Как поменять масляный фильтр дэу матиз
Daewoo Matiz ДЭУшка › Бортжурнал › Замена моторного масла, масляного и воздушного фильтров Matiz
Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет — становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Было куплено масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л — 1599 рублй
Так же были заказаны:
Фильтр масляный Bosch 0 986 452 058 — 209 рублей
Фильтр воздушный Bosch 1 987 429 166 — 267 рублей
Замену масла проводите сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
Замените моторное масло (включая фильтр) в следующем порядке:
— остановите двигатель, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон;
— снимите крышку маслоналивной горловины;
— поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, слейте моторное масло;
— когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива масла
Замените масляный фильтр в следующем порядке:
— снимите корпус воздушного фильтра;
— вывинтите масляный фильтр. Специального ключа у меня под рукой не было, старый фильтр пробил отверткой и провернул, после чего открутил руками;
— в новый фильтр необходимо залить моторное масло;
— протрите место установки масляного фильтра и ввинтите новый масляный фильтр. Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и вверните масляный фильтр до контакта прокладки с блоком цилиндров, после чего доверните фильтр на 3/4 оборота.
Залейте в двигатель масло.
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне. Контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затяжки пробки.
Объем поддона, включая масляный фильтр — 2,7л
Замена масла и масляного фильтра на Дэу Матиз
Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет — становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Всегда используйте качество масла выше, чем API SJ или рекомендованное моторное масло. Обозначение SJ может быть показано отдельно или в комбинации с остальными обозначениями: SJ/CC, SJ/CD и т.д.
Вязкость моторного масла влияет на экономию расхода топлива и работу в холодных условиях. Низкая вязкость моторного масла может обеспечить лучшую экономию топлива и работу двигателя в холодных условиях. Однако работа двигателя в жарких условиях требует высокой вязкости моторного масла для обеспечения нормальной смазки. Использование моторных масел, вязкость которых отличается от вязкости рекомендованных масел, может быть причиной выхода из строя двигателя.
Замену масла проводите сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на смотровую яму.
Замените моторное масло (включая фильтр) в следующем порядке:
— остановите двигатель, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон;
— снимите крышку 1 маслоналивной горловины;
— поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку 2. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, слейте моторное масло;
— когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 30—40 Н·м.
Замените масляный фильтр в следующем порядке:
— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;
— выверните болты и снимите термозащитный экран;
— выверните винт крепления крышки насоса усилителя рулевого управления и отведите вперед шланг усилителя рулевого;
— вывинтите масляный фильтр. Если фильтр отвинчивается с трудом, используйте специальный ключ 09915-47341.
— протрите место установки масляного фильтра и ввинтите новый масляный фильтр. Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и вверните масляный фильтр до контакта прокладки с блоком цилиндров, после чего доверните фильтр на 3/4 оборота.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут.
Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне. Контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затяжки пробки.
Видео по замене масла:
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Замена масляного фильтра
Добрый день, уважаемые пользователи и гости портала Drive2. Сегодня речь пойдет о таком важном элементе — масляном фильтре. На своих автомобилях пробовал различные масляные фильтры от MAN до совсем дешевых (на каждый день NOName из Ашана). И вывел следующий момент, что производители заявляют ресурс масляного фильтра в 10000 км, но по сути уже за 3-4тыс км. в фильтр уже становится малоэффективным, независимо от производителя. Поэтому на лада калина 2 решил попробовать чаще менять масляный фильтр, но покупать фильтра подешевле. Собственно разницы между брендовым заводским и Man я не заметил.
Возник извечный вопрос — зачем платить больше, когда гораздо проще чаще менять масляный фильтр и масло в двигателе?
В итоге купил масляные фильтры «за рулем» цена вопроса 138 руб.
хочу попробовать менять фильтры не каждые 10000км, а каждые 3000-4000. Так и двигатель чище будет и работать будет легче т.к. фильтрующий элемент заменяется и маслу будет легче проходить процедуру фильтрации от частиц.
Собственно как заменял фильтр:
— на наших матизах 0,8 литра, даже с кондиционером не составляет проблем рукой дотянуться до масляного фильтра и открутить его рукой;
— привет всем физкультурникам, которые со всей «дури» закручивают фильтр. Фильтр должен закручиваться рукой без применения ключей и приспособлений для закрутки, иначе потом не снимите просто так.
— Менять фильтр лучше на остывшей машине т.к. выхлопной тракт и теплозащитный щиток очень горячие, можно обжечься;
— Открываем капот, смотрим на кат коллектор слева, видим между компрессором кондиционера и кат коллектором масляный фильтр;
— рукой в перчатке пробуем сорвать фильтр с места поворотом против часовой стрелки;
— все удалось, не откручиваем до конца берем наш новый фильтр обязательно смазываем моторным маслом резиновое уплотнительное кольцо на фильтре;
— многие заливают внутрь фильтра масло, чтобы фильтрующий элемент пропитался, я этого не делал, разницы между заливкой масла и без не заметил, разве, что меньше масла вылилось при замене фильтра;
— подкладываем на защиту тряпку т.к. хоть немного масла, но прольете;
— откручиваем старый фильтр;
— убираем его;
— новый фильтр со смазанным заранее уплотнительным резиновым кольцом одеваем обратно;
— закручиваем по часовой стрелке рукой, пока не почувствуем, что дальше не крутится и не капает масло;
— запускаем двигатель на 2 мин;
— проверяем, чтобы не сочилось и не капало масло;
— глушим двигатель;
— замена прошла успешно.
А теперь пояснения почему я выбираю поменять пару дешевых фильтров, чем брать один, но дорогой:
1. Чище масло;
2. Чище сам двигатель;
3. Меньший засор систем;
4. Маленький шанс нарваться на подделку задорого;
5. Меньший срок использования, меньше шанс, что клапан или фильтрующий элемент развалится в процессе работы;
6. Двигателю легче работать.
Кроме того хотел уточнить, кто какое моторное масло использует? Я Mannol Molibden Benzin Sae 10W-40, проблем не замечал ни летом ни зимой.
Так же в планах попробовать присадку ресурс от ВМП авто.
Жду ваших комментариев.
Замена масла и масляного фильтра в двигателе 0,8 л (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)
#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #двигатель_0_8_л #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз
Масло и масляный фильтр в двигателе 0,8 л
Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.
2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.
Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.
4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и приподнимаем маслоизмерительный щуп.
Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.
5. Залезаем под автомобиль, снимаем нижнюю защиту двигателя и затем ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).
6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами руки отворачиваем пробку…
Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.
Примечание:
Точно располагаем емкость для сбора моторного масла, с учетом того, что масло начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.
… и сливаем масло из системы двигателя в емкость (объем емкости – не менее 3 л), которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток масла в завершающей стадии превращается в тонкую струйку.
7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.
Примечание:
— На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров слева (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.
— Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то чтобы получить доступ к масляному фильтру необходимо предварительно снять резонатор воздушного фильтра, для чего ключом на 10 отворачиваем его болт крепления.
8. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.
9. Подкладываем под масляный фильтр ветошь или емкость, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно, чтобы не разбрызгать масло, окончательно его отворачиваем. Затем удаляем старый масляный фильтр в отходы.
10. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на двигателе. Остатки старого масла будут коптить при работе двигателя, а также помешают установить должным образом новый фильтр. Убеждаемся в том, что к поверхности блока цилиндров не прилипла прокладка старого фильтра (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Прилипшую прокладку можно удалить при помощи скребка.
11. Берем новый масляный фильтр и заливаем в него на 1/3 свежее моторное масло. Ждем несколько секунд, чтобы масло немного впиталось в фильтр.
Примечание:
— Перед установкой нового масляного фильтра сравниваем снятый и новый фильтры, чтобы убедиться в соответствии их типов.
— Не заливайте масло в фильтр больше, чем на 1/3, в противном случае, при установке фильтра на блок цилиндров, лишнее масло будет вытекать.
12. Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом.
13. Затем устанавливаем масляный фильтр на автомобиль.
14. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилием от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
Примечание:
При необходимости воспользуйтесь динамометрическим ключом. Максимальное усилие затяжки фильтра не должно превышать 12-14 Н∙м.
15. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-20 минут).
16. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.
17. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона и сливного отверстия остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 35 Н·м.
18. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.
19. Объем заливаемого масла составляет примерно 2,7 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:
20. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и закрываем капот.
Как поменять масло в двигателе Дэу Матиз своими руками?
Каждый автомобильный владелец знает, что долговечность и надежность транспортного средства зависят не только от завода изготовителя, но и от своевременного обслуживания. Замена масла в двигателе — это первая процедура, которая позволяет продлить жизнь транспортному средству.
Когда требуется замена масла в двигателе Daewoo Matiz?
Замена масла в двигателе Daewoo Matiz нужна каждые 8-10 тысяч километров пробега, если транспортное средство эксплуатируется в российских условиях. Регламент замены производителя гласит, что замену нужно производить раз в 15 тысяч километров. Делать это не рекомендуется из-за следующих факторов:
Какое масло выбирать?
Как правильно выбрать смазочную жидкость? Чтобы выбрать подходящие виды масел, необходимо определиться с вязкостью. На автомобиле этой марки установлены два типа двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. Для первого типа двигателя понадобится 2,7 л жидкости, на второй — 3,2 л.
Для начала приобретается масло. Оно должно соответствовать типу силового агрегата.
Цена масла формируется исходя из трех характеристик:
Качественное моторное автомасло стоит примерно 50 долларов за 5 литров (10$/1л).
Надежные производители масел:
Завод производитель автомобиля советует приобрести автомасло стандарта API с вязкостью не ниже 5W30. Синтетика — идеальный вариант для свежих автомобилей, пробег которых не превышает 100 тысяч километров.
Подготовка к работе
Перед заменой масла нужно тщательно подготовиться к работе. При осуществлении процедуры потребуются определенные инструменты и принадлежности.
Необходимые инструменты и принадлежности:
Замена масла в двигателе Дэу Матиз 0.8 и 1.0
Пошаговая инструкция:
Замена масла в Daewoo Matiz 0.8 и 1,0 завершена.
Нюансы замены
Нюансы замены заключаются в проверке пробок и фильтра на герметичность. После старта силового агрегата нужно тщательно исследовать все места на наличие подтеков. Также стоит обратить внимание, что многие автовладельцы меняют масло без замены фильтра. Это делать категорически не рекомендуется, так как замена со старым фильтром равнозначна с ездой на старом масле. Уже через 7 тысяч километров оно загрязняется. Поэтому при проведении такой процедуры все нюансы желательно учесть.
Периодичность замены масла
Как часто требуется замена масла? Масло необходимо менять раз в 8-10 тыс километров пробега. Несвоевременная замена ведет к поломкам, в результате которых дорогостоящего ремонта двигателя трудно избежать.
Последствия несвоевременной замены в виде поломок:
Это ведет к быстрому разрушению внутренних элементов. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять, даже если по километражу можно продолжать ездить.