвкой. Нижние не меняем, если они нормальные. Вот только зазор меня пугает. Видел, что у бронто заминает. Тут тоже не исключено.
Шаровые брал белмаг, т.к. он поставляется на конвейер, за упаковку лада-имидж решил не переплачивать.
Верхние и нижние сайлентблоки достались с машиной, фирму не знаю, надеюсь БРТ. Верхние забил, прикрутил рычаги на место. А вот нижние забил и увидел, что они лопнули все, их выкинул и купил новые. А верхние решил оставить, раз рычаг поставил уже на место.
Также заменил смазку в передних ступицах и сальники.
И вопрос знатокам, планка на фото стоит так, как держу в руке, что с левой стороны, что с правой. Может её перевернуть нужно? Т.к. она стоит сейчас не вижу смысла. Объясните.
При работе использовал регулируемые подставки, стоят 1336 рублей, ключ — 1652 рублей. Все запчасти — 6500 рублей.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Оси нижних рычагов, разборка.
Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Sanya » 29 мар 2010, 01:09
Re: нижний рычаг-замена сайлентблоков
Сообщение Captain » 29 мар 2010, 03:51
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 29 мар 2010, 10:13
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение hohol007 » 29 мар 2010, 10:25
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Suicide » 29 мар 2010, 16:12
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 29 мар 2010, 17:04
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Suicide » 29 мар 2010, 17:36
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Pilot » 30 мар 2010, 00:22
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение fedor(rus) » 24 апр 2010, 23:50
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Pilot » 25 апр 2010, 10:47
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 16 май 2010, 18:59
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение fanngorn » 05 июн 2010, 12:14
— снимаем РПМ т.к. будет мешать
— обрезаем оси сзади по кромки рычагов оставив максимум от салетблоков
— обрезаем оси спереди заподлицо с балкой
— привариаем к заднему концу оси лом длиной не менее метра
— греем газовым резаком балку, производим 2-3 цикла нагрева и охлаждения до комнатной температуры
— крутим ломом ось в балке. Иногда требуется усилие 2-3 человек
— одновременно с проворачиванием наносим удары килограмовым молотком по переднему концу балки через специальную оправку чтобы не расплющить ось
— в зависимости от запущенности до освобождения оси от балки лупить и прокручивать приходится от получаса до 2-3 часов
P.S. Клиентов сразу предупреждаю что стоимость работ по выколачиваю осей нижних рычагов в особо тяжёлых случаях может приблизиться к стоимости замены балки.
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Suicide » 05 июн 2010, 12:31
1. нужно снять балку.
2. нужен пресс =)
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение simbir » 05 июн 2010, 12:54
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 06 июн 2010, 15:21
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Карл Крафт » 04 июл 2010, 20:32
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Зоркий сокол » 07 авг 2010, 08:29
Это я к чему. К тому что «не мешай механизму работать».Но уж если залез-всё на графитку!Или сам или тебя вспомнят добрым словом.
В моём случае негры поют благодарственные ритуальные мантры
Как выбить болт нижнего рычага на ниве
Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы.
Провести диагностику следует при следующих симптомах:
- Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей; Раскачка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.
Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.
Замена сайлентблоков верхних рычагов
Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.
Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.
Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.
Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.
Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.
Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.
В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.
Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.
При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.
Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.
Приложите чашку съемника к свободному торцу.
Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.
Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.
Второй этап с помощью подручных средств.
Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.
Замена нижних сайлентблоков
Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.
Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.
Опустив рычаг, выдерните пружину.
Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.
Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.
Удалите упорные шайбы.
Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.
Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.
Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.
Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».
Как снять сайлентблоки при возникновении проблем?
Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).
В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.
Видео процесс монтажа сайлентблоков
Видео возможная причина лопнула втулка
Снятие нижнего рычага подвески на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют по тем же причинам, что и снятие верхнего рычага, то есть для его замены в случае механических повреждений, при обнаружение трещин и других дефектов, для замены сайлентблоков или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию нижнего рычага подвески на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как извлечь болт нижнего рычага Нива. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и поворачивается рычаг. Поэтому при ремонте ходовой этот узел не обойти, болт все равно приходится снимать. Иногда решение проблемы бывает достаточно сложным и трудоемким, о чем не помешает знать автомобилистам, обслуживающим свою Ниву самостоятельно.
Зачем разбирается узел?
Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:
Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.
Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.
Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.
Порядок предварительной разборки
Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:
Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:
Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.
Во время сборки узла очень важно обработать всю поверхность оси нижнего рычага графитной смазкой.
Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.
Что делать, когда деталь прикипела?
Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.
Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:
Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:
Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.