Узнайте, можно ли осуществить обмен нивы в магазине с доплатой или без.
Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.
Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 17.04.2021, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами
Рассмотрим два возможных случая, при которых может появиться необходимость обменять ниву на другую:
Купленная вами нива оказалась бракованной (ненадлежащего качества, испортилась, порвалась, развалилась и т. п.) и при этом вы считаете, что это произошло не по вашей вине, а по вине производителя либо продавца.
Купленная нива просто не понравилась из-за цвета, внешнего вида, по иным характеристикам либо просто не подошла по размеру.
Если товар относится к категории — Сезонные товары, то срок гарантии на него может начинать течь с момента наступления соответствующего сезона;
если товар относится к группе — технически сложные товары, то применяются специальные правила по его обмену;
если товар относится к группе — крупногабаритные товары, то применяются специальные правила по его доставке.
Обмен нивы ненадлежащего качества, как обменять ниву
Срок обмена нивы
Обмен нивы возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи нивы.
На что можно рассчитывать
Можно не только обменять ниву на другую, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи вам некачественной (бракованной) нивы;
Перерасчет и доплата
При замене нивы ненадлежащего качества на ниву этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены не производится.
При замене нивы на такую же, но другой марки (модели, артикула) в случае, если цена старой нивы, ниже цены новой, предоставленной взамен, необходимо будет доплатить разницу в ценах.
Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.
Если же цена старой нивы выше цены новой, предоставленной взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
цена нивы, подлежащей замене, определяется на момент ее замены.
Не забудьте захватить с собой следующие документы:
если нива куплена в интернет-магазине
на ниву, приобретенную в интернет-магазине распространяются специальные дополнительные требования о защите прав потребителя, поскольку вы не могли ее физически видеть в момент покупки. Подробнее об этом читайте в статье «особенности возврата (обмена) товара, приобретенного в интернет-магазине».
Если продавец не соглашается делать обмен некачественной нивы на гарантии
Проверка качества нивы: даже, если продавец не согласен на обмен некачественной нивы, он обязан принять ниву ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».
экспертиза нивы: в случае, если продавец даже после проверки качества нивы настаивает, что она испортилась по вине покупателя, он должен провести ее экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «экспертиза товара».
замена нивы: если экспертизой будет установлено, что нива испортилась не по вине самого покупателя, то продавец обязан обменять ниву на новую, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение нивы и на проведение экспертизы.
претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «как правильно написать претензию».
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье«обращение в суд за защитой прав потребителей».
Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественную ниву гарантия на которую закончилась или не была установлена.
экспертиза нивы: в случае, если продавец не согласен на обмен, покупатель должен сам провести экспертизу нивы. При этом экспертиза производится за счет покупателя, поскольку обязанность по доказыванию того, что недостатки нивы возникли до их передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента лежит на покупателе.
Обмен нивы: если экспертизой будет установлено, что нива испортилась не по вине самого покупателя, то продавец обязан совершить Обмен на новую.
претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «как правильно написать претензию».
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье«обращение в суд за защитой прав потребителей».
Обмен нивы надлежащего качества
Срок обмена нивы
Обмен нивы надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки.
Условия обмена
Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.
обменять ниву можно, если она:
не подошла вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; не была в употреблении и при этом сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки; не входит этот перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.
На что можно рассчитывать
в соответствии с законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать на Обмен нивы на аналогичный товар, а если аналогичного товара нет в продаже на день обращения, то обязаны вернуть деньги.
Не забудьте захватить с собой следующие документы:
если нива куплена в интернет-магазине
на ниву, приобретенный в интернет-магазине распространяются специальные дополнительные требования о защите прав потребителя, поскольку вы не могли его физически видеть в момент покупки. Подробнее об этом читайте в статье «особенности возврата (обмена) товара, приобретенного в интернет-магазине».
Если продавец не соглашается возвращать деньги за качественную ниву
претензия на обмен нивы: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «как правильно написать претензию».
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием.