Как поменять главный тормозной цилиндр на ниве 21214
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена ВУТ и ГТЦ с установкой от 21214М на 213-ю.
Неприятные и мелкие поломки случились как всегда не вовремя, или машина попросила тепла и ласки. Крайняя поездка на охоту с самого начала не задалась или может ревнует? Началось все с поездки на охоту, с утра пораньше собрался и двинулся собирать братьев по оружию, но машина прогревшись на очередном светофоре выдает красную лампочку давления масла, настроение не то, что подает, подходит к грани истерики. Перегазовка лампа тухнет, но на ХХ начинают проседать обороты и лампа вспыхивает вновь. В голове куча вариантов, но делать нечего подняв обороты двигаюсь в сторону работы (на работе есть теплый светлый бокс). «Залетаю» в бокс регулирую ХХ, но лампа горит и машина протраивает и тут помогает горький опыт на Уаз 31519 было подобное, рука выхватывает маслянный щуп нюхаем масло и вот «оно» вернее он — бензин в масле. Решение пришло быстро, благо все было за то чтобы я попал на охоту: абсолютно новый бензонасос есть в рундуке из запасов прежнего владельца, есть отработка слитая с Тойота Рав4 (машина жены) с пробегом 5000 км. Двадцать минут и я уже испачкавший всю чистую одежду двигаюсь дальше «в душе эйфория- ничего не сорвалось». На охоту попал, впечатлений получил и около полуночи вернулся домой. На следующий день пришлось гнать машину жены на замену стекла и я на глазах у Нивы уехал на Рав4, бросив ее без присмотра во дворе всего на один день. На следующее утро прогревая машину во дворе нажав на педаль тормоза раздается щелчок и шипение — машина глохнет! Заводим нажимаем тормоз и глохнет. Хана вакууму! Настроение «ноль» поездка в деревню опять на грани срыва, а ведь собирался сходить в лес пособирать березовые почки, зайчишку потропить. Хочется сказать машине все, что о ней думаю. Потихоньку двигаюсь на пониженной в сторону работы не пользуясь тормозами, благо субботнее утро машин мало, и тут из-за машины пешеход нога на тормоз и «ТИШИНА и МАШИНА НЕ ЗАГЛОХЛА» вот тебе на, что это? каприз машины!, до работы один квартал и неизвестность как она будет вести себя дальше перечеркивает все планы. Доехав до работы звоню жене, предупредить, что остаюсь в городе. Жена зная как я отношусь к поездкам в лес, видать пожалела меня, сказала что в лес я попаду и через час я уже перекладывал лыжи в «рафаила». В лес я попал заряд спокойствия получил, трепет в предвкушении добычи получен (для защитников животных-все по честному кто кого обхитрит, заяц оказался хитрее он привел меня в мою же деревню, погоняв на лыжах километров десять я принял поражение перед достойным противником), березовые почки собраны можно отдохнуть и домой. В понедельник с утра беглый осмотр Нивы — все работает. но как? не веря в чудесные исцеления ищем помощи в недрах ДРАЙВА. Планку весов ездить дальше или ремонтировать перевешивает в пользу ремонта статья Установка ВУТ и ГТЦ от Нивы 21214М на Ниву 21213 она приводит меня к решению «улучшаем». Большое спасибо Den55113 за детальный отчет про замену. Кстати найти качественную запчасть в наличии очень не просто, поэтому ВУТ в сборе с ГТЦ был заказан в проверенном месте с условием, что если что не так я его не беру. Заказ пришел за выходные в пятницу заказал в понедельник пришел, все признаки подлинности ДААЗА срослись вместе с пробивкой по сайту, вчера забрал и поставил. Кстати проблем с прокачкой не возникло, возможно потому что при установке до того как начать прокачивать тормоза я пролил самотеком ГТЦ. Выполнил это так: когда подцепил трубки бачка залил тормозную жидкость, далее по очереди открутил на пару оборотов каждую трубку и как только тормозуха переставала бежать с пузырьками трубку затягивал. После этого когда переезжал на яму под прокачку тормоза уже были и при прокачке воздуха в системе было самую малость. Кронштейн под ВУТ пересверлил родной, при этом места под сверловку попадают на стык пластин «внахлест» поэтому место под будущую гайку крепления ВУТа сначала выровнял наплавлением металла сваркой, а потом просверлил отверстия симметрично старым. Кстати где-то видел рекомендации повернуть кронштейн на 90 градусов, не делайте этого, кронштейн не одинаков по длине сверху и снизу, поэтому повернув его ВУТ встанет под углом относительно толкающего штока угол конечно не большой(7-10 градусов), но как это скажется на ресурсе не пробуйте на себе.
Новый ВУТ и ГТЦ установлен
Старый ВУТ причина неприятностей.
Ощущения сегодня протестировав аппгрейденные тормоза: педаль не мягче она — информативней, педаль став пониже стала удобней для переноса ноги с газа на тормоз, выровнялся после регулировки ХХ, исполнение ГТЦ достойное и он стал компактнее. В общем только положительные эмоции, время и деньги потрачены не зря и это приносит удовлетворение. Разочарование от поломки прожито и забыто. На Ниву обид нет, корю себя что раньше не проверил ВУТ вакуум-тестером, ведь предпосылки были, это: трудности в регулировке ХХ приходилось при откручивать клапан ХХ, при торможении в накат была просадка оборотов. Вот и ответ на вопрос не приревновала ли Нива к Рафаилу? нет это я к ней был невнимателен, за что и поплатился. Прощение у машины попрошено, а простила или нет узнаю в ближайшей поездке. Поездки как правило не легки и там где бываем мы с Нивой с пежоном Рафаилом мне не бывать. Только там и начинаешь ценить уверенность в ней. Всем кто вытерпел читать мою галиматью, спасибо. Ведь я хотел полнее передать полное удовлетворение полученное в результате ремонта. Всем добра.
П.С. Прочитав только, что написанную статью понял что результатом доволен как слон? нет как мой кот, который все время как я писал пытался к себе привлечь внимание:
ГТЦ НИВА
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.
Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.
Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…
поддеваем его отверткой…
и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.
Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…
и вынимаем ее.
Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…
специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.
Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…
и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Неполадка : потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.
Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.
соединитель цилиндров ВАЗ-2123
передний тормозной шланг ВАЗ-2123
ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)
ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)
Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому:
1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;
установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр
установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр
2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;
здесь дорабатываем тормозные шланги
3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте;
4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам.
Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить:
1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние
пластина к Вакуумному усилителю
пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам;
2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;
переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине
3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги.
Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%.
Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.
заглушка на тройнике для задних тормозов
Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось.
Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе.
Результат превзошел мои ожидания.
А под капотом это все выглядит так.
все на месте и выглядит вот так
Замена тормозных дисков и колодок НИВА
Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)
Видео по замене тормозных
ГТЦ НИВА
ГТЦ НИВА
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.
Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.
Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…
поддеваем его отверткой…
и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.
Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…
и вынимаем ее.
Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…
специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.
Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…
и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.
Ремонт ГТЦ НИВЫ
Неполадка : потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.
Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.
соединитель цилиндров ВАЗ-2123
передний тормозной шланг ВАЗ-2123
ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)
ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)
Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому:
1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;
установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр
установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр
2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;
здесь дорабатываем тормозные шланги
3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте;
4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам.
Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить:
1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние
пластина к Вакуумному усилителю
пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам;
2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;
переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине
3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги.
Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%.
Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.
заглушка на тройнике для задних тормозов
Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось.
Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе.
Результат превзошел мои ожидания.
А под капотом это все выглядит так.
все на месте и выглядит вот так
Замена тормозных дисков и колодок НИВА
Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)
Видео по замене тормозных
Лада 2109 Машина моей бабушки › Бортжурнал › Установка ВУТ+ГТЦ 21214 от нивы + настройка и прокачка тормозов
Привет!)
Добрались мои руки и до вакуумника с ГТЦ. В этот раз я расскажу о процедуре замены этих деталей, прокачке тормозов, а так же о проверке и настройке распределителя тормозных усилий (колдуне). Постараюсь все хорошо разъяснить.
В качестве замены стандартному вакуумнику и ГТЦ был взят комплект от модифицированной НИВЫ. ВУТ больше по диаметру — его производительность выше относительно родного. Длины штоков ВУТ почти одинаковы (покрайней мере у меня была разница 5 мм, от НИВЫ короче), отверстия ГТЦ нужных диаметров и под нужныю резьбу, 4 контура с нужным нам расположением выводов. Встает с незначительными доработками крепления — просверлить два отверстия в родном креплении ВУТ (шпильки повернуты на 90 градусов относительно девяточных).
Куплено:
1) Усилитель вакуумный 21214-3510006 + ГТЦ 21214-3505010 — продаются в сборе — 3160 руб.
2) Бачок тормозной 2123 — 20 руб. (Крышка подойдет со старого бачка 2108)
3) Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 (1л.) — 380 руб.
4) Шланг вакуумный 2121 — 200 руб.
Начнем с того, что проверим работу колдуна! При нажатии на педаль тормоза его носик должен немного вылазить. Работает? Отлично! Не работает? Тогда перед прокачкой тормозов меняем и его!
Первым делом разберем узел соединения штока вакуумника с педалью тормоза. Все предельно просто — штивт + фиксатор.
Также можно сразу раскрутить выключатель стоп-сигнала (лягушку), дабы она не мешалась в процессе установки. Потребуются два ключа на 19. При последующей настройке усилие затяжки гаек не должно быть большим, иначе можно сорвать пластиковую резьбу на корпусе выключателя.
Далее проводим работу в подкапотном пространстве. Для того чтобы было комфортнее проделывать работу, снимаем корпус воздушного фильтра, ДМРВ и партубок к дросельной заслонке.
Шприцом или грушей откачиваем тормозную жидкость из расширительного бачка. Откручиваем штуцера тормозных трубок ключем на 10. Если закисли — обрабатываем их ВД-шкой, либо греем. Стараемся быть предельно аккуратными, дабы не сломать трубки. Лучше всего пользоваться специальным ключем для штуцеров.
Снимаем шланг вакуума двигателя от ВУТ. Откручиваем 4 гайки крепления кронштейна ВУТ и ГТЦ к кузову, ключ на 13. Аккуратно извлекаем из посадочных мест.
Не забываем снять резинку со старого вут и надеть на новый (справа на фото ниже)
ВУТ и ГТЦ продаются в сборе, но вот расширительный бачек нужно ставить самому. Как пишут многие, да и тоже соглашусь, поставить его на место требует больших усилий… Первый бачек не выдержал(((
Можно немного подрезать края у сосков (как я и сделал), обильно смазать их и резинку в ВУТ силиконовой смазкой.
Так же пишут что бачек не входит до конца. Это не правда. Садится полностью. Можно также закрепить как на фото пластиковой стяжкой. Уж точно никуда не денется.
Отдельно хочу упомянуть длину штоков ВУТ. Шток 2109 чуть длиннее, чем НИВский. Разница примерно в 5 мм.
Ставим на место. Сначало 4 гайки крепежки ВУТ. Затем штуцера с тормозными трубками. Трубки нужно немного подогнуть и уложить, чтоб ничего и нигде не касались. Закручивать штуцера нужно тоже крайне осторожно, чтоб не завернуть помимо резьбы. Можно почистить их шеточкой перед установкой.
Собираем педаль тормоза, настраиваем лягушку. Заливаем в бачек тормозную жидкость, крышкой не прикрываем.
На этом этапе можно начинать замену колдуна. К счастью у меня, что очень удивительно, он в рабочем состоянии. Обойдемся лишь настройкой, поэтому процесс замены описывать не буду. Там ни чего сложного, в случае чего все можно погуглить!)
Начинаем прокачивать тормоза. Нам потребуются: емкость с тормозной жидкостью, шланг от омывателя (например от 2109) длиной около полуметра. Он очень хорошо налазит на штуцера, прозрачный — видно будет пузырьки воздуха. Начинаем с правого заднего колеса и продвигаемся крест на крест, т.е к левому переднему, затем левое заднее и правое переднее. Эту процедуру выполнять лучше вдвоем. Один нажимает на педаль, другой командует, открывает штуцера и контролирует выход жидкости. Также нужно зафиксировать колдун в открытом состонии — вставить между носиком и пластиной шлицевую отверку.
Пошагово прокачка выглядит так:
— проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (лучше максимум);
— очищаем штуцер на суппорте, тормозном цилиндре от грязи;
— одеваем шланг на этот штуцер, другой конец суем в емкость с тормозной жидкостью (должен быть в жидкости);
— помощник должен 4-5 раз нажать на педаль (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой;
— отворачиваем примерно на пол оборота штуцер и следим за проходом жидкости. Через шланг будут видны пузырьки воздуха;
— как только педаль перестанет опускаться закрываем штуцер и отпускаем педаль. Проверяем уровень тормозной жидкости. Так делаем раза 3-4, либо пока не выйдет весь воздух, и переходим к следующему колесу.
При прокачке последнего колеса будьте осторожны! Не наливайте много жидкости в бачек, расчтитывайте на объем поплавка в крышке. Иначе как у меня пойдет через верх)))
Ну вот, можно все собирать обратно. Не забываем шланг вакуума!)) Ну и отверку из колдуна вытаскиваем!
Как видно педаль тормоза немного опустилась, но это не на что не повлияло, разве что при переносе ноги с тормоза на газ по началу немного спотыкался.
Теперь нужно прокатиться и попробовать тормоза. Обязательно ищем чистый асфальт и пробуем оттормозиться с 40-50 км/ч в юз. Если передние колеса схватывают чуть раньше задних — поздравляю вас, все отлично!)) Но это не частый финал истории… у нас же еще мистер «Колдун», который тоже хочет внимания, любви и ласки) Заменить бы этот узел чем другим, более долговечным и практичным. Есть несколько вариантов, но они мне не особо нравятся.
Итак, приступим.
Очистим сначала регулятор от грязи, брызнем крепления ВДшкой.
Проверяем зазор между пластиной и толкателем — он должен быть около 2мм. В качестве мерки может подойти монета в 10 рублей. Она 2,2мм толщиной. Если первыми блокируется задние колеса, то зазор необходимо увеличить и наоборот, если задние не блокируются вообще — уменьшит зазор
Для регулировки ослабляем болт, тот что вкручивается в наваренную гайку, а не в корпусе регулятора.
Как видно на фото, по факту регулируется положение кронштейна.
Вот один из способов регулировки:
Отрегулировал я раза с третьего, и то что то мне не нравится…
Общее впечатление от тормозов — отличное! Изначально смущала опустившаяся педаль тормоза, но каких либо проблем по этому поводу не испытал. Педаль приятная, информативная, но привыкать все равно придется. Все хорошо! Но вот тот факт, что я не могу с 40 км/ч пустить авто в юз заставляет задуматься, хотя на льду и на мокрой дороге колеса блокируются. Со старым вакумником все было отлично. Я думаю это частный случай. Поездим — увидим. А самое главное теперь можно и на 14 диски тормозные вентилируемые переходить))
На все ушло два не полных дня. Очень много времени и сил отняла установка бачка.