Как поменять колеса на матизе
Как заменить колесо на Дэу Матиз
Снимите колпак колеса.
Ослабьте гайки крепления колеса.
Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах.
Выверните гайки крепления колеса.
Примечание! Применение чрезмерной силы, например, удары молотка по колесу или шине, не рекомендуется. Слабое отстукивание боковины колеса руками или резиновым молотком допускается.
Снимите колесо. Трудное снятие колеса с автомобиля может быть из-за инородного материала или прихвата между центральным отверстием колеса и ступицы. Такие колеса можно снять следующим образом:
— повторно затяните гайки крепления колес автомобиля и затем ослабьте гайки, отвернув их на два оборота;
— опустите автомобиль и качайте его из стороны в сторону так сильно, насколько это возможно. В результате колесо будет ослаблено;
— поднимите автомобиль и снимите колесо.
Предупреждение! Не допускайте проникновения масла на вертикальные поверхности между колесом и тормозным барабаном (диском). Попадание масла на эти поверхности может стать причиной ослабления колеса при движении автомобиля, вследствие чего возможна потеря управления. Использование масла не является эффективным методом при снятии закрепленных (заклинивших) колес. Если этот метод используется, применяйте масло в небольшом количестве только в области центрального отверстия колеса.
Установка До установки колеса, удалите следы коррозии на поверхности крепления колеса и поверхности тормозного барабана или тормозного диска металлической щеткой. Установка колеса без обеспечения надлежащего контакта металла с металлом на поверхностях крепления может стать причиной ослабления гаек крепления колес; при движении автомобиля может оторваться колесо. Гайки крепления колес должны быть затянуты в последовательности и с надлежащим моментом для предотвращения искривления колеса, тормозного барабана или диска.
Установите колесо. Наверните гайки крепления колеса по диагонали. Не затягивайте гайки колеса.
Опустите автомобиль и затяните гайки колеса моментом 90—110 Н·м.
Как поменять колеса на матизе
Daewoo Matiz. ПРОКОЛ КОЛЕСА (ЗАМЕНА КОЛЕСА)
Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.
Помните, что замена колеса посреди многополосного скоростного шоссе ставит под угрозу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения, поэтому в некоторых случаях для замены колеса разумнее передвинуть автомобиль на обочину или стояночную площадку, даже если при этом поврежденная шина окончательно испортится. Жизнь и здоровье дороже материальных затрат на покупку новой шины.
Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.
1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
Все необходимое для замены колеса находится в багажном отделении под крышкой пола.
Откройте дверь задка.
3. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.
5. Извлеките из багажного отделения вещевой ящик.
Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.
9. Снимите накладку с фиксатора запасного
10. Выверните фиксатор запасного колеса.
Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.
Для облегчения отворачивания гаек рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.
Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.
13. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить
Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.
К домкрату приклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.
Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20 x 20 x 2 см). Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
Никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля. Запрещается включать зажигание и пускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.
Запрещается оставаться в стоящем на домкрате автомобиле.
14. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
15. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги.
16. Полностью отверните и снимите гайки крепления колеса.
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.
18. Установите запасное колесо вместо снятого.
Перед установкой запасного колеса тщательно очистите от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Навинчивая гайки, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки будут ослаблены, вследствие чего возможен отрыв колеса.
20. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки крепления колеса. Затягивайте колесные гайки через одну. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
21. После замены колеса закрепите поврежденное колесо в нише для запасного колеса и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.
Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса. После проверки или регулировки давления не забудь те установить обратно колпачок воздушного вентиля. Иначе из шины может произойти утечка воздуха. Если колпачок вентиля утерян, как можно скорее приобретите и установите новый.
Автомобиль укомплектован малоразмерным запасным колесом («докаткой»).
Малоразмерное запасное колесо можно использовать только для того, чтобы добраться до ближайшего пункта шиномонтажа или гаража со скоростью не более 80 км/ч. Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безопасного движения в данных дорожных условиях. Любые дорожные опасности, такие как выбоины и осколки камней, могут серьезно повредить малоразмерное запасное колесо. Установка двух и более малоразмерных колес одновременно категорически запрещена. Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса.
Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.
Запрещается применять малоразмерные запасные колеса других типов, нежели регламентированные конкретно для данной модели автомобиля.
Не ставьте колесные цепи на малоразмерное запасное колесо. По причине его меньшего размера трудно правильно установить колесную цепь. Это может повредить автомобиль и привести к потере цепи.
Запрещается установка малоразмерного запасного колеса на передний мост переднеприводного автомобиля при движении по заснеженной или обледенелой дороге. Запрещается буксировка прицепа, пока установлено малоразмерное запасное колесо.
В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › подвеска
Всем доброго вечера! Прикупили сегодня жене matiz, но вот как то не понравились мне передние колеса, виден износ внутренней стороны, как я понимаю сход-развала тут нет, только развал, если я ошибаюсь, ПОПРАВЬТЕ, буду признателен. Чем это все грозит, т.е. какие расходники потребуются, а там дальше книжечки умные почитаем, посмотрим. ВСЕМ огромное спасибо!
Комментарии 13
из опыта — сильный износ по внутренней стороне на переде, при резких оттормаживаниях с 100км\ч машину тащило в сторону, руль смотрел порядка 20% в сторону когда ехал прямо. после
1000км выкинул пеердние колеса так-как прошеркало до корда. стало страшно ездить. сделал схождение (500р) купил новые колеса)
из опыта — сильный износ по внутренней стороне на переде, при резких оттормаживаниях с 100км\ч машину тащило в сторону, руль смотрел порядка 20% в сторону когда ехал прямо. после
1000км выкинул пеердние колеса так-как прошеркало до корда. стало страшно ездить. сделал схождение (500р) купил новые колеса)
перечитал кучу всякой фигни и правильно ли я понял, что развал на матизе не делают
У МАтиза только СХОЖДЕНИЕ регулируеться!
Развал он с завода установлен и не регулируеться, если он не в зоне допуска то надо к стойки смотреть и рычаги!
У матизов спереди регулируется только схождение!
У матизов спереди регулируется только схождение!
все правильно, тебе то не знать! видел твоего матиза в нижнем тагиле жесть, молодец!
Колёса надо переставлять с задней оси. Я это лето профукал и поставил те же колёса что и прошлое — итог такой же как у вас — наружняя сторона изношена сильнее ибо схождение делаю каждую весну после переобувки (развал у меня зелёненький и в норме, задаётся стойками)
Причины этому ясны — нагрузка на переднюю ось — 64%, отсюда недостаточная поворачиваемость и износ именно наружней стороны. На задней же оси сделан отрицательный развал что увеличивает устойчивость машины и в тоже время компенсирует износ передних покрышек.
не не не я говорю про внутренний износ передних колес, или резина без направления (зимняя) и ее просто развернули на диске
Правильно, у матизов только развал — схода нет
Какую резину можно ставить на Дэу Матиз
Автомобиль узбекского производства Daewoo Matiz – это городская «малолитражка». Небольшая, шустрая машина довольно неприхотлива в эксплуатации.
Тем не менее не стоит пренебрежительно относиться к сезонной замене резины. Качественные и правильно подобранные шины – это, в первую очередь, вопрос безопасности на дороге.
Маркировка шин
Наверное, каждый из автолюбителей знает машину и без труда скажет сколько дюймов составляет диаметр колес. Надежный источник информации – руководство по обслуживанию автомобиля, где указаны рекомендованные размеры шин.
Вот маркировка и расшифровка надписей на шине.
Обратите внимание! R15 – это не радиус колеса, как ошибочно думают некоторые. R – это радиальная конструкция корда, а вот цифра 15 – диаметр обода в мм. Соответственно и диаметр диска для шины будет тоже 15 дюймов. Как видите, на шине полно информации для правильного выбора.
Важность правильного выбора шин
Автомобильные шины за счет развития производственного процесса стали усовершенствоваться, поскольку и требования клиентов стремительно развиваются и ужесточаются. И теперь при выборе шин для Daewoo Matiz рекомендуется обратить внимание на определенные параметры, поскольку только так можно достичь поставленной задачи на высоком уровне:
Это основные критерии, которые важно учитывать при выборе шин, чтобы в процессе эксплуатации не столкнуться с трудностями.
Какие нештатные размеры можно установить
Самый популярный вариант 155/70 R13. У данных шин на 7 мм выше протектор, чем у типовой резины. Они хорошо подходят в арочный просвет, не мешают при движении. С покупкой, как правило, проблем не возникает, потому что данный товар есть практически у всех дилеров.
Если автомобиль на гарантии, допускается смена шин до размера 175/60 R13. Тем не менее, производитель рекомендует придерживаться типовых размеров. Установка нештатных шин может повлиять на управление и привести к потере контроля над автомобилем. При установке 175/60 требуется смена рулевого механизма.
При замене важно учитывать, что запрещено устанавливать на одну ось шины разного размера, конструкции, с разными рисунками протектора.
Использование нетиповых размеров влияет на эксплуатацию автомобиля следующим образом:
При замене необходимо сделать схождение, и отрегулировать уровень давления в шинах.
Летные и зимние шины
Чтобы в процессе эксплуатации не столкнуться с трудностями, рекомендуется обратить внимание на качественные модели, которые могут гарантировать удобство и практичность при использовании.
Это шины 13-го радиуса, а вот что касается немного нестандартных моделей 14-го радиуса, то стоит обратить внимание на такие варианты:
Правильно выбранный производитель и сама шина в соответствии с установленными правилами – гарантия практичного и удобного применения.
В результате следует сказать, что выбранные шины в зависимости от сезона – это гарантия комфортной езды на Дэу Матиз, вне зависимости от погодных условий и индивидуальных требований.
Выбор давления для шин
Для комфортной езды важно правильно выбрать и давление, поскольку от этого зависит плавность хода, маневренность и безопасность транспортного средства. Важно отметить и то, что есть определенные требования, предоставленные самим производителем, поэтому со стороны потребителя требуется особая внимательность к деталям в данном вопросе.
Важно помнить то, что для зимы требуется одно давление, а для лета – совершенно другое. Дело в том, что неправильное давление может стать причиной появления неудобств при езде. Индивидуальное отношение к выбору типа давления в шинах позволяет избежать опасностей при езде в зависимости от погодных условий. А также не лишним будет учитывать рекомендации из следующей таблицы.
Автомобиль – это не просто средство передвижения, это настоящий помощник, поэтому выбирать шины нужно предельно внимательно.
Ключевые рекомендации по выбору
Выбор шин для Daewoo Matiz – это ответственная задача, поэтому основываясь на главных ошибках покупателей, специалисты сформировали такие рекомендации, нуждающиеся во внимательном рассмотрении:
Замена ступичной шпильки переднего колеса Daewoo Matiz
Ниже предоставленная подробрая инструкция и фотоотчёт, которая поможет выполнить процедуру по замене ступичной шпильки переднего колеса для автомобиля ДЭу Матиз.
Что такое шпилька? Это очень мелкая деталь, но если уж пришлось её поменять, тогда приготовьтесь снимать всю ступицу. На этом автомобиле ступица посажена очень глубоко и демонтировать руками не получится.
Купив шпильку вы не потратите большое состояние, она одна из совсем не дорогих деталей, но так как и говорилось выше, нам придётся менять и ступицу.
Для того, чтобы снять ступицу шпильки нам придётся ещё снять тормозной диск. Если вы начнёте бить по ней, для того чтобы попытаться снять, то вполне вероятно повредите подшипник, мы советуем снимать кулак в сборе.
Для того чтобы снять кулак в сборе, вам нужно будет открутить гайку ступичную, она очень сильно затянута. Втулки подбираются специально для определённой пары подшипников, для этого нужно будет иметь наборы втулок, а их не много не мало, а 21 размер.
Суппорт мы сняли вместе с колодками, а также тормозным цилиндром, после всё подвесили очень аккуратно и положили на опору. Смотрите, чтобы тормозной шланг не повредился.
Теперь рулевую тягу снимите от поворотного кулака.
Затем от него выкрутите крепление стойки. Кстати не переживайте, регулировку развала мы не нарушаем.
Теперь можем выкрутить шаровую опору, расположенную снизу.
Кулак поворотный демонтируйте всборе.
Посмотрите на фото изображена ступица, она вполне готова для того чтобы мы начали её выпрессовывать. Также мы должны перед этим заменить и подшипник.
Ступицу и обойму снимите.
На фото изображена втулка распорная.
Теперь мы можем приступить к самому главному. После того как сняли ступицу, можем убрать обломки шпильки.
Обойма расположенная внутри наружного подшипника снимается с помощью съёмника.
Теперь уберите обоймы внутренние, здесь как раз подойдёт метод ударный. Возьмите отвёртку и ударяйте, только аккуратно, чтобы не повредить посадочные места в поворотном кулаке.
На данном фото мы видим поворотный кулак.
Каталоговый номер купленного коплекта SNR R184.53
Устанавливаем первый, обойма устанавливается на наружную сторону кулака, также туда устанавливается обойма и сальник наружный. Ступицу нужно запрессовать, без способа с ударами.
Сальник и обойму внутренную мы напрессовали на ступицу. Втулка устанавливается на ось. Подшипник смажьте маслом. Теперь напрессуйте на ступицу обойму внутреннюю. Посмотрите чтобы диск был установлен на ступицу.
Есть ещё один вариант для того, чтобы установить подшипник. Здесь подшипнику будет легче и он не испытает таких больших нагрузок. Но тут придётся потрудиться чтобы установить подшипник наружный. Возьмите отвёртку и попробуйте установить его на место. Теперь после того как мы подготовили кулак к установке, можете всё устанавливать на автомобиль. Сборка делается в обратной последовательности. Гайка устанавливается и затягивается.